Нотр-Дам. Взгляд из Германии
Здравствуйте, Татьяна!
Не собирался добавлять свои “5 копеек”, т.к. многие и с понятием и без, уже высказались и продолжают. Но тут мне на глаза попалась одна карикатура немецкого автора, которую я не мог Вам не переслать.
На карикатуре мы видим стоящих в обнимку полицейского и представителя жёлтых жилетов и подпись: “Макрон объединяет нацию”
Так что вопросом cui bono? задаётесь не только Вы.
Ну и заодно уж добавлю от себя пару слов к работе пожарной службы Парижа.
Речь ведь шла о пожарных, которые долго ехали, долго не могли начать тушить, не удачно расставили лестницы и коленчатые подъёмники (местами с не полностью выдвинутых лестниц тушили низко расположенные очаги горения, а в других местах с недостаточно высоких лестниц пытались дотянуться до очагов расположенных значительно выше) и т.д. Короче потеряли драгоценнейшие минуты, которые обернулись многочасовой борьбой с огнём и, в итоге практически потерей объекта.
Я не в курсе боевых инструкций и методов работы пожарной службы Франции, но в Германии это обстоит так:
Все важные и нестандартные объекты рассматриваются аналитиками пожарной службы, после чего проводится выезд на место всеми теоретически необходимыми в случае реального пожара средствами. При этом присутствуют ещё полиция, муниципальные службы и их начальство. При этом проверяется возможность подъезда к объекту, определяются мешающие пожарным деревья, скамейки, парковки и т.д. Все замечания фиксируются полицией и муниципальным начальством. Потом эти мешающие объекты устраняются, или же в план закладывается метод их устранения в случае необходимости.
Заранее разработанный план расстановки сил при различных сценариях проверяется на месте с прокладкой рукавных линий, подключением гидрантов, расстановкой техники и начальным расположением пожарных расчётов. При возникающих проблемах в разработанный план вносятся корректировки.
Подобные “выходы в поле” повторяются в зависимости от важности и потенциальной опасности объекта каждые 1-5 лет. Любые изменения на объекте и в окрестностях согласовываются с планом ликвидации ЧС на объекте. Это очень дорого и бюрократично, но работает!
В случае реального пожара или другой ЧС службы просто тупо отрабатывают инструкцию, импровизируя только в крайнем случае, если “что-то пошло не так”.
Если бы в частности в Париже было бы так же, то первые расчёты приступили бы к тушению уже через 15 минут после поступления звонка о пожаре. Спустя следующие 30-40 минут план ликвидации ЧС выполнялся бы в полной мере всеми необходимыми ресурсами. Результат был бы, безусловно совершенно другим…
И ещё о вопросе, почему же не применяли пожарную авиацию. Да потому, что это было невозможно. Самолёты исключаются из-за скорости полёта и динамики сброса воды. Простым языком: если бы горел квартал города, который всё равно не спасти, но нужно было бы предотвратить распространение огня, то можно было бы, а так – нет.
Вертолёты. Да, в США экспериментировали с тушением пожаров в небоскрёбах с помощью специальных вертолётов с газо-водяной пушкой. Выглядит очень эффектно: вертолёт подлетает к горящему окну и выстреливает в него смесь воды с углекислым газом под большим давлением. Огонь в помещении гаснет практически мгновенно. Почему это не применяется на практике – без понятия. Наверно сильно дорого.
Но в “нашем” случае даже это было бы не применимо. Во-первых, “стрелять” нужно бы было сверху вниз, а во вторых температурный шок привёл бы, скорее всего к обрушению объекта.
Привычные взгляду, из новостных сообщений о лесных пожарах вертолёты с ёмкостью на внешней подвеске точно так же уничтожили бы собор. Из-за высокой температуры вертолёт не мог бы снизиться достаточно для точечного сброса туда, где уже терять нечего. А с высоты нескольких десятков или сотен метров, 300 – 800 литров воды падающие “одним куском” на раскалённый объект уничтожили бы его первым же сбросом.
Систем для малых вертолётов, да ещё и с дозированным сбросом, насколько мне известно, не существует. Да и они не могли бы приблизиться к собору сверху из-за очень высокой температуры именно над объектом (физика ведь неумолима).
Так что пожарная авиация хороша для ликвидации лесных пожаров, но практически не применима в городе. Разве что для разведки, корректировки действий пож. расчётов и спасения людей.
Поэтому пожарной службе во Франции стоило бы задуматься не только о тактике, но и о стратегии. К бойцам претензий быть не должно. Они – герои, а вот руководство…
С уважением Д.
Легче предупредить, чем потом потушить. Не верю что такой исторический объект не имел встроенных систем пожаротушения. Или во Франции все гораздо хуже чем в России.
Можешь поверить был в России точно такой случай. Сгорел в 2006 году, находящийся в ты пору в строительных лесах, главный купол Собора Живоначальной троицы Лейб-гвардии Измайловского полка. И всё было точно как в новостях.
За 12 лет многое изменилось, сейчас автономные системы пожаротушения установить не проблема, да и не очень накладно. Но видимо как испокон веков, на бога надеются.
Шпиль, это труба, очень высокая труба, такие пожары тяжело тушить, это связано с тем что пока будет идти развертывание технических средств, высокие лестницы, большие обьемы воды, легче с воздуха. Во Франции за неделю згорел не один собор, более десяти.
Еще 9 соборов сгорело ? Не уточните когда,и какие.)
Капиталистическое государство, из которого бегут миллиардеры из за высокого налога, а на ремонт собора, милостыню просят по всему миру. Денег на восстановление не будет, но вы держитесь!
Денег собрали немерено. Надо восстановить Монфокон – скоро пригодится.
Та чего вы так переживаете, там сатанисты постоянно свои мессы проводили, вот, наверно, решили переехать прихватив с собой некоторые реликвии, а чтоб скрыть это вот сами и подожгли. И Макрон вероятней всего в курсе, сам учавствовал, и безалаберность пажарников по приказу произошла. Всё как всегда просто. Жаль что ниодного сатанюги там пламенем не накрыло. А позже всплывут факты какие-то, связанные с мерзостью в этом соборе, например трупы на заднем дворе, или под фундаментом, как это у них в обычае. И все уже будут думать по иному.