«Развал системы образования». Триумф России в 2018 году, о котором замалчивают СМИ.
Во время подготовки заметки о сравнении результатов России и Израиля на Международных математических олимпиадах https://aftershock.news/?q=node/738946 загорелся идеей посмотреть на результаты международных олимпиад 2018 года и по остальным предметам. Небольшие сюжеты на ТВ в середине 2018 позволяли предполагать, что результаты были в целом положительные. Сообщалось об успехе, о медалях, радостные лица возвращающихся участников. Но были и некоторые сомнения. Почему сомневался, как проверил и почему был шокирован– читайте ниже.
Дело в том, что золотые, серебряные и бронзовые медали на международных предметных олимпиадах школьников вручаются не так как на спортивных олимпиадах. Медали здесь получают не только три лучших (среди всех)участника, а все участники соревнований, кто наберет не менее определённого количества баллов. Соответственно, те кто не выполняет норматива хотя бы на бронзовую медаль– остаются без наград. Именно поэтому было сомнение: а вдруг все наши сборные и правда привезли личные медали, но бОльшая часть участников сборных осталась без них. А государственное ТВ, ну может же такое быть, просто выпятило в коротеньких репортажах именно медалистов. А вдруг на этих олимпиадах порог для получения медали низкий был и их всем "раздали"...Ну и так далее. Полез рыскать по англоязычным официальным сайтам олимпиад и вот что выяснил.
Олимпиада по математике. Сборные имеют право выставить по 6 участников. Результат РФ – 5 золотых медалей, 1 серебряная. Результат блестящий! Предположение о "раздаче" медалей "чтоб никто не обиделся" – не подтвердилось. 31 сборная не получила вообще ни единой медали, даже бронзовой. Но и многие "топовые" сборные имели в своих рядах безмедальных участников. По пять золотых медалистов вообще имели только США и РФ. Сборная РФ: Крымский, Герасименко, Абдрахманов, Лучинин, Петров, Рябов. https://www.polyomino.org.uk/mathematics/imo-scores/2018/country-scores-...
Олимпиада по химии. Сборные имеют право выставить по 4 участника. Результат РФ – 2 золотые медали, 2 серебряные. Даже ни одной бронзы! Число "безмедальных" участников из других сборных превышает сотню! Наши ребята: Бардонов, Кобелев, Коноплев, Матвеев. https://50icho.eu/icho-2018/medal-results/
Олимпиада по биологии. В отличие от математики и физики (ВПК, космос, акценты понятны) биология никогда не была особенно то "нашей темой". Традиционно "британская" тема скорее. Сборные имеют право выставить по 4 участника. Результат РФ – 3 золотые медали, 1 серебряная. Как у Великобритании. Просто фантастика, если честно. Притом что в других предметах РФ их как делала, так и делает. В других сборных 97 "безмедальных". Больше того, в 2018 золотой норматив во всех сборных мира вместе взятых выполнили лишь 29 человек. Из них трое – россияне! http://www.ibo-info.org/results/2018-IBO-Ranking_web.pdf Наша сборная: Пустовид, Гараев, Афонин, Ярутич.
Олимпиада по физике. Сборные имеют право выставить по 5 участников. Результат РФ – 4 золотые медали, 1 серебряная. Без комментариев. Хотя нет, вот комментарий: физика – русская тема. Была, есть и будет. Молодцы, ребята: Бобков, Кузнецов, Цапаев, Шишкин, Яковлев. http://ipho2018.pt/content/exams
Олимпиада по информатике. http://stats.ioinformatics.org/results/2018 Сборные имеют право выставить по 4 участника. Результат РФ – 2 золотые медали, 2 серебряные. У кого то еще есть вопросы откуда "русские хакеры" берутся? Наши медалисты: Рахматуллин, Романов, Лифарь, Анопренко. А в других сборных 160 с лишним человек до бронзы не добрались.
Олимпиада по астрономии и астрофизике. К небу и звездам наших людей всегда тянуло. Сборные имеют право выставить по 5 участников. России в виде исключения (причину не выяснил) единственной дали право выставить 2 сборные – основную и "гостевую". Результат основной сборной РФ – 4 золота, 1 серебро. Космос– наш, наши– космос. Что тут вообще можно сказать? http://ioaa2018.bjp.org.cn/Results.html Долгов, Архипов, Цапаев, Старостин, Гасымов.
Олимпиада по географии. Как выпускнику географака особенно любопытно. Сборные имеют право выставить по 4 участника. Результат РФ– золото, серебро и две бронзы. Это 6 место по очкам и 7 место по медалям. Так вот, внимание, этот результат (мировой ТОП-7) – это ХУДШИЙ результат среди российских результатов по олимпиадам 2018 года! http://www.geoolympiad.org/fass/geoolympiad/2018/Наши ребята: Богданова, Боголюбский, Коспанов, Селюгин.
ИТОГ. Честно? Приятный шок. Результаты в целом по всем перечисленным олимпиадам – средние. Средние между "превосходно" и "фантастика". Все участники по всем предметам– медалисты!Как это вообще?! А среди медалей преобладающее– золото. А ведь эти ребята даже начинали учиться уже в давно не советской школе. То есть они в первый класс то пошли в конце 2000-ых! Это же в химически чистом виде "путинское поколение", "жертвы ЕГЭ", "квалифицированные потребители". И это всё без покинувших нас ближневосточников и "русских немцев". Что здесь не так?
Приятно глазу и сердцу.
Вопрос где учатся эти школьники? Какой отбор и как происходит в РФ?. Моя соседка показывала вопросы олимпиады по информатике у них в школе, там вопросы о клавишах на клавиатуре и название предметов компьютера типа сканер, мышка,….. Там даже не было задачи на построение алгоритма решения задачи, ни говоря о программировании задочи. Оказалось этому ни учат, просто берут готовую программу типа рисовалки и заучивают клавиши.
все как всегда -либо вопреки,либо мудрые родители готовят детей к будущему,не надеясь,еще увлеченных никто не отменял.
..”«Когда астрономию убрали из списка обязательных предметов и перестали преподавать, все эти годы продолжала проводиться Всероссийская олимпиада по астрономии. Она проводится ежегодно с 1994 года, и благодаря ей предмет выжил, остались коллективы, которые ведут кружки, готовят детей., — вспоминает Михаил Кузнецов, сотрудник Государственного астрономического института имени П.К.Штернберга МГУ, учитель астрономии в МОУ гимназия №1 и лицей №””
Всегда смотрю результаты и радуюсь
Мой племянник приехал в Питер из северной глубинке, там учителя принципиально учат детей по советской программе. В результате он легко закончил математическую школу в Питере , поступил в вуз, в котором готовят космический инженеров, и сейчас у них в группе осталось только пять человек, остальные отсеялись. Вот, что значит советское образование и стойкость учителей в его школе. У них нет ни одного кто бы ни учился на бесплатном образовании. Он говорил, что ЕГЭ, это были дополнительные уроки.
Он приехал уже когда заканчивал последний класс, и потому ЕГЭ у него было просто как дополнительное к образованию.
Наверняка какие-то спецшколы. Не думаю, что послали студентов 1-2 курсов – у них знаний тоже нет и они уже.
И уж точно не из обычных общеобразовательных школ. И явно поголовно москвичи.
Автор! Развейте сомнения фактами.
Статейка фуфел.
Да, наконец то наши дети стали брать призовые места на интеллектуальных соревнованиях. Но простите, имея двести миллионов гениев и не подготовить десяток ребятишек, так чтобы они всех порвали на британский флаг, это преступление перед страной. А сравнивать наших ребятишек с израильскими, это верх цинизма!
Стоит отметить также, что общее образование в стране убито, а реанимировать ныняшняя власть его не будет. Для власть придержащих образованные и грамотные люди являются смертельной угрозой. Поэтому для рекламы и ура-патриотов сделают несколько оброзцово-показательнных акций и на этом успокоятся. Но гнойник проблем уже перезрел и вот-вот прорвет. И поверьте мало никому не покажется!
В соответствии с приказом тов. Сталина №227, расстрелять немецкого гражданина хера ХАРОНа, чтобы другим паникерам и трусам не пристало ныть и убиваться чрезмерно.
Чтоб расстрелять,надо по пентагону стрельнуть парочкой искандеров.)))Он либо там сидит,либо его оттуда крышуют.)Все то у них перезрело,на одного реального прыгуна,по сто ахаронов на диване в сети воют,так шо он подсознательно свои проблемы озвучивает.)Гнойник вскроют,и лишних хавроний утилизируют,поэтому сала ироям мало не покажется.)))
На фоне западных ********** мы может и не плохо выглядим,но тенденция деградации Российског образования всё же существует. Тут что с чем сравнивать. Если сравнивать нашу и их молодёжь,то не в коем случае не надо радоваться, что наши такие же как европейцы. Запад как пример для подражания дискредитировал себя и нет ничего хорошего если мы будем на них похожи.
Профессор Эфроимсон В.П. говорил, что генетический потолок не перепрыгнуть. До Владимира Павловича то же самое утверждала пословица “Выше головы не прыгнешь”. Наш народ пока еще имеет запас генетической прочности, то есть пока имеет немалую долю детей с гармоничными генотипами, из которых вырастают таланты. Талант отличается очень высоким генетическим потолком интеллектуального развития. Для таланта несущественно качество системы образования. Например, М.В. Ломоносов и многие другие. У нас пока много талантов и выбрать несколько десятков для олимпиады не проблема. А вот качество образования это проблема.
Образование решает три задачи:
– воспитание высокой нравственности,
– формирование высокой культуры,
– обеспечение интеллектуального развития.
Решение третьей задачи означает предоставление для детей с не очень высоким генетическим потолком возможностей приближения в своем интеллектуальном развитии к своему генетическому потолку. А это есть возможности получить не десятки, а миллионы специалистов высокой квалификации. Получается, что проблема низкого качества образования вполне актуальна. Нужно возвращать систему (структуру и логику) образования пятидесятых годов и, конечно, мотивировать педагогов.