Открытое письмо Главе ДНР Денису Пушилину от гражданки Республики Вопросы за которые Глава в ответе
Вопросы за которые Глава в ответе.
#ОбщественнаяПалата, #ТерриториальнаяОбщина, #КонституцияДНР, #местноесамоуправление, #сходГраждан, #диалогСвластьтю
Уважаемый Денис Владимирович, обращаюсь к Вам с открытым письмом так как другого способа быстро до вас «достучаться» - не вижу.
Обращаюсь к вам, как Главе Республики, гаранту Конституции ДНР, как к человеку мудрому и здравомыслящему. Надеюсь, к вам это письмо дойдет и вы лично прочтете и вникнете в те моменты и обстоятельства, которые скрыты от вашего глаза, и о которых я вам хочу поведать для того, что бы открыть вам глаза на реальное положение дел.
Ваше высказывание, Денис Владимирович, о создании в ДНР Общественной Палаты вызвало резонанс. На просторах интернета, как видимо и ожидалось, возникло бурное обсуждение.
В настоящее время существует два мнения по вопросу создания Общественной палаты. Одни граждане согласны с данной инициативой ОД «ДР», другие - наоборот полностью не согласны.
Но существует еще и третья категория граждан, которых мы все видели на «Майдане» с кастрюлями и дуршлагами на головах. Оказывается, такие граждане существуют не только на оккупированной Украиной территории. Видимо, сказалось 20 летнее украинское прошлое…
Один из таких сущих, который съедает все чем его кормят - Алексей Гумелев. Но беда в том, что этот человек пишет о том, о чем не понимает и в чем не разбирается напрочь. Многие называют его проплаченным пропагандистом ДНР. Это – камень падает в ваш «огород», Денис Владимирович.
Но уверяю Вас - это просто «кастрюлеголовый обыкновенный», существо всеядное, не способное к конструктивному диалогу и рациональной логике и критике.
«Кастрюлеголовые», не способны честно и открыто высказать свои измышления, высказать свои предложения, помочь вникнуть в проблему, показать подводные камни, не дать упасть в пропасть заблуждений. Я, считаю, что друг не тот, кто хвалит и хлопает одобрительно по плечу, стоящего над пропастью товарища, а тот, кто любыми способами отрезвит, приведет в чувства ослепленного ярким светом пафоса, власти, денег и лести.
Суверен тот, кто принимает решение в чрезвычайных ситуациях. Считаю, что ситуация чрезвычайная и, что решение принимать именно вам, как Главе Республики и гаранту Конституции ДНР.
Со стороны нам, простым гражданам Республики, не видно рядом с вами настоящих друзей.
Я, как простая гражданка Донецкой Народной Республики с активной жизненной позицией, хочу обратиться к Вам не только как к политику, а как к человеку, которому выпало нести тяжелую ношу ВЛАСТИ.
Руководить государством сложно, а нашим непризнанным, зависимым от заграничных ветров, тем более.
Однако, мне мыслится и я думаю, что вы согласитесь с тем мнением, что все мы должны стремиться к гармонии и равновесию. Сильные - обязаны защищать слабых. И эту миссию, мы, народ, доверили Вам, Денис Владимирович.
Ваше решение, Денис Владимирович, - имеет смысл. Диалог общества с властью необходим. Однако у данной инициативы ОД «ДР» есть множество «НО» …
На эти «НО», стоит обратить особое внимание Вам, Денис Владимирович, как Главе ДНР, а также депутатам Народного Совета, которые обязаны заполнить «дыры» в правовом поле Республики.
Я заметила, что никто из участников дискуссии, рассуждая о создании Общественной Палаты, не обратился к Конституции и законам ДНР, не изучил международную практику.
Этот пробел решила заполнить я, т.к. объективное суждение должно основываться на документах, фактах, опыте и логике.
По вашим словам, в Общественную палату ДНР войдут члены общественных организаций.
Возникает логичный вопрос: какие общественные организации туда смогут войти? Ведь законопроект ДНР «Об общественных объединениях» пылится в Народном Совете ДНР с 2016 года?!
Логично будет рассудить, что общественные организации, которые успели «проскочить» в 2014-м году?
А как же все остальные организации, которые не принимали участие в выборах в 2014-м году в связи с чем остались на обочине?
Организации не политические, но социально необходимые. Такие, например, как УТОГ и УТОС, которые живут сейчас на подачки предпринимателей и копят долги по коммунальным платежам, находясь на грани закрытия и ликвидации, вынуждены нести убогое нелегальное существование, без возможности отстоять свои права коллективно от лица общественного объединения.
Или, например, такая организация, как ОО «Молодая Республика», политика которой направлена на развитие молодежной политики, является крылом ОД «Донецкая Республика», но в отличии от своих родителей, ОО «МР» официально не зарегистрировано в Минюсте!
Совершенно верно будет сказать, что дети остались на обочине и не смогут в дальнейшем вести полноценную молодежную политику. Не смогут от лица молодежи выдвинуть кандидатов в Общественную палату.
В качестве диалектики возьмем ту же самую организацию ОО «Оплот Донбасса», которая с целью обойти черную дыру в законодательстве создала не отдельное крыло, а «молодежную платформу» как ее составную часть. Таким образом, молодежная платформа ОО «Оплот Донбасса», в отличии от ОО «Молодая Республика», не просто легитимна, но и легальна в ДНР …
О каком равноправном диалоге или дискурсе может идти речь в этом случае?
Выше сказанное свидетельствует о том, что большинство активных граждан ДНР, просто не будут рассматриваться в качестве кандидатов, т.к. граждане ДНР не равны в своих правах на сегодня.
Из этого следует, что пока не будет утвержден закон ДНР «Об общественных объединениях», между гражданами не будет равенства, которое гарантированно Конституцией и Главой ДНР в Вашем лице, Денис Владимирович.
К тому же стоит не забывать, что по аналогии с законодательством Российской Федерации, в Народном Совете ДНР должен быть разработан и утвержден Закон ДНР «Об общественной палате», который регламентировал бы создание, состав, работу и полномочия данного общественного консультативного и общественно - экспертного органа.
В настоящее время данного закона нет. А существует ли законопроект? Наши читатели в недоумении. От них и от всех остальных граждан ДНР, информация обо всех законопроектах ДНР, скрыта и не публикуется на официальном сайте Народного Совета уже давно, хотя раньше это было доступной информацией.
Создатели официального сайта Народного Совета ДНР, даже не удосужились создать раздел – ЗАКОНОПРОЕКТЫ в новой ее интерпретации. Далее, если исходить из того обстоятельства, что общественная палата РФ занимается именно общественной экспертизой законопроектов, о чем можно прочитать в открытых источниках информации РФ, то возникает вопрос: о каком диалоге с обществом в ДНР может идти речь, когда от граждан Республики, уже сегодня скрываются законопроекты?
Какие вопросы могут обсуждать «карманные» общественные организации и государственные служащие за закрытыми дверями? Какое решение могут принять «общественные деятели», обсуждая законопроекты депутатов, членов этих же самых организаций?
Многие субъекты в соц. сетях утверждают, что - это якобы вертикаль власти.
Денис Владимирович, давайте посмотрим, как должна выглядеть настоящая вертикаль власти, которую и защищает гарант Конституции в вашем лице!
Для этого обратимся к святыне, добытой кровью наших с вами земляков, - Конституции ДНР. Именно в ней прописана вертикаль, как незыблемая проповедь и опора действующей власти.
Она уже прописана «черным по белому». Вертикаль выстроена еще в 2014-м. Не стоит ничего выдумывать. Просто нужно приучить себя четко следовать Конституции и помнить, что у нас есть Гарант в лице Дениса Владимировича Пушилина, на которого возложена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ни под каким предлогом не допускать ее нарушения.
В ней сказано по этому поводу, как означающее, что в ДНР должны существовать территориальные общины Глава 8 ст. 82.
В Законе «О местных выборах» от 28.11. 2014 прописано понятие территориальных общин и тот момент, что территориальная община – это одна из структур осуществляющих местное самоуправление.
Этот Закон утвержден, но фактически не работает. Территориальные общины должны регистрироваться в Минюсте на основании Закона ДНР «Об общественных объединениях», но как упоминалось ранее этого закона НЕТ.
Понятие местного самоуправления закреплено в ст.2 Закона Донецкой Народной Республике «О местных выборах Донецкой Народной Республики». Местное самоуправление в Донецкой Народной Республике – это гарантированное государством право и реальная способность территориальной общины – жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка, города, района – самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Донецкой Народной Республики.
Особое значение для уяснения сущности местного самоуправления имеет Европейская хартия местного самоуправления. В соответствии со ст.3 Европейской хартии местного самоуправления, под местным самоуправлением понимается право, и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
Фактически территориальные общины в ДНР есть, просто данный орган в настоящее время парализован из-за отсутствия законодательной базы и пассивной позиции законно функционирующих общественных организаций таких как ОД «Донецкая Республика», ОО «Оплот Донбасса», ОД «Свобода Донбасса». Ниже я поясню с чем связан такой мой вывод.
Пока выборы на местах не прошли действует временное положение «Об администрациях». И пока оно работает в городах, мэры исполняют не только роль главы города, но также и функцию председателя территориальной общины Глава 1 п.1.2 временного положения «Об администрациях» ДНР. Однако, деятельность главы города, как председателя территориальной общины ничем фактически юридически на территории ДНР не регламентируется.
Часто в муниципальных новостях можно прочесть: «Глава города провел сход граждан...», но никто не задумывался над тем вопросом, что такое сход, как он проводится, какую силу имеет и почему мэры городов ходят по поселкам, дворам многоквартирных домов и проводят эти сходы.
Возникает вопрос, а на основании какого закона главы городов проводят сходы граждан? Чем регламентирован порядок его проведения?
А никаким, потому, что в ДНР нет такого закона, он еще не разработан, хотя республике уже больше 5 лет и за это время можно было бы решить данный, фактически не столь сложный вопрос, и что важно не затратный.
Мы бы могли временно руководствоваться законодательством РФ т.к. политика наша направлена в сторону Российской Федерации. На основании постановления № 9-1 от 02.06.2014г. министерства и ведомства определяют, какие законы будут работать во время отсутствия законов ДНР по тому или иному направлению. Однако, как мы видим в этом направлении прослеживается бездействие на протяжении 5 лет со дня основания Республики.
В РФ есть закон, регламентирующий принципы организации и работу территориальной общины, - это Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Он регламентирует вопросы организации и проведения схода граждан. В нем прописан и порядок проведения схода.
Сегодня в ДНР со стороны, проведение сходов мэрами городов, выглядит как одолжение власти - «кафтан с барского плеча». Ан нет. Мало кто знает, что мэр – председатель территориальной общины, обязан не только организовывать сходы, но и принимать участие в сходах, которые инициируют граждане самостоятельно.
При этом никто не должен спрашивать у мэра разрешения на сход. Гражданам ДНР следует уведомить об этом Главу территориальной общины, функцию которого и исполняет мэр и он обязан присутствовать на сходе.
На сходе не обязательно он может быть председательствующим. Председатель схода, секретарь выбираются на сходе непосредственно, а не так, как это у нас принято в городах – «по человечески».
Мэры лукавят, лукавят общественные организации или, возможно, просто далеки от законотворчества и законодательства. Например ОД «Донецкая Республика», которая согласно Устава обязана разъяснять гражданам, что происходит в Республике, не толкует гражданам вопрос о территориальных общинах, о том, что такое сход граждан, как и что можно требовать от мэра – председателя территориальной общины. Почему-то ОД «Донецкая Республика» не выдвигает инициативу о создании закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в ДНР». А ведь это куда проще и необходимей, не отдельно взятым, а всем гражданам ДНР. Территориальные общины регламентированы Конституцией, гарант против не будет, ведь он же ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ и не пойдет против народа. Стоит заметить, что эта инициатива не требует затрат, тех затрат, которые требуются на создание Общественной палаты - это является немаловажным фактором во время экономической блокады со стороны Украины.
Из-за отсутствия закона главы городов проводят сходы граждан безосновательно и при этом, естественно не составляют протоколы собраний, т.к. информации о таких протоколах, количестве проголосовавших за и против, нигде не публикуется и не озвучивается. Виной тому отсутствие закона регламентирующего работу не мэра, но председателя территориальной общины. Если бы глава – председатель территориальной общины не проводил эти нелегальные сходы, которые фактически проходят не регламентировано, в каком-то смысле незаконно, то в этом случае его роль как главы территориальной общины была бы реально аннулирована и это говорило бы о том, что временное положение «об администрации» в той части, что мер выполняет и функцию главы территориальной общины на территории ДНР не работал бы, что говорило бы о противоречии настоящего, Конституции ДНР так и временному положению «Об администрациях».
Решения сходов на сегодня не имеют на территории ДНР юридического значения. Поэтому нигде не фиксируются и как следствие, не имеют юридической силы. Граждане Республики, не могут при этом доказать, что администрации городов обязаны выполнить конкретику, на основании принятого на сходе решения, или, что решение было именно таким, как говорят граждане. Если рассуждать именно с помощью юридической абстракции, то собственно и решения граждане фактически никакого не принимают. Они не понимают где они находятся, для чего собрались и как сход должен юридически фиксироваться. Граждане не понимают, что их просто дурачат.
Местное самоуправление гарантированное ст 8 Конституции ДНР не работает полноценно. Т.к. фактически закон «о местных выборах работает» ведь глав городов могут как выбирать, так и назначать, что соответствует статьям этого закона, а вот права простых граждан ущемлены, они лишены исполнения своих прав, как участников территориальной общины. А всего-то нужен закон, регламентирующий работу общины. Именно это и было бы первым шагом к полноценному диалогу на местном уровне власти и граждан.
Теперь задумаемся, какую функцию будут представлять в общественной палате активисты ОД «ДР», если в настоящее время они не исполняют даже то, что «черным по белому» прописано у них в Уставе, а именно не разъясняют гражданам, не добиваются порядка и соблюдения тех прав которые имеются, а изобретают «поломанный велосипед». Или, что будут делать там представители местной администрации, которые действуют в обход действующего законодательства, пользуясь неосведомленностью общества в этих вопросах.
Фактически в настоящее время граждане ограничены в своих правах. После вступления указанных выше законов у территориальных общин появится свой председатель – выборный, появятся местные депутаты. Решение членов территориальной общины по решению местных, городских, поселковых вопросов имеют высшую юридическую силу в РФ, соответственно так должно быть и у нас. Сходы должны оформляться протоколами, решениями и постановлениями, которые глава города обязан заверить и исполнить.
Денис Владимирович, о каком равноправном диалоге можно говорить, когда даже то, что имеем не можем вывести в режим нормальной полноценной работы?
А не лучше ли проработать законопроект о территориальных общинах, чем выдвигать инициативу о создании общественной палаты, тратить на это время, государственные деньги? Я как гражданка ДНР не хочу оплачивать проезд в общественную палату человеку далекому от законотворчества и законодательства т.к убеждена, такой человек не сможет дать правильную экспертную оценку законодательным инициативам.
Все мы понимаем объективные причины по которым не проходят местные выборы, но нашли же способ как возложить функцию председателя территориальной общины на мэра. Для того, что бы сделать территориальную общину функциональной, достаточно Конституции и международного права и без закона «О местных выборах».
К тому же в ДНР уже есть граждане, которые нашли лазейки в международном праве, организовали территориальные общины и успешно функционируют на территории ДНР, однако функционируют тихо и полулегально. Да собственно и сами главы в реальности уже начинают двигаться в этом направлении, пускай и не совсем честно.
Инициатива есть и как вода просачивается сквозь закрытую дверь. Возможно, пора открыть дверь, а не дожидаться, когда ее снесет бурным потоком или когда она сгниет от влаги?
Конечно, если будут работать законы «О местных выборах», «Об общественных организациях» , «Об общих принципах организации местного самоуправления» вот после этого можно было бы подумать и об организации общественной палаты.
«НО» т.к. политика Республики направлена на интеграцию в РФ, перед тем, как разрабатывать законопроект «Об общественной палате» нам следовало бы изучить опыт РФ и вот, что говорит импирически экс- секретарь общественной палаты РФ Александр Бречалов:
«Заставить мы их не можем — тех, кто не работает или работает недостаточно активно. Исключить мы их не можем. Общественная палата — это такая вольница, зарплату там не платят, каких-то мер дисциплинарного воздействия нет. Общественная палата строится на основе личной мотивации, и поэтому главный способ — это, конечно, заинтересовать членов ОП, вовлечь их в интересную работу. Если говорить о регионах, то часто региональные общественные палаты направляют в федеральную палату людей пожилых, но очень авторитетных и уважаемых, и давить на этих уважаемых людей было бы просто неправильно.»
Как мы видим в РФ в общественной палате нет интересантов, которым были бы интересны законотворчество и экспертная деятельность, а уж тиражирование проектов и подавно. Им интересен статус, связи, лоббирование собственных «шкурных» интересов и все, что с этим связано.
Таких «ленивцев», «енотов полоскунов» и воров чужих проектов у нас в ДНР предостаточно. Стоит призадуматься нужен ли нам 51 человек лентяев с лавровыми венками на голове.
Денис Владимирович, обращаюсь к Вам, как к Гаранту Конституции. Мы выказали вам доверие, отдав за Вас свои голоса, мы те, кто терпит экономические катаклизмы, те кто кровью и потом отстаивает право называться гражданами Донецкой Народной Республики, мы верим, что вы услышите нас, тех кто понимает, что происходит в Республике и хочет верховенства закона, права и равноправного диалога с властью. Просим вас, гарантируйте нам для начала реализацию тех прав, которые даны нам Конституцией.
Хотелось бы свое письмо закончить словами человека с многолетним опытом управления государством. Надеюсь его совет, вам пригодится. Владимир Владимирович Путин говорит, что брать из международной практики нужно лучшее. Подчеркну, Лучшее, а не все подряд.
С уважением и наилучшими пожеланиями, с надеждой на понимание гражданка Донецкой Народной Республики Юлия Скубаева.