РФ – фирма или государство? Часть 2
Российская федерация что это.
Авторы-сказители – Вячеслав Орлов, Ленур Усманов, Михаил Почукаев, Светлана Родичева
Часть 1 – https://youtu.be/saFpuyG3TUY
В эфире соведущие попытались раскрыть вопрос о том, что же собой представляет Российская Федерация.
Главная тема, представленная в эфире:
Российская Федерация – ОБМАН ВЕКА, или Жить в колонии – не сладко !!!
Если эта тема важная – расскажите об эфире друзьям, сделайте мир лучше!
Быть ДОБРУ!
—————————————-
Подписаться на новости “Народного Славянского радио”
slavradio.org/page/podpiska.html
Ставьте “лайки” и “любо”, делитесь ссылками с друзьями и просто хорошими людьми, размещайте ролики на своих страницах в соц.сетях – всё это увеличивает популярность видеороликов и количество людей их смотрящих, и Мир становится лучше.
—————————————-
Вы можете оказывать помощь “радио”:
Сбербанк VISA Electron
4817 7600 0233 9343
PayPal
+79210796843
https://www.paypal.me/slavradio/
Яндекс кошелек
41001780600797
Webmoney
R399095957515
U226147563760
B351044125411
Z118668641974
E367071008606
K240759067082
H698987097090
X294041615173
G181849392477
Visa QIWI Wallet
+79210796843
—————————————-
Комментарий редакции
1. Фирма или государство?
- Ведущие рассматривают, насколько Российская Федерация выступает как государство, а насколько — как некая "фирма". Центральный вопрос: имеет ли место народовластие, или структура выстроена в интересах управленцев и внешних сил, оторвана от народа и его интересов.
- Анализируются сложности правопреемства от СССР к РФ; подчеркивается формализм государственных институтов без реального содержания, если граждане не вовлечены и не берут ответственность.
2. Исторический и социальный контекст
- Обсуждается исторический переход от общинных, самоуправляемых форм (артели, общины) к централизованным и контролируемым системам.
- Критика урбанизации: города как "инкубаторы", удобные для управления массами, в отличие от самостоятельной жизни на земле.
- Примеры "рабства" — не только физического, но прежде всего информационного и психологического, через законы, финансы, цифровые технологии.
3. Проблема пассивности общества
- Одно из главных препятствий для изменений — нежелание большинства брать ответственность, предпочитая делегировать ее "барину", власти или государству.
- Повторяется мысль: сколько бы ни менялись названия стран и режимов, без осмысленного участия людей ничего не изменится.
- Призыв к активизму: выходить из режима "овцы", становиться полноправным участником и хозяином жизни.
4. Осознанность, просвещение и взаимопомощь
- Обсуждается ценность знаний, просвещения: прежде чем бороться, важно понять свои права и инструменты защиты, ведь невежество — настоящее рабство.
- Подчеркивается, что любые изменения эффективны только на местах и через личное участие, образование, объединение единомышленников, готовность делиться знаниями.
- В общественной борьбе разницу делают не эмоции, а трезвый подход, анализ, опора на разум, правду и законы (формальные и моральные).
5. Критика структур и путей выхода
- Описана правовая уязвимость текущей системы (например, сложности с подтверждением гражданства РФ).
- Рассказано об опытных методиках противостояния чиновничьему произволу; подробные примеры применения встречных исков и требования исполнения закона по букве.
- В то же время подчеркивается опасность впадения в фанатизм либо в капитализацию борьбы без осознания общей цели.
6. Цель и идеология
- Критика разобщенности различных патриотических и "альтернативных" движений: нет единой идеологии, общей цели, всё уходит в разногласия.
- Предложена мысль: сначала определить, кто мы и к какой жизни стремимся, определить ценности — тогда появится фундамент для созидания.
7. Роль морали, совести и взаимодействия
- Мораль, совесть и справедливость выше формальных законов: законы должны служить народу, иначе они теряют смысл.
- Только личное участие, готовность к социальной работе, ответственность и постоянная работа над собой способствуют здоровью общества.
- Подчеркивается, что конфронтация между гражданами ("разделяй и властвуй") выгодна управленцам, и преодолеть это можно только принятием личной, местной и коллективной ответственности.
---
ВЫВОДЫ (практически-философские):
- Главное противоречие современной жизни в России (и не только) — это разрыв между формальным ("государственным", официально-юридическим) и реальным, живым содержанием жизни общества.
- Народоустройство не сводится к бумаге, законам или названиям; его определяет степень сознательного участия людей, их готовность брать на себя ответственность, жить по совести, знанию и мудрости.
- Мораль выше закона, а мудрость выше знания: многозначность современной ситуации требует не фанатизма или абстрактного идеализма, а рефлексии и действия, основанных на любви, здравомыслии и умении работать с фактами.
- Революции, насилие и перевороты — путь к новому кругу граблей; созидание возможно только через просвещение, взаимопомощь, дисциплину и постепенное изменение себя и среды вокруг.
- Пути "выхода" даны каждому: их суть — в умении мыслить критически, осваивать законы (формальные и человеческие), объединяться и делиться опытом, ломая в себе привычку к пассивности и слепому подчинению стереотипам.
---
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
В свете сказанного: если государство теряет связь с живой совестью и участием народа, а народ становится лишь наблюдателем формальных процедур — не превращается ли общество в "фирму", где главными становятся правила игры, а не внутренние духовные законы? Где проходит та грань между свободой и подчинением, которая делает из гражданина хозяина своей судьбы, а не "объект управления"? И возможно ли новое единство там, где каждый ищет истину "на своей кухне", но не выходит за её пределы?
Может быть, наша истина и состоит не в формуле или "корректном устройстве", а в готовности — несмотря на внутренние споры — сохранять открытость к диалогу, пробуждать в себе индивидуальную ответственность и любовь к жизни, способную изменять и нас, и общество?