Хроника пикирующей рациональности
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1707495/1707495_300.jpgРаспад обобщающих способностей, кризис обобщающих идей в голове – порождает сперва смешение личного удовольствия с представлением о высшей норме жизни.
Затем следует полное вытеснение этой высшей нормы, целиком подменяемой животным наслаждением особи, полностью прекратившей соотносить себя с Вечностью и человечеством[1].
Особь замыкает на себя пространство и время. В считанные годы прожирает тысячелетнее наследие предков и ничего не оставляет потомкам. Зачастую и самих потомков тоже не оставляет[2].
Стоит ли говорить, что эгоистичное существо, ради извращённо понятого комфорта уничтожившее собственных детей – будет бесконечно жестоко при малейшей угрозе их «кайфу» со стороны посторонних людей?
Конечно, карлик всего лишь карлик – до тех пор, пока он не оказывается волей злого рока на плечах гигантов-предшественников. Когда силами гиганта управляет психология карлика – случается самое страшное, что только можно вообразить. Иначе говоря – это самый короткий и крутой спуск в ад.
Задумайтесь сами, без нашей подсказки, что случится, если инструмент колоссальной мощности, чья мощь и простота управления обусловлены гением десятков поколений создававших его конструкторов, оказывается в руках человека безнравственного, безответственного и безумного?
Человек с ничтожным кругозором, ничтожными желаниями животного и ничтожными целями был бы полным ничтожеством «без последствий», если бы не заполучил по какой-то роковой случайности в свои руки пульт от сверхмощного, но простого в управлении, автоматизированного механизма.
Но если он получил такой пульт – возникает парадокс противоестественного сочетания ничтожных личностей-приматов со сверхдлинными и сверхсильными «руками». Возникает амёба, управляющая танком, змея с ядерными ракетами вместо ядовитых зубов.
+++
XIX век, и первая половина ХХ века – были ареной яростной борьбы идеализма с материализмом. Тогда мало кто[3] задумывался, что и материализм, и идеализм делятся сами в себе, вовсе не являются чем-то монолитным и однозначным.
Так, идеализм очевидно распадается на враждебные и противоположные друг другу высший синтез знаний (религиозная философия, высшая мистика бесконечности) и карго-культы (идолопоклонство, магизм).
Материализм тоже делится на фаустовский (творческий) и примитивный(вещизм). Где-то между ними находится «вульгарный материализм» – сочетание рудиментарных попыток обобщать мысль с зоологическим цинизмом, не склонным по самой природе своей ни к каким обобщениям (и абстракциям).
Фаустовский материализм осуждал мистиков за их созерцательность, их обезличенность в Абсолюте, и произвёл краткую, но бурную эпоху машинерии[4].
Главное противоречие этой эпохи – противоречие между человеком, как мерой всех вещей и явно надчеловеческими, из другой идеологии заимствованными, идеалами.
Иными словами, теоретическое отрицание Вечности связано было со служением ей на практике.
Это породило как западную науку, инженерию, так и советский социализм, в равной степени презиравших (непонятно только, – исходя из их базовых установок – почему?!) – циников, воров, рвачей и мародёров, двуногих хищников и двуногих скотов.
Долго продолжаться такое не могло – и не стало. Нельзя отрицать Вечность, сводить всё к биологической особи – и при этом не принимать частные выгоды, личные наслаждения и капризы этой особи в качестве высшей ценности.
Когда инерция веков христианского воспитания в подсознании фаустов выветрилась – наступила высшая стадия материализма, законченного в своём вещизме, примитивный материализм.
В отличие от вульгарного – примитивный материализм не обобщает вообще никаких мыслей ни в какие философские, для всеобщего чтения и согласия, конструкции и формулы.
Обобщения идей (породившего науку) в примитивном материализме не существует в принципе. Человек в нём уникален, рождается случайно, уходит в никуда, ни суда, ни воздаяния ни за что нет – следовательно, и никаких норм поведения, единых для всех, быть не может. Цель человека – брать и драть.
Всякая иная цель для примитивного материалиста (смертопоклонника[5]) – химера, сбой мысли и психическое расстройство.
+++
Примитивный материализм – никак не связан с созиданием и творчеством «фаустовского человека». Полностью отделён от инженерских амбиций и научно-познавательной любознательности, от неистребимого и порой принимающего патологические формы любопытства «фаустов» Запада в годы его наивысшего подъёма.
Примитивный материализм – это потребление, только потребление и ничего кроме потребления.
От «фаустов» его носители отличаются ровно тем же, чем внутрикишечные паразиты отличаются от хищников саванны. Хищник – убийца, но убийца с интеллектом, выстраивающий и стратегию охоты, и собственную жизнь.
Внутрикишечный паразит тоже убийца, причём совмещающий убийство носителя с самоубийством. Но никакой стратегии охоты, построения жизни или миропознания у паразита нет. Все его функции, кроме сосательных, атрофировались.
Фаустовская версия европейского материализма акцентировала внимание на потенциале веществ и материальных предметов, находилась в поиске технических решений в рамках бездушного, но конструкторского механицизма. Примитивный материализм пост-советского шкурника и мародёра концентрируется на текущем потреблении.
Ничего конструировать примитивный материализм не умеет, да и не хочет. Его единственная функция – пожирание не им созданного, утилизация и аннигиляция мира вокруг. Это глиста, для которой Вселенная – не больше чем кишечник.
Если фаустовский материализм был «рукастым», создал немало технических новинок, то примитивный материализм более позднего (например, украинского[6]) типа – бесплоден по части науки и техники, как мул. Его единственная цель – личное потребление паразитарного типа, личные доллары в личном кармане.
Вопросы цены для окружающих не рассматриваются примитивным материалистом: он заранее согласен на любую цену собственного обогащения для всех окружающих его (в том числе и близких, и родных) людей.
Именно поэтому в пост-советских бантустанах нет никакой диалектики соотношения добра и зла: только регрессивное зло в чистом виде.
Возглавляемые примитивными материалистами, вдохновляемые примитивным потребительским вещизмом, одержимые бесом личного обогащения любой ценой, они деструктивны во всех своих проявлениях, знаменуют собой как конец человеческого в человеке, так и конец истории.
Их материализм-вещизм туп, лишён исследовательской и творческой жилки, весь сводится к стяжательской одержимости на крови и костях соплеменников. Он насквозь криминален, маргинален и тупиков, из него не может выйти ничего, кроме знания о крайних формах человеческого падения, культурной деградации и разрушения человеческой личности.
Для этого единственного, как примеры обещанных Библией людей, «ставших ужасом, притчей и посмешищем для всех народов» – они и существуют. В этом смысле Запад, несомненно, выше, несмотря на давний дух материализма в нём. Потому что Запад – это Фауст, соперник Бога, активный субъект конструкторских задумок.
Современный паразитарный пост-советский обывательский («рыночный») примитивный материализм вожделения европейской халявы – бездарен, безрук, представляет из себя прожорливую и безмозглую биомассу-людоеда.
В нём – психология овоща, который стремится к питательным веществам. Он по мере сил уничтожает всё, что мешает ему прорваться к питательным веществам. И не думает ни о чём, кроме питательных для овоща веществ…
+++
Есть такой известный анекдот об учёном, повесившим подкову над дверью. Ученикам он сказал, что конечно же, не верит в грубое суеверие, будто подкова приносит счастье.
-Но – добавил учёный – подкова приносит счастье независимо от того, верю я в это или не верю…
Взаимоотношения примитивных материалистов с бесами далеко не анекдотические, хотя укладываются в эту формулу. Примитивный материалист не верит ни в Бога, ни в чёрта, но это не значит, что чёрт не верит в него.
Кризис рациональности в наше время приводит к параличу способности отделять разумное от абсурдного и добро от зла. Рациональность выстроена как сложная паутина между онтологической парой (единством-противоположностью) относительного и абсолютного.
Когда примитивный материализм уничтожает представление об Абсолюте (актуальной Вечности) – вместе с этим он обрушивает все логические цепочки рационализма, строившиеся на удалении от абсолютного зла и стремлении к абсолютному добру.
Логическая рациональность рушится. В голове человека воцаряется хаос познавательного и морального помешательства. Цепочки умозаключений распадаются – и превращаются перед мысленным взором в не связанные между собой картинки. Нет в голове больше ни системы ценностей, ни системы верификации[7].
Это подобно тому, как если бы в книге сняли нумерацию страниц, и все страницы перемешали между собой… То есть мысли не с чего начаться и не к чему перейти.
Крах разума даёт широкий простор тонким бесовским сущностям, перехватывающим управление человеческим организмом у помешанной «Я»-личности. В человеке поселяется «Чужой», который управляет всеми мыслями и поступками бывшего человека, как кукловод марионеткой.
Вычислить, где твои интересы, а где – гипнотические внушения чужой, нечеловеческой сущности – очень трудно в условиях краха общей рациональности. Рациональный человек поймёт, что когда его зовут нищенствовать и умирать за токсичный бред украинизма, за поместья Порошенко и Гелетея, это не в его интересах. А бесноватый – не понимает даже этого.
+++
С появлением компьютеров – созданных человеком по своему образу и подобию (потому что человек создавал себе помощников) – мы лучше стали понимать природу бесовства. Аналогия тут простая и прямая: мало кто не знает сегодня, что такое компьютерный вирус.
Почти каждому известно, что это НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.
Основная цель информационной программы «вируса» — его распространение. Кроме того, часто его функцией является нарушение работы программно-аппаратных комплексов — удаление файлов и даже удаление операционной системы, приведение в негодность структур размещения данных, блокирование работы пользователей и т. п.
Интересно отметить, что информационный вирус порой начинает жить своей жизнью.
Например, вирус может приводить к сбоям компьютера, даже если автор вируса не запрограммировал вредоносных эффектов. Почему? Разве у вируса есть собственная личность?
Причина – возникающие сами собой ошибки, неучтённые тонкости взаимодействия с операционной системой и другими программами изначально задуманного безвредным вируса.
Кроме того, вирусы, как правило, занимают место на накопителях информации и потребляют ресурсы системы. Отметим, что в обиходе «вирусами» называют всё вредоносное ПО, хотя на самом деле это лишь один его вид.
Несомненно, мир бесов сложнее и многообразнее, чем мир компьютерных вирусных программ. Он сложнее настолько, насколько человек, творец псевдомыслящего компьютера, сам сложнее компьютера.
Но тем не менее, в общем и целом мир бесов действует по тем же принципам, что и мир компьютерных вирусов. Только заражает бес не электронного помощника живой головы, а саму живую голову.
Иногда бес невидим, а иногда маскируется под что-то светлое. Как и вирус, он приходит инкогнито, незваным, неопознанным – а потом разрушает саму операционную базу мышления, заставляя забесовленного человека делать не только невыгодные ему, но и откровенно нелепые действия.
Так машинка на дистанционном управлении может заехать в бомбой в скопление людей, взорваться там, уничтожив и себя, и многих людей – понятия не имея, зачем ей, изначально детской игрушке, такое нужно.
Машинкой с пульта управляет оператор, овладевший её внутренними побудительными силами: он исходя из своих, абсолютно чуждых машинке, интересов, решает, куда ей двигаться и что там делать…
+++
Поселяются ли бесы в примитивных материалистах? Безусловно. Они располагаются в той части сознания, которая не терпит пустоты: способности сложного человеческого мышления обобщать. Если человек сам перестал обобщать – чужеродные сущности начинают обобщать идеи за него.
Примитивный материалист не верит в бесов – но бесы не платят ему взаимностью: они в него очень даже верят. Там, откуда ушёл разум с его рациональными категориями, системой ценностей – воцаряется безумие, а безумие – питательный бульон бесовства.
Например, совершенно очевидно, что П.Порошенко наших дней – циничный проходимец, потомственный вор, всегда использовавший религию лишь как инструмент для своего воровства (в числе прочих инструментов).
Не могут Порошенко с его очевидными узко-криминальными наклонностями волновать высшие абстракции отношений Патриархатов, конфессий и вероисповеданий! Уголовщина с её сугубой конкретностью, и предельное вероисповедное обобщение из платонического мира вечных «чистых идей» – несовместимы, как лёд и пламя!
Но мы видим на практику, воочию, под запись тысяч видеоустройств, как примитивный и циничный обывательский вещизм украинствующих, со времён «перестройки» настроенный лишь воровать всё, что «плохо лежит» – переливчато перерастает в жуткую реальность ЗАБЕСОВЛЕНИЯ.
Перед нами (и попробуйте поспорить!) – уже не просто воры и циники, какими были равнодушные к религиозным вопросам приватизаторы. Перед нами, как бы ни хотелось закрыть глаза – неизбежность видеть именно БЕСНОВАТЫХ.
То есть существ, дистанционно управляемых «чужими», с сознанием необратимо-повреждённым, существ, сперва потерявших этническое и религиозное «Мы», а потом даже и шкурное собственное «Я».
Сперва они забыли, что когда-то они (их предки) были русскими и православными. Это случилось в рамке утраты абстрактного мышления, в погоне за конкретными рыночными «ништяками». Но потом они стали забывать не только о своей родовой и видовой принадлежности, но и о собственной биологической особи!
Они стали забывать, что им – как биологическим индивидам – нужны хлеб насущный, тепло в квартирах, водопровод, электричество… И медицинская помощь (настоящая, а не от «доктора Смерти» Супрун) и тому прочие личные, шкурные вопросы, касающиеся уже их собственного «Я», каким бы эгоистичным подонком оно ни было!
+++
Моралист пусть охает – а учёный мотает на ус.
Фаустовский материализм «соперничества в Богом в творчестве» перерастает неизбежно в примитивный материализм соперничества со всеми людьми за личный куш мародёра.
А оттуда он столь же неизбежно перетекает в забесовление, через кризис рациональности и рационально понятых ценностей – ведёт в сюрреализм бесовских «ценностей» – наваждений, в одержимости бесовскими делами полностью аннигилирующем не только человеческое сообщество, но и отдельно взятую человеческую личность.
Это не гипотеза. Это констатация фактов, протоколирующая то, что я вижу. Если вы видите что-то другое – напишите мне, обсудим в рамках становления новой науки – социопатологии!
[1] Далеко не худший и не самый радикальный «националист» А.Севастьянов в сердцах воскликнул в базовой своей статье: «Какое может националисту быть дело до человечества, до этой чистой воды фикции?! Настоящий националист прежде всего как раз и убежден в фиктивности понятия «человечество»…
[2] Либеральный тренд Запада – движение чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей. Бесплодие является у них сознательным выбором, чайлдфри зачастую добровольно идут на стерилизацию. Кроме этого движения либерализм на Западе породил совсем уж радикальное движение «чайлдхейт» (англ. childhate — буквально «детоненавистники»). Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт, не испытывают ненависти или других негативных чувств к детям, их «не устраивает» лишь «дискомфорт, который сопровождает наличие детей и их поведение».
[3] Коммунисты, впрочем, почти сразу, больше чутьём, чем разумом, осознали критическое несоответствие собственных идеалов с материализмом.
Уже Ф. Энгельс выделил в особый и враждебный коммунизму отряд неких «вульгарных материалистов», довольно сумбурно сетуя, что они «упрощают, с его точки зрения, материалистическое миропонимание, отрицают специфику сознания, отождествляя его с материей («мозг выделяет мысль, как печень выделяет желчь»; «нет мысли без фосфора»), отвергают необходимость разработки философии как науки». Непонятно, чем отличается материализм Маркса и Энгельса от этого осуждённого и проклятого ими течения, но…
оммунисты негодовали: «Человеческая личность объяснялась вульгарными материалистами физиологически («Человек есть то, что он ест» — Молешотт). Для общественной мысли этих авторов (особенно Бюхнера) характерен социальный дарвинизм». В то же время противоречиво подчёркивалось со стороны партийных идеологов СССР то, что «вульгарный материализм популяризировал достижения естествознания и атеизм».
В России «вульгарный материализм» был достаточно популярен в 1860-е годы («физиологические картины» Фохта, Бюхнера и Молешотта переводил и реферировал обласканный коммунистической идеологией Д. И. Писарев), но уже тогда некоторые революционные демократы подвергали его критике. В романе Достоевского «Бесы» нигилисты рубят иконы и зажигают церковные свечи перед произведениями этих трёх авторов.
[4] Лучше всего принципы Фауста иллюстрируют слова известного русского советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина (1855—1935) из вступления, которое он написал к третьему изданию своих трудов: «Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» (И. В. Мичурин, «Итоги шестидесятилетних трудов по выведению новых сортов плодовых растений», изд. 3-е, М. 1934).
[5] Суть смертопоклонничества – в признании, сознательно или априори, Смерти (небытия, тьмы) – единственным Абсолютом, единственной формой Вечности, по отношению к которой всё прочее (связанное с теми или иными формами жизни) – случайность, игра, кратковременная и бессмысленная аномалия. Не все материалисты – смертопоклонники.
Например, в Северной Корее господствует довольно экзотический материализм Чучхэ, согласно постулатам которого смертный человек обретает бессмертие и бесконечность в слиянии со своим народом, растворяя в народе себя и свои дела. Но, какой бы экзотики не изобретала мысль, нет сомнений, что свободный человеческий разум рано или поздно придёт от материализма вообще к его окончательной форме, смертопоклонничеству.
Подводя итоги жизни, Максим Горький писал в последнем, незаконченном романе: «…Я утверждаю: учение о классах – ложь, классов – нет, есть только люди, развращенные материализмом и атеизмом, наукой дьявола, тщеславием, честолюбием. – Вот! Верно, – выкрикивал Ногайцев. – Старики Лафарги, дочь Маркса и зять его, кончили самоубийством – вот он, материализм!»
[6] Весь проект постсовесткого государства «Украины» свёлся к том, что во главе псевдогосударства банальный, циничный вор, на войне и разграблении страны в восемь раз увеличивший своё личное состояние.
Даже латиноамериканские диктаторы столько не «хапали», сколько «хапает» Порошенко. Бывший министр обороны Украины Валерий Гелетей, обещавший американцам провести парад в Севастополе, вместо парада приобрел поместье в неоколониальном стиле в графстве Линкольншир за 23 миллиона фунтов стерлингов.
Конвертация тысяч солдатских жизней в поместье для одной-единственной воровской семейки – яркий пример примитивного материализма, господствующего в мрачном паноптикуме украинской политической верхушки: всех убить, всё отнять, всё сволочить себе под задницу и сидеть на мешках с золотом на крови…
[7] Верификация – (от лат. verum «истинный» + facere «делать») в различных сферах деятельности человека может подразумевать: проверка, подтверждение, метод доказательств каких-либо теоретических положений, алгоритмов и т.п.
А. Леонидов
***
Источник.
.
Настолько все хаотично намешано, что не понять чего автор сказать хотел. Я вот только удивился -а чего это вирусы компьютерные у него стали нематериальными? Кусок кода в файле, вполне реальный.
Как по мне то статья логичная. Автор на примере того, как на материальный мир может влиять виртуальный компьютерный мир зараженный вирусами-паразитами, хотел показать как на тот же материальный мир может влиять инфернальный мир демонов и бесов – паразитов уже той реальности. ))) В статье показаны все этапы грехопадения личности, которая сначала отвергла идеализм на уровне Абсолюта и приняла идеализм на уровне религиозных догм, потом перешла от религии к научному Фаустовскому материализму где сохранено творчество но уже в плане соперничества с Творцом. Потом к примитивному материализму гдк уже стирается осознание “МЫ” и появляеся шкурное “Я”. И в конце концов личность превращается в примитивного паразита, которого в последствии одерживают инфернальные паразиты и перехватывают полностью управление лишая его воли преследовать собственные интересы и готового под внешним управлением идти ради чужих интересов на самоубийство. По моим наблюдениям все вокруг так и происходит. А тут еще и намеки нехорошие: https://www.youtube.com/watch?v=nvOhZK4sWZs
Такое ощущение, что А. Леонидовых двое.
Слежу за его публикациями давно, и где-то с начала прошлого года (может ошибаюсь на год)
стало “двоиться”
Это раздвоение личности (шиза, в просторечье) или кто-то “косит” под А. Леонидова?
А может это более “тонкая” работа ограниченного круга лиц?