Facebook признала себя оружием информационной войны
Что происходит внутри «военной комнаты», где борются с вмешательством в выборы http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/media/illustration/7807/i605___.jpg
Социальная сеть Facebook объявила о создании специального отдела для борьбы с вмешательством в выборы США, который будет предотвращать распространение фейков. Компания назвала подразделение War Room («военная комната»). В отделе работают около 20 экспертов по аналитике и программированию, со временем планируется увеличить штат до 20 тысяч человек. О режиме информационной тревоги CNN рассказал глава направления гражданского взаимодействия Facebook Самид Чакрабарти:
«Это кульминация двухлетнего периода масштабных инвестиций со стороны компании. Помещение оборудовано большим количеством мониторов с ценной статистикой, отслеживающей аномальную активность с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения. Когда это происходит, наши data-аналитики подтверждают факт инцидента, анализируют происходящее и передают информацию инженерам и операторам, которые тут же принимают меры против вредоносного контента на нашей платформе. Сотрудники штаба в реальном времени фиксируют новые угрозы, исследуют их и разрабатывают методы противодействия новым видам дезинформации. Мы уже опробовали работу оперативного пункта во время выборов в Бразилии в начале месяца, где мы столкнулись с массовым распространением контента, направленного на снижение явки избирателей».”.
Понятно, что то, что продемонстрировали журналистам, это крайне малая часть давно существующей инфраструктуры USCYBERCOM (Кибернетического командования США – формирование вооружённых сил США). Ранее, Facebook стремилась демонстрировать свою независимость от влияния государственных органов, а особенно спецслужб США, потому что это мешало глобальному бизнесу социальной сети. Это притом, что все, кто минимально интересовался вопросом, были прекрасно осведомлены о реальном состоянии дел. Многочисленные скандалы с обнародованием фактов о “слежке” Facebook за своими пользователями регулярно будоражили мировую информационную повестку. Обычной пиар-стратегией корпорации было опровержение этих фактов и публичное исповедание принципов защиты права своих пользователей на анонимность и неразглашение кому бы то ни было их персональных данных. Теперь же, когда Facebook официально принимает “военную” риторику и демонстрирует целое подразделение информационной войны, ей будет невозможно отмыть свою репутацию в данном вопросе. Все маски сброшены. И это хорошо.
Ниже приведены фрагменты статей на tjournal.ru и bfm.ru посвященные этой теме. Полные публикации по ссылкам.
24 часа в сутки без окон: что происходит внутри «военной комнаты» Facebook, где борются с вмешательством в выборы
Facebook пустила журналистов нескольких американских изданий в первый «оперативный штаб» («комната боевых действий», war room), созданный для борьбы против вмешательства в политические процессы через соцсеть. Необычный отдел состоит из 20 человек и находится в штаб-квартире компании в Калифорнии.
Ни одна из других крупных IT-компаний такого подразделения не создавала или, во всяком случае, пока не показывала. К примеру, «военных штабов» нет у Twitter или YouTube, хотя они тоже борются с последствиями вмешательства в американские выборы — например, удаляют подозрительные аккаунты. Однако сотрудники Instagram и WhatsApp, принадлежащих Facebook, в этом штабе представлены.
«Наша работа — засечь любого, кто попытается манипулировать общественным мнением. Найти и удалить», — говорит глава департамента кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейшер, который раньше работал на Белый дом.
Facebook многократно обвиняли в дезинформации и распространении фейковых новостей. Согласно внутренним данным компании, во время тех выборов «связанные с интересами России» записи увидели 126 миллионов американских избирателей. Это 40% населения страны. «Мы слишком поздно заметили российское вмешательство и всеми силами стремимся стать лучше», — замечал Цукерберг перед выступлением в конгрессе.
6 ноября в США состоятся промежуточные выборы
Судя по настрою Facebook, в компании считают нынешнюю избирательную кампанию одной из первых серьёзных проверок после скандала с вероятным вмешательством России в американскую политику.
Facebook продолжает разбираться со многими крупными скандалами
Последний скандал произошёл в Бразилии, где 7 октября состоялся первый тур всеобщих выборов и 28 октября пройдёт второй тур президентских. На этом фоне бразильские СМИ сообщили, что местные маркетинговые компании закупили множество SIM-карт и запустили антиамериканскую пропаганду в WhatsApp — cамом популярном мессенджере страны.
Источник
Facebook создал «военную комнату» для борьбы с вмешательством в выборы США
Социальная сеть Facebook объявила о создании специального отдела для борьбы с вмешательством в выборы США, который будет предотвращать распространение фейков. Компания назвала подразделение War Room («военная комната»). Об этом сообщает AFP.
В отделе работают около 20 экспертов по аналитике и программированию, со временем планируется увеличить штат до 20 тысяч человек. О режиме информационной тревоги CNN рассказал глава направления гражданского взаимодействия Facebook Самид Чакрабарти:
Самид Чакрабарти
глава направления гражданского взаимодействия Facebook
«Это кульминация двухлетнего периода масштабных инвестиций со стороны компании. Помещение оборудовано большим количеством мониторов с ценной статистикой, отслеживающей аномальную активность с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения. Когда это происходит, наши data-аналитики подтверждают факт инцидента, анализируют происходящее и передают информацию инженерам и операторам, которые тут же принимают меры против вредоносного контента на нашей платформе. Сотрудники штаба в реальном времени фиксируют новые угрозы, исследуют их и разрабатывают методы противодействия новым видам дезинформации. Мы уже опробовали работу оперативного пункта во время выборов в Бразилии в начале месяца, где мы столкнулись с массовым распространением контента, направленного на снижение явки избирателей».
Фактчекингом информации о выборах для компании Facebook будет заниматься Associated Press. Агентство согласилось разместить специальных корреспондентов во всех 50 штатах США, которые будут фокусироваться именно на проверке информации. На основании их заключений соцсеть будет принимать решение об удалении ложных историй с платформы.
Источник
Как разобраться в информационных процессах и не стать жертвой вражеских идеологических «снарядов»? Читайте в книге:
Откровение снайпера информационной войны, Цербер А.
==========================================================================