Почему критикуют наследного принца Саудовской Аравии?

1405 2
https://pbs.twimg.com/media/Dp6vHKvUwAACieY.jpg

И еще на тему наследнего принца Мухаммеда бен Салмана.

Почему критикуют наследного принца Саудовской Аравии?

После начала бума американского сланцевого газа экспертное сообщество разделилось на два лагеря: половина похоронила добычу традиционных нефти и газа, половина отнеслась со скепсисом. Однако в 2018 году сложно отрицать тот факт, что благополучие стран ОПЕК оказалось под угрозой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/142473/pub_5bb90bc239bd1400a9a093bc_5bc989733e00ca00aafc17fd/scale_600

Саудовскую Аравию кризис тоже не обошёл стороной – экономика королевства слишком сильно завязана на нефть, а колебания цен к ничему хорошему не приводят.

Именно поэтому наследный принц Мухаммад ибн Салман и представил грандиозный проект "Видение 2030". Если воспринимать этот проект отстранённо, то это большая авантюра: наследный принц, первый претендент на саудовский престол, который не является сыном основателя королевства Абдул Азиза ас-Сауда, начертал, по сути, новый облик королевства.

Другое дело, что на реализацию всех намеченных проектов и для успеха социальных проблем нужны деньги. А поскольку основная цель – это диверсификация экономики и желание снять Саудовскую Аравию с "нефтяной иглы", то нынешние экономические проблемы несут в себе весьма серьёзную угрозу.

Ключевым аспектом финансирования спланированных реформ было открытие национальной компании Aramco для инвестиций – за счёт первичного размещения 5% акций (IPO). В случае успеха предприятие стало бы самым масштабным в финансовом плане во всём мире – планировалось выручить до 100 миллиардов.

Весь проект "Видения 2030" был завязан именно на эту отправную точку – без IPO изыскать средства будет весьма затруднительно.

Однако мечтам Мухаммада не суждено было сбыться – сперва возникли трудности с тем, где проводить размещение IPO. В мире есть три основных площадки, представляющие собой этакое "государство в государстве" с собственными порядками и законами – Уолл-Стрит в Нью-Йорке, Лондон-Сити в столице Великобритании и Ватикан, который является не столько религиозной площадкой (считать так в корне неверно), сколько религиозно-экономической. Нью-Йорк отпадает по причине возможной экспроприации всего, что связано с саудитами, из-за продолжающейся судебной волокиты по 11 сентября 2001 года. Лондон из-за Брексита тоже едва ли можно было счесть благонадёжным вариантом. В случае с Ватиканом ещё есть шанс, вопрос ли в том, сумеют ли договориться (и взаимоотношения между исламом и христианством в данном вопросе вторичны).

И хотя этих проблем и так хватало, сейчас решением короля Саудовской Аравии Салмана проект вовсе отправлен в долгий ящик. Ещё в июне на совете, где присутствовали члены семьи, банкиры и топ-менеджеры Aramco, короля убедили в том, что размещение акций за рубежом угрожает раскрытием финансовой информации компании. Решением короля все подготовительные работы были свёрнуты.

На этом месте необходимо сделать небольшое отступление.

Дело в том, что наследный принц Мухаммад ибн Салман, хотя и считается "серым кардиналом" и настоящим правителем Саудовской Аравии, публично во многом зависит от своего отца. Стоит убрать Салмана, и на Мухаммада накинутся все обиженные родственники, алчущие продвинуть свой клан как можно выше.

Именно поэтому прошлые года ознаменовались массовыми арестами членов королевской семьи. Принц Мухаммад ибн Салман избавился от принца Мухаммада ибн Наифа, возглавлявшего Министерство внутренних дел, – таким образом, нынешний наследный принц отобрал у клана Наиф МВД, которое те возглавляли с 1970х годов.

Также удар был нанесён по более "родовитым" родственникам в лице принца Турки ибн Абделлы и Митеба ибн Абделлы – последний возглавлял Республиканскую Гвардию, первый хорошо был осведомлён о том, как обстряпываются дела в столице и провинции эр-Рияд, не говоря уже о полном компромате на всех членов королевской семьи. Плюс ко всему, Турки возглавлял фонд Abdella Foundation, чья капитализация достигла 20 млрд долларов.

Картина вырисовывается примерно следующая: наследный принц Мухаммад ибн Салман, заручившись поддержкой извне в лице как Израиля, так и США, избавился от самых матёрых конкурентов и расчистил себе дорогу к престолу в обмен на претворение в жизнь грандиозных планов по строительству того же Неома, города будущего, и разрешения иностранного инвестирования в инфраструктуру Саудовской Аравии.

Но несмотря на собственный политический вес, принц во многом зависит от короля – фигура последнего важна ровно до тех пор, пока позиции Мухаммада не станут железобетонными и никто не посмеет оспаривать его решения. В этом и кроется основная слабость и шаткость положения Мухаммада, который является, по сути, выскочкой в глазах представителей других ветвей саудовской семьи.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/125920/pub_5bb90bc239bd1400a9a093bc_5bc989d329fa9c00aafd9833/scale_600

Разлад между Салманом и Мухаммадом начался не с "Видения 2030" – ещё в начале года король подверг публичной критике перенос посольства США в Иерусалим, дискредитировав собственного сына, перенос поддержавшего.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/149044/pub_5bb90bc239bd1400a9a093bc_5bc98a27e3699e00ab7022e2/scale_600
Негласная встреча наследного принца с Беньямином Нетаньяху состоялась в этом году в Иордании. В этот же момент в Аммане находился зять Трампа Джаред Кушнер.

Король прислушивается не только к сыну, но и своим братьям, племянникам и приближённым к им лицам. И вся эта компания пытается расширить пропасть между Салманом и Мухаммадом. Отсюда и решение по Aramco.

Эти же члены семьи лоббируют критику саудовско-йеменской войны, за которую несёт ответственность наследный принц, являющийся Министром обороны. Война уже продолжается больше 3 лет, а миф о "самой мощной арабской армии" был развеян в пух и прах – босоногие хуситы разносят "элитные" саудовские подразделения и громят регулярные войска.

Но новостные агентства, аналитики – как зарубежные, так и российские – делают большую ошибку, полагая то, что Саудовская Аравия увязла в войне и не может из неё выйти, сохранив лицо.

У государства против нерегулярных полупартизанских формирований всегда больше средств и способов разделаться с последними. В конце-концов, если Министр обороны не может решить вопрос грубой силой, всегда есть иные пути: например, нанять какую-нибудь элитную ЧВК, способную разнести иранских прокси за месяц. Во-вторых, можно применить ОМП – даже не надо использовать фосфор, достаточно отравить те же колодцы, например (речь всё-таки идёт о пустыне, а не об Европе). На международной арене едва ли Саудовской Аравии кто-то что-то скажет – особенно, когда у последней за плечами США и Израиль. Есть и другие способы, не менее действенные и эффективные.

Так может, аналитики не правы, и саудиты в войне не завязли? Может, всё дело в том, что Саудовской Аравии выгодно поддержание очага напряжение? Может, Министр обороны попросту отмывает деньги и приумножает собственный капитал, как финансовый, так и политический?

Дело в том, что несмотря на запрет короля на открытие IPO Amarco, правительство и Министерство энергетики продолжают прорабатывать этот вопрос. Не это ли является свидетельством того, что принц гнёт свою линию, несмотря на всю критику и мнимую шаткость позиций?

Средства на "Видение 2030" изыскиваются посредством войны и семейного рэкета – на одних только арестованных членах саудовской семьи Мухаммад заработал до 100 млрд.

Частично эти средства идут на затыкание дырок в саудовской экономике и "инвестиционной ямы" – объёмы инвестирования упали в 12 раз после начала войны в Йемене (и, опять же, соперникам Мухаммада выгодно таким образом расшатывать экономику страны).

Пикантности происходящему добавляет убийство саудовского оппозиционного журналиста Джамаля Хашогги (точнее, Хашокджи, если брать арабский вариант его имени).

СМИ и мировая общественность приписали убийство наследному принцу Мухаммаду, после чего его рейтинг упал ещё ниже. И они правы.

Аналитики довольно слабо представляют, как обстоят дела с вопросами чести в рядах дворянства , тем более, настоящей высшей аристократии, к которой, безусловно, относится саудовская королевская семья. На местном уровне поливание грязью того же Золотова со стороны Навального с позиции аристократов подобно спору мелких помещиков, если и вовсе не крестьян, где допустимы вольности.

В случае, если оскорбляют дворянина, он обязан ответить на вызов – например, дуэль, как это было принято раньше. В том случае, если оскорбляют представителя высшей аристократии, то такое спускать "на тормозах" нельзя в принципе – иначе будет нанесён непоправимый урон репутации, и не поймут представители своего же круга.

Мухаммадом ибн Салманом дал отдан приказ вывезти Хашогги на территорию Израиля, где должна была произойти своего рода очная ставка с выбиранием способа, как эффектнее избавиться от критика, посмевшего открыть рот на наследного принца.

Поэтому без особых проблем договорились с покровителями Мухаммада в лице Штатов, которые отправили наивного журналиста именно туда, куда было нужно, – в Турцию. Только на моменте реализации саудовские силовики облажались. Или их работу скомпрометировали специально – желающих среди конкурентов Мухаммада хватает.

Таким образом в мировой прессе всё больше оборотов набирает компания по дискредитации наследного принца. Как минимум, с целью избавления от неудобной для некоторых игроков фигуры. Отсюда и разлад с королём.

Только почему-то все забывают о такой вещи, как "глобализм". То, чем сейчас занимается наследный принц, коррелирует с планами глобалистов – и превращение Саудовской Аравии в аналог Эмиратов, и создание города будущего Неом, куда будут допущены только избранные.

Возникает закономерный вопрос: а способны ли оппоненты Мухаммада ибн Салмана помешать тому воплотить планы глобалистов?

Едва ли.

Поэтому происходящие в Саудовской Аравии события и публичную риторику стоит воспринимать с огромным скепсисом и делить на 10, разделяя откровенный популизм и принятые решения.

Всё у Мухаммада будет хорошо.

https://zen.yandex.ru/media/rybar/pochemu-kritikuiut-naslednogo-princa-saudovskoi-aravii-5bb90bc239bd1400a9a093bc – цинк

Насчет "легко закончить" пожалуй не соглашусь. Во-первых, саудиты уже давно нанимают наемников – суданских, марокканских, колумбийских. Также для консультаций привлекают и западные ЧВК (представители двух американских ЧВК консультировали саудитов по проведению контрпартизанских операций в горных районах). Проблем с работой для американских ЧВК нет – США и так активно вовлечены в йеменскую войну, а услуги ЧВК покупались саудитами еще во времена борьбы с пиратством на побережье Сомали.
Из совсем свежего, в двух летних штурмах Ходейды (которая не взята до сих пор) использовались наемники подготовленные ЦАХАЛ в пустыне Негев (Израиль оказывал эти услуги как раз по договоренности с Салманом). В боях за аэропорт и прилегающие к Ходейде дороги они показали себя не очень хорошо. Проблема тут не в ЧВК, которые не могут полноценно заменить регулярные части, а в системных управленческих ошибках и общем низком качестве пехоты. 1-2 батальона ЧВК не могут компенсировать пробелы там, где нужны полноценные бригады, а по факту мы имеем – спецназ ОАЭ + наемники разной степени качества + пехота саудитов, суданцев и эмиратчиков низкого качества + сброд хадистов и перебежавших салеховцев на тачанках. Саудиты и рады бы быстро победить, но не получается. Конечно, нельзя исключать и внутреннего саботажа со стороны врагов наследного принца, когда отдельные офицеры саудовской армии сознательно прикидываются неумелыми кретинами, ломая планы принца по поводу "маленькой победоносной войны", но сам ход операций вокруг Ходейды или Таиза достаточно наглядно показывает, что дело тут конечно не только в том, что саудиты не хотят быстро победить. Еще как хотят, но по целому ряду причин они не могут этого сделать. Еще в июне командование коалиции было в полной уверенности, что Ходейда вот-вот падет. Сейчас уже октябрь близится к концу.

В остальном же, США и Израиль конечно заинтересованы в том, чтобы Салман устоял, поэтому дело Хашогги будут пытаться спустить на тормозах, а Саудовская Аравия сохранила нынешний вектор своей внешней политики. Все-таки сценарий, когда саудиты начинают покупать оружие у России и Китая, а также дружить с Хезбаллой и Ираном, в Вашингтоне и Тель-Авиве вряд ли кому-то сильно импонирует. Поэтому вероятность того, что несмотря на признание в убийстве Хашогги https://colonelcassad.livejournal.com/4530447.html, у принца все будет хорошо – действительно высока.
Стоит отметить, что Иран и Катар заинтересованы в падении наследного принца, так как это может разрушить связку саудитов с Израилем и привести к изменениям внешней политики королевства, поэтому текущая кампания против наследнего принца активно поддерживается катарскими и иранскими СМИ, что в рамках идущей по всему региону гибридной войне совсем не удивительно – саудиты крепко подставились и сейчас все заинтересованные стороны пытаются извлечь из этой ситуации свои выгоды. Убитый Хашогга тут конечно только повод – главное это вопрос о власти в Саудовской Аравии и ее военно-политическом и экономическом курсе.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)