Главная » Здрава, Славянские традиции

Хорошо ли быть обеспеченным?!

12:54. 13 октября 2018 Просмотров - 1,563 Один комментарий Опубликовал:

-604x286 В стародавние времена и даже в недалёком прошлом печь была центром Людского быта. Она буквально стояла в центре дома, и вся жизнь вращалась вокруг неё. Огонь в печи считался священным. В печи готовили пищу, грели воду. Печь обогревала дом. Прогреваясь на печи лечились от недугов. Есть сведения, что в печи даже мылись, использовали её как парилку, особенно для детей.

Вот представьте: Есть у вас в доме печь, и всё-то с ней делается, но однажды приходят какие-то посторонние "люди" и говорят, что печь совсем не нужна, что вам больше не надо заготавливать дрова (а заготовка дров - это достаточно тяжёлый труд). Вы конечно будете слегка изумлены и удивлены таким заявление, но эти некто обещают обеспечить вас теплом. Они проводят вам электричество, газ, ставят вам плиту, котел, монтируют батареи. Они, как правило, ничего не просят взамен, лишь разбирают вашу печь. С этого момента вы становитесь обеспеченным человеком.

Однако проходит время. Одно поколение или два. И ваши потомки привыкают к теплу, которое даётся без особого труда. Они больше не умеют и не хотят заготавливать дрова. "Возня" с печкой кажется им неудобной и устаревшей традицией - атавизмом. В этот момент те некто, кто вас обеспечивают, заявляют, что не хотят больше снабжать энергией бесплатно и требуют за свои услуги денег. Ваши потомки теперь вынуждены работать на этих "людей", а заработанные у них деньги отдавать им-же за обеспечение.

Вот что такое обеспеченный человек. Обеспеченный - это тот у кого забрали печь и он (его потомки) вынуждены работать, чтобы оплачивать данное им в замен обеспечение.

Вы можете подумать, что это всё надуманно. Однако эти "люди" (не буду уточнять, кто они в действительности, думаю понимающие да поймут) всегда действуют именно так. Моя бабушка вела летопись своего рода, в этой летописи есть описание ещё дореволюционного времени, времени, когда она ещё не родилась, а её родители (мои прадедушка и прабабушка) только начинали совместную жизнь. В этих документах ясно написано, что до революции у них в хозяйстве были огромные участки земли, они сами выращивали Рожь, Овёс, Лён и Коноплю. Сами мололи зерно, сами делали ткани для одежды и быта.

Но после революции пришли "люди", которые запретили им возделывать более 15соток земли. Естественно народ воспротивился этому, ведь с 15 соток не прокормишься и скотину не прокормишь, и одежды не пошьёшь. Но эти "люди" пообещали снабжать жителей всем необходимым и снабжали какое-то время абсолютно безплатно.

Сейчас та же ситуация. Вот например хотят принять закон о налоге с земли. Естественно народу это не нравится, ведь придётся платить за землю, но правительство говорит, что это коснётся только богатых, а за остальных они сами будут платить этот налог, что введут всякие льготы и субсидии. Но это обман. Пройдёт немного лет и все эти субсидии отменят, и начнут брать налог с каждого, а кто не сможет заплатить - у того отнимут землю. Это их отработанная практика.

Что-то я отвлёкся от основной темы статьи. Итак - что означает Обезпеченный мы вроде разобрались. Но что-же тогда значит безпечный? Безпечный - это тот у кого нет печи в принципе, это тот кто не нажил печи, кто не задумывается об ладе и уюте в доме, о своём будущем и о будущем своего Рода! 

Целебная сила русской печи.

На Руси издавна говорилось: «Печка греет, печка кормит, печка лечит». И вправду, если простудился человек, или спину у него заломило, печка – первое лекарство. Достаточно поспать ночь-другую на теплой печной лежанке и все болезни как рукой снимет. Лежанка печи была чем-то вроде огромной грелки, согревающей все тело, а обычный печной кирпич, источающий ровное, сухое тепло, служил для согрева отдельных его частей. Кирпич заранее нагревали в печи, затем заворачивали в ткань и прикладывали к больному месту.

Какие же недуги могли привести человека на печь порой в неурочный час? Конечно же, прежде всего различные простудные заболевания, а также ревматические боли в суставах и пояснице. Если для лечения ревматизма и радикулита требовалось длительное время, то от простудных заболеваний на печке можно исцелиться за один-два дня. При легкой простуде больному давали выпить, так называемой порушки (отвара сухой малины с медом) и отправляли на печку со строгим наказом прижимать пятки к горячим кирпичам так долго, «сколько терпеть можно». На другой день после такой несложной процедуры простуду «как рукой снимало».

Простуду, а также радикулит народные лекари лечили на печи с помощью так называемых «пупошников» — маленьких глиняных горшочков.

После парной бани больного клали на печь животом вниз. Затем разрезали пополам несколько картофелин и в каждую половинку втыкали по три спички или небольшие березовые лучинки. Лучинки поджигали и ставили картофелину на больное место. Сверху картофелину накрывали «пупошником», который присасывался к коже подобно стеклянным медицинским банкам. Таким же способом ставили все остальные горшочки. Когда через несколько минут «пупошники» отваливались, картофелины убирали, больному давали выпить малинового взвара, накрывали теплым одеялом и оставляли выспаться на печи до утра. В иных местах, перед тем как залезть на печь, больной принимал ванну из снеговой воды. В печи в больших чугунах предварительно растапливали собранный на огородах снег. Одновременно нагревали в топливнике один или несколько песчаных камней. Снеговую воду выливали в большую бочку, поставленную у печи. Вслед за этим в бочку бросали нагретый на огне камень. Когда вода от камня нагревалась, в бочку опускался больной и сидел в воде до тех пор, пока его не прошибал пот. После этого больного обтирали, давали выпить малинового взвара и отправляли на жарко натопленную печь.

Застарелые, глубоко сидящие хвори лечили «печной баней». Традиционная русская печь была просторной, с широким устьем и высоким сводом - человек высокого роста мог сидеть в ней не сгибаясь. Из хорошо протопленной печи выгребали золу и древесные угли, пол печи тщательно подметали метелкой или веником и бросали в печь щепоть муки. Если мука не загоралась, то это означало, что сильный жар спал и печь вполне пригодна для устройства в ней бани. На пол печи укладывали специальные доски, выструганные из липы, ольхи и осины, либо устилали его влажной соломой. Затем в печь ставили деревянный ушат с горячей водой и мылись-парились в свое удовольствие.
Целебный эффект от прогревания на печи во многом связан с материалами, из которых она, традиционно, изготавливалась. Печные кирпичи делались из обожженной глины – материала, великолепно проводящего инфракрасное тепло. Исходящее от нагретых глиняных кирпичей излучение соответствует естественному излучению человеческого тела – наш организм воспринимает печное тепло как «свое». Здоровый ровный печной жар прогревает все тело, способствуя росту и оздоровлению живых клеток.
Русская печь была настоящим источником жизненной силы, сердцем любого дома. Недаром и в русском фольклоре ей отведено далеко не последнее место – согласно русским былинам богатырь Илья Муромец 33 года лежал на печи, набираясь сил для своих легендарных подвигов.

Лечение перед устьем печи
Согласно одному старинному поверью, печной огонь способствует заживлению кровоточащих ран и порезов. Например, порезал человек по неосторожности палец, и кровь продолжает сочиться сквозь ветошку или бинт. Если в это время в доме топится печь, помочь горю считалось не таким уж трудным делом. Достаточно было кусочек окровавленной ветошки повесить на почтительном расстоянии от огня, где-нибудь над шестком так, чтобы жара сильного не было и в то же время тепло ощущалось. Считалось, что как только ветошка высохнет, так и кровь остановится, а рана затянется. Однако если кто по неосторожности двинет ветошку слишком близко к огню, то не только не остановит кровотечение, но и накличет на себя беду. Такова, по мнению наших пращуров, сила чудесной связи человеческого организма с огнем родного очага.

Лечение печной золой
Лечение печной золой также широко практиковалось на Руси, благо она всегда была под рукой в каждой избе. Например, в старинных лечебниках золой или пеплом рекомендовали лечить излом, то есть ушиб. Но зола золе рознь, если приходилось лечить болезни глаз, то предпочтительно было ее получать из терна: «Егда бельмо на оце, терние из лесу нажещи, пеплом посыпай, то и лакомство...»
Собранную золу тщательно перемешивали в горшке или корчаге и оставляли на шестке до поры до времени.

Лечение опечиной
Не только уголь и зола, но даже опечина, или печина (пережженная глина, находившаяся в печной кладке между кирпичами) применялась в народной лечебной практике. Опечину перетирали в мелкий порошок, ссыпали в глиняный кувшин, плотно закрывали и хранили до поры до времени. Перед употреблением ее заваривали кипятком и давали пить при лихорадке. Если у грудного ребенка появлялись опрелости, их тут же присыпали просеянной опечиной, и болезненное раздражение кожи довольно быстро исчезало.

Лечение дымом
То, что дым сжигаемых растений может оказывать лечебное воздействие не только при окуривании помещения, но и при вдыхании (ингаляции), было хорошо известно врачевателям древней Руси.
Самым простым древнейшим ингалятором, с помощью которого получали дым с определенными лечебными свойствами, был обычный печной кирпич.
На раскаленный кирпич сыпали измельченную траву, которая тут же начинала тлеть, источая густой ароматный дым. Больной наклонялся над кирпичом и втягивал в себя дым, поднимающийся от травы. 

Благодарю, РОДные!
 


Один комментарий » Оставить комментарий


Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)