Игры в „методологию” или под чью дудку танцуют „технократы”?

1542 1

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1571331/1571331_600.jpg
Начавшийся новый передел в России, «губернаторопад» и результаты выборов вызывают много вопросов. Еще в советское время начался процесс внедрения в «элиту» так называемых «методологов».

Кто они, кто их кураторы, каковы их цели и куда они предпринимают попытки свернуть автопилот корабля России — об этом сегодняшняя статья.

Закон Времени

У человечества, как некоторой системы, есть какие-то собственные параметры, в том числе частоты течения различных процессов. Одна из основных — это частота смены поколений, которая характеризует скорость обновления биологической составляющей человечества. Она примерна равна 25 годам — это среднее время появления у женщины первого ребёнка. Эта частота практически не менялась на протяжении многих тысяч лет.

Социальная составляющая, также присущая человечеству как виду, меняется с иной скоростью. Её изменения легко проследить, оценив на примере какой-то отрасли частоту смены поколений технологий, в которой выражается скорость обновления информационной среды.

Возьмём транспорт. Человек изобрёл телегу, и она прослужила без существенных изменений тысячи лет. Человек изобрёл карету, и она проездила сотни лет. Изобрёл локомотив, его конструкция менялась через десятки лет (паровоз, тепловоз, электровоз и т.д.). С изобретением автомобиля и самолёта обновление отрасли уже занимает несколько лет.

Мы видим, что частота смены технологий постоянно нарастает, и если в начале она измерялась тысячелетиями, то на сегодняшний день — измеряется годами. Но техническая информация — это только часть общей информации культуры человечества. Такому же закону смены поколений информационной среды подвержена вся культура, если под культурой понимать всю внегенетически обусловленную информацию, то есть не передаваемую от поколения к поколению посредством генетического аппарата.

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/5db649a4305888fd98f5f6b7e903c069.jpeg

Соотношение частот обновления биологической и социальной составляющих и их взаимосвязь в глобальном историческом процессе получило название Закон времени.

В середине XX века скорость обновления информации на уровне культуры превысила скорость обновления информации на уровне генетики, таким образом человечество вступило в совершенно новое информационное состояние.

После изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени изучение прикладных фактов не гарантирует занятия устойчивого положения на более высоких ступенях толпо-«элитарной» пирамиды потребительства даже представителям одного поколения, а не то, что их потомкам, поскольку осваиваемая ими прикладная фактология неоднократно устаревает за время активной жизни человека.

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/bd781d4037a9cbf640dd7945a1e1d0b8.jpeg

Было и в некоторых моментах остаётся пока так, как изображено на картинке выше, но ситуация меняется, что хорошо видно на графике ниже .

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/0787feb2e5539921bc86937188fdc69d.jpeg

Население планеты, живущее в экстремальной бедности, 1820 —2015. Экстремальная бедность определяется уровнем потребления ниже 1,9 международного доллара в день. Международный доллар учитывает разницу цен доллара между странами и уровень инфляции.

Можно видеть, что после прохождения периода резонанса в 1950-ых, мы перешли в иной режим общественной жизни. Можно видеть, что во времена Александра Сергеевича Пушкина только очень небольшому слою людей были доступны блага общественной жизни.

Сегодня в экстремальной бедности живёт около 10% населения планеты. Закон времени только набирает обороты, делая толпо-«элитарные» методы решения проблем всё более неработоспособными.

Это вызывает не только разочарование в жизни множества людей, но и массовый интерес к причинам неустойчивости жизненного положения личностей, семей и обществ, ставит вопросы, на которые нет ответов в «элитарной» «политологии» и психологии толпо-«элитарных» социальных систем, и делает предопределённым массовый интерес к вопросам управления и освоения методологии познания и творчества.

Иными словами, после изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени складываются объективные исторические условия, предопределяющие угасание толпо-«элитаризма», ликвидацию монопольно высоких цен на продукт управленческого труда в общественном разделении профессионализма и специализации народных хозяйств разных стран.

Это ведёт к невозможности эксплуатации человека человеком во всех её формах в глобальных масштабах и к построению общества справедливости; препятствовать этому процессу — означает: вычеркнуть себя из книги будущей жизни.

Именно поэтому общество нуждается в том, чтобы каждый понимал закономерности устройства жизни, которым подчинена жизнь человека и общества; был способен выявлять процессы в их причинно-следственной взаимосвязи; а также стал управленцем, от которого зависит жизнь всего общества.

В таком обществе нет потребности в поддержании иерархии личностных холопско-господских отношений, которой раздавлены толпо-«элитарные» общества, не нужны такому обществу и угнетатели, целью которых является сохранение паразитизма на чужом труде. При этом должностные иерархии не будут строиться по принципу «я — начальник, ты — дурак; ты — начальник, я — дурак», поскольку являются выражением структурного способа управления.

Таким образом, встаёт вопрос об очертаниях того общественного устройства, которое полностью отвечало бы произошедшей уже смене логики социального поведения, как объективно наличествующему фактору. Общество не приемлет попытки восстановления сословно-кастового строя, ликвидированного большевиками в 1917 году, и выказывает запрос на иное качество управления.

Это становится всё более очевидным, что и показало массовое неприятие народом пенсионной реформы, навязываемой обществу так называемой «элитой».

О методологии и идеологии

Знания, необходимые человеку для управления своей жизнью и жизнью общества, называются методологией. Это система способов и принципов познания на основе диалектики как искусства постановки вопросов и нахождения на них ответов. Методология позволяет разрешать неопределённости в жизни, выявлять частные процессы и определять их вложенность в более объемлющие их процессы.

Главная функция методологии — выявление проблем (преимущественно до момента их возникновения) и нахождение путей их решения.

Но у методологии есть ещё одна функция: она является инструментом управления, а в методологически безграмотном обществе — может быть инструментом манипулирования большими массами людей.

На основе методологии может быть сформирована концепция управления обществом либо в интересах трудового большинства, либо в интересах того или иного меньшинства, паразитирующего на большинстве.

Соответственно, во втором случае, если методологическая культура недостаточно широко распространена в обществе, её немногочисленные носители порождают идеологию (через которую и осуществляется управление).

Идеология — это концепция управления, изложенная в доступном для понимания народными массами виде так, чтобы она не вызывала у них отторжения, а тем более активного целенаправленного противодействия ей. Объектом воздействия идеологической власти является всё общество, однако, за исключением тех, кто сам концептуально властен (методологически грамотен), и потому стоит выше власти идеологической. Идеология нужна концептуальной власти для формирования в обществе мировоззрения людей, соответствующего избранной концепции.

Идеологию методологически безграмотное общество может принять, а может и отвергнуть. Если общество приняло идеологию, и идеология более или менее адекватна жизни — тогда оно преодолевает кризис, назревший в этом обществе.

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/4f5de767cc240b37aeee2e6bc990141e.jpeg

Соотношение видов власти в обществе

Так Россия к середине 1930-х гг. преодолела кризис, созданный династией Романовых к началу ХХ века. Но всё, что в идеологии, внедрённой таким образом в методологически безграмотное общество, неадекватно жизни изначально или обретает качество неадекватности вследствие исторического развития человечества и этого общества, становится генератором новых проблем и кризисов, преодоление которых на основе прежней идеологии невозможно.

Примеров тому — много, в том числе и в истории нашей страны:


  • неспособность династии Романовых выявлять и решать проблемы на основе своей приверженности православной идеологической оболочки западной концепции управления «рабы, повинуйтесь господам…» (Ефесянам, 6:5-7);

  • неспособность общества СССР на основе идеологии марксизма-ленинизма (светская оболочка западной концепции управления) выявить и разрешить накопившиеся к началу 1980-х гг. проблемы;

  • неспособность постсоветской власти решить проблемы на основе импортированной либерально-буржуазной идеологии (вместе с марксизмом по сей день господствуют в системе образования);

  • другие идеологические оболочки той же западной концепции управления (саентология, псевдометодология Щедровицкого, agile Грефа и т.д.) — не содержат адекватной методологии: теории управления, социологии, психологии, экономики, представляя лишь косметический набор методов (а не методологии) для поддержания функционирования по текущей концепции;

Во всех случаях идеологии, утратившие адекватность жизни, сами становились проблемами, которые общества должны были выявить и преодолеть.

Пример методологической безграмотности общества:

31 октября 1939 года на внеочередном Заседании Верховного Совета по проблемам внешней политики Председатель Совета народных комиссаров и Нарком иностранных дел Вячеслав Молотов обозначил актуальную и на сегодняшний день проблему:

«Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это — дело политических взглядов. Но любой человек поймёт, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной».

Разгромив врага и запретив атрибутику гитлеровского режима, наш народ не сделал главного — не проник в суть фашизма. А не проникнув в суть — не выработал методологии, необходимой для всех стран и народов, особенно для тех, кто был и остаётся под властью фашизма, который нужно изжить раз и навсегда.

Марксизм в качестве светской идеологической оболочки западной концепции управления продвигали приверженцы глобальной «элиты». Опасность для кураторов этого проекта представлял сам факт того, что в рамках марксизма обществу подавалась марксистско-ленинская диалектика, которую не все могли воспринять формально.

Диалектика

«Субъективная диалектика» по форме представляет собой на практике очерёдность определённых по смыслу и на каждом этапе однозначно понимаемых в их связи с Жизнью вопросов, как поставленных явно, так и подразумеваемых, на которые даются определённые однозначно понимаемые в их связи с Жизнью ответы. Однозначность понимания (возможно многовариантная: в смысле однозначно определённого множества) обусловлена культурой — личностной, общественной группы, общества в целом.

И особо подчеркнём, что если связи с Жизнью вопросов и ответов нет, то нет и субъективной диалектики. То, что возникает при отсутствии связи с Жизнью, представляет собой абстракционизм, возможно что и порождающий иллюзию своей объективности.

«Диалектика» — это ставшее термином «научной философии» название естественного способа и навыка выявления и постижения объективной Правды-Истины в осознаваемом жизненном диалоге с Жизнью. Правда-Истина постигается на основе осмысления и переосмысления по Жизни информации даваемой индивиду в Различение.

Иными словами, Диалектика — это разговор человека в добром настроении с Жизнью помыслами и прочими делами, что имеет неизбежным следствием осуществление плана развития нашего мира теми или иными путями.

Соответственно, «субъективная диалектика» в качестве средства выявления и постижения объективной Правды-Истины тем более работоспособна, чем ближе человек к пониманию устройства мироздания и соответствует ему и его законам.

При этом достаточно общая теория управления (основа методологии) и диалектический метод оказываются взаимно связанными так, что владение диалектическим методом позволяет развернуть достаточно общую теорию управления, а владение хоть какой-то мало-мальски работоспособной теорией управления в некотором скрытом виде содержит в себе и владение диалектическим методом.

Также и эффективные управленческие навыки по их существу являются жизненным выражением «субъективной диалектики», свойственной (как минимум) бессознательным уровням психики индивида.

Таким образом, в СССР существовала вероятность (пусть и небольшая), что изучающие в таком виде «диалектику» выйдут на настоящую диалектику Сократа — искусство постижения истины путём постановки наводящих вопросов, после чего выход общества в целом на освоение методологии выработки новых знаний, недоступных ранее, произойдёт автоматически.

Чтобы этого не произошло, глобальной «элитой» заранее была вброшена псевдометодология через так называемый «методологический кружок» Г.П. Щедровицкого.

О псевдометодологии Щедровицкого

Чтобы понять, что из себя представляет идеология «методологов» (игротехников), почитаем воспоминания одного из их участников, представителя «Школы эффективных лидеров» Валерия Лебедева:

«Но вернёмся к основной теме: к теме о попытке завоевания политической власти не с помощью дворцового переворота, восстания, революции или даже демократических выборов, а с помощью группы прошедших игры людей. Которые становятся настолько незаменимыми в качестве советников высших политиков и (чуть позже) генераторов основных государственных идей, что постепенно сначала реальная, а потом и юридическо-политическая власть переходит к ним.»

В позднее советское время эту идею проводил в жизнь Георгий Петрович Щедровицкий. Причём настолько тайно, что эта его мощнейшая пружина всей деятельности скрыта до сих пор.

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/f490ec6b181ce602a319898a90355f65.jpeg

Георгий Петрович Щедровицкий


В самом начале 1970-х, когда Георгий Петрович, или ГП, как его все называли, приезжал в Минск и вёл там со своей ранней командой сеансы разоблачения старого мышления, он был иногда в частных разговорах откровенен. В схеме своей главный стратегический стимул всей его жизни выглядел так.

Мы через свои игры готовим кадры. Не кадры (тьфу, казённое партийное слово), но члены тайного масонского ордена, со своим ритуалом, уставом и секретной сверхзадачей. Идея была как раз в том, чтобы разобрать устройство социума на узлы и детали, посмотреть, как оно устроено, найти там блок управления, пути подхода к нему, проникнуть, взяться за рычаги и править в нужную сторону.

Сильной стороной СМД-методологии (Системо-Мысле-Деятельность), которую уже давно развивал Щедровицкий, была схематизация. То есть, представление любого социального устройства или процесса в виде схем, блоков, фигурок и функциональных связей между ними с помощью стрелок. Всё становилось очень наглядным и понятным. Где, какой блок, кто с кем и как связан, куда нужно войти, чтобы сделать то-то и то-то.

Методологи («члены новой Восточной технократической ложи») должны были проникать во все властные структуры. Вступать в партию. Становиться незаменимыми полезными секретарями при «губернаторе», советниками, заместителями, идти в выборные органы. Но никогда не забывать, кто они и какова их высокая миссия.

Организационно-деятельностные игры Щедровицкий задумал как раз под дальнейшее развитие и реализацию «интеллектуального переворота» в СССР. Пропустить через игры сотни тысяч людей и создать массовый класс своих сторонников. Это будут директора предприятий, начальники цехов, райкомы-горкомы-обкомы, судьи, преподаватели высшей школы, министерские чиновники всех рангов.

Кажется, не было категории населения, которых не охватило бы «игровое движение» конца 1970-х и всех 1980-х годов. Хотя нет, были такие категории — это армия. А также КГБ и МВД. Там, насколько мне известно, ОДИ не проводили. А какой же захват власти без силовиков? Но эти системы считались Георгием Петровичем чем-то вроде исполнительных органов. Будет приказ из политических верхов, — те выполнят — и всё».

Сам Щедровицкий и не скрывал, от кого он это всё почерпнул — от американского методиста В.И. Терещенко, которого Хрущёв возвратил из США в СССР.

Этот вброс стал возможен также и потому, что руководство СССР и КГБ не смогли породить необходимую обществу методологию, оставаясь под властью заблуждений марксизма.

Кроме профилактики появления настоящей методологии у глобальной «элиты» была и другая приземлённая цель. В Октябре 1917 года в России был ликвидирован де-юре сословно-кастовый строй, что позволило расширить социальную базу управленческого корпуса до границ всего общества и благодаря этому сделать индустриальный рывок до начала агрессии против СССР фашистской Европы во главе с нацистской Германией. А вот в позднем СССР «запрос» в партноменклатуре на восстановление сословий уже был.

Это также подтверждается словами Вячеслава Молотова в беседе с Феликсом Чуевым:

«Ну, все мы, конечно, такие слабости имели — барствовать. Приучили — это нельзя отрицать. Всё у нас готовое, всё обеспечено». (Ф.И. Чуев, «Молотов: полудержавный властелин»)

И фактически необходимо было поддержать процесс возвращения к сословно-кастовому строю де-факто и не позволять обществу выйти из него. То есть в этом смысле цели у партноменклатуры и цели реализуемые глобальной «элитой» через псевдометодологов совпадали.

На примере сегодняшней жизни Ирана на основе исторически сложившегося ислама хорошо видно, что когда в обществе длительное время активно насаждается догматика (не имеет значения какая — марксизма, исторически сложившегося ислама, исторически сложившегося христианства) — люди начинают видеть, что эта догматика нежизнеспособна, и начинают искать выход из-под её власти.

А в отсутствии навыка воспринимать жизнь и мыслить самостоятельно, в отсутствии знания реальной методологии, в отсутствии навыков владения и развития методологии их очень легко обмануть. Именно для этого было подброшена обманка в виде так называемой «методологии» Г.П. Щедровицкого, которая совершенствуется и по сей день.

Как минимум, пять характерных особенностей свойственны всем без исключения сектам вне зависимости от их возраста и численности участников:

1). Наличие эзотерического и экзотерического учения, что по-русски означает: в секте всегда есть учение для толпы и учение для избранных — посвящённых иерархов.

2). Наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься адептами учения как истинные без каких-либо сомнений и рассуждений.

3). Наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание представителей секты и фактически является средством зомбирования их психики.

4) Существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещено.

5). Поскольку учение секты опирается на догматы, не подлежащие обсуждению, то в нём нет и не может быть места формированию личностной культуры освоения нового знания (нет метода освоения) и осмысленного отношения к Жизни по-совести.

На Западе есть аналог отечественных псевдометодологов-«щедровитян» — это секта саентологов, оперирующая в том же понятийном поле. Оба учения предназначены для объяснения глупым баловням судьбы, случайно получившим в свои руки деньги и власть, почему они этого достойны — денег и власти.

К этой теории присоединили натаскивание партноменклатуры и их потомства на то, как себя вести перед более компетентными людьми, чтобы не потерять авторитет и не лишиться рычагов управления.

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/a4a4d2fbd26011024c4dda364d4911ec.jpeg

Самый известный саентолог в мире Том Круз произносит речь на открытии новой церкви сайентологов в Мадриде

Суть этих учений эквивалентна антинауке — или байесовской науке. Байесовская наука — это такая деятельность, продуктом которой являются модели, нуждающиеся в исправлениях всякий раз, когда поступают новые экспериментальные данные. Как следствие, в байесовской науке «цель — ничто, движение — всё».

Базируется «методология» на древнем философском подходе о существовании «истинных имён вещей», через описание которыми некоего явления якобы автоматически достигается понимание сути этого явления. На самом деле это не так, поскольку тут перепутаны причины и следствия. Процессами и явлениями (а они — в образах) можно эффективно управлять, если для них найдены не имена вообще, а адекватные жизни имена — т.е. метрологически состоятельные имена.

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/2b00f924143a2396a9ed09f4e645d2c3.jpeg

Но из всего этого советская партократия поняла лишь то, что достаточно «правильно задать вопрос», чтобы управление стало эффективным. Поэтому вся деятельность управленцев-методологов стала сводиться к поиску «правильных» формулировок вопросов и трансляции их вниз, в профессиональное сообщество.

Конечная цель их — написать мегасистему нормативных актов и требований, чтобы дальше всё работало «само» — на автомате. Отсюда бесконечная озабоченность власти в области генерации «поправок», «подзаконных актов», «инструкций» и т.п., так как каждая итерация взаимодействия с реальностью приносит новые данные, и система постоянно требует «донастройки».

https://www.planet-kob.ru/ob/pics/padm/098f8ab12bcf2e8a9ae54513c36c6d27.jpeg

К сожалению, партноменклатура СССР не захотела понять опасность псевдометодологов. Почему? Потому что в ней на бессознательных уровнях психики был запрос на восстановление сословно-кастового строя.

«Методологи» легко поддаются манипуляциям извне, если в каких-то узловых точках они вдруг получают ожидаемый «фидбэк» («фидбэк» — означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие) от реальности (неожидаемый «фидбэк» — не опровергает теорию, а «уточняет модель»).

В итоге внешние акторы, давшие партократии это учение, периодически подкидывали горе-методологам «ожидаемые» «фидбэки» — это, во-первых, поддерживало авторитет «методологов» в глазах представителей КГБ, во-вторых, гарантировало восприятие сигналов по этим каналам.

В результате дегенеративные адепты байесовской «науки» инициативно «пахали» по наведённым ложным сигналам. Наивные люди полагают, что они «просто продались Западу», хотя на деле — не продались, а работали и работают в большинстве своём за свои деньги. Так управленцы демократической РФ стали, по сути своей, манипулируемыми извне биороботами…



ИАЦ

***


Источник.
.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 38849 34181

    Кстати, о птичках… Губернатором раньше называли жеребца, который зажигал кобылку для случки, но потом его оттаскивали в тамбур прохладиться, а подводили нужного для породы. Чтобы спарить жеребца и кобылу, конезаводчики часто прибегают к помощи “губернатора” – старого мерина. Мерин – это кастрированный жеребец. Его запускают в загон к кобыле, и он начинает ее “обхаживать”, осыпать жеребячьими ласками. А через загородку все это видит из соседнего загона племенной жеребец, и вот-вот “взыграет ретивое”. Опытные загонщики, улучив момент готовности, выводят “губернатора” от “невесты”, и его место занимает истомившийся “жених”…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)