В России модифицируют легендарный бомбардировщик Ту-95
В декабре 1952 года свой первый полёт совершил легендарный отечественный бомбардировщик Ту-95 – самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. Много времени прошло с тех пор, а боевая машина всё ещё остается на службе и входит в основу стратегической авиации РФ - благодаря модификации этой модели, она всё ещё опережает по характеристикам западные аналоги.
Известно, что российские специалисты планируют модернизировать Ту-95 и снабдить его современным оборудованием, в частности речь идёт о замене пилотажно-навигационного оборудования, что минимизирует ошибки при выходе судна на заданные позиции. Известно также об испытаниях бомбардировщика с обновленным двигателем НК-12МПМ. Эксперты уверены, что после пары обновок, Ту-95 получит новую жизнь и сможет служить стране ещё до 2035 года.
Однако внимание специалистов к уже давно зарекомендовавшим себя образцам вовсе не означает, что у России нет боевых машин нового поколения. Как раз напротив – такие модели, как истребитель пятого поколения Су-57, обладающий уникальными характеристиками, вовсе не имеют аналогов в мире, а их способности уже не раз прошли испытания в Сирии.
«Он уникальный по своей площади, конфигурации, по средствам защиты и опознавательным меткам. Новые материалы применяются… в 57-м есть возможность унифицировать то оборудование, которое в перспективе будет работать с современными вооружениями и средствами обнаружения», — описывает Су-57 летчик-испытатель Анатолий Кнышов.
Есть и новейшие бомбардировщики, например, ПАК ДА, который весит вдвое меньше моделей-предшественников, имеет два двигателя и сможет преодолевать расстояние до 15 тысяч километров без дозаправки. Бомбардировщику-невидимке будет необходима меньшая длина разбега при взлёте, чем Ту-160 или Ту-95, а значит, им могут быть использованы любые аэродромы.
Примечательно, что в тех же Соединённых Штатах, где на оборонку расходуется в значительной степени больше бюджетных средств, в авиастроении назрел настоящий кризис, который только усугубляется на фоне успешных российских разработок. Командование ВВС США скептически отнеслось к использованию самолётов боевого управления и целеуказания E-8 Joint STARS. По мнению министра ВВС США Хизер Уилсо, данная модель в случае реального боя, будет уничтожена самой первой, в силу того, что является уязвимой перед системами ПВО России и Китая. 50 миллиардов долларов, которые в Штатах израсходовали на разработку истребителя пятого поколения F-35, также оказались неэффективным вложением. В настоящий момент специалистами было выявлено свыше 960 недочётов, с которыми не совладали конструкторы.
Это победа российской авиационной промышленности! Результата удалось достичь упорным трудом на долгие годы, пока российская армия активно перевооружалась и наращивала силы. Боевая российская авиация в состоянии решить задачи любой сложности в самом широком спектре своих возможностей, что уже было продемонстрировано в Сирии, а отечественные конструкторы с каждым разом только совершенствуют уже зарекомендовавшие себя модели.