Армения: Пашинян хочет всё
Главный вопрос, который задают себе и другим сейчас многие армяне: «Что же дальше?» Накануне отставки Сержа Саргсяна главный вопрос был иным: «Как не допустить кровопролития?»
Похоже, однако, отставкой Саргсяна оппозиция не удовольствовалась. Её ближайшие цели были оглашены трибуном протеста Николом Пашиняном 23 апреля на митинге в Ереване.
Итак, ответ на вопрос «Что дальше?» у оппозиции есть: Пашинян и те, кто за ним стоит, претендуют на ВСЮ власть в стране, а потому им необходимо в ближайшие дни, пока народ находится в эйфории и празднует победу, вырвать её из рук республиканцев – правящей партии по итогам выборов 2017 года. «Я надеюсь, что верхушка Республиканской партии однозначно и безоговорочно признает победу народной, «бархатной», ненасильственной революции. И чем раньше произойдет констатация этого факта, тем лучше для Армении и Нагорного Карабаха», – заявил на митинге Пашинян.
Готов ли сам народ к такому повороту событий? Народ пока об этом не думает: люди ликуют по поводу отставки Сержа Саргсяна, надеясь, что с новым премьер-министром Армения получит тот самый «новый старт», о котором написано на плакатах (на английском). В состоянии эйфории улица готова прямо на площади Революции выбирать новую власть (точнее, отдавать её в руки оппозиции), не оглядываясь на закон. Этим и пользуется Пашинян, олицетворяющий «бархатную революцию» в Армении.
Никол Пашинян на митинге 23 апреля сказал, что «нынешний политический процесс не имеет геополитического контекста». Но так ли это, учитывая положение Нагорного Карабаха? Армения по умолчанию вписана в геополитический контекст, и геополитика тут же напомнит о себе, если «нынешний политический процесс» приведёт к тому, что улица встанет над законом.