Школьники готовы убивать: кто виноват?

1037 17

Россия столкнулась с прежде невиданным явлением – вооружённой агрессией учащихся .

52714.jpg
 
В башкирском городе Стерлитамак 18 апреля девятиклассник напал с ножом на сверстников и учительницу информатики, а затем поджёг класс и попытался убить себя. Учительница ценой собственного здоровьязащитила детей и в итоге попала в реанимацию; там же оказались ещё двое школьников и сам нападавший.
 
История в Стерлитамаке стала шестой в ряду российских школьных вооружённых нападений после Одинцово, Ивантеевки, Перми, Улан-Удэ и Шадринска.
 
СМИ уже окрестили эти трагедии «российским колумбайном» по аналогии с произошедшей в одноименной американской школе трагедией двадцатилетней давности, когда двумя школьниками было ранено 37 человек, из которых погибло 13.
 
При обсуждении трагедии в Стерлитамаке в СМИ уже прозвучали призывы ввести в стране должность школьного уполномоченного по правам ребёнка для того, чтобы он следил за учениками в социальных сетях и вовремя принимал меры. 
 
Попытки объяснить её причину пошли изначально по самому лёгкому пути: мол, всё произошло оттого, что нападавший учился в коррекционном классе и имел проблемы с умственным развитием, но это не отражает всей картины.
 
Причина отставания развития у школьника заключалась в выраженном нарушении слуха, когда человек не слышит всего происходящего вокруг него и, по определению, не может составить о нём полного представления. Не будучи виновным в своём недуге, он терпел насмешки и издевательства сверстников, что, закономерно, могло вызывать у него агрессию. Но это – всего лишь контекст, а причину превращения человеческого страдания в жажду убийства ещё предстоит понять.
 
СМИ, которые окрестили школьные убийства «русским колумбайном», придали зверскому преступлению романтический флёр и создали новый социальный субъект – «колоумбайнеров». Для слабого в том или ином отношении подростка стать одним из них – убийственная (в прямом смысле) слава и долгожданное решение затянувшегося конфликта с окружающими.
 
В мире произошло уже 15 случаев подражания жестокости «колумбайна» - в основном в США, один в Южной Корееи шесть из них– в  России. 
 
По информации СМИ, сенатор ЕленаМизулиназаявила Генеральному прокурору Юрию Чайке 18 апреля после происшествия в Стерлитамаке, что ещё 10 апреля направила ему справку о том, что к «годовщине Колумбайна» в России может произойти ряд аналогичных преступлений в российских школах.
 
Но в чём тогда выражаются полномочия членов Совета Федерации, если они не позволяют своевременно дать нужный ход столь серьёзному документу, а не докладывать о нём генпрокурору уже после свершившегося преступления? И почему нельзя было сообщить о такой страшной перспективе более оперативно и непублично, вне внимания СМИ?
 
Теперь, благодаря громкому заявлению,журналисты широко распространили эту информацию, и всем, кто даже никогда об этом не слышал,сразу стало ясно, что в мире есть некий страшный «колумбайн», годовщина которого уже приближается, и есть конкретная дата, и сказано, что в России у этого преступления есть последователи, которые намерены кровью школьников отметить этот день. 
 
В итоге получилась короткая и эффективная,ударная информационная кампания, в результате которой произошла актуализация в массовом сознании темы «колумбайна» и его своеобразная легализация.
 
При ближайшем рассмотрении, у этой кампании есть даже свой конкретный изначальный старт: в феврале 2016 года крупные группы в социальных сетях начали активно продвигать мемы(символы, картинки) с американскими школьниками-убийцами Клиболдом и Харрисом, что вызвало всплеск интереса к теме. А уже в сентябре 2017 г. в России произошло первое убийство в подмосковной школе в Одинцово.
 
По оценкам журналистов,  в социальных сетях сейчас не меньше 30 тысяч «колумбайнеров», около 10 групп ВК, с численностью 3-4 тысячи человек в каждой, а также инстаграм, форумы и пр. 
 
На основании этого нужно вести речь о созданной в социальных сетях на почве событий двадцатилетней давности новой молодёжной субкультуре, которая дальнейшем будет всё более активно взращиваться и искусно направляться. 
 
Чтобы противостоять этому, нужно понимать суть происходящих процессов и грамотно искоренять их причины. Похоже, что это сейчас обществу как раз пока не силам: звучащие призывы ввести школьных уполномоченных по детям и усилить контроль над социальными сетями – это лишь борьба с последствиями и свидетельство некомпетентности; на этом этапе нужно работать с глубинными причинами.
 
Если у молодёжи нет собственных правильных идеалов, её легко обмануть ложными образцами.
 
Если у школьников нет точек приложения возрастной активности, и отсутствует возможность для реализации стремления к справедливости – они найдут в «бездонном интернете» эрзац-замену.
 
Если подростку некому рассказать о своих тревогах, неуюте и одиночестве – его совсем просто подтолкнуть к ложной лёгкости преступного шага, когда одним ударом можно «решить всё».
 
Как мы можем этому противостоять? 
 
В настоящее время у нас в семье, школе и государстве уничтожена иерархия отношений: младшие больше не уважают старших, школьники ни во что не ставят педагогов, граждане  не ценят государство. 
 
Полномасштабное патриотическое воспитание детей по факту отсутствует, воспитание детей в школе отменено, педагоги унижены,бесплатные кружки и секции уничтожены.
 
Институт семьи в России основательно разрушен ювенальными технологиями, авторитет полноценной семьи в обществе нивелирован, родители бесправны, отобрание детей как наказание за нелояльность конкретному чиновнику или работнику или просто для отчётности стало общей практикой.
 
Это – фатальные изменения общества, которыев конце концов угрожают нашей национальной идентичности.
 
Психологи, занимающиеся семейным консультированием, знают, что проблемы ребёнка, с которыми семья обратилась к специалисту – это всегда лишь симптом неблагополучия самой семьи. 
 
И как бы специалист ни старался «переделать» ребёнка, ничего у него не выйдет, пока сама семья не захочет избавиться от своих ошибок, не вернётся к правильному пониманию своей жизни, не осознает ценность своих близких и счастье каждого дня пребывания с ними. И никакой «школьный уполномоченный» не сможет заменить близкого человека и не подарит любовь и ласку.
 
Ни в одном в государстве никогда не возникнет ужасных «колумбайнов», если оно сделает защиту семьи, а не отдельных её членов, главным направлением своей политики, если оно наконец-то озаботится нравственностью своих детей, а также организует им нормальную учёбу, обеспечит полезную и доступную занятость вне учёбы и сделает всё, чтобы их семьям не пришлось в изматывающей борьбе за кусок хлеба вынужденно оставлять детей одних в тот самый момент, когда им особенно одиноко и бесприютно. 
 
Государство должно, наконец, вспомнить о нравственности как о единственном защитном механизме нации – чем быстрее мы вернём её в наше правовое и общественное пространство, тем больше у нас будет шансов уцелеть.
 
Людмила Рябиченко, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS»

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
17 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1290 230

    Лучше раздувайте тему свалок и погибших в ТРЦ. А это можно было бы и не освещать в СМИ. Но у нас, наоборот, тему Шурыгиной на первый канал и полгода об этом говорить.

  • 1825 1531

    ну так дурной пример заразителен,когда моска нема.
    да и мальчики эти наверняка определённой нации – скупердяев.

  • 24645 16416

    виновата либерализация законодательства и его применения.
    чё-то Ап и Дума не собираются его ужесточать. А других вариантов нет.

  • 13530 11688

    Нас воспитывала школа. родители и двор! Этих школьников воспитывает интернет, а он ну, что забор можно делать группы смерти, можно жить в виртуальном мире и всех совершенно безнаказанно убивать и тебе за это ничего не будет. Вот иногда игра и переходит в реальность. Так что это только начало проблемы и это только цветочки, ягодки впереди.

  • 13352 12022

    Все всё правильно написали, однако далеко не все знают, что нашими детьми лет уже как 7 плотно занимаются на предмет формирования криминального мировоззрения. Через старших товарищей, друзей и знакомых, во дворах и школах идет незаметная накачка особого мировоззрения, особой романтики. Идет формирование модели поведения и модели мышления. Так было в 80х и это сыграло свою решающую роль в 90х. Так происходит сейчас и может рвануть лет через 5 – 10. Почему-то на это не обращают внимания, а это крайне важно. Важно !!!

  • 18634 14464

    Есть такое наблюдение…причем общемировое.Как только слабнет государство,наружу вылезает “мерзость”.Яркий пример-это 1989 год,Чикатило.Помимо него зафиксировано еще несколько подобных,но не таких ярких.То что вы не слышите,люди, о происходящем сегодня,абсолютно не означает что этого нет.А у меня одноклассник-мент. Там от души вообще ничего нет.Раз в 2-3 года встречаемся,хватает его рассказов с лихвой,я вас уверяю.
    Хочу продемонстрировать на примере…ДЕТИ ОДНИ.Они не понимают до конца что произошло.Что-то от “дедов” внутри “агрессивно повякивает”,но “отца нет”.За что уважать….Уважения и нет.За что уважать “обманутого дольщика”…
    -Ты мне поле скажи
    -Это кто-же меня обездолил
    -Кто похитил надежды последнюю нить
    -Промолчало в ответ бесконечное русское поле
    -Потому что поля не умеют вообще говорить.
    ЭТО видно.НАС нужно убивать.Если совсем по-честному…Люди,которые безропотно отдали труд предков,ВЫСОЧАЙШЕГО УРОВНЯ,без боя вообще.И сейчас,находясь в дебильном анабиозе, кричат что-то царю,о чем-то молят…и…эзотерика.”Русское поле скажи,как жить-то”.Дел не будет.Есть “укрохохлы”…Над ними проведены манипуляции сознания.Это всем разумным видно.Над 70% посетителями ЯП проведены подобные эксперименты.Направленность другая,а эффект похожий.Идиократия.Нах…такое наблюдать…Как больное животное.Только заболевшее животное уважало отца и деда,а теперь его уважать никто не собирается…При больном животном все труды и войны,отцов и дедов спиз.ло 2 еврея из общества “Память”.С какой стати детям перенимать опыт “долб..ба”…Проще послать нах…дряблое и телом и мозгом существо.Все что мы видим-это результат “моя хата с краю”.И это далеко не последний “шокирующий факт” для слепого нарцисса.Проще создать “города престарелых”,кормить,платить за ухаживание…еще что-то,чем в мозг юного русского впускать “мерзость”,за которую вы хватаетесь,перед “подыхаловом”.

    • 1290 230

      Вы только одного Чекатило знаете. Всегда были и будут маньяки. Это не зависит от социального строя, только благодаря свободе слова 90-х годов нам стало известно о их существовании, но постепенно нам становится опять всё менее известно, что на самом деле творится вокруг.

      • 18634 14464

        Потрясающе.Весь мой коммент выше,это о маньяках,правда…Специально же написали подобное.”да-да-да”,но “нет-нет-нет”.Это что за комммент…Претензия на “философские выеб.ны”.Ужасно выглядит.Либо не отвечайте вообще,либо не позорьтесь.И последнее..Павл-это Савл? Манеру узнаю,а…”едкости” нет.Мне лень перечитывать комменты.Неохота.Неужели опять ты…

        • 1290 230

          Ну если Вы мне советуете, то я тоже дам ответный совет. Не пишите, не позорьтесь. А то прикинулись наркоманом и вдруг протрезвели на обижинке.

          • 18634 14464

            :))).Корректнее писать на “обижухе”.Это ближе к “понятиям” и более “обидно” :).Это…бл.ть,как детский лепет.Попозже я вам продемонстрирую,как нужно.Вот это все ваше “убогое творчество”-это к СБ-груп.Ты в начале пути :).Даже Степаныч лучше.Хуже оскорбления представить сложно:).

          • 1290 230

            хуже-лучше понятие относительное

          • 18634 14464

            :).Чистая троллятина.Правильно делаешь все :).

      • 13352 12022

        Павел, был еще людоед Джумангалиев. ОН придет к Вам ночью попробовать Вас на вкус. Ам!

  • 683 544

    Если бы в России было бы оружие в свободном доступе в наших школах насилия было бы в разы больше чем в Америке.

  • 683 544

    Наша школа один сплошной стресс.У детей, учителей и у родителей.У меня у самой часто возникает желание бежать жаловаться на школу в разные инстанции, а 15 летний ребенок, что может сделать? Ради чего мы тратим кучу нервов?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru