Такие Нивы мало кто видел…
Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.
Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На экспорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.
1. Lada Niva iKRA
http://mtdata.ru/u14/photo716D/20607026815-0/original.jpg#20607026815
В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.
2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch
http://mtdata.ru/u15/photo72B8/20160881117-0/original.jpg#20160881117
Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.
3. Deutsche Lada Niva California
http://mtdata.ru/u14/photoF7F8/20383953966-0/original.jpg#20383953966
При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.
4. Lada Niva Special
http://mtdata.ru/u14/photo288F/20937808268-0/original.jpg#20937808268
Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.
5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
http://mtdata.ru/u14/photo83FB/20053172513-0/original.jpg#20053172513
Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.
6. Deutsche Lada Niva Cabrio
http://mtdata.ru/u13/photoC452/20945463909-0/original.jpg#20945463909
Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.
В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.
7. ВАЗ-21213 «Лаура»
http://mtdata.ru/u14/photoB6C7/20499318211-0/original.jpg#20499318211
НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.
8. ВАЗ-2131 «Антэл»
http://mtdata.ru/u13/photoAE20/20276245362-0/original.jpg#20276245362
Это очень интересная модель была показана в 2001 году. Особенность данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии химической в энергию электрическую. Такой подход позволил получить тихую машину, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались специальные баллоны под давлением.
9. ВАЗ-2121 Auviga
http://mtdata.ru/u15/photo98C8/20168536758-0/original.jpg#20168536758
Особенность данной модификации заключалась в том, что автомобиль стал более походить на кэмпинг на колесах. Представлена такая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку при необходимости можно отсоединить от машины и установить на специальную опору. Проект был интересным, но развития так и не получил.
10. Бронто-212182 «Форс»
http://mtdata.ru/u14/photo75F3/20722391060-0/original.jpg#20722391060
Автомобили Нивы часто используются в качестве основы для создания необычных модификаций компанией «Бронто». Одним из интересных решений является бронированный автомобиль, получивший название «Форс», в котором броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Дополнительно в ней устанавливали кондиционер, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.
11. Бронто-212183 «Ландоле»
http://mtdata.ru/u14/photo36F0/20391609607-0/original.jpg#20391609607
Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.
12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
http://mtdata.ru/u13/photoD1E1/20506973852-0/original.jpg#20506973852
Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.
13. ВАЗ-2121 Нива «Сахара»
http://mtdata.ru/u13/photoAD07/20730046701-0/original.jpg#20730046701
Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной
14. Нива Прицеп
http://mtdata.ru/u13/photo29C0/20176192399-0/original.jpg#20176192399
Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.
15. Нива будущего
http://novayaniva.ru/wp-content/uploads/2017/12/Niva-4×4-NG.jpg
Учитывая запросы потребителей, АВТОВАЗ принял решение о выпуске массового кроссовера. Он придет на смену морально устаревшей Ладе 4×4.
В качестве основы для нового поколения Нивы планируется использовать недорогую и проверенную временем платформу B0(Global Access), используемая при производстве таких автомобилей как Рено Логан, Сандеро, Дастер. Тольятинский автогигант планирует провести доработку шасси от Renault Duster 2 генерации и довести проходимость своего кроссовера до уровня, ставшего привычным для Нивы 4×4.
В своем новом автомобиле АВТОВАЗ не будет использовать отечественные двигатели и трансмиссии. Мотор HR16DE, разработанный фирмой Nissan, станет базовым двигателем новой модели. Объем силового агрегата составляет 1,6 литра, мощность, которую он способен развивать — 114 лошадиные силы. Новый автомобиль будет оснащен системой управляемого полного привода. Подключение задних колес к дифференциалу осуществляется при помощи дастеровской муфты.
Также было принято решение о разделении модели на городскую и внедорожную версии. Последняя будет иметь улучшенную геометрическую проходимость и уникальную систему полного привода. Новую трансмиссию АВТОВАЗ для нового поколения нивы планирует разработать самостоятельно. При выборе оптимального технического решения будет учитываться стоимость комплектующих.
Позорище.
С 77 года косяки устранить не в силах,сидений нормальных нет,редуктор не доделан,движок слабый.Машина проходимая и не дорогая,но не доведенная до ума за 50 лет.Жесть.Но “легендарная”. Теперь уже в руках Рено-Ниссан
Странно, что наши “автомудрецы” боятся ставить на машины полноценные автоматы. Лада Х Рэй была крутой на картинках, с полным приводом, красивая, а получился унылый хэтч с передним приводом на роботе по сумасшедшей цене. Всё как всегда – красивая картинка и суровая реальность. И ещё удивляются чего мол наши машины так плохо расходятся? Сколько влили денег в этот полудохлый АвтоВаз?
” Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес,”
А зачем тогда ваще было ставить сиденья на колёса? Опять вредительство?