https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1253570/1253570_600.jpgКонец февраля и начало марта 2018 года были наполнены таким количеством событий, поток новостей был настолько плотен, что ориентироваться в нем очень непросто. Наибольшее внимание привлекло послание президента России Федеральному собранию, но сосредоточиться только на этом не получилось – достаточно неожиданно Газпром выступил с резким заявлением в адрес «Нафтогаза» и Стокгольмского арбитражного суда.Твиттер Газпрома за 2 марта 2018 года:«Стокгольмский арбитраж, руководствуясь двойными стандартами, принял асимметричное решение по контрактам на поставку и транзит газа с НАК «Нафтогаз» Украины». … Арбитры аргументировали свое решение резким ухудшением состояния украинской экономики.Мы категорически против того, чтобы за наш счет решались экономические проблемы Украины. … продолжение действия контрактов для Газпрома является экономически нецелесообразным и невыгодным.Газпром вынужден немедленно начать процедуру расторжения контрактов с НАК «Нафтогаз Украины» на поставку и транзит газа в Стокгольмском...
Читать далее 3715 слов 96%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Газпром резко отреагировал на решение Стокгольмского арбитража, осужденного за применение двойных стандартов в отношении контрактов с Нафтогазом.
2. Снижение давления на входе в газотранспортную систему Украины (ГТСУ) связано не с вердиктом арбитража, а с общими экономическими условиями и отсутствием инициативы со стороны Нафтогаза.
3. Экономическая нецелесообразность продолжения контрактов с Нафтогазом ведет к планам Газпрома о расторжении этих контрактов.
4. Газпром инициирует строительство новых газопроводов (СП-2 и Турецкий поток), которые значительно снизят риски, связанные с транзитом через Украину.
5. ГТСУ требует значительных инвестиций для модернизации, которые, судя по всему, Украина не готова обеспечить; поэтому ее дальнейшая судьба остается под вопросом.
6. Украина ищет способы децентрализовать управление ГТСУ и привлечь частных инвесторов, что будет основой для ее приватизации.
7. Экономические интересы российских и европейских компаний требуют надежного газоснабжения, что делает сотрудничество с Газпромом важным для Европы.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что экономические реалии и интересы Газпрома и Европы требуют новой парадигмы в газовых отношениях. Советский монополист ищет выход из сложной ситуации с Нафтогазом, в то время как Украина не может обеспечить модернизацию ГТСУ и ищет частные решения. Энергообеспечение Европы зависит от стабильных поставок газа из России, что в свою очередь создает новые условия для транзита газа и экономического сотрудничества.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в сфере энергетики и газоснабжения. Статья демонстрирует пророссийский подход, подчеркивая необходимость и важность российского газа для обеспечения энергетической безопасности Европы, и указывает на неэффективность украинского управления газовым сектором. Рассмотренные вопросы о трубопроводах и децентрализации ГТСУ также отражают реальные тенденции в области энергетической политики.