Всеобщее народное образование в Российской империи
Отличительной чертой русских ученых является широта научных интересов и универсализм знаний, целостное восприятие картины мира, охват исследуемого предмета целиком и глубина проникновения в него, высокое качество проводимых исследований в сочетании с относительно скромными затратами на их проведение, самостоятельное изготовление оригинальных лабораторных приборов, активное участие в образовательном процессе.
Затрагивая тему об особенностях и достижениях русской научной школы, нельзя не сказать о вкладе системы народного образования в достижения Государства Российского в области науки и техники. Именно образованием, которое давала русская национальная школа, объясняются успехи русских ученых.
В Царской России система народного образования имела статус государственной службы, а учителя были государственными служащими, причем высокооплачиваемыми. Минимальная зарплата учителя в 1912 г. составляла 1600 руб. в год (более 25000 долл. США по нынешнему курсу). Рядовой профессор университета имел чин генерал-майора.
Каждый преподаватель классической гимназии должен был знать не менее трех иностранных языков, опять же кроме латыни и древнегреческого, а каждый выпускник – не менее двух иностранных языков, кроме латыни и древнегреческого. Учителя в народе уважительно называли барином, а студентов – господами.
https://www.kramola.info/sites/default/files/insert_images/vesti/2018/02/01/972ykdjkj5i.jpgХудожник Морозов Александр Иванович” Сельская бесплатная школа 1865″
Образование в России всегда ценилось. Темпы роста затрат на образование с 1906 по 1914 гг. были выше темпов роста затрат на оборону. В 1908 г. в ряде губерний России было введено обязательное начальное безплатное образование, а к 1921 г. планировалось сделать его всеобщим на всей территории страны.
О качестве образования в России можно судить по высказываниям членов представительной немецкой комиссии, изучавшей в 1913 г. в течение полугода ход аграрной реформы в России, которые оценили чиновников, занимающихся аграрной реформой, как высокообразованных, высококлассных специалистов европейского уровня (каких мало в Европе), прекрасно знающих свое дело.
Основной вывод комиссии был таков, что если аграрная реформа будет продолжена, то через 10 лет Россия будет недосягаема и непобедима с экономической и военной точек зрения!
Школьный дореволюционный дневник. 1915-1916 г.г.
Книга “В помощь семье и школе”, издания Педагогической Академии ” Воспитание в семье и школе” , Москва, 1911 год. Из главы “Детский театр”.
«Друг детей»
«Собеседник»
«Отдых»,
«Крошка».
«Детский сад»
«Игрушечка»,
«Подарок детям»
«Малютка»,
«Дело и потеха»
«Тропинка»,
«Золотое детство»
«Подснежник»
«Солнышко»
«Зорьки»
Некоторые графы расходов:
Из журнала “Зодчий” № 8, 1911 года.
Лишь некоторые объявления об открытии новых школ:
Из журнала “Зодчий” № 52, 1912 года.
Севастополь. Из журнала “Зодчий” № 52, 1912 года.
Из журнала “Зодчий” № 52, 1912 года.
Из журнала “Зодчий” № 3, 1913 года.
Из журнала “Зодчий” № 6, 1913 года. Из журнала “Нива” № 4, 1914 года. Из статьи, посвященной юбилею 50-летия существования русского земского управления.
женских курсов. 1913 год.
Журнал “Природа и люди” № 29, 1914 года. Часть статьи.
Электрическое освещение и электротехника. 1908 год.
Курс географии Европы для средних учебных заведений. 1910 год. Некоторые страницы:
“ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ” 1914 год
https://1.bp.blogspot.com/-ZYA7RoXZpdg/WT1YRVKSk-I/AAAAAAAAJ9U/74bOwduHOSkBuXzxQexEW3MPFGEU0FV_wCLcB/s1600/31.JPG***
А в 1917 году из америги приехали цивилизованные евреи и научили всему диких российских папуасов?..
В 1917 году в Российской империи было 90% неграмотных. В церковно-приходских школах четыре года учили попы, писать и читать
Я вот тоже хотел усомниться во всей этой радужной картинке. Соглашусь, что учили качественно, иначе не было бы таких всем известных изобретений и открытий. А насчёт массовости автор загнул. Иначе зачем было Советской власти организовывать ликбезы для взрослых?
Автор показал настоящее состояние народного образования в России во времена монархии! Придя к власти, большевики провели реформу русского языка, именно после этой реформы население России из образованного превратилось в безграмотное! На ликбезах и рабфаках не учили, а переучивали! Реформа русского языка 1918 года была проведена насильственным путем, с многочисленными жертвами! Людей, отказавшихся принять без_образ_ную реформу просто расстреливали, как саботажников и врагов народа!
В 1917 году в Российской империи было 99% грамотных. В церковно-приходских школах четыре года попы обучали не грамоте, а изучали священное христианское пасание (по году на одно евангелие) на церковно-славянском языке, писать на церковно-славянском языке, и делать разную церковную утварь (например свечки)! Основное обучение Русской грамоте проходило в домашней обстановке, потому, что Отцы и Деды учили грамоте своих детей и внуков!
П.С.
В казенное учебное заведение отрока брали только после сдачи экзамена по русской словесности (как правило диктант) и арифметике!
Дети в то время знали и различали плоскостное умножение, объемное умножение, мерное умножение, пирамидальное умножение, и некоторые другие виды умножения.
П.С.
Примеры умножения:
2•2=4 (плоскостное умножение)
2х2=16 (объемное умножение)
2*2=64 (пространственное умножение)