Главная » История, Творчество

Цветная Россия в фотографиях конца 19 – начала 20 веков: Санкт-Петербург и Русский Север

14:05. 10 января 2018 1327 просмотров Нет комментариев Опубликовал:

В интернет-архивах мы нашли 140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века. 

Это одни из первых цветных открыток, сделанных методом фотохром. В них запечатлены красоты и достопримечательности городов и областей Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века – Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Одессы, Киева, Гельсингфорса (Хельсинки), Варшавы, Кавказа, Крыма, Кольского полуострова и других городов.

Фотохромы пользовались огромным спросом у массового покупателя и быстро стали предметом любительского коллекционирования. Это были и открытки, и эффектные крупноформатные панорамы, и среднего размера отпечатки на тонкой бумаге, вклеивавшиеся в альбомы или обрамлявшиеся и украшавшие стены буржуазных гостиных.

Метод фотохром – это способ раскрашивания менохромных фотографий, ( специально для полиграфии), разработанный в 1880-е годы Хансом Якобом Шмидтом (Hans Jakob Schmid) , благодаря которому в конце позапрошлого века появилась возможность запускать серийное производство цветных изображений.

Технология требовала кропотливого труда. Светочувствительную эмульсию наносили на литографские камни и выставляли при солнечном свете через негатив. В течение нескольких часов она застывала пропорционально тонам негатива, и на камне оставалось фиксированное изображение. Для каждого оттенка изготавливалась отдельная печатная форма. Поэтому в производстве одной открытки могли задействовать до десяти и более печатных камней.

Вот как описываются достоинства фотохрома в каталоге Детройтской фотографической компании, приобретшей патент на эту технологию в 1890-е годы: «Это единственный ныне известный способ создания фотографий в натуральных цветах без помощи ручной раскраски.

Результаты сочетают в себе правдивость фотографии с богатством цвета масляной живописи или тонким колоритом самой изысканной акварели. Цвета стойки и постоянны и достигают той энергии и силы, которой так часто не хватает в раскрашенных от руки изображениях.

Цены не выше, чем у обычных фотографий. Изобретатели техники потратили тысячи долларов и многие годы исследований, чтобы добиться настоящего успеха».

Помимо описанного выше способа полиграфии существовали и 2 метода цветной фотографии: автохром братьев Люмьер и метод русского художника Прокудина-Горского, когда цветное изображение появлялось уже на фотопластинках.

Адмиралтейство

Александровский театр

Часовня Александра 2

Памятник Екатерине 2

Казанский собор

Площадь государственного совета

Исаакиевский собор

Мариинская площадь

Дворцовая площадь

Адмиралтейская набережная

Памятник Петру

Павловский дворец

Аничков мост

Эрмитаж

Измайловский собор

Памятник Николаю1

Невский проспект

Зимний дворец и Александровская колонна

Зимний дворец и Нева

Зимний дворец

Арка Генерального штаба

Церковь святого Николая

Петропавловский собор

Петергоф

Царское село

Архангельская губерния

Архангельск

Перегрузка трески

Кольский полуостров Новый город Александровск

Рысь в капкане

Город Кола Кольский полуостров

Медведь выходит из берлоги

Крестьянка Архангельской губернии

Езда на оленях

Екатерининская гавань

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)