Зачем России самолет с вертикальным взлетом и посадкой (ФОТО)
Одна из самых дорогих «игрушек» Пентагона — истребитель-бомбардировщик F-35B — на этой неделе принял участие в совместных американо-японских учениях, направленных на охлаждение ракетно-ядерного пыла КНДР. Несмотря на волну критики, о необходимости возобновления производства машин такого класса в последнее время все чаще говорят и в России. В частности, о планах строительства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) недавно сообщил замминистра обороны Юрий Борисов. О том, зачем России нужен такой самолет и хватит ли у авиапрома сил для его создания, — в материале РИА Новости. Советский опыт Самым массовым отечественным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой стал Як-38, который приняли на вооружение в августе 1977 года. Машина заслужила неоднозначную репутацию среди авиаторов — из 231 построенного борта в катастрофах и авиационных инцидентах разбилось 49. Основным эксплуатантом самолета стал Военно-морской флот — Як-38 базировались на авианесущих крейсерах проекта 1143 «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Как вспоминают ветераны палубной авиации,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
“…Если какая-либо документация по поворотному соплу, в том числе и форсажному, наверняка еще сохранилась, то людей с практическим опытом создания таких узлов и агрегатов, скорее всего, уже не найти…”
Надо у американов попросить пусть дадут копии наших же чертежей, переданных в своё время им. А людей надо отзывать с пенсии, искать перешедших на другие предприятия, поднимать архивы конструкторских подразделений и заводов, Есть и живые самолёты: Разбирай, микрометрируй, делай чертежи. Если сидеть сложа руки, то никакой добрый дядя не придёт и не сделает.
Паникёры.