Зачем России самолет с вертикальным взлетом и посадкой (ФОТО)
Одна из самых дорогих «игрушек» Пентагона — истребитель-бомбардировщик F-35B — на этой неделе принял участие в совместных американо-японских учениях, направленных на охлаждение ракетно-ядерного пыла КНДР. Несмотря на волну критики, о необходимости возобновления производства машин такого класса в последнее время все чаще говорят и в России. В частности, о планах строительства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) недавно сообщил замминистра обороны Юрий Борисов. О том, зачем России нужен такой самолет и хватит ли у авиапрома сил для его создания, — в материале РИА Новости. Советский опыт Самым массовым отечественным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой стал Як-38, который приняли на вооружение в августе 1977 года. Машина заслужила неоднозначную репутацию среди авиаторов — из 231 построенного борта в катастрофах и авиационных инцидентах разбилось 49. Основным эксплуатантом самолета стал Военно-морской флот — Як-38 базировались на авианесущих крейсерах проекта 1143 «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Как вспоминают ветераны палубной авиации,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Возобновление производства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) стало актуальным вопросом в России, что отражает интерес высших военных чинов.
2. Современные вызовы в войне требуют адаптации авиации, включая надежность и способность к рассредоточению в условиях уничтоженных аэродромов.
3. Опыт эксплуатации Як-38 показал, что предыдущие проекты СВВП не были удачными, но настало время искать новые решения.
4. Основные задачи при разработке СВВП будут связаны с миниатюризацией авионики и созданием новых бортовых систем.
5. Ключевым моментом для успешной реализации проекта является сотрудничество с Минобороны и программирование появления авианосного флота.
Вывод: Автор статьи подчеркивает важность создания самолетов с вертикальным взлетом и посадкой для военно-морского и воздушного флота России, особенно в условиях современных военных реалий. Успех этого проекта будет зависеть от качественной работы авиапрома и поддержки со стороны Минобороны, что приведет к повышению боеспособности российской авиации.
Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, поскольку текущая геополитическая ситуация склоняет страны к усилению своих военных мощностей, включая авиацию. Идея о необходимости создания СВВП в России проистекает из анализа прошлых опытов и современных потребностей, что соответствует интересам национальной безопасности. Однако наличие значительных ресурсных и технологических трудностей также следует учитывать.
“…Если какая-либо документация по поворотному соплу, в том числе и форсажному, наверняка еще сохранилась, то людей с практическим опытом создания таких узлов и агрегатов, скорее всего, уже не найти…”
Надо у американов попросить пусть дадут копии наших же чертежей, переданных в своё время им. А людей надо отзывать с пенсии, искать перешедших на другие предприятия, поднимать архивы конструкторских подразделений и заводов, Есть и живые самолёты: Разбирай, микрометрируй, делай чертежи. Если сидеть сложа руки, то никакой добрый дядя не придёт и не сделает.
Паникёры.