«Война — это зло», хотел сказать школьник Николай Десятниченко в своем выступлении в Бундестаге

1300 19

0558d4b923c719fd58feae92be2941d8

Тема памяти о войне сегодня вышла на первый план в российском интернете и местами за его пределами. Школьник из Нового Уренгоя выступил в парламенте Германии. И кое-что из сказанного будут обсуждать еще долго.

Мероприятие в Бундестаге проходило в таком формате, который в принципе не предполагает скандала — фактически оно траурное. Всенародный День скорби, или День памяти жертв войн, немцы отмечают каждый год. Президент произносит речь, все слушают оркестр и хор. В этом году впервые пригласили выступить школьников — по трое немцев и россиян из городов-побратимов Новый Уренгой и Кассель. С совершенно благой целью.

«То, что это стало возможно в здании Рейхстага, в 75-ю годовщину советского контрнаступления под Сталинградом, дает нам надежду, что наша общая память, поминовение, терпимость и стремление к миру станут для нас нравственными критериями и требованиями достойного совместного будущего», — сказал президент Народного союза Германии по уходу за военными могилами Вольфганг Шнайдерхан.

Каждый из школьников заранее изучил и кратко рассказал историю одного солдата. Немцы рассказывали о наших, наши — о немцах. Цитировали дневники. Чтобы подчеркнуть: война — это зло для всех. И смерть не разбирает национальности.

Валерия Агеева, ученица гимназии г. Новый Уренгой: «Война в представлении Юлиуса — это абсолютная бессмыслица, ставшая тяжелейшим испытанием для всех. «Очень надеюсь, что этот бред скоро закончится и мы сможем вернуться обратно, в Рейх, потому что с нас уже хватит».

Йонас Ваупель, школьник из Касселя: «Чем больше мы узнавали Ивана Андреевича Гусева, тем больше сопереживали ему. Он был чувствителен, образован, поэтичен. У нас, юношей и девушек, есть цели и надежды на будущее. Мы надеемся на лучшую жизнь, которой Иван Андреевич Гусев был насильно лишен».

Дальше очередь дошла до Николая Десятниченко. В интервью Первому каналу он чуть раньше говорил о том, что любит историю, изучал документы о Сталинградской битве. И вспоминал рассказы своего прадеда.

«Мой прадедушка участвовал в войне, рассказывал про ужасные трудности войны, про то, как взял языка, рассказывал детально, я немного помню. И как разрывной пулей его тяжело ранило в голень ноги. Он всегда ходил с тростью, я помню, уже после этого», — рассказывал ученик гимназии г. Новый Уренгой Николай Десятниченко.

В Бундестаге Николай рассказал о немецком ефрейторе, который попал в окружение «в так называемом Сталинградском котле» и умер «от тяжелых условий плена». Затем Николай поделился впечатлениями от поездки к месту захоронения солдат Вермахта.

«Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты», — сказал Николай Десятниченко.

При том, что общий посыл речи вполне соответствовал всем остальным, некоторые формулировки вызвали недоумение: уж очень чувствительной остается тема войны спустя столько лет после ее окончания. Конечно, не все солдаты Вермахта воевали на нашей земле за идею и по своей воле. Но ведь они ступили на нее с оружием в руках и, пусть по приказу, но убивали. Какие же они невинные?

«Невинные жертвы» сопротивлялись до последнего в этом Сталинградском котле. Воевали за Гитлера. Как их можно называть невинными жертвами? То есть по факту мы черное перемешиваем с белым», — отмечает научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

Отрывок из выступления мальчика быстро полетел по интернету. Комитет Совета Федерации по международным делам призвал проверить учебную программу гимназии в Новом Уренгое. В адрес властей полетели петиции пресечь искажение истории войны. Искажения нет, возражают педагоги.

«Нужно смотреть на суть. На тот посыл, который был заложен в его фразах. Для каждого учителя совершенно очевидно, что смысл, который ребенком был вложен в эту фразу, был следующим: он говорил, что для участников войны с обеих сторон война — это всегда огромная трагедия, война — это всегда жертвы, война — это неприемлемо. Он говорил о неприемлемости насилия», — поясняет победитель конкурса «Учитель года-2017» Илья Демаков.

Мама Николая в интервью RT рассказала, что речь они готовили долго и тщательно. Но уже в Берлине ее попросили сократить. Что мальчик и сделал, как смог.

«Выяснилось, что регламент требует сократить речь до двух минут. И сын сократил выступление сам, без моего участия. В итоге остались одни обрывки. Мне самой теперь страшно читать, что получилось. Я так понимаю, что он не понял, что смысл речи изменился. Мой ребенок отлично знает, кто победил в этой войне. Он изучает историю и знает, как расставлены приоритеты», — рассказала мама школьника Оксана Десятниченко.

Николай закончил свое выступление в Бундестаге фразой: «Надеюсь, что на Земле восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн». Но те, кто вешают ярлыки в интернете, редко дочитывают тексты до конца и вникают в суть. В адрес юноши понеслись проклятия.

«Реакция, конечно, страшнее даже, чем выступление. «Сжечь его», «уничтожить», «предатель» и так далее — это возгонка ненависти. А нам бы все-таки нужно быть поаккуратнее с этим», — подчеркивает, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Мальчик, конечно, сморозил чушь, говорят педагоги. И ему, конечно, нужно объяснить, в чем ошибка, но только делать это должны профессиональные учителя, а не диванные эксперты. И принимая во внимание всю историю целиком, а не пару фраз, лишенных контекста.

Павел Матвеев

https://www.1tv.ru/news/2017-11-20/336520-voyna_eto_zlo_hotel_skazat_shkolnik_nikolay_desyatnichenko_v_svoem_vystuplenii_v_bundestage

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
19 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1051 587

    На рекорд пошли??? Ну и гадкие статейки у этого журнашлюшки, ужас просто, особенно про шнобелевскую лауреатку алексиевич.
    Вы бы постеснялись размещать на сайте подобный мусор от ущербных людишек, хотя теперь с вами точно все понятно.

    • 5883 2513

      Наверно весомое дополнение к статье вы сделали. Но мы ярлычки не привыкли навешивать,потому что люди имеют свойства меняться.)))

      • 8943 4528

        КОБовцы говорят о наличии психики человека в 15 лет.Если к этому времени человек не сформировался,то всё.

        • 5883 2513

          А я не от КОБ – и о такой чуши только от вас слышу

          • 8943 4528

            У Люси проконсультируйся.Она знаток КОБы.Человеки распределяются по-кобовски на с человечной психикой ,ещё как-то,и на человеков с демонической психикой.И человек формируется уже к 15 годам.Если не сформировался по-человечески,то демон во плоти.Вряд ли не знаешь.Прикидываешься незнайкой.

          • 5883 2513

            Спасибо,но мы сами разберемся к кому обращаться за помощью…

  • 633 471

    16.06.2016 г. в С.-Петербурге министр культуры РФ В.Медицинский и на тот момент глава администрации президента РФ И.Иванов открыли мемориальную доску К.Г. Маннергейму – главнокомандующему финской армией в период Советско-финляндской войны, а также во Второй мировой войне на стороне фашистской Германии. Финские войска под его командованием принимали активное участие в блокаде Ленинграда в 1941-1944 гг., стоившей жизни от холода, голода и обстрелов более 600 тыс. мирных граждан и это не считая советских воинов – защитников Ленинграда.

    По мнению высокопоставленных должностных лиц РФ В.Медицинского и И.Иванова участие Маннергейма в ВОВ против СССР и непосредственно в блокаде Ленинграда не перечеркивает его заслуги перед дореволюционной Россией иными словами гибель сотен тысяч мирных граждан СССР и сотен тысяч советских солдат, к которым был причастен Маннергейм ничто в сравнении с его благими дела в период царизма.

    Если, следовать этой логике, то следующим шагом будет открытие памятника генералу А.Власову, воевавшему на стороне Германии в РОА и который до перехода на сторону Гитлера долгие годы служил в РККА СССР (России).

    Выступление «мальчика» на таком уровне не могло не курироваться ФСБ и не могло быть спонтанным. Руководство России с 1985 г. поэтапно сдает национальные интересы и вполне осознано проводит государственную политику самоликвидации России (развал СССР – первый шаг полного развала России и уничтожение её суверенитета). Выступление такого рода – сигнал российской «элиты» Западу, что Россия и дальше готова идти на уступки в ущерб своим национальным интересам, а выражаясь простым русским языком и дальше будет сдавать страну Западу.

  • 3052 2506

    Если уж башка этого мальчика занята пронемецким пацифизмом,надо направить его в нужное русло.Пусть изучает сколько поляки уничтожили немцев и евреев (обязательно!!!) при вселении в подаренную поландии,тераном Сталиным Силезии.Надо дать мальчику ,какой-нибудь “мемуар бедного зольдата швейка” и “воспоминания миллионов изнасилованных немок (и евреек!!!).Обязательно должны быть найдены миллионы (пусть немного 2-3) замученных,изнасилованных и перемороженных,как окуня,зольдатов,матрософ и еврееев (обязательно!!).Думаю,что наши “любители историй”,быстро сляпают бумажку по типу катынской,опыт есть,немцы помогут,мальчик займется делом!Желательно привязать к “геноциду невиновных рафи..,тьфу,фрицев”,родственников корейбы,будет подарок нашим телебрехунам.Ну,типа дед корейбы лично изнасиловал 678 или 876 раненых,замерзжих зольдат!Ну и фото из “архивов” Берии найти,как корейба насилует раненого немецкого вьюноша,обязательно!Хоть прикольно и полезно будет.

  • 3326 324

    Почему на фото у наших детей такие каменные лица? как на похоронах? Что за горе там случилось? Какая то нездоровая традиция эти выступления в Бундесе.

  • 24645 16416

    вобщем, диалоги с толерастами безсмысленны. Они по-человечески не понимают совсем. Оскорбят миллионы, а потом им рассказывают, что те не имеют права возмущаться и протестовать, потому что у школьника ранимая нервная система и он не то хотел сказать, что сказал…. Это точно не лечится…

  • 24645 16416

    было три и три. где шестой школьник???????????????????????? не согласился менять речь???

  • 24645 16416

    «Нужно смотреть на суть. На тот посыл, который был заложен в его фразах. Для каждого учителя совершенно очевидно, что смысл, который ребенком был вложен в эту фразу, был следующим: он говорил, что для участников войны с обеих сторон война — это всегда огромная трагедия, война — это всегда жертвы, война — это неприемлемо. Он говорил о неприемлемости насилия», — поясняет победитель конкурса «Учитель года-2017» Илья Демаков.
    Илья Лжец. там было закамуфлировано совсем иное.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)