Популяризация науки против “мракобесия” в мозгах
продолжение или дополнение к (по) теме - " мракобесие людей, ученые и научная и инженерная мысль", начатой здесь (https://pandoraopen.ru/2017-10-30/slozhno-byt-uchyonym-v-rossii-no-znaniya-i-budushhee-stoyat-etix-slozhnostej/)
Популяризация каждой отдельно взятой области науки – это попытка рассказать неспециалисту в этой области всё, что только получится, да так, чтобы слушатель понял. Очевидно, что для того, чтобы стать специалистом, необходимо долго и упорно учиться, и популяризация может пробудить в человеке это желание – изучать какую-либо область науки, к которой изначально у него, возможно, вообще не было никакого интереса. Стремление к познанию, расширению кругозора – вот для чего нужна популяризация.
Для уже состоявшихся учёных, популяризация – отличный способ делиться своими знаниями. Причём, это касается не только «жаждущих знаний молодых умов», но и общения с коллегами (как профессиональной, так и любых других областей науки), поиска волонтёров (как, например, в случае с палеонтологией), инвесторов (если говорить о финансировании работ) для своих исследований и много другого.
Мракобесие
У популяризации есть и другая сторона, негативная. Хотя, скорее, это касается расширения возможностей донесения информации любого рода. И тут всё довольно часто скатывается вплоть до идеологического насаждения и попыток манипулирования общественным мнением. Так, например, в каждой отдельной развитой стране пользуются огромной популярностью (особенно среди людей школьного возраста) разнообразные идеологические видео, лекции и пр. об уникальности одного народа (зависит от страны), его превосходстве над остальными и позиции прародителя всех остальных народностей. Наша страна тут не исключение. Также, очень популярна во всём мире, так называемая, альтернативная история (или хронология).
В целом, здесь есть одно очень простое решение – необходимо добиваться получения фактов. Если вы слышите, что русский народ возник 3 млн. лет назад, нужно свериться с фактами, которые расскажут, кто жил 3 млн. лет назад, а именно Афарские австралопитеки. Существуют различные методы датировок, из которых ясно, кто и когда жил. Будучи хоть немного подготовленным, можно понять, когда ваш оппонент абсолютно не разбирается в вопросе, а в своей аргументации оперирует эмоциональной составляющей, или пытается, как говорится, надавить на патриотизм и пр.
Снобизм
Отдельный вопрос к тем, кто популяризацией занимается. Нужно понимать всю степень ответственности. Нельзя пытаться нахрапом заставить вас слушать с видом «Я самый умный, просто слушайте и запоминайте». В таком случае вам лучше даже не начинать заниматься популяризаторской деятельностью. Информацией необходимо делиться, как минимум, корректно. Ну а если вы можете по-настоящему заинтересовать неискушённого слушателя – честь вам и хвала! Это действительно то, чем вам стоит заниматься.
Как показывает практика, все хотят развиваться. Ну хорошо – большинство. Проблема учёных в том, что они слишком часто причисляют себя к какой-то элите и ведут себя, как снобы. Причём, это, как правило, не касается тех, кто уже занялся популяризацией. Проблема в том, что так себя ведут преподаватели в университетах. Этим-то и пользуются мракобесы.
Неконтролируемый поток информации
Ещё одна проблема – обилие информации. Популяризатор её систематизирует, обобщает, кратко излагает и даёт огромное количество ссылок на первоисточники. А люди ленивы. Они не хотят читать. И вроде бы это их проблема, но нет, она общая. Ведь мы живём в обществе и постоянно друг с другом контактируем. Невежество одного регулярно отражается на жизни другого. Мракобесы делают проще. Они говорят, что «официальная» наука врёт, учёные скрывают, массоны сговорились, а пирамиды построили пришельцы с Нибиру. Их не интересуют факты – они действительно и сами могут в это верить. Так, например, всё с теми же пирамидами в Гизе. Мракобесы просто говорят, что их не могли построить люди. Приводят какие-то фантастические массы блоков, прибавляя нули, не обращают внимания на каменоломни позади этих пирамид, инструменты для обработки, которые находят там же и продолжительность строительства. Это всё для «книжных червей» от «официальной науки». В случае, когда мракобес считает, что он прав просто потому, что он прав, и если факты противоречат его теории, то это проблема фактов, ничего не поделать. Более того, у таких людей всегда найдутся сторонники. Тут уж, вероятнее всего, стоит просто пройти мимо.
Специализация и доступность
И всё-таки в последнее время популяризаторов становится всё больше, что не может не радовать. Здесь, правда, возникает ещё несколько проблем. Во-первых, про определённую область науки должен рассказывать специалист именно в этой области. Неспециалист неизбежно будет делать ошибки, а ошибки в таком занятии, как наука, накапливаются, как снежный ком, что порождает мракобесов. Во-вторых – изложить доступным языком, с одной стороны, не так уж и сложно, но с другой – главное не переусердствовать. Если объяснять совсем уж, скажем так, на пальцах, наука упрощается до чего-то совсем непонятного, что полностью убивает всю научность. Всё-таки некоторые вещи действительно сложные и их не получится объяснить на пальцах. Так, например, приверженцы «альтернативной хронологии» частенько пользуются незнанием и непониманием слушателей радиоуглеродного метода датировки. Почему учёным сложным парировать? Они знают, что это сложно. Для того, чтобы понять радиоуглеродный метод, необходимо знать основы химии и физики. Человека не убедить словами, что вот есть углерод, у него есть электроны, они куда-то там отваливаются, присоединяются и вообще летают на разных орбитах, что есть понятие «изотоп» – это действительно непросто. Мракобесы же просто говорят: «официальные учёные врут, этот метод врёт, а вот мы не врём». Это все их аргументы.
Я это к тому, что школу нужно заканчивать не просто формально, а накапливая базу. Школьное образование, конечно, сильно хромает, но, если вы об этом знаете, помогите своим детям, ведь без него и появляются люди, заряжающие воду, строящие карьеру по гороскопам и считающие Землю плоской.
Событие есть сумма фактов
Ещё один приём мракобесов – выдёргивание фактов. Они делают просто – говорят, что вот видите, здесь вопрос, а значит всё неправильно. Учёные же показывают, что вопросов, конечно, много, но общая картина вполне себе ясна, так как данных и фактов гораздо больше, чем вопросов.
Учиться сложно и долго, но это всегда окупается
Ну и конечно же, мифы воспринимаются проще, чем факты. Ведь факты сложные, их много, их нужно в единую цепь складывать, а мифы легко принять, что говорится, на веру. Собственно, этим и оперируют те, кто мифы распространяет: «Поверьте МНЕ!». На это нежелание воспринимать большое количество фактов накладывается ещё и привязка научного знания к личности. Не теория синтетической эволюции, а «Теория Дарвина», не теория относительности, а «Теория Эйнштейна». На человека проще нападать, чем на факты. И когда кто-либо решает атаковать эти теории, он атакует не обилие фактов, против которых не попрёшь, а конкретного человека (зачастую переходя на личности) – Эйнштейн был не прав, он еврей и участник массонского заговора, а значит вся наша физика сфальсифицирована. Это, к сожалению, работает. Популяризаторы объясняют, что наука не стоит на одном имени, что запоминают фамилии тех, кто заложил направление, открыв что-то новое. После и Дарвина, и Эйнштейна огромное количество людей перепроверяли их результаты, и такая цепочка «неправых» неизбежно привела бы к фатальным последствиям. Но ведь мы пользуемся навигаторами с точностью до метра, а значит всё хорошо с теорией относительности.
Друзья, не ленитесь. Читайте, смотрите, ходите на лекции – знания не появятся в вашей голове сами по себе и всегда будут те, кто ради своих корыстных целей захочет вас обмануть. Проверяйте и перепроверяйте, ведь это не пустая трата времени – это ваша жизнь. Как говорится – да пребудет с вами сила науки!
---
https://zen.yandex.ru/media/scikit/populiarizaciia-nauki-protiv-mrakobesiia-5975bd8ab2d009201e3c216a
Т.е. сначала хорошее образование, а только потом браться за альтернативные науки, в т.ч. историю, физику и др., чтобы Эйнштейнов в пух и прах. Напомню: “наука начинается там, где заканчивается догма”.
Но прежде надо ознакомиться с существующими догмами в науке,то есть приобрести существующие на данных момент знания,стать более глубоким учёным и суметь их опровергнуть,пойти дальше многих.А Вы что,думаете знания в голову с неба падают желающему их опровергнуть?
Да, частично согласен. Кроме этого можно просто пользоваться трудами этих учёных достигших определённой глубины знаний, опираться на них и самому искать нестыковки в истории и др. науках, экспериментировать и т.о. самому становиться учёным. Кстати, есть такие учёные (я их считаю учёными), они не имеют научной степени, но имеют желание, смекалку, интуицию и т.д.
Можете считать что угодно,для науки их изыскания не имеют значения,так как в таком случае автор не является признанным в научной среде и его изыскания не фиксируются по установленным в науке правилам.Это лишь самопознание на уровне дилетанта.Все прорывы совершали признанные в науке учёные,имеющие высокий уровень авторитета по ранее публикуемым работам.
Хочется сказать, что мракобесие многих учёных ныне превзошло все возможные пределы! Причём это касается не только гуманитарных, естественных, но и точных наук.
ПыСы
Если нужно, то приведу примеры!
Приведите, пожалуйста!
Извольте:
Математика, как говорят это фундамент всех знаний, однако обратите внимание на фундамент фундамента! То есть на таблицу умножения! Современная таблица умножения, есть таблица плоскостного (двухкоординатного/ второй степени/уровня) умножения, хотя мы живём в 4-х мерном мире!
Физика, до сих пор не может объяснить, что такое энергия.
Биология, зациклилась на дарвиновской теории эволюции, хотя сам Дарвин каялся за свою теорию!
История. Из истории сделали проститутку в угоду властьимущим упырям!
То, что нам преподносят как истину в последней инстанции, на поверку оказывается обычным фуфлом!
Значит, Вы знаете ответы:)
Развенчайте же это фуфло, наконец!
Павел, вы тоже знаете эти ответы, так как эти знания даны вам при рождении! Знания всего Мiра, потомкам Руських Богов, даются при рождении. И поэтому разъвенчивать тот фуфел, который на нас сыпится должен каждый сам для себя!
Найдите и поучите Х’Арийскую арифметику! Она есть в сети, занимательное чтиво для любознательных!
К истине можно прийти любыми путями. Даже от противного:). И если Ваша арифметика даёт такой же ответ, то она – всего лишь вариант достижения правильного решения. Я, например, демонстрирую ошарашенным студентам несколько вариантов нахождения стехиометрических коэффициентов в химических уравнениях, но ни один из факультативных вариантов не провозглашаю Х’Арийским:).
Вы, должно быть, давно живёте, коль пропитаны Х’Арийскими знаниями:).
Полностью свами согласен!
Ещё один путь к истине, это развитие образного мышления.
Но путь к истине у каждого свой, и он лежит через священное право выбора!
Если уж написали “массоны”, то почему не “мракобессы”?:)
В школах и институтах дают слишком много ” научно обоснованной ВОДЫ “…если сделать из школьных предметов выжимку,способную стать действенной платформой дальнейшего образования и самообразования,то учить детей следует наполовину меньше…
И чем хуже те познания,что популяризируют ,например, Левашов,Джули По,Когут и др. от того,что дают учОные? Именно присутствие альтернативных учений заставляют мозги работать,искать,а не фанатеть от застойного болота “учёности”…До сих пор насаждать в школах Дарвина( как и всякую другую ЧУШЬ – это преступление!
Пока общество в основной своей массе не освоит методологию самостоятельного познания и творчества и будет продолжать “ходить к знахарям” за советом – будет верить мракобесам продвигающим не на науку, а свои личные наукообразные представления о чём-то под её видом…
Ну что вы ,как попугай всё про” методологию самостоятельного познания”? Ну познакомьте нас ней,если она вам знакома…или это всё та же заблудшая КОБа?