Захар Прилепин: Обезьяна пришла за твоим черепом
Источник: https://svpressa.ru
Более 20 тысяч неонацистов прошли по Киеву
По улицам славного города Киева прошли колонны младых неонацистов — более двадцати тысяч человек. Отмечали 75-ю годовщину образования Украинской повстанческой армии*.
Помните эту прекрасную шутку образца 2014 года: «Покажите нам хоть одного бандеровца!» Ах, как жаль, что ни одного шутника не возьмёшь за язык, не приведёшь посмотреть на всю эту красоту.
Юные, полные сил, кричат: «Слава нации — смерть врагам!», «Украина превыше всего!», «Слава Киевской Руси, Новороссия соси!», «Бандера — наш герой, Покров — наш праздник!» — всё, как любит российский либерал. Или не любит? А то я запутился.
Замечательный поэт и колумнист «Новой газеты» Ян Шенкман, которому так нравилась украинская свобода и так не нравилась свобода донбасская, вдруг всполошился, и, перебегая из блога в блог, стал опрашивать друзей и знакомых: …а их правда двадцать тысяч? Может, хотя бы пятнадцать? Странно, а у нас в России при всём желании на «Русские марши» собирались три тысячи, и все понимали, что они маргиналы. А тут двадцать. Или даже больше. И ведут себя как хозяева. Может, они за деньги? Скажите, они за деньги? Если за деньги — не так страшно. Если без денег — страшно!
Так и пишет: «Если за деньги — не так страшно». А если за бесплатно: «Страшно».
Напугался.
Постучались, наконец, к Яну его терпеливые и смиренные предки, и сказали: внучок, ты заигрался немножко, тебя ведь могут однажды обидеть. Обидеть, и даже убить, палкой по голове или ещё как-нибудь. И ты умрёшь, будешь мёртвый, не будешь больше стихов писать.
Увы, постучались только к Яну, и никакой надежды нет, что постучатся ещё к кому-нибудь. Однако и это показательно, и это хорошо.
Некоторое время, наблюдая трансляцию киевского марша (при чём транслировало — с явным удовольствием — «Радио Свобода») я пытался вообразить, как эти славные ребята вдруг приходят непосредственно в редакцию «Новой газеты», или в редакцию радио «Эхо Москвы», и заодно на радио «Серебряный Дождь», или в редакцию журнала «Сноб», или в редакцию телеканала «Дождь» — но у меня не нашлось для злорадства никаких моральных сил.
Я с детства не испытывал никакого удовольствия, если при мне били дурака. Мне всегда было дурака жалко.
Куда предпочтительнее было бы, если б всё это шествие, все эти борзые светлячки с их фонариками, пошли бы ровно в сторону позиций, где стоит и наш батальон тоже. Потому что судя по юным лицам всей этой поросли, большинство из них там не бывали — и воюют за их бандеровскую спесь какие-то другие люди.
Не жажду ничьей погибели. Просто ребятам и зверятам, может быть, не помешало бы посидеть под обстрелом, прочувствовать как это бывает. А то такие страшные на улицах Киева, такие бодрые.
Мне сейчас наши замайданные доброхоты, конечно же, скажут, что «…если б не Путин, если б не Крым…» — но мы эту песню знаем наизусть с зимы 2014-го. Никакого острого глаза не нужно было, чтоб уже тогда разглядеть всех фигурантов нынешних прогулок.
Нынешнюю киевскую акцию организовали, как известно «Правый сектор» *, «Национальный корпус» и «Свобода» — если присмотреться, то там всё те же яроши и тягныбоки, что были в числе основных заводил на Майдане.
Тогда их не заметили: директор ЦРУ Джон Бреннан, посол США Джеффри Пайетт, посол Германии Кристоф Вайль, посол Франции Ален Реми, посол Испании Херардо Анхель Бугайо Оттоне, посол Дании Микаэль Долг-Хансен, помощник госсекретаря США Виктория Нуланд, американские сенаторы Крис Мерфи и Джон Маккейн, министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, верховный представитель Европейского союза Кэтрин Эштон, министр иностранных дел Голландии Франс Тиммерманс, европарламентарий Яцек Протасевич, министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс и прочие ответственные лица.
Не заметили их так же Михаил Борисович Ходорковский, организовавший целый культурный десант в Киев, музыканты Андрей Макаревич, Вероника Долина и Борис Гребенщиков, писатели Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, Виктор Шендерович, редактор Айдэр Муждабаев, опытный работник пера Андрей Пионтковский, поэты Лев Рубинштейн, Дмитрий Кузьмин и Вера Полозкова; ну и так далее: Алешковский-младший, Латынина-младшая, молодые журналисты Азар, Бабченкои Архангельский, старые режиссёры Виктюк и Райхельгауз;перечислять можно очень долго, список большой, красивый, впечатляющий.
И вот, наконец, Ян, вот, наконец, Шенкман, только он вдруг прозрел и сказал: страшно.
Жаль, что страшно ему исключительно за себя, а не за кого-то, кого уже убили и ещё, увы, убьют эти стройные колонны.
Но хоть что-то. Хоть как-то.
Самое удивительное, что пройдёт неделя-другая-третья, и очередное существо, отправляясь в Киев, радостно отчитается оттуда: «Иду по Крещатику, не вижу никаких бандеровцев!».
И даже Ян, наверное, как-нибудь успокоится. Скажет: да ладно, привиделось наверное. Говорят: нет никого, — ну, значит, нет. И тиснет очередную колоночку про сложный путь Украины к свободе и необходимость вывода из Донбасса донбасских и российских бандитов: во имя мира на земле.
Так и случится. Стыда не будет. Стыд отменили.
А где стыда нет — на пустое место приходит страх.
Вот только придёт он ни к тем, кто зазывал свободу и благословлял диких и юных, а к совсем другим, ни в чём не виноватым. Тогда все перечисленные и сотни не названных отведут честные глаза в сторону и скажут: «Это чужая страна, мы за неё не в ответе. Вам даровали свободу, а вы не смогли ей распорядиться».
И вновь окажутся правы. Работа у них такая.
Захар Прилепин
* Украинские организации «Правый сектор», «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Тризуб им. Степана Бандеры» и «Братство», решением Верховного суда РФ от 17.11.2014 признаны экстремистскими и их деятельность на территории России запрещена.
У Захара Прилепина нет сил злорадствовать…А у меня есть.Порадую “сочувствующих” рифмой.
-Был похож на юного Андропова
Мой дружок из украинских птах
То есть был он вида чернож…ого
С жидоватым прищуром в глазах.
Я сказал же лысому начальнику
Ну-ка прекращайте хеллоуин
Что ж вы сразу хлопцу по е..льнику
Он какой ни есть,а славянин.
Это я “вангую”.Будущее у них дебильное,но не бесконечное.Полагаю дойдет до того,что будет страдать от этого даже Люся(уже без приколов и насмешек).Несколько сотен человек составили мнение о кавказцах,позднее воспитали “кавказоидов”,один в один ситуация в Хохляндии.Украины-нет.
“Не заметили их так же Михаил Борисович Ходорковский, организовавший целый культурный десант в Киев, музыканты Андрей Макаревич, Вероника Долина и Борис Гребенщиков, писатели Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, Виктор Шендерович, редактор Айдэр Муждабаев, опытный работник пера Андрей Пионтковский, поэты Лев Рубинштейн, Дмитрий Кузьмин и Вера Полозкова; ну и так далее: Алешковский-младший, Латынина-младшая, молодые журналисты Азар, Бабченкои Архангельский, старые режиссёры Виктюк и Райхельгауз да про Собчак забыли”-одни истинно русские и все пострадавшие от холокоста. Никто в России их за фашизм не привлекает к уголовной ответственности, а когда люди начинают об этом говорить, бац и сразу статья понимаете антисемитизм и всё тут.
Как сказал один главный киногерой из “Залечь на дно в Брюгге”….В нас нет ненависти,просто это часть нашей культуры.А…ненависти действительно-нет.Но….осадок остался.Но куда ж его деть…https://www.youtube.com/watch?v=UND1mlrGJzs.Вроде адекват,но озноб сильный.Там…ощущение личной справедливости.Пока оно лично мое.Но…это-доступно всем.
Они шли 1 января 2014 года также,с подобными лозунгами и их также предпочитала не видеть вся Украина.Их не пускали на Крещатик пока были в силах только ветераны Великой Отечественной войны и как их не убеждали,они не признали их воюющей с фашистами стороной и не подали им руки.Внуки вот подкачали,им всё равно,за денежку запрыгали по всей стране,сопротивляется только маленький пятачок,Донбасс.
Учите историю.
В СССР случались прямо на виду у советской власти подобные шествия на день рождения Гитлера прямо в Москве, в этот славный день и в других городах СССР над школами вывешивались фашистские флаги, и это конечно было ЧП – флаги снимали, говорить об случившемся запрещали, виновных – отпускали. Виновные уже тогда были – детки партийной элиты. Интересно? Может кто-нибудь сомневается что такое было? Было. Хотя и не так часто, как хотелось бы врагам СССР, но и друзья СССР знали – это было.
После всех дел, что имели место быть в Украине, возникает закономерный вопрос: почему этого не может происходить в Киеве теперь, когда кругом нет кровавой гэбни, и народ Украины уже свободен выражать свою волю и свои настроения без страха и упрёка? Думающего человека напротив будет мучать вопрос: а почему только 20 тыс. ? Это же так мало. При СССР участники таких шествий рисковали очень многим, про факельные шествия мне ничего не известно, видимо тогда обходились без факелов, но теперь, когда участникам ничего не грозит, когда дело это является проявлением патриотизма, почему только 20 тыс. ? Наверное потому, что молодые люди заняты не только политикой и не столько политикой. Работа, учёба, бизнес, всё это отнимает немало времени и сил. Да и если так подумать, то и 20 тыс. человек вышедшие на улицы затем, чтобы высказать таким образом СВОЮ позицию, это не так уж и мало. По крайней мере эти люди показали, что они не рабы, что имеют своё мнение, и даже не боятся его показать, показать всем, хорошо это или плохо, нравится это кому-то или не нравится. Они сейчас ТАК ДУМАЮТ. И они ЭТО показывают всем. Для молодёжи свойственно самоутверждаться, чувствовать единство с такими же. Как при СССР, с огромным риском, так и теперь, без всякого риска для себя и своих семей.
Ну не боятся они ни Путина ни России. Смелые ребята.
Таков мой личный анализ ситуации.