Это было время, когда отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты
http://img-fotki.yandex.ru/get/509885/11206178.bab/0_12969a_6466657_orig
Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. «Хочу обратно в Советский союз. Как хорошо тогда было — наверное, самое лучшее время в моей жизни» — все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, чья биография накрепко связана с советскими временами, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 40.
Люди, которым в 1991 году было по 13—15 лет, с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве. Ностальгия по советскому прошлому становится распространенным явлением среди сорокалетних
«Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…«- это фрагмент из текста под названием «Поколение 76—82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.
Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. «76—82. Энциклопедия нашего детства», пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 × 1982 годом. Это поколение с искренней любовью обсуждают фильмы про Электроника, гэдээровские «вестеры», лезвия «Нева» для безопасных бритв и напиток «Буратино».
ОТ «ТУПОГО СОВКА» К «ЗОЛОТОМУ ВЕКУ»
Забавно, что всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.
Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80—х и 90—х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:
«Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака».
«Советская одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши „прощай молодость” чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…
Кто бы лет двадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!
Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах «Рубин», магнитофонах «Вега», духах «Красная Москва», клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.
Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества.
Современные сорокалетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.
В конце 80— х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообразия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА «Самоцветы» и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.
Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные сорокалетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.
Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.
Однако, похоже, для нынешнего поколения сорокалетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91—го года:
«И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80—х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17—19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут… Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные», — пишет roman_shebalin.
Ему вторит другой автор интернет-дневника tim_timych:
«Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы».
Причина такой «недетской» ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные сорокалетние неосознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.
ОТ НЕСВОБОДНОГО ГОСУДАРСТВА К НЕСВОБОДНЫМ ЛЮДЯМ
«В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!» — это все из того же «манифеста».
«Мы стали менее свободными!» — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:
«Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа „Прохода нет”, „Только для персонала”, „Запрещено” почти не было».
Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Союзе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.
Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.
То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.
Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая «вертикаль власти», насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.
Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние сорокалетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с «блютузом», нужно есть пищу без ГМ-добавок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!
У сорокалетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от «совка», поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90—х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто «перегорели».
Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90—е. Большинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: «Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек». Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!
КГБ В ГОЛОВЕ
Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.
Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли.
Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…
Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».
ИГРУШКИ С ПОМОЙКИ ПРОТИВ КИТАЙСКИХ САБЕЛЬ
Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля «тойота» или должности начальника отдела.
У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в «красных» и «белых», вооружившись винтовками, выструганными из палок!
Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: «Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл».
Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.
Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный…
Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета «Скорпион» с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80—х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности. В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).
И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обеднеет, он хорошо зарабатывает.
А вот ребенка жалко.
ДРУЗЬЯ ОСТАЛИСЬ В СССР
Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми. Вот alta_luna вспоминает:
«Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут».
В другом дневнике читаем: «У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!»
Сорокалетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц.
Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует необязательность:
«Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся».
ВРЕМЕНИ НЕТ
Большинство сорокалетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого сорокалетние не могут себе позволить.
«Скоро 40. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда.
Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — роскошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел дочитать? Кажется, «Анну Каренину», половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу«, — жалуется на жизнь человек.
РЕВОЛЮЦИЯ ВО ИМЯ ВЕЛОСИПЕДА?
«В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля», — пишет в своем дневнике пользователь.
Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:
«Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты».
Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общественно-политического развития. Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.
Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может. Поколение сорокалетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние сорокалетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.
Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.
Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом «Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!» Впрочем, в мае 1968—го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа «Под мостовой — пляж!» и «Запрещается запрещать!».
Кажется, лишенные политических амбиций нынешние сорокалетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80—му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.
Нынешние сорокалетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.
Для того чтобы ощутить собственную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому.
Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого «я», которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.
Поколение сорокалетних лишилось права на привычное местоимение «мы». Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.
Всё справедливо. Руководству державы предложили крысиную жизнь и руководство согласилось. Крысиное руководство разрешило вбивать в головы народа(и народов)что крысиный нюх это “успешность”, а всех лучше у кого хвост длиннее. Себе себе себе. Мы оказались достойными крысиной жизни, потому что терпим крыс и сами так согласны быть.
Всё нормально, катимся дальше.
Дело в том устраивают или не устраивают нас правила. Крысы в курсе что “правил нет”, но это даёт им козырь пока для нас они есть – например -”нельзя просто взять и убить казнокрада”. Пусть крадёт и прокуратуру подкармливает – такие правила(их типа нет). Законников устраивает быть проститутками, иначе никаких историй с госпожой Васильевой не было б. И нас это устраивает. Правда?
Это тебя устраивает такая трактовка происходящего.Что,на баррикады пришёл на этот сайт зазывать,подпиндосник?В шеренгу Навального,бо там уже только несмышлёные дети?
Это тоска не по СССР а по 80 – х годов. Такое наблюдается во всем мире.
В СССР не трогали душу,а значит ,творчество было не закрепощено.На западе-мервичина.
Ностальгия по детству? Очередная подмена понятий!
Поколение сорокалетних поняло, что вся заманчивость, роскошь и приятность жизни западного мира оказалось яркой оберткой к закабалению пришлой элитой.
Поколение сорокалетних поняло, что их обманули и обокрали. И не только их, но и их детей и внуков.
Поколение сорокалетних поняло, что успешно “делать бизнес” – удел избранных.
Поколение сорокалетних не видит перспектив в будущем ни для себя, ни для своих детей.
Я сам из поколения сорокалетних.
СССР был построен как государство, прежде всего для людей. Пусть это государство и было далеко не безупречным. Однако человек действительно был намного бопее свободным. Свободным прежде всего от страха сдохнуть под забором от нищеты, свободным от лжи и издевательств. Что плохого в том, что человек был уверен в завтрашнем дне? Что плохого в том что человек мог свободно перемещаться по одной шестой суше Земного шара, зная что работа его ждет везде?
От статьи остается четкое ощущение, что только сам человек виноват в своей несчастной жизни. Только сам человек виноват в том что он работает учителем, инженером, врачом, рабочим на заводе, а не занялся бизнесом, как советовал ему один политический деятель.
Конфликт времен СССР и нынешней РФ очень хорошо выразил бывший министр образования А Фурсенко:
“Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя”.
И хотя он говорил о системе образования, эта мысль легко транслируется на всю современную систему жизни. Т.е. от народа ждут только одного – бессмысленного потребления. Творить нынче не модно, да и ни кому не это не нужно. Так о какой свободе вообще можно говорить? Свободе от чего?
И еще, СССР фактически стал разваливаться с 1986 года. С прихода меченного. Поэтому не совсем корректно говорить о том как плохо жилось в СССР после 1986.
А переворот 1953 года с убийством Сталина и Берии?Ни одного достойного руководителя страны,начался сплошной разврат в духовной жизни общества.
ссср- первая страна в мире, которая легализовала аборты.хорошо ли это, плохо ли, но как сказал один из местных совканоидов: убийство собственного ребёнка- это личное дело каждого.да ладно, хрен с ними с убитыми детьми, давайте копнём глубже. ссср вот только-только пережил страшную войну (по кол-ву убитых), возник огромный, исчисляющийся десятками миллионов мужчин, перекос в сторону женщин. я думаю не надо разъяснять на пальцах что это означает? страну ждала демографическая яма. и в правительстве об этом знали. просто не могли не знать. и что делают? легализуют аборты. конкретно славяне не оправились от тех потерь до сих пор. что интересно, на фоне всего этого всякие там азиаты и кавказоиды, под чутким руководством партии, разрослись в разы! если это не политика геноцида государствообразующего народа, то что это?
далее информация не для тупых совков, а по крайней мере для тех кто колеблется. вся, абсолютна вся, на все 100%, цивилизация, от электрических чайников на кухне, до летательных космических аппаратов, создана представителями белой расы. славяне- это часть белой расы и в ссср, где проводилась политика “дгужбы нагодов, славян не просто убивали в материнских утробах (статистику абортов по республикам можете изучить самостоятельно), а растворяли и через межэтнические браки. и на сегодняшний день мы приехали к тому, что белых женщин фертильного возраста, осталось на земле менее 2%. что это означает. это означает финишную прямую перед полным исчезновением созидателей сей цивилизации. ссср не первое государство, которое сдохло и завоняло растворив государствообразующий генофонд. ээлинский египет, римская республика, византия, эллада (список продожите сами). взять к примеру эллинов. думаете современные греки потомки тех белокурых и голубоглазых жителей эллады?
белая раса исчезнув ,унесёт с собой в небытие всё то что было ею создано. и вот когда цивилизация покатится в своём развитии назад (когда уже сейчас на улицах москвабада режут горло баранам), когда конечной станцией станет феодальный, а то и рабовладельческий строй, вот тогда, совканоиды-интернационалисты, хотелось бы посмотреть как вы заговорите. для кого вы будете писать вот эти дешёвые статейки. и на клавиатуре ли будете отстукивать или выдалбливать бронзовыми зубилами на камне (если не правоверные не пэрэрэжут гроло или не вспорят брюхо). мы, белая раса, всего этого не увидим. мы растворимся. но вот вы, гибриды-интернационалисты всех мастей, вы это не только увидите, но и испробуете на себе. да вы уже испробовали. например, в чечне)
поэтому всех представителей белой расы призываю очнуться и не поддаваться на вот эти липкие чары о вкусной колбасе и бесплатной медицине, ибо бесплатным может быть только сыр в мышеловке. совок лишь историческое мгновенье, мелкий прыщ на теле нашей страны, но рф, как следствие, уже абсцесс. не начнём процесс лечения сегодня- завтра может быть поздно
РСФСР стала первым государством мира, узаконившим прерывание беременности — в 1920 году. (Википедия)
Так что, Толик Иванов, называя совков “тупыми совками”, со своими знаниями сначала разберитесь, а уж после обвиняйте других в своих недостатках. Ибо Ленинско-Троцкистская Россия это не СССР.
а что, рсфср разве не совок?) это какой-то неизвестный объект из космоса?
Ностальгия не рашает проблем.
- Если не считать проблемой необходимость собрать дешёвую пехоту для нового развала страны.
- Советский опыт это наш опыт, но над ним надо думать, а не маструбировать.
Не так давно в Одноклассниках читал сатиру на нынешнюю жизнь.
Приведу с комментариями применительно к обсуждаемой теме.
Преамбула. “__= Пора к окулисту, глазам совсем п и п е ц пришел.
(не к окулисту, к психиатру – мир сошел с ума и я с ним)
1. __= Захожу в магазин – глаза становятся косыми от товарных излишеств.
(сам думаю : зачем мне изобилие, если надо мне 1 функциональную вещь, от
силы 2 – топор он и есть топор, а не декоративное изделие с украшенной ручкой).
2. __= Смотрю на цену – глаза на лоб лезут.
(если хваленые киви или ламборджини мне не по карману – для меня их просто НЕТ,
я на них не смотрю и не подхожу, и даже не думаю)
3.__= Залезу в карман – вообще ничего не вижу.
(оглянусь вокруг – ни одного нормального человека, с которым хотелось бы поговорить
по душам, все куда – то постоянно гонятся за бабками – баксами…
Тут себе и думаю – на х р е н а мне ТАКАЯ жизнь, разве это жизнь ?!)
Жить надо просто проще, по – человечески жить, дышать, любить, общаться, радоваться!
Как мы когда – то жили.
А не извращаться в ненужных и недостижимых возможностях.
J UDOV
Ощущение,что откуда-то “сверху ” дана команда по всем каналам романтизировать и идеализировать советскую эпоху! Я – из поколения пятидесятилетних, и в 91-м мне было 22 года, есть что вспомнить и о чём рассказать, и,честно говоря, сейчас мне нравится больше,хотя по-прежнему работаю школьным учителем. Дурдома и чинивничьего произвола что тогда хватало,что сейчас, как говорится – те же яйца,только сбоку. Но по многим параметрам сейчас у меня и у моих детей возможностей больше – трудись, мозгами пользуйся, и всё получится. А про советское и постсоветское время мы с супругой детям рассказываем периодически,что нам на своей шкуре испытать довелось – не верят,что такое вообще могло быть! Напомнить? А хотя бы унижение с пропиской, стояние во многочасовых очередях за продуктами,талоны,продуктовые карточки,которые негде и отоварить, чмошная обувь,которую сейчас разве что на даче б одел,грядки копать, повальная нищета населения (всё правильно – равенство!), тройка на экзамене по людоедской и человеконенавистнической марксистко-ленинской философии,из-за которой я,студент-радиофизик,лишился стипендии – наивный был, лицемерить противно было… да много чего ещё! Но самое сильное впечатление – когда я после дембеля ехал из ГДР,где служил и где глаза просто привыкли к аккуратности,порядку,элементарной культуре побеждённого народа, через Минск до Гомеля – и всюду сердце кровью обливалось,в какой нищете и убожестве живёт народ-победитель! А от студенческого общежития просто мутило,пока с женой на квартиру не съехали.
Осталось только посмотреть на наши сегодняшние общежития: всё то же самое, студенты делают ремонт за свои деньги, а по сути дела как была-комната-сарай – то так и осталась. Но ведь студенту же больше и не нужно… да и денег у государства на такие мелочи как сделать для первокурсника пятизвёздочный отель как не было так и нет.
Но всё меняется когда ты студентом же попадаешь в Европу – и видишь, что там всё почти то же самое, во всяком случае ничего нового там нет. Кроме цен и стипендий.
Люди да, другие, но пьют не меньше наших, между прочим. И пить на улице им там не запрещается.
Но и они выпив в свиней не превращаются.
Надо быть полным как здесь выражаются “совком” чтобы не понимать, что разницы между СССР и теперешней жизнью почти что нет, что разницы между СССР и Европой не было ни тогда ни сейчас, если человек способен зрить в корень, а он то и не способен.
Единственная же разница для нас – это в том, что при СССР “что человеку за бортом здесь не дадут утонуть”, – и каждый это знал, не дадут утонуть. Теперь лозунг топи другого пока не утонул сам, бизнес, деньги, карьера.
И ничего лишнего. И личного. Капитализм, его законам нас хорошо научили в СССР, человек человеку волк, и мы это знаем, заложено заранее.
= Советскую жизнь ты даже не пробовал (1991 = 22 г), в очередях не стоял, и в сегодняшних общежитиях не жил, а берешься судить !?
= От безмозглой рыночной “философии” Смита – Кейнса – Хайека , от “успешных” новых русских на нищете наемных работников – тебя не тошнит? Или ты этого не видишь (не интересно ?) ?!
= А то, что аккуратность, порядок выросли на ограблении Индии, Зимбабве, России… – о том не думаешь (мозгов не хватает ?), о том, что ты и твои дети внесли бабками 10 – кратную стоимость германских автомобилей на их аккуратность ??
= Страна, которую ты хаешь, поддерживала 1/3 часть мира, а твой Зиг-хайль сам живет и других нагибает именно ради своего “порядка” испокон веков ?
= Мне кажется , что ты хаешь коммунизм и голосуешь за нацизм потому, что не радиофизик ты (я знаю, как думают физики, сам такой), а недоучившийся школяр (и чему ты учишь бедных детей ? ; извини, из песни слова не выкинешь).
J UDOV