1 сентября.

1576 13

Сегодня 1 сентября, миллионы детей пойдут в идеологическую мясорубку в которую паразитический класс криминальной буржуазии превратил систему образования в постсоветских странах.Задача современного образования лишь одна — готовить исполнительных и услужливых наемных рабов, всяческое свободомыслие и критическое восприятие окружающей их действительности пресекается и подавляется, детей и подростков учат мыслить в узко дозволенных штампах и рамках безопасных и выгодных правящему классу.

http://img12.nnm.me/7/5/5/5/3/3b60865f7552029a6fa5a58e502.jpg

Поэтому, привожу цитаты одного из сильнейший философов марксистов 20-го века Э.В. Ильенкова в которой он критически анализирует общепринятые методы обучения человека:

http://img11.nnm.me/b/4/a/2/7/82d621da05bf02cd81c7791917a.jpg

«Искалечить орган мышления гораздо легче, чем любой другой орган человеческого тела, а излечить очень трудно. А позже — и совсем невозможно. Искалечить — просто, — системой «неестественных» «упражнений». И один из самых «верных» способов такого уродования мозга и интеллекта — это формальное заучивание знаний. Именно этим способом производятся «глупые» люди, то есть люди с атрофированной способностью суждения. Люди, не умеющие грамотно соотносить усвоенные ими общие знания с реальностью, а потому то и дело попадающие впросак.

«Зубрежка», подкрепляемая бесконечным «повторением» (которое следовало бы называть не матерью, а скорее — мачехой учения), калечит мозг и интеллект тем вернее, чем, как это ни парадоксально, справедливее и «умнее» сами по себе усваиваемые при этом истины. Дело в том, что глупую и вздорную идею из головы ребенка быстро выветрит его собственный опыт; столкновение такой идейки с фактами заставит его усомниться, сопоставить, спросить «почему?» и вообще «пошевелить мозгами». «Абсолютная» же истина никогда ему такого повода не предоставит. Абсолютам всякого рода вообще противопоказаны какие бы то ни было «шевеления», — они неподвижны и жаждут только новых и новых «подтверждений» своей непогрешимости. Поэтому зазубренная без понимания «абсолютная истина» и становится для мозга чем-то вроде рельс для поезда, чем-то вроде шор для работяги-лошади. Мозг привыкает двигаться только по проторенным (другими мозгами) путям. Все, что лежит вправо и влево от них, его уже не интересует. На остальное он просто не обращает уже внимания как на «несущественное» и «неинтересное» [...]

Каждому известно, как мучительно переносит любой живой ребенок эту грубонасильственную операцию над его мозгом — «зазубривание» и «вдалбливание». На изобретение этих поэтически-выразительных терминов взрослых могли вдохновить только очень неприятные воспоминания детства. Ребенок не случайно, не из каприза, переживает «вдалбливание» как насилие. Дело в том, что природа устроила наш мозг так хорошо и умно, что он не нуждается в «повторениях», в специальном «заучивании», если имеет дело с чем-то непосредственно для него «понятным», «интересным» и «нужным». Вдалбливать поэтому приходится только то, что человеку непонятно, неинтересно и не нужно, — то, что не находит никакого отзвука и эквивалента в его непосредственном жизненном опыте и никак из него не «вытекает. [...] «Естественный» мозг ребенка изо всех сил сопротивляется такому пичканию непереваренными знаниями. Он старается избавиться от непережеванной им самим пищи, старается погрузить ее в низшие отделы коры, — «забыть», — а его снова и снова дрессируют «повторением», принуждают, сламывают, пользуясь и кнутом, и пряником. В конце концов своего добиваются. Но какой ценой! Ценой способности мыслить.

Ум, приученный к действиям по штампу, по готовому рецепту типового решения, теряющийся там, где от него требуется самостоятельное творческое решение, не любит противоречий. Он старается их обходить, замазывать, сворачивая опять и опять на затоптанные, рутинные дорожки. И когда это ему не удается, когда противоречие упрямо возникает вновь и вновь, такой ум «срывается в истерику»,— именно там, где нужно мыслить. Отношение к противоречиям является очень точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия." [...]

Естественно, что человек, наглотавшийся в детстве «жареных рябчиков абсолютной науки», вообще уже не хочет смотреть на живых рябчиков, летающих в небе. На готовых истинах формируется догматически окостеневший интеллект, оцениваемый порой на выпускных экзаменах пятеркой, а жизнью — на двойку.

Догматический ум не любит противоречий, потому что не любит нерешенных вопросов, не любит самостоятельного умственного труда, а любит пользоваться плодами чужого умственного труда; это духовный тунеядец-потребитель, а не творец-работник. Таких, увы, наша школа выпускает еще немало.

Учить мышлению—значит учить диалектике, умению видеть противоречие, а затем находить ему действительное разрешение путем конкретного рассмотрения действительности, а не путем формально-словесных манипуляций, замазывающих противоречия. В этом весь секрет. В этом отличие человеческого мышления от психики млекопитающего, а также от действия счетно-вычислительной машины. Для человека же появление противоречия — сигнал для включения мышления. Так и надо воспитывать с детства, с первых шагов в науке. В этом — единственный ключ к преобразованию дидактики. В противном случае все разговоры о таком преобразовании останутся пожеланием, фразой. [...]

Учить специфически-человеческому мышлению — значит учить диалектике, — умению строго фиксировать «противоречие», а затем — находить ему действительное разрешение на пути конкретного рассмотрения вещи, действительности, а не путем формально-словесных манипуляций, замазывающих « противоречия» вместо того, чтобы их решать.

В этом весь секрет. В этом — и отличие диалектической логики от формальной, а человеческого мышления — от психики любого млекопитающего, а также — от действий счетно-вычислительной машины. Последняя тоже приходит в состояние «самовозбуждения», очень точно «моделирующее» истерику собаки в опытах Павлова, когда на ее «вход» подают разом две взаимоисключающие команды, — «противоречие».

Для человека же появление противоречия — это сигнал для включения «мышления», а не истерики. Это и надо воспитывать с детства, с первых шагов движения человека в науке. В этом — единственный ключ к преобразованию «дидактики» на основе диалектического материализма, на основе диалектики как логики и теории познания материализма. В противном случае все разговоры о таком «преобразовании» останутся невинным пожеланием, пустой фразой. Ибо «ядром» диалектики, без коего никакой диалектики нет, является как раз «противоречие» — «мотор», «движущая пружина» развивающегося мышления.

http://img11.nnm.me/1/7/3/5/5/5c4bc2df70a4c06c9277077da88.jpg

Особенно «нового» тут ничего нет. Всякий достаточно умный и опытный педагог всегда это делал и делает. А именно — он всегда тактично подводит маленького человека к состоянию «проблемной ситуации» — как называют ее в психологии. А именно — ситуации, которая неразрешима с помощью уже «отработанных» ребенком способов действия, с помощью уже усвоенных «знаний», — и в то же время достаточно посильна для него, — для человечка с данным (точно учитываемым) багажом знаний. Ситуации, которая требует, с одной стороны, активного использования всего ранее усвоенного умственного багажа, а о другой — не «поддается» ему до конца, требуя «маленькой добавки» — собственного соображения, элементарной творческой выдумки, капельки «самостоятельности» действия. »


Э.В.Ильенков. Школа должна учить мыслить
цит. по: ж-л Народное образование. 1964. № 1. С. 1—16

http://img12.nnm.me/1/7/3/e/1/4d1d115594eaa532a1bc8b7a2fe.jpg

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
13 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2774 2050

    В стране двух проблем говорить о правильном образовании это всё равно, что говорить о верёвке в доме повешенного.

  • 1785 1605

    Полностью согласна с автором. В школах не любят детей с ясным сознанием, творчески мыслящих, умеющих анализировать. Сразу срабатывает сигнал: уничтожить! Затравить!
    Педагогов среди преподавателей очень мало, в основном они приходят в школу, чтобы отбарабанить свой предмет, не заинтересовывая им детей, наоборот – получают садистское удовольствие, когда их предмет дети не усваивают. Тогда начинаются издевательства, унижение ребенка перед всем классом. И ребенок этот предмет начинает ненавидеть, сопоставляя его с издевающимся над ним учителем. А ведь из этого ребенка при правильном подходе мог вырасти великий ученый, инженер, изобретатель… Но школы выпускают людей с вынутой ими душой, бесцельных, равнодушных, продолжающих жить по инерции. Школа – организация, предоставляющая опасность для будущих поколений.

    • 4607 3465

      Согласен. О чём пишите на своей шкуре прочувствовал. Но упирается не в училок отдельных, а на систему или на тех упырей, которые управляют этой системой. Не важно советская система или рфэшная или самодержавная, наверху – упыри. Как и когда мне стало это понятно? В детстве. В детстве прочитал автобиогрфическую книгу о Миклухо-Маклае. Этот человек при упырях самодержавия был неуспевающим учеником. Таких даже не троечниками называют, а двоечниками, самыми натуральными двоечниками! Так вот он выучил немецкий язык по совету старшего товарища, покинул эту территорию, где правят упыри (Россия, тогда царская) и переехал в Германию. Там он получил образование, в итоге стал Великим учёным естествоиспытателем. И всё благодаря кому? Российским упырям чиновникам и церковникам, т.к. если бы не их упырская система, которая гнобит людей, то Миклухо-Маклай никогда бы не оказался в Германии и не стал Великим учёным.

  • 94 86

    Учитесь быть учителями! Сами прививайте ОбразоВание, современная школа нужна лишь для сравнения, а раз все познается в сравнении , то разница для детей будет весомой! Или выматывающее натаскивание ненужных для жизни предметов , или же основы понимания мироздания и миропонимания, да и языку нужно учить по корнеобразованию, что в свою очередь даст толчек к пониманию иностранных языков с их абракадабрами! Не насилуя мозги и психику ребенка ,мягкими и интересными загадками и тайнами родной речи,языка , культуры , И мн.др. Творчество начнется с пониман ем, понимание рождается внимательностью, внимательность начинается с тайны и загадочности(т.е заинтересованностью), заинтересованность есть познание мира, а познается МИР в сравнении!

    • 1998 922

      Минуснул. Поясняю. “Учитесь быть учителями!”
      Продолжим?
      Учитесь быть врачами! -> Учитесь сами чинить дороги! -> Учитесь работать без зарплаты! -> Учитесь сами выращивать еду! -> Учитесь плести себе лапти! -> Учитесь сами копать себе землянки и пещеры! -> Ну и шить одежду из шкур, само собой…
      Сапиенти сат.

      • 94 86

        Вы сами ответили на вопрос – (как сделать жизнь лучше?)! В чем проблема ,если сами себе будем вырашивать еду, или вы доверяете чужим больше чем себе,или по скудоумию напихаете больше химии чем где то в теплицах,?Продолжить? Давно ясно ,что медицина не заинтересованна в здоровых людях, потому как это лишь бизнес,чем больше больных,тем лучше для них. Так и в чем же тогда проблема,если сами будем знать как себя лечить? То же самое и в остальных областях. Ваша проблема в том ,что снимаете с себя ответственность, и перекладываете важные дела на других. Стремитесь к знаниям во всех жизненных сферах! И причем здесь землянки, лапти и зп? В чем вы будете жить ,чем питаться, как трудиться и что носить – зависит от вас! Или вы не распоряжаетесь своей жизнью и своим умом да разумом, если так , то и разговор не о чем!

        • 2774 2050

          Всё делать самому невозможно. Если человек делает свою работу хорошо, то он вправе ожидать того же от других. Люди объединились в государства для облегчения своей жизни и для безопасности. Одни специализировались на войне, др. на другом. Отсутствие или плохая работа профессионалов говорит о “больном” государстве.

          • 94 86

            Владислав, недопонимание друг друга наша главная проблема! И , так, по всей Земле, и “кто-то” этим успешно пользуется. Я не имел ввиду – все делать самому индивидуально! Хотя большую часть необходимого для жизни и быта , человек в состоянии сделать и обустроить сам. А, вопрос в том , кто нам это все делает? Кто эти люди, чего они нам желают, почему добавляют антибиотики и химию в продукты, наверное для пользы всеобшей, чтоб заживо не гнили? Или, кто нам шьет одежду, они тоже желают нам здоровья и заботятся о естественной теплорегуляции организма? Вы понимаете о чем я пишу? То же самое и в образовании – кто определил , что так , а не иначе надо учить Наших Детей, и почему именно 11 лет , никто не задумался, почему именно 11 одиннадцать? Кто составляет образовательные программы, кто определяет какую литературу читать, и какую историю нам представлять? Это делаем мы сами? Вы или я, или другие здравомыслящие люди? И по поводу Государств, вы думаете что взяли вот и захотели обьединится в некие образования , которые позже стали самостоятельными Государствами? Наивно так думать….. Никто вас никогда не спросит чего вы хотите или не хотите, вы лишь единица исполнения неких правил и указаний для системы ,которая не является Нашим изобретением! Система ломает все человеческое и начинает она это делать именно со школы! Начните мыслить с позиций своего Рода и Народа и тогда поймете , что все что вы хотите сделать , то , что должно соответствовать вашему внутреннему миру, никак не подходит под сложившуюся действительность! Продолжить список – кто снимает нам фильмы и для чего? Опять воздействие и все вроде бы с вашего согласия, кто нас лечит, кто нами правит, у куда все ведут? Какая цель у этих государей ? В России Русы ничего не решают, поэтому и пишу , что должны все делать сами,пока этого не будет, мы будем лишь выживать и наши дети и их мысли не будут нам принадлежать! Многие люди русские уже не могут сформулировать или представить образ и обьяснить что такое Родная культура и Традиции и в чем они представленны, вы считаете это нормально? Так называемый библейский проект (ответьте на вопрос кто там на верху по национальности, кто управляет) и множество других проектов, которыми нас закабали и не дают возможности подростающему поколению разобраться и понять где Наше, а где чуждое! Есть поговорка -( Хочешь победить врага – воспитай его детей!). Вот это, мы и наблюдаем в полной мере! Пока сами ничего не делаем, для построения собственного мира! Государство – это структура подавления и наказания , поэтому то вы каждый месяц платите неизвестно кому налоги, за свои же собственные ресурсы (вода ,газ,свет,) обслуживание сетей и водопроводов не стоит тех денег ,которые изымаются с населения, делается это для того , чтобы было труднее и на меньшее хватало! Все эти ресурсы стоять должны копейки, от этого и дышать свободней будет,не так ли? А так как сами мы ничего не решаем, то и имеем ,то , что имеем! Надеюсь доступным языком описал? Добра вам и понимания!

          • 2774 2050

            Люди-животные социальные, поэтому не могут обойтись без структуры, регулирующей их отношения. С другой стороны, государственные структуры всегда притягивают порочных людей. Как Вы предполагаете выйти из этого противоречия? Уйти в тайгу на природу?.

          • 94 86

            “Люди-животные социальные, поэтому не могут обойтись без структуры, регулирующей их отношения” – Вы до этого сами додумались,или кто нашептал, может где прочитали.? Вы вообще за эволюцию или за деградацию? Утверждать что люди животные да еще и социальные , которым еще и нужна некая структура без которой им не обойтись, где то я это уже слышал! Некоторые учения , например , считают тех кто к ним не относится хуже животных, … Видится , что это из той же оперы. Вас не напрягает , что нами все время кто-то управляет, против воли! Мне , например, да и многим другим, не нужны никакие структуры, которые должны регулировать мои отношения , допустим даже с вами, или вам нужна такая структура, которая будет регулировать ваше отношение ко мне? Самому не смешно от этого? И, что касается животного, все таки Человек, это, намного Выше чем животное, пусть даже социальное! Слоны очень социальные животные и капибары тоже (их тоже по вашему людьми считать?), можете назвать структуры , которые ими управляют? Если считать себя животным, то на это можно списать многие грехи, получается , что неправильные поступки , и всякие греховные дела можно списывать на животную природу человека!? А то, что касается притягивания к Власти, то сейчас там нет тех кто должен быть, и уже очень давно…. Власть развращает ,если ей долго пользоваться, и становится самоцелью для людей слабых и порочных, мне близко суждение В.Демина вся власть от дьявола! Недопустимо , чтобы кто -то распоряжался вашей волей и жизнью, кроме вас самого….. Отчасти для нас это пока недопустимо, по ряду причин. Проблема нашей власти еще в том,что она другая, сами догадаетесь какая , и почему остальному населению, которое является большинством так не легко живется! В тайгу – далеко, да и для чего, сейчас лучше пробуждать как можно больше людей вокруг, чтобы не считали себя животными и не вели себя как животные! Укрепляете свою семью, образовывайте , консолидируйтесь с близкими по духу и роду людьми! По одному даже в тайгу уходить будет трудно, даже с этой позиции , надо находить единомышленников! Мира вашему дому!

          • 2774 2050

            Чтобы понять куда движется человечество: к прогрессу или наоборот, достаточно почитать Библию и сравнить её язык с современным. На этом тему (для себя) заканчиваю. Здоровья!

        • 1998 922

          Я ведь приписку дал “Сапиенти сат – умному достаточно”. Зачем влезли?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)