Главная » Мировоззрение, Психология

9 любопытных отличий современного подростка от советского

21:21. 14 июня 2017 1726 просмотров 35 коммент. Опубликовал:

Современные подростки родились в эпоху интернета и смартфонов и воспринимают информацию по-другому. Как минимум не так, как их родители. В чём их главные отличия от предыдущих поколений — обсудили социологи Юлия Юзбашева и Ирина Морозова (ValidataKIDS) и психолог Анна Привезенцева (центр «Точка») в рамках совместного проекта «Мела» и Pioner Talks «Вы нас даже не представляете: Подростки 2.0».

1. Гордится тем, что он ребёнок

Детство в СССР, будем честны, никак не было устроено. Оно считалось обыкновенным возрастным этапом, когда ребёнок ходит в школу, делает уроки, бегает во дворе и как-то сам по себе растёт. Современный мир стал детоцентричным. Теперь женщина выстраивает целый сценарий вокруг своего материнства. Ребёнок едва успевает родиться, а уже спит на подушке с собственным изображением (какой кадр для инстаграма!).

Детство сейчас — это огромная инфраструктура: детские медиа, политика, бренды. И подростки прекрасно осознают свой детский статус. Они садятся и говорят: «Окей, сыграем в ваши маркетинговые игры. Кто тут интереснее за меня борется, тому и отдам родительские деньги». При этом подростки плохо понимают, например, зачем идти в сберкассу и за что-то платить. Для них взрослый мир — какая-то далёкая реальность.


2. Рано осознаёт свой гендер

В СССР, как известно, секса не было. А гендер был, но, скорее, функциональный. Он определял общественные роли: мужчина — защитник родины и семьи, женщина — хранительница очага. И тем не менее в детстве мы все носили одинаковые штанишки. Выпячивать свою девочковость или мальчиковость никому и в голову не приходило. Даже герои мультфильмов (Карлсон или кот Леопольд) были совсем не про пол.

Сегодня мамы наряжают годовалых девочек маленькими принцессами, а мальчики, которые лежат как кабачки и ещё ничего не понимают, уже облачены в футболки с Суперменом. Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения. А вот дальше, когда ребёнок превращается в подростка, он радикально переворачивает какие-то детские модели. Отсюда тенденция к унисексу — ему гораздо менее интересно выпячивать то, что и так с ним с рождения.


3. Ищет выгоду из дружбы с родителями

На замену строгим мамам-консерваторам с их любимым «нельзя» приходят мамы либеральные. Самые продвинутые из них живут по принципу современных психологических учебников. Такая мама многое разрешает ребёнку, но выбор за него всё равно делает сама, причём заранее. Например: «Что ты будешь, сынок, — яблоко или грушу?» Здесь нет варианта с чипсами. Но отношения в таких семьях всё равно хорошие, потому что ребёнок уверен: к его мнению прислушиваются.

У подростка не возникает ощущение давления, как раньше, поэтому он не отторгает родителей. Получаются не авторитарные отношения, а мир-дружба-жвачка (только без жвачки, вредно ведь). Детям это выгодно, в том числе с материальной точки зрения. Они везде ездят с мамой и папой, которые балуют их одеждой и айфонами. И ребёнок часто проводит прямую связь между тем, что родители покупают и насколько сильно они его любят.


4. Увлекается сразу всем, но поверхностно

Мы все помним архетипы советских детей. Например, бунтарь, который не хотел участвовать в школьных огоньках и постоянно прогуливал. Или ботан-отличник, который в жизни всегда почему-то оказывался на троечку с минусом. Считалось, что чем лучше человек учится, тем меньше он приспособлен к реальной жизни.

Сегодня формируется совокупный архетип — этакий Леонардо, о котором грезят все родители: одновременно и спортивный, и интеллектуальный, и добрый, и умеет постоять за себя. У современного подростка полно неглубоких знаний, но их спектр колоссален. Такой ребёнок-трикстер набит актуальными темами, но слабо ориентируется в них. Он рассекает социальное пространство, как водомерка, и знает лишь то, как выкинуть очередную ложноножку и сформировать цепкий социальный контакт.

Читайте также:

< ![CDATA[]]>< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>5 советов, как строить отношения с подростком, чтобы он потом сказал вам “спасибо”< ![CDATA[]]>

Если подросток серьёзно увлечён какой-то одной темой, например, компьютерным миром и гаджетами, в современном мире он уже гик — и сверстники теряют к нему интерес. Хотя ещё несколько лет назад это казалось крутым. Теперь немодно увлекаться и определённым стилем в музыке. Подростки зовут себя меломанами — это значит, что в музыкальных течениях ровным счётом ничего не смыслят. Просто они живут синглами из плейлиста «Топ-100 песен за последний год».


5. Социализируется в сети

Нынешние дети живут в социальных сетях. С одной стороны, это здорово. Если раньше социализация в школе не удавалась, ребёнок был несчастным (вспомните фильм «Чучело»). Сейчас даже если в школе ребёнок никто, в интернет-мире он повелитель драконов и окружающие его обожают. У человека нет такого ужасного ощущения одиночества.

С другой стороны, вся жизнь теперь выстраивается по принципу постоянного формирования социальной сети. И это тяжело. Нам в СССР было гораздо проще нагулять крутизну — хватало, например, прикида. Сейчас всё иначе: популярность — это прежде всего твоя социальная активность, в том числе в интернете.


6. Старается быть умеренным во всём

Поскольку мы живём во время тотального плюрализма, сверху не спущено никаких моральных, этических или эстетических норм. Подросткам дают полную свободу и максимум возможностей. А они все мигрируют к центру и формируют собственные нормы — пожёстче, чем были в Советском Союзе. Вот вам яркий пример: папа-рокер повёл дочку на концерт, она встала в очередь. Он ей: стоять тыщу лет, давай через забор! Она: папа, ну ты чего?!

Хороший тон среди подростков — соответствовать общему хипстерскому стилю. Выпендриваться уже не круто. Есть даже понятие «пояснить за шмот», когда ты оделся слишком вызывающе. Наши дети умерены в питании, в употреблении химических веществ и даже в политических взглядах. Да-да, большинство подростков лояльны к власти и не особенно включены в происходящие события. У них принято быть в меру патриотичным.


7. Постоянно хочет развлекаться

Дети сегодня в восторге от агрессивного монтажа. Долго следить за тем, что происходит на экране с одним человеком, они не могут. Ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. В общем, детское сознание уже окончательно и бесповоротно стало клиповым. Поэтому ребёнок живёт демотиваторами и общается стикерами.

Подростки всё реже берутся за большие книги: скучно, сложно, много букв. Выражать свои чувства с помощью тоже тяжело. Впрочем, и самих чувств, особенно негативных, ребёнок стал избегать. Он просто не представляет, как вообще можно остаться наедине со своей грустью, раздражением или скукой. Потому что под рукой всегда гаджеты, есть чем поднять настроение.


8. Некритично относится к информации

Раньше учёба была джедайством: знания перерабатывались внутри подростка и превращались в жизненный багаж. Сегодня шведский стол гугла и яндекса работает круглосуточно, и количество подходов к нему не ограничено. Дети не решают задачи, а сразу ищут ответы. Например, если раньше ребёнок задумывался над вопросом «Быть или не быть?», то сегодня он забивает его в поисковую строку — и ему вываливаются тысячи весьма неглупых ответов.

Читайте также:

< ![CDATA[]]>< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>8 способов подтолкнуть ребёнка к профессии, которая ему подойдёт< ![CDATA[]]>

Все взрослые восхищаются тем, как дети умеют работать с информацией. Но ведь ребёнок просто берёт её во временную аренду, и она не вызывает такого критического отношения, как вещи, которые мы просматриваем через призму знаний. Сегодня дети — не столько созидатели, сколько айтишники: они просто комбинируют разные данные и составляют коллаж, который и становится их взглядом на мир.


9. Боится свободы выбора

Родители почему-то уверены, что подросток живёт с ними в одном пространстве. На деле физическое пространство и правда одно, а вот человеческое изменилось. Если раньше было советское общество, то сегодня у нас социум. Это не просто новое модное слово, а единство непохожих, когда каждый изначально рождается уникальной личностью.

В СССР был культ личности, сейчас — культ личностей (сколько людей, столько и личностей). Чтобы помочь ребёнку раскрыться, почувствовать тягу к какому-нибудь занятию, родители отдают его в миллион секций. Педагоги там только и делают, что хвалят детей (ведь ругать психологи не советуют). И когда человек вылупляется во взрослую жизнь, он представляет собой не всесторонне развитую личность, а набор пробников. В нём пруд пруди успешных понравившихся опытов, и вдруг он должен выбрать что-то одно.

Раньше профессия была общественной функцией, винтиком в государственной машине. А сегодня это только твоё дело, лишь бы получал от него удовольствие. Родители дают подростку полную свободу выбора. Но ребёнок не знает, что с этой свободой делать. Он боится, что не сможет резко выбрать специализацию, что не станет успешным и счастливым.


35 Комментариев » Оставить комментарий


  • 13146 5982

    Автор явно родился в конце 90-х , поэтому про детство в СССР не знает. Вообще-то за ложь в адрес СССР пора уже морды бить ! Не знаешь– не пиши.

    Детство в СССР всегда было “устроено” . Школа– лучшее в мире , развивающее мозг , образование . Библиотеки , факультативы (физика , математика , литература , иностранные языки и т.д.), кружки технического творчества ( радио-, авиа-судо моделирование и т.д.) , музыкальные школы , изостудии , спортивные секции и т.д. и т.п. — всё бесплатно ! Летом — пионерские лагеря !
    Мы до сих пор пользуем наследие советских изобретателей и учёных — постсоветское поколение не придумало НИ-ЧЕ-ГО ! Все “новинки” ВПК — привет из советского прошлого !

    Фраза про секс в СССР полностью звучит так : “В СССР секса нет , а есть ЛЮБОВЬ !” Жидяpa Познер и его подручные урезали фразу , исказили её смысл.

    • 7 5

      Для ЮСТОСА ИЗ БЕЛОРУССИИ. В хорошей школе учились, ЮСТОС.

      Однозначное мой – НЕТ, фильм Чучело ПРАВДИВЫЙ.

      Я училась в таком классе. Регулярно избивали девочку из нищей семьи мамы-алкоголички – Свету, на стул ей мазали сливочное масло, кличка ее была “трахома”, Шкарин, сидевший за ней, регулярно со всего размаху давал ей по голове учебником, и считалось “заподло”, если кто-то вдруг сел за парту рядом с “трахомой”. Её затравливали мальчишки, пинали и т.д.
      И не только её. Были жестокие лидерши-девчонки, избивавшие либо подобных им, либо забитых девочек из неблагополучных семей. Молодой учительнице одели на голову пластмассовую урну … и т.п. И это просто и всего лишь цветочки от того, что происходило в нашем 4 “А” классе.
      В 5-ом классе нас всех расформировали по разным классам, как самый дикий и неуправляемый класс. Через 25 лет, узнавала судьбы мальчишек из бывшего 4 “А” – отсидели почти все. Делайте выводы.

      Помните, как в “Чучело”, там ведь не все плохие, там была определенная шайка подростков, которые и “держали” весь класс, а все остальные дети просто вращались вокруг этой шайки. То же самое было и у нас. Были одни клички. Мальчишки один другого хлеще. Один постоянно во всех плевал – в любую девочку. Вот спускаешься по лестнице, а тебе в лицо огромный плевок летит, кроме того, он же – привычка у него была: разбежится и с разбегу на плечи заскакивает, и не оторвешь его от себя, а потом вдобавок еще и напинает, причем просто так! Видя его на улице, мы обходили его стороной и до лет 18-20 он так на всех и прыгал, даже уже после школы. Другой, рушил парты до досочек, т.е. пока вся парта не рухнет, потом после уроков, на скорую руку, соберет ее с дружками, а на другой день опять /это было на русском языке, прямо на уроке у молоденькой учительницы/. Русского в 4 классе у нас, можно сказать, не было вообще. Урок был бедламом, где все орали, друг друга колотили, рушили парты, кидали стулья,
      а учительница, скромно сидя за столом – сидела так весь урок и смотрела на нас. И это весь 4 класс! Постоянные драки, какие-то побои, помню, даже уж специально давала списывать самому жестокому мальчику, только чтобы он меня не бил, так как сидел за мной. В “Чучело” гоняли ученицу, а у нас в начальной школе гоняли 2 учениц, одну – за то что из нищей семьи, другую – за то, что полная, а в 4 классе гоняли уже учительницу! До трамвайной остановки толпой бежали за ней, потом на трамвае до ее дома! Орали во всю глотку на улице, обзывая ее, песни какие-то переделанные про нее пели. Парни нашли, где она снимала квартирку или комнату, это был первый этаж, и что только не вытворяли!
      У пианино на уроке музыки вырвали все черные клавиши, приходит музычка, открывает, и глаза у нее на лоб: “Кто это сделал?!” И попробуй, выдай! Даже по одному нас каждого в кабинет вызывали, и никто не сказал – все были просто запуганы.
      Воровство, портфель просмотришь – улетит, учебники выкладываешь только в первые 5 минут урока, когда все уже сидят на местах, а если это сделаешь на перемене – хана! В раздевалке брали любое пальто, рвали петлю и бросали на пол, истопчут, ржут при этом, а потом еще таких же пальто сбросят штук 10.
      Помню в первый раз мы поехали в 4-ом классе в колхоз, и поле было рядом с лесом, и на поле случайно выбежал какой-то пушистый лесной зверек, так все наши отщепенцы, загоняли его и закидали картошкой, а он, бедный так метался – ужас, словом! А родители?! Ну смех! У одного отец сидел, у другого пьянчужка, у третьего 7 детей, у многих папаш вообще не было. А в общем, часто обычные дети не рассказывают родителям много, чтобы не расстраивать, а если родители в школу придут, тут уж вам точно хана от одноклассников. Родители, естественно, знали, что класс у нас “дикий”, но раньше просто так перевести ребенка в другую школу не так-то было просто, да и сами по себе родители как-то наплевательски относились к своим детям. Учатся себе и учатся. Конечно, потом, после расформирования, когда я попала в нормальный класс, там все по-другому было: и учительница строгая, и дети воспитанные, из хороших достойных семей – там было все абсолютно обыкновенно, нормально. По-крайней мере, вот точно знаю, что все эти мальчики отсидели, спились, даже уже кого-то и нет на свете. Поэтому, фильм “Чучело” в свое время произвел на меня огромное впечатление. Спасибо Ролану Быкову.

      • 196 118

        Интересно, где ж такая школа была в советское время? Адрес не подскажете?..

        • 2 2

          Вы зайдите, я вам советую на сайт кинотеатр точка ру или на сайт любви и ненависти и почитайте комментарии реальных людей, которые в меньшей или в большей степени прошли через все это. Если бы в советских школах было бы все идеально, то таких фильмов или книг не писали бы и не ставили бы.

          У меня тоже класс странный какой-то был. Пусть не в таких масштабах, но был предурошный. У нас был здоровяк Руслан Хачатуров. Он мог побить Сафронова. В свою очередь Сафронов меня обзывал. Если я дам в морду Сафронову, то Хачатуров сам же потом за этого Сафронова заступался.Я ещё тогда в детстве заметил эту странность. Вот такой странный был у меня класс. Было впечатление , что у нас класс был немного зомбированный что ли…..

          • 196 118
          • 8 -6

            Советская школа заставляла ребёнка учить очень много ненужных вещей, и не давала нужных знаний. Например, у меня в школе одна из самых требовательных и яростных учительниц — истории и обществоведения — загружала нас изучением ленинских работ. А ленинские работы — это что-то. Это трудно объяснить… Это назойливое разжёвывание очевидных вещей (т.н. резонерский бред), плюс идиотский, невыносимый стиль, плюс идиотские слова (типа «археважный»), плюс тавтология, демагогия, глупость… А самое главное — их совершенная ненужность. Куски ленинских работ нам приходилось заучивать наизусть дословно.

          • 1853 1399

            Зато сейчас вообще ни чему не учат, выходят с чистым мозгом, у кого он еще остался. Умеют курить, пить и трахаться. Сегодня из экологического лицея №3 в екатеринбурге вывалились на улицу три молодые самки и заорали во всё горло -”Ну, твою мать, всё пи..ец, кончилось”. Очевидно, нацарапали ответы на последний егэшниый опросник для идиотов и вступают во взрослую жизнь.

          • 1656 1152

            Зато прошивку ставят, и на вопрос почему​ так, а не иначе звучит злобный ответ “ну так надо”.

        • 2 2

          И ещё насчёт стукачества. Оно у нас процветало. В младшей школе по крайней мере. Когда училка уходила из класса, то кого-то просили писать на доске фамилии учеников, кто болтал, шумел, и так далее. Помните в сказке Чиполлино там сеньор Петрушка так делал и автор его сравнил с такими ябедами. Я считаю, что доносить на своих товарищей подло. Да, староста или командир звена, например, может командовать ребятами, но не закладывать.

        • 2 2

          У нас в начальной школе была очень гаденькая учительница. (Я сама сейчас учусь на учителя начальных классов, и нам говорят, что первый учитель всегда становится для детей идеалом, с него берут пример…). Я свою первую учительницу терпеть не могла. Она любила наказывать, орать, оскорблять, она сажала детей под парту, за то, что они вели себя не так. Я была отличницей и вела себя очень хорошо. В детстве я была очень зажатым ребёнком, всех боялась. Преодолеть себя смогла лишь к годам 14. Теперь уже так не комплексую, староста группы. Но до сих пор наталкиваюсь на свинское обращение учителей.
          Лишнего в школьной и колледжской программе очень много! У нас есть такой урок — ОБЖ, на котором нас учат, как правильно отбиваться от воров, если они нагрянули ночью… Не на этом сайте писать, ЧТО нам рассказывали, но в советской школе ТАКОГО бы никогда не сказали. Ещё на этом уроке мы изучаем, что нужно делать, чтобы не заразиться СПИДом даже без защиты. Это не школа, конечно, это первый курс колледжа! Детям по 15-16 лет. ЗАЧЕМ нам это?
          Не говорите, что молодёжь сейчас такая — её делают ТАКОй подобными разговорами! Мне про это слушать неприятно, а приходится. В Советской союзе даже и мысли не пришло бы про это рассказывать, тем более на уроке.
          Учусь я на учителя начальных классов, вместо того, чтобы изучать досконально методики, учиться составлять конспекты, проводить уроки, мы изучаем такие предметы, которые нам не понадобятся, зато поверхностно изучаем то, что нужно.
          Учителя у нас есть, мягко говоря, грубые и бестактные. Это не столько от времени зависит, а от людей! От человеческих, личностных качеств педагога!
          А программа в СССР была лучше. Сейчас в школах распространено Развивающее обучение — то есть самообучение. Потому и уровень образования низкий. В СССР учитель хотя бы объяснял урок, а у нас даже в школе много было таких учителей, которые журналы про косметику и моду на уроках читали, не говоря уже о колледже!

      • 16442 10287

        Твой случай скорее исключение из правил! Никому больше не рассказывай!!!

        • 2 2

          Тысячи комментариев в Интернете о детской жестокости в советской школе? Исключение? Значит Вы кроме сайта Ящика Пандоры больше ничего не читаете?

          • 196 118

            Вы, действительно такой наивный, что верите всему написанному в интернете? (мало ли что пишут на заборе)

          • 4 4

            Школа сейчас в корне изменилась и порой не в лучшую сторону! Я сам закончил техникум по специальности мастер производственного обучения , работал в одом из ПУ. Так вот у нас был случай когда одному из мастеров ученики нос сломали.И что Вы думаете этим ученикам было? ДА НИЧЕГО!!!! Как у нас любят на планёрках учителя петь-” Это же дети!..”, а то что такие же дети в Великую отечественную у станков стояли это у них уже из башки выветрилось! Выгнать бы этих уродов из училища, но учителя поставлены в такие условия что любой ценой надо сохранить количество учащихся, будет меньше положеного -училище закроют и работу потеряешь…Вот и терпим, терпит тот кто хочет-остальные уходят.Да, видел у своих учеников и ножи охотничьи номерные и кастеты и прочее оружие… Вот так родители ходят ваши детишки на уроки! Мы в своё время такого себе не позволяли.

          • 16442 10287

            Я ориентируюсь не на тысячи комментариев в интернете о детской жестокости в советской школе, а на свой личный опыт учебы в советской школе с 1980 по 1990 годы. Всякое бывало, и жестокость была, и изгои были, но это было вопиющим и с этим вполне эффективно боролись в зачатках. Это не носило массовый характер, а было скорее из ряда вон случаями.

          • 1656 1152

            Физдите вы батенька и о комментария, и не учились в советской школе.
            Вы батенька не феномен, вы батенька му.дозвон.

      • 678 539

        Поддерживаю у меня класс был конечно не такой отмороженный, но учителей до слез тоже регулярно доводили.

      • 9548 7444

        Город терпил и беспредельщиков?
        В моём маленьком сибирском городке, наполовину представленного зоной-поселением, в школах бывало много уродов, но их начинали зачищать ещё с 7-8-х классов. Натурально – заточкой. Поэтому хулиганство не расцветало махрово, ибо совсем уж “ботанов” из “Чучела” не было. Злу надо тоже учиться противостоять. Быков своим фильмом воспел тех, кто сейчас хлебает долю в Западной Европе. Мне же больше по душе “Розыгрыш”, где один не такой из класса навалял лидеру будущих сволочей и сучeк.

    • 53 41

      Да, согласен, в СССР было очень много кружков, клубов и т.д. Но думаю, тут говорится о другом. При СССР было Общество, и людей готовили быть частью этого общества с детства. В этом, смысле, детство – это только переходный период, а не что-то – что очень ценно само по себе. Тогда все хотели быстрее стать взрослыми, что бы начать жить. При этом, в этом в воспитании участвовали не только родители, но и все общество.

      Симптоматический вопрос: Тогда с раннего детства спрашивали – кем хочешь быть (в смысле профессии). Теперь этот вопрос уже по другому звучит. Да и помню в 90х спросили мальчиков, они ответили что хотят быть либо бомбилой (т.е. вором), либо ментом. Все – это весь доступный выбор жизненных сценариев!!! Сейчас это – все, что нам может предложить наше капиталистическое общество. И от понимания этого так гадко на душе.

      Теперь все это больше похоже на торговые отношения, как очень многое сейчас в жизни (Ты – мне, я – тебе). Да и сами дети стали больше товаром с очень большой ценностью. В этом смысле раньше внимание было направлено на личность ребенка ( и не только ребенка), теперь больше на родителей, как правообладателей детей. В этом смысле, как только на нас поставили ценник (необязательно денежный), мы все, не только дети, стали товаром, вещью.

      С другой, стороны, я не считаю, что воспитание в СССР было лучше во всех отношениях. Да мне очень симпатичен Советский Человек и я горжусь что могу считаться им. Но оглядываясь назад понимаю, что Советский Человек был довольно инфантилен. В конце СССР люди уже не так остро помнили войну, не понимали всех ужасов капитализма. Эта детскость советского сознания отчасти и погубило СССР.

      Но фокусировка на личность человека развивала совершенно другие вещи. За это – спасибо всем учителям в моей жизни. Спасибо тебе, СССР, что вывела меня в люди!

      • 53 41

        P.S. Еще о товарных отношениях: мерзко наблюдать как все советское превращают в товар. Кто-то берет что было народным приватизирует и на этом начинает зарабатывать деньги. В рекламе везде мелодии, песни, герои фильмов или мультфильмов превращают в товар. И вот – тебе Колбаса Советская, Молоко Простоквашенно и так без конца- “налетай народ, не скупись – покупай живоПись”.

  • 11979 6732

    Какая гнусная,грязная статья! И ведь молодое поколение будет этой лжи верить!

  • 5 -1

    Насилие,детская жестокость все это было в советской школе. Просто тогда не было Интернета и все это скрывалось. Почитайте комментарии к фильму Чучело хотя бы. На сайте кинотеатр точка ру, например. За 2009 год особенно. Было бы все замечательно фильма Чучело не было бы. Он поставлен по реальным событиям. Внучка Железнякова вроде бы взяла на себя вину и ей объявили бойкот. Я сам через это прошёл. Ещё у нас в классе была одна из таких форм издевательств, когда мальчишка посильнее физически подходит к слабому мальчику и как бы его мол умоляет: “Не бей меня пожалуйста” Кривляется. Я ему дал в морду за издевательство, а сам же потом виноват был. И это только только сотая часть , что творилось в нашем классе.

  • 7491 6593

    Автор извращает истину об СССР – он извращенец

    • 5 5

      Интересная дискуссия! Всем спасибо!
      К сожалению, ничего надуманного в картине нет. В жизни бывает намного страшнее. Знаю это не понаслышке. Были ужасы и в 70-е, и в 80-е, еще больше их стало сейчас. Москва – не исключение. Но не буду о грустном.
      Что касается русского языка, то уровень знаний упал значительно. То, что раньше знал троечник в средней школе, сейчас порой не знают студенты ВУЗов. Причин несколько. Опять же к сожалению.
      Мне лично неприятно, когда неправильно пишут и говорят, особенно с экрана.
      За последние лет десять мне не попалось ни одной книги, где бы не было ошибок или “очепяток” (тоже новое слово))). (А читаю много). Про периодику вообще молчу.
      Корректор – профессия, как считают многие издатели, ненужная. Или же на должностях корректоров и редакторов работают порой безграмотные люди, которые из нормального текста делают неизвестно что. И при этом не хотят учиться. Опять же знаю проблему, что называется, изнутри.
      Запятые – еще одна “болезнь”. Хотя правила их расстановки никто не отменял.
      Как делает мой приятель (зная о том, что знаки препинания у него “страдают”), когда пишет мне письма – после текста ставит десяток-другой запятых и предлагает мне самой их расставить так, как мне нравится.)) Это, конечно, выход, но не для печатных изданий и ТВ.
      Почему-то в обращении стало модно писать примерно так: “Уважаемый, Николай!” или “Дорогой, Вася”, хотя запятая тут не нужна. А вот “Дорогой Вася, здравствуй!”, – вариант правильный (или “Здравствуй, Вася”).
      Про надеть-одеть. Легко парами: надеть-снять, одеть-раздеть.
      “Ш” в булочной и т.д. – действительно “знак” речи москвичей. Нас даже в школе этому учили.
      От себя добавлю, что мне режет ухо свеклА, которой нас угощают с экранов, и новый вариант “ехай” – еть (или едь – не знаю, как правильно))), заеть. Даже во вполне достойных сериалах “Ментовские войны” и “Тайны следствия” это “едь-заедь” проскакивает. Жаль, что актриса Ковальчук это произвносит.
      Ну, и без “ложить”, понятное дело, теперь никуда. Тут выбор небольшой – или налОжил, или поклал.)) ПоложИл же – уже что-то не то.) Кушать и жрать – тоже отличная пара. Есть уже как-то неприлично.
      Веселое про школу тоже вспоминается. Связанное в том числе и с русским языком. На сдаче зачета по “шагистике” (т.е. проход строевым шагом, предмет НВП) военрук говорил (показывая пометки на плацу): “Вы пойдете оттудова, а я пойду отсюдова”, а я добавляла: “И тутова мы встретимся”, чем вызывала его неподдельную радость и вопрос: “А как вы догадались?”
      А что тут гадать? ))
      А еще он вызывал мою маму и, как в фильме “Офицеры”, рекомендовал, чтобы я вырабатывала командный голос. Тогда бы он сделал меня командиром отделения. Но я никогда не мечтала о карьере офицера. Поэтому дома дополнительно не занималась, “всех не строила и не кричала”.)) Хотя и без того могу говорить достаточно громко и четко, донося текст до большой аудитории.

  • 3828 1870

    Современный подросток… Он один чтоли? Только по иерархии полно отличий, а ещё здоровье, регион, национальность..
    Статья-бред, и читать не стоит, что автору захотелось то и написал.

    • 0 0

      Тяжелый фильм, мне больше нравиться фильм о приключениях Электроника или фильм “Мой первый друг”, и тому подобные советские фильмы. Но, одноклассники на подобие одноклассников или одноклассниц героини фильма мне встречались. Если бы только учащие вели себя не достойно. К сожалению, преподаватели школы № 20 имени Маяковского вели себя просто аморально. К сожалению, это было во времена СССР, . У моего одноклассника мама работала учительницей в той же самой школе, где учился ее сын. Эта женщина на глазах родного сына заводила роман с учителем географии, рассказывала всем, что своего сына она родила от учителя географии. А ее сын орал на ее, выражался нецензурно на глазах всех. Или учительница по французскому, наша классная руководительница, изменяла своему мужу, учителю физики, гуляя с его учеником. Думаю, сценаристам фильма это не приснилось бы в самом страшном сне.

    • 24071 16114
  • 0 0

    За то, что этот фильм показывает картины реальной школьный жизни, не слащавую “любовь-морковь”, а действительно то, что было на самом деле. Возможно, эта тема и не была бы мне так близка, если бы мне самой не пришлось пройти через похожие унижения. Я знаю об этом не понаслышке. В бывшей школе меня презирал весь класс, и ладно бы, дело ограничилось лишь простой неприязнью. Они не только меня ненавидели, но и прилагали все усилия, чтобы затоптать меня, унизить, закомплексовать до крайней степени. Что они делали?… они все время оскорбляли меня, в том числе и по-матерному, из-за чего мне приходилось с ними драться – я не из тех, кто будет покорно сносить все это. Но и противостоять им было едва ли возможно, их было много, а заступаться за меня НИКТО не собирался. Не знаю, как я выдержала весь этот кошмар… теперь, к счастью, все позади, но этот фильм я по-прежнему спокойно смотреть не могу… восемь лет ада дают о себе знать…

  • 0 0

    Отличный фильм, поучительный. Помню, мы в 8 классе ходили в кино на лекторий. А потом обсуждали его. А ведь таких “чучел” было немало в каждой школе, просто всё было шито-крыто и засекречено. Не было смартфонов с видеокамерами. Помню, в 5 классе я на правах дежурной (!) во время т.н. “классного часа” доложила училке, что такой-то пацан что-то натворил. Она спросила, а я ответила. Что тут началось! Вес класс стал на меня орать, типа “Ты что, не могла сказать, что не видела?!” В общем, объявили мне бойкот и зачморили меня – слава богу не так как Бессольцеву. К счастью, наша классная нас помирила, и об этом инциденте скоро забыли. Хотя тот пацан еще долго мне припоминал моё “предательство”. А вот киношной Маргарите Ивановне, похоже, всё было пофиг… А, ну да, у нее же собственная свадьба была в голове, а не разборки подопечных.

  • 13146 5982

    Мария Хлебникова , он же Арсений , он же Наташа , он же Тимур, он же Танита Уйей, он же Владислав , он же Лика , он же Приветик, он же Марина . Само себе пишет, само себя плюсует.

    Ты– больное существо ! Насмотрелось фильмов про Фантомаса. К психиатру сходи , yёбищнoe создание .

  • 14612 11334

    Не согласен с автором, в СССР детство было не хуже, чем у наших детей сейчас. Я родился и вырос в Советском Союзе, при нём же пошёл в армию, я помню всё, а уж детство и подавно. Да у нас было мало информации, а зачем она ребёнку в таких огромных количествах, если у нынешнего ребёнка в голове каша. В моём детстве огромное значение имело уважение к старшим, оно же осталось у меня до сих пор. У нынешнего поколения уважения нет ни какого. В настоящей РФ нет идеологии и это страшно, у молодых нет примеров в жизни, тогда как у нас этих примеров было хоть отбавляй. А образование? Ну какое сейчас образование, ни какого. Мне до сих пор приходится решать задачи по химии и физике некоторым школьникам, хотя я ботаником в школе не был, просто очень много читал и читаю до сих пор. А кто из молодых сейчас читает? Иногда я цитирую Пушкина, Блока, молодёжь это слышит в первые, у них скудная речь и с ними не о чем говорить. Да было в СССР и плохое и хорошее, но ребёнок в СССР был самым защищенным в социальном плане членом общества, чего нельзя сказать сейчас.

  • 2060 1239

    Какие родители, такие и дети. Как при социализме, так и сегодня, при том хороших больше. Не нагнетайте.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)