О проблемах современной школы
О проблемах современной школы материал постоянного обозревателя ресурса nstarikov.ru Михаила Богданова. Источник: http://telegra.ph «Экзамен для общества Учебный год закончен и по стране прокатилась очередная волна экзаменационных переживаний. У разных людей они были разные: дети и родители волновались — удастся ли получить вожделенные для поступления баллы и оценки, учителя — не получат ли их ученики результаты ниже ожиданий, директора школ — не останется ли кто-то без аттестатов из-за проваленного экзамена. Люди не из образовательной среды также с интересом следили за событиями — какие ещё скандальчики нас ждут… Итоговая аттестация в форме ОГЭ (после 9 класса) и ЕГЭ (после 11-го) кажется стала уже привычной процедурой, даже скучной, пожалуй — ничего вроде нового. Внешне — да. А «внутри» — это далеко не так. «Не мешать!» (с) Рособрнадзор Невооруженным взглядом можно узреть повышающуюся год от года активность Рособрнадзора и региональных управлений образованием в части увеличения числа контрольных процедур, проводимых в школе. И хотя представители Рособрнадзора...
Комментарий редакции
Редактировать
1. Современная образовательная система в России перегружена контролем и экзаменами, что негативно сказывается на учебном процессе.
2. Рособрнадзор увеличивает количество экзаменов и проверок, отвлекая учителей от основного учебного процесса и подталкивая их к подготовке учеников исключительно к сдаче оценок.
3. Система ОГЭ и ЕГЭ создает излишнюю раннюю профилизацию учеников, лишая их возможности на ошибку выбора и дальнейшие изменения в учебной программе.
4. Процессы внешнего контроля, внедряемые Рособрнадзором, не имеют научного обоснования и не приводят к реальному повышению качества образования.
5. Школы утратили самостоятельность в оценке результатов обучения, в то время как вузы продолжают иметь такой уровень автономии, что ставит под сомнение логику существующих проверок.
6. ВПР (Всероссийские проверочные работы) неэффективны и бюрократичны, не отражают реального уровня знаний учеников и создают дополнительные трудности для учителей и учеников.
7. Система оценки результатов образования и контроль со стороны государственных органов представляют собой бюрократическую машину, создающую видимость успеха, но не меняющую реальную ситуацию в образовании.
Вывод:
Автор статьи выражает уверенность, что образовательная система России требует значительных реформ. Бюрократия и бесконтрольный контроль со стороны Рособрнадзора мешают качественному обучению и создают ненужные трудности как для учителей, так и для учеников. Настоящее качество образования невозможно добиться только через статистику и формальные процедуры контроля.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают актуальную критику существующей системы образования в России, которая сталкивается с весомыми вызовами в виде бюрократизации и недостатка гибкости. Обозреватель корректно поднимает вопросы о качестве образования и роли контроля, которые действительно являются предметом дискуссий среди педагогов и общественности. Однако некоторые утверждения о манипуляциях с результатами и статистике могут требовать более основательных доказательств. В целом, статья акцентирует внимание на необходимости изменений в образовательной политике, что соответствует актуальному состоянию дел в России.