Музей в Монино: Борьба за живучесть
Про волонтёров монинского авиамузея ВВС
В ЦМ ВВС перед майскими праздниками было хорошо и просторно. Праздного народу на открытой площадке немного, погода тёплая и солнечная. От ангаров к самолётам за ограждением то и дело сновали разновозрастные люди с бэджами «волонтёр» на груди. Однако испытать национальную гордость с первого раза у меня не получилось, скорее ощутил национальные грусть и недоумение. Потому поехал в Монино во второй раз, чтобы предметно поговорить с волонтёрами, ведущими активную деятельность по сохранению экспонатов музея. Хотелось посмотреть что же именно делают в свой выходной день люди, называющие себя авиареставраторами и друзьями монинского музея и получить у них ответ на простой вопрос: музей ВВС сегодня скорее жив или скорее мёртв?
Гладкая как зеркало поверхность плоскости, отмытая вручную, не позволяет грязи задерживаться, а, стало быть, и микроорганизмы на самолёте не плодятся.
http://img-fotki.yandex.ru/get/229651/45274921.13e/0_1ddd5b_31e0b332_orig
Александр Васильевич Санников. Именно он курирует со стороны музея работы волонтёров и сам как следует впахивает на всех субботниках.
http://img-fotki.yandex.ru/get/50623/45274921.13e/0_1ddd5e_964ac47a_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/216168/45274921.13e/0_1ddd61_6e73e5e4_orig
Ценные «исторические» надписи на музейных экспонатах.
Помочь можно деньгами. Деньги потом превращаются в краску, грунтовку, герметики, растворители, бензин, масло, в недостающие детали самолётов и, конечно, в финансовые отчёты волонтёров. Все реквизиты и контакты — по ссылке или вот по этой.
Помочь можно всяческой техникой, инструментами, запчастями и расходниками — нужно практически всё. Проконсультироваться конкретнее — по ссылке или по другой ссылке.
Помочь можно и экспонатами — пригодится всё, что имеет отношение к авиации и может послужить делу оформления экспозиции внутри отдельных бортов. Например, знаки различия, подлинные авиабилеты или китель пилота «Аэрофлота» СССР в музей попали примерно таким образом и сейчас демонстрируются в дни открытых дверей в салоне Ту-144.
Помочь можно и серьёзными экспонатами — самолётами. Например, слышал, что неплохо бы на открытой стоянке установить L-39 и Ту-154. К слову сказать, примеры таких пополнений авиаколлекции имеются: КБ имени А.С. Яковлева безвозмездно передало музею учебно-боевой лёгкий штурмовик Як-130Д. Совместными усилиями неравнодушных людей этот российский самолёт был перевезён с территории аэродрома в Жуковском в музей ВВС в Монино и сейчас установлен рядом с огромным, единственным сохранившимся Т-4 ОКБ Сухого. Как это было: часть первая и часть вторая.
http://img-fotki.yandex.ru/get/243492/45274921.13e/0_1ddd64_40474098_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/216168/45274921.13e/0_1ddd67_99822618_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/478910/45274921.13e/0_1ddd6a_b0051466_orig
Мишенное поле полигона Погоново в Воронежской области.
http://img-fotki.yandex.ru/get/59613/45274921.13e/0_1ddd6d_4f8035cb_orig
В ходе практического бомбометания на «Авиадартсе-2014» лётчики уничтожали штурмовыми ударами такие цели — списанные «Альбатросы» L-39. Один из них не помешал бы и в музее.
Помочь можно ответственной консультацией. Прежде всего нужна консультация орнитолога, способного прояснить методы эффективной борьбы с распоясавшимися галками. Тут уже без научного подхода не обойтись.
Помочь можно, стыдно сказать, даже лайками и репостами. Просто расскажите своим друзьями знакомым — мол, есть такое дело, людям нужна всякая помощь.
Ну и просто добрым словом, конечно. Если посетите музей в Монино субботним днём — обязательно увидите работающих там волонтёров. А ещё лучше приезжайте в ЦМ ВВС в день открытых дверей (ближайший из таковых — 12 июня 2017 года), сможете не только посмотреть на уникальные и (честное пионерское!) не имеющие аналогов в мире самолёты, но и подниметесь на борт некоторых из них. За это волонтёров стоит при случае поблагодарить отдельно.
Если, вдруг, сами решите примкнуть к сообществу монинских авиареставраторов, то смело обращайтесь к Александру Васильевичу Санникову, представителю администрации монинского музея или к волонтёру Виктории Струц. Они сориентируют как и чем лучше помочь общему делу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/49312/45274921.13e/0_1ddd71_1502be45_orig
Со своей стороны благодарю волонтёра Викторию Струц за заботу и разъяснения.
Главный ответ заезда: да, музей всё же жив. Пока им занимается волонтёрское сообщество. Если по какой-то причине кислород зарвавшимся в своём энтузиазме авиареставраторам перекроют — тут и сказочке конец.
Ситуация, в которой официальные лица музея к реставрационным и прочим неотоложным работам как-то и не причастны, а тяжесть (в том числе и финансовая) работ легла на плечи волонтёров и разнокалиберных спонсоров, выглядит дико и некрасиво. Не менее удивительна и позиция МО — уж вопросы охраны ведомственного культурно-исторического объекта люди в погонах могли бы решить?
Что же касается сочувствующей музею широкой общественности, есть мнение — посетить музей в Монино стоит, не особенно откладывая. Пока там ещё есть на что посмотреть и куда подняться. Это вам не «Ельцин-центр», возьмут и закроют внезапно. Например, за бесперспективностью.
P.S. 12.06.2017 в Центральном музее ВВС проводится День открытых дверей. Волонтёры будут показывать самолёты и вертолёты, реставрируемые силами волонтёрского отряда: Ту-144, Ту-114, Ту-95МС, МиГ-23, Як-40, Ми-12, Ми-24А, Ми-8. А предпраздничные субботники состоятся 10 и 11 июня, приехать в Монино и помочь могут все желающие.
12 июня музей будет работать с 10 до 16 часов, очереди на борта закрываются в 15 часов. Вход и парковка бесплатные.
http://onepamop.livejournal.com/1205030.h
Не хочется говорить, но государство подержать может только эльцин центр. Ему не нужно наше Великое прошлое идет борьба с ним, пока не увижу обратное не изменю своего мнения.
Большинство таких музеев держится на волонтерах, спасибо что есть ещё энтузиасты на них и держимся, на неравнодушных.