Чемодан – вокзал – STOP!!!
С 1 июля 2017 года Украина отменяет железнодорожное сообщение с Россией. РЖД, да и сам Киев данную информацию официально не подтвердили, но более 4 миллионов граждан Украины теперь сидят как на пороховой бочке.
Позже с заявлением выступил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, который сообщил, что правительство Украины пока не рассматривает вопрос о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения с Россией, но, по его личному мнению, сделать это следует. Да, и секретарь СНБО Александр Турчинов вместе со спикером Верховной Рады Андреем Парубием, к мнению которых, кстати, в последнее время все чаще стал прислушиваться Порошенко, уже не раз заявляли о необходимости отмены пассажирских поездов в Россию. Поэтому расслабляться украинцам рано. Тем более что за примером далеко ходить не надо – авиасообщение же отменили в 2015 году, и до сих пор речи о его восстановлении не идет. Также были отменены и грузовые перевозки по железной дороге, поэтому, чем черт (Киев) не шутит.
А тем временем Россия, как всегда была, так и остается страной, которую чаще всего посещают украинцы. Люди ездят к родственникам, но большая часть, конечно, на заработки. Поезд "Львов-Москва" всегда переполнен. За месяц он перевозит порядка 13000 заробитчан. Как рассказывает проводница одного из вагонов, "пустых мест не бывает никогда, если кто-то выходит по пути, то на его место сразу кто-то другой садится". "Тут добре платят" (в России), - говорят украинцы. Многие из них, отработав в России два месяца, могут позволить себе вернуться на Украину и всей семьей в течение трех месяцев безбедно жить. Скажите, плохо?
Но что же будет, если Украина все-таки отменит поезда в Россию, а еще куда хуже, введет визовый режим? "Плохо, очень будет плохо!", - говорит Ольга, 52 года, которая работает в России уборщицей. "Мы работает в России 10 лет! Деньги наши в Украину идут! Доходы – все туда! И так бедная эта Украина, если мы еще работать перестанем и деньги отправлять – вообще загнется. Они просто хотят всех убить. На 30 гривен подорожал свет. Хотят стереть Украину с лица земли. Как людям выжить? На тепло уходит 2 тысячи гривен в месяц, а у меня пенсия – тысяча. Вот как с такими ценами выжить, скажите мне?", - добавляет она.
По данным Нацбанка Украины, вклад заробитчан в экономику страны в 2004-м году составлял 400 миллионов долларов, в 2010-м – 3,1 миллиард долларов, в 2015-м – 5,84 миллиарда долларов, а в 2016-м – более 7 миллиардов долларов. Для сравнения, иностранные инвесторы вложили в экономику Украины всего 3,76 миллиардов долларов. Да, это данные по всем гастарбайтерам, но повторюсь, Россия является основным государством, куда ездят на заработки граждане Украины.
Сегодня многие эксперты сходятся во мнении, что, если Киев прекратит железнодорожное сообщение с Россией, то Украину будет ожидать резкий всплеск преступности. Те, кто раньше работал в России, начнут воровать и убивать, чтобы хоть как то выжить в родной стране. Ведь иных вариантов у людей просто нет. "Промышленность украинская, многие отрасли уже никогда не поднимутся. Сельское хозяйство может выжить, но и то вряд ли, а космос, авиацию, оборонку – это все уже точно потеряли навсегда", - говорит социолог Евгений Копатько. Про сельское хозяйство от себя добавлю, что на него уже китайцы глаз положили, и очень скоро именно они будут выращивать на украинских плодородных землях свои генномодифицированные огурцы и получать с этого баснословную прибыль. А украинцам власть предлагает пенсию в 50 долларов и, если очень повезет, зарплату около 250 долларов.
Я, конечно, не хочу, чтобы украинцы друг друга попереубивали за кусок хлеба и поэтому, опережая события, расскажу, как им быстро, дешево и в обход возможной блокировки поездов, добраться до России.
Самый быстрый и комфортный способ – это самолетом через Беларусь и Прибалтику, но он и самый дорогой.
Второй вариант – автомобилем. Но он выгоден в том случае, если делить расходы на бензин на нескольких человек. Например, расстояние от Киева до Москвы 900 км, это около 100 литров бензина. Туда-обратно траты составят примерно 4,5 тысячи гривен. Если ехать вчетвером, то с каждого по 1,1 тысячи гривен – вполне доступно.
Ну и, конечно, третий вариант – автобусы. Он самый дешевый, а поэтому и распространённый. Билет в один конец из Украины в Москву стоит около 600 гривен, в Санкт-Петербург подороже - 1,3 тысячи гривен. При этом маршруты очень разнообразны, интервалы между автобусами маленькие и чаще всего не возникает никаких проблем на границе, потому как перевозчики договариваются заранее о прохождении таможни для своих пассажиров.
Так что варианты, как видно, есть и при желании каждый украинец сможет заработать денег для себя и своей семьи в России и не умереть с голоду, как этого страстно желает нынешний правящий режим.
Мы же тем временем будем надеяться на благоразумие Киева, но, как показывает практика, его уже почти не осталось.
Моника Де Катаржи