Итоги стабильности: Китай окончательно отобрал Шелковый путь у России.

3563 11

3

В Пекине завершился международный форум «Один пояс – один путь». Лидеры 30 государств приняли итоговое коммюнике, в котором рассказали, что все они очень хотят помогать международной торговле Китая, для развития которой необходимо создать новые транспортные коридоры на суше и на море. Масштаб рассмотренных проектов – 21 трлн долларов США только на строительство и сопутствующие работы.

Надо оговориться, что Шелковых путей будет несколько, вопреки лукавому китайскому девизу «Один пояс и один путь». В состав Пояса войдут три трассы: северная (которая нас и интересует), центральная (к странам Персидского залива) и южная (через Индокитай к островам Индийского океана). Но северный маршрут – безусловно, главный, так как ведет в богатую Западную Европу с полумиллиардом потребителей китайских товаров.

Маршрут предполагает создание высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) и соответствующей инфраструктуры. Китайцы в этом большие мастера: в Поднебесной построено примерно 16 тыс. км подобных дорог. Это примерно на 16 тыс. км больше, чем на территории России, между прочим, в самой большой стране мира.

Десять русских негритят

Если посмотреть схемы Шелкового пути различных лет и вспомнить публикации на эту тему, мы увидим, как последовательно сокращается участие России в данном проекте, как китайские друзья оттирают нас от своего бизнеса.

1. Первоначальная идея. Один из основных вариантов – вхождение в Россию в Восточной Сибири, через Монголию. 7–8 тыс. км через нашу страну. Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Москва. Далее в Европу через пестрый Киев (идея 2013 года) или аскетичный Минск (более поздний вариант). Но на такой идеальный для нас расклад шансов изначально было мало: Китай никогда не горел желанием вкладываться в развитие наших территорий, тем более, что наши великие стратеги в правительстве и сами этим не занимались, предпочитая в годы нефтедолларового благолепия, строить стадионы и покупать себе яхты с дворцами.

2. Поэтому российские инженеры и политики предложили самый, казалось бы, реалистичный вариант: вхождение в Россию на Алтае (через границу с Китаем, минуя Монголию) через Барнаул и Новосибирск. 5-6 тыс. км по нашей стране.

Китайцы вежливо изучили этот вариант и предложили его модернизировать. Их проект предполагал вхождение в Россию на Урале, через Казахстан. 3–4 тыс. км через нашу страну. Челябинск, Уфа, Казань, Нижний, Москва. Возможно было также ответвление на Екатеринбург и Тюмень. Как видим, города исчезают из проекта один за другим, как те негритята из старой считалочки. Но и это еще не все.

3. Современный вариант Шелкового пути, на презентации которого только что играл на рояле президент России Владимир Путин, предполагает вход в Европу вообще мимо России – через Стамбул! Далее, так и быть, одна из веток через Киев и Брянск пройдет в Москву, а оттуда – обратно на запад по маршруту Минск – Варшава. При этом строительство ВСМ Пекин – Алма-Ата – Москва по второму варианту не отменено, но оно больше не связано с Шелковым путем, то есть с участием в транзите миллионов тонн грузов ежегодно.

Когда в проекте третий город России Новосибирск заменяется примерно семидесятым, Брянском (при всем уважении к этому городу), – становится понятно, что «что-то пошло не так». Что же именно?

Много мелких рисков и один большой

Поставьте себя на место китайских товарищей. Они – главные выгодоприобретатели, но и главные инвесторы амбициозного проекта. Основные риски также падают именно на них. Ни одна из участвующих в нем стран не будет работать самостоятельно, со всеми придется договариваться. Встает вопрос, как лучше провести основной маршрут до Западной Европы – через 2–3 государства или через 10–15?

В каждой избушке свои погремушки: смута в любой из стран проекта может привести к перекрытию ВСМ и остановке всего товарного потока. Поэтому кажется логичным работать напрямую с Россией (может быть, через дружественную Монголию) и ее верным союзником Белоруссией. Пекин, Москва, Минск – и мы уже в Евросоюзе!

Но китайцы, внимательно рассмотрев этот вариант, отказались от него и предпочли работать со всем пестрым комплексом государств южнее России. Современный «северный» путь – это Казахстан, Киргизия, Узбекистан или Таджикистан, Туркмения, Иран, Ирак, Турция, Болгария, Румыния, Украина.

Дорога пройдет в том числе и через курдские территории, где того и гляди появится новое государство с непонятным режимом. Совсем близко трасса и к полям сражений с запрещенными в России и Китае структурами Исламского государства. Это, конечно, дает определенную экономию (Северный и Центральный путь совпадают на большей части маршрута), но потери на обеспечении безопасности заведомо будут больше.

Тем не менее вот этот разнородный, хаотичный, взрывоопасный калейдоскоп в Китае считают более надежным и выгодным, чем путь через Россию. Причем с каждым годом это убеждение лишь крепнет – и вместе с ним нашу страну лишают очередных тысяч километров пути.

Китай не верит в Россию

А что этот путь дал бы России? Предыдущий глава РЖД Владимир Якунин, деятель неоднозначный, но безусловно умный и по-своему харизматичный, говорил в 2013 году: «Могу сказать, что даже если мы возьмем 1% от внешнеторгового оборота – а это грузы между Азией и Европой, – то это составит для железнодорожников России (только для железнодорожников! – Ред.) огромную сумму, превышающую 6 или 7 миллиардов долларов. Естественно, что мы все боремся, и европейские железнодорожники, и азиатские, за то, чтобы этот объем увеличивался... Я думаю, что с учетом высокоскоростного сообщения эта процентовка будет изменяться, и мы свою долю рынка этого возьмем».

Якунин ведет сейчас сытую жизнь богатого пенсионера-потребителя, а его невзрачный преемник Олег Белозеров госпитализирован в Китае на той самой встрече по «Шелковому пути», где России оставили самый бесперспективный его огрызок. Нет, не сердечный приступ из-за кошмарного геополитического провала сразил президента РЖД – всего лишь аппендицит.

Хотим мы этого или нет, но Пекин ясно дал понять: он не видит в России будущего. Для Си Цзинпина и его товарищей Россия – хронически бедная страна с непредсказуемой политикой и неуважаемым руководством (с теми, кого уважают, так не поступают).

Символично, что оглашение решений Китая совпало с началом программы реновации в Москве – законного отъема частной собственности у населения. Люди, уверенные, что Кремль всегда прав, могут разглядеть здесь как раз опасения Китая – дескать, Киргизия-то, в отличие от России, против восточного соседа не пойдет никогда и на его собственность не посягнет. Но нет, не боится Китай – риски неадекватных действий власти или революционных взрывов в Иране и Турции куда выше, чем в России, однако там Путь все же пройдет.

Все это вызывает двойственные чувства. С одной стороны, не пристало России цепляться за транзитный заработок: все помнят неприличные стенания Украины и Словакии, которые теряли деньги от прокачки чужого газа по чужим трубам. С другой – нам остро нужны точки развития, и если мы сами не в состоянии их создать за пределами военной промышленности, то почему бы не принять чужую помощь? Но нет – помощи не будет. Как-нибудь сами.

К сожалению, Россия молча как бы не заметила очередной нож в спину со стороны партнеров. Ни одного громкого заявления, ни одного разрыва контракта, ни одного запрета экспорта китайских товаров от угодливого Роспотребнадзора.

Проглотили. Решили, что отделались аппендицитом.

 

https://cont.ws/@alex-haldey/618199

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. На международном форуме в Пекине был представлен новый проект "Один пояс – один путь", в котором акцент сделан на создании новых транспортных коридоров для развития международной торговли Китая.
2. Китай плотно осваивает направления на Запад через новый Северный маршрут, который обходит Россию, что демонстрирует уменьшение её участия в проекте.
3. Ранее рассматривавшиеся варианты выхода на европейский рынок через Россию постепенно исключаются из плана, а предложения об изменении маршрута от России не принимаются.
4. Китай предпочитает работать с южными соседями России, включая Казахстан, Иран и Турцию, что показывает недоверие к России как надежному партнеру.
5. Экономические интересы России и её возможность получить выгоду от Шелкового пути сводятся на нет из-за отсутствия доверия со стороны Китая и ухудшения политической ситуации в России.
6. На фоне растущего влияния Китая и снижения интереса к России, автор подчеркивает, что страна остается без активных действий для улучшения своей ситуации в международной торговле.

Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что Китай окончательно отдал предпочтение другим маршрутам и партнерам, минимизировав участие России в инициативе "Один пояс – один путь". Это подчеркивает серьезные геополитические и экономические риски для России, которая оказывается на обочине важного международного проекта, несмотря на потенциальные выгоды от участия в нем.

Вывод редакции:
Тезисы автора отражают реальное положение дел, так как наблюдается реальное сокращение участия России в важнейших международных проектах с ее отсутствием действий для улучшения ситуации. Статья достаточно пессимистична и передает недовольство относительно текущей геополитической позиции России, что согласуется с актуальными анализами в области международной торговли и политической сферы.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 30290 6714

    Мывсеумрем.
    А мост в Крым картонный.

  • 4075 3791

    Закономерное решение, все 25 лет никакой программы по развитию Трансиба.
    Зато менеджер РЖД 700 тысяч в год получает, именно менеджер, а не руководитель, потому-что паразит.

  • 82 64

    Бля писец китайский. Как надоели эти либеральные завыватели. Это лишь проект на который у самого Китая денег нет и не будет. Информвойна вот что это. Этот сходняк был лишь для того чтобы показать всему миру мы и без амеров обойдемся. Теперь ждем ответ из-за лужи. А все остальное херня эти линии будут еще много ле рисоваться.

  • 19482 17880

    Автор сам запутался.
    Высокоскоростные ж/д- это только для пассажиров, а не для грузовых
    поездов, которые будут двигаться со скоростью 250-300 км/час.
    В Китае все крупныё города уже связаны такими ВСЖД.
    Вот и нам надо к этому стремиться, думать о своей стране.
    Проложить тоннель от материка на Сахалин, а также связать Камчатку и Курилы.
    Если Пекину надо, то пусть прокладывает грузовой ж/д путь до Архангельска,
    в порт. Это будет выгодно и России, и Китаю.

  • 21 21

    Мне кажется, что весь этот ” Шолковый путь” обыкновенное обувалово. Вся Европа завалена китайским ширпотребом, европейцы одеваются на распродажах и уцененках. Своё качественное девать некуда. Зарплаты снижаются, социальные выплаты сокращаются. Европа – безграничный рынок, это блеф.

    • 30290 6714

      Европа провинция Китая.
      И ему нужно с НЕЙ хорошее сообщение.
      А дороги по морю ЗАТРАТНЫ и мало защищены а через Россию пока мало удобны.
      Сделают более удобными и Россия их ЗАЩИТИТ.

  • 115 87

    Афтар бредит! Статья – фейк. Зачем врать?
    https://strana.ua/pub/a/5/d/5df33211949e50964a5c89f527a576bb.png
    И где здесь в обход России?

  • 109 29

    Роспотребнадзор может лишь по указке бесстрашных кремлевцев воевать с Беларусью, а перед КНР энурез.. – ну запретят они партию гаджетов, а кто тады главный экспортный товар будет брать,- нефть им отвсюду привезут.. В статье есть хорошая фраза про “цепляние за транзит”, т.е. превращения России в китайского извозчика за говеные 6-7 ярдов зелени?!- у э ой воровской власти по ходу уже никакого достоинства не осталось и херят они его вместе со страной.. Где хоть одна среднескоростная магистраль с Юга на Север или с Востока на Запад? 20 лет у власти, миллионы нищих, остановленные заводы, похеренный Космос, мозгов чтобы предложить только увеличить пенсионный возраст и лить слезыо потерянном транзите.. Позорище!!!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru