Беспилотники Mercedes-Benz в аварии будут жертвовать пешеходами
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6096273/6096273_1000.jpg
Разработчики беспилотников давно пытаются решить моральную дилемму: кто важнее — пассажиры или пешеходы? Представители Mercedes-Benz уже определились со своими приоритетами — первостепенную роль играют те, кто находится в салоне, и именно их попытается спасти робомобиль в аварийной ситуации.
В интервью журналу Car and Driver руководитель разработки вспомогательных систем вождения автоконцерна Кристоф фон Хьюго заявил, что Mercedes-Benz всегда будет ставить на первое место пассажиров. Беспилотник не может действовать по обстоятельствам, все его решения определяет программное обеспечение, поэтому робомобили 4 и 5 уровня автоматизации от Mercedes-Benz будут запрограммированы на защиту пассажиров.
Фон Хьюго также отметил, что жертвование автомобилем не гарантирует безопасности пешеходам. К примеру, если машина врежется в дерево, чтобы объехать выбежавшего на дорогу ребенка, на этого ребенка может упасть ветка — и он все равно пострадает. Или из-за попытки избежать аварии автомобиль врежется в школьный автобус.
«Если есть возможность спасти хотя бы одного человека, надо это делать», — отметил фон Хьюго. Решение компании может показаться циничным, но его подтверждают опросы общественности. Недавно журнал Science предложил двум тысячам респондентов решить, что важнее — безопасность пассажиров или пешеходов. Никто не сомневается в том, что робомобиль должен сводить число жертв возможных аварий к минимуму. Но большинство опрошенных готовы купить беспилотник, только если он будет ставить в приоритет их собственную безопасность.
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6096477/6096477_1000.jpg
Один из авторов исследования Жан-Франсуа Боннефон считает решение Mercedes-Benz смелым и важным, так как этика в сфере робомобилей находится «на стадии Дикого Запада».
В сентябре Министерство транспорта США опубликовало 15 требований к беспилотникам. В него вошли такие показатели, как кибербезопасность, удобный интерфейс, аварийная ударопрочность и способность машины осознавать этические последствия своих действий. Автопроизводители могут сами решать, программировать ли автомобиль на безопасность пассажиров или на безопасность пешеходов, но это решение должно быть предоставлено регулирующим органам.
“И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали
давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной
бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов. – В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое
транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок,
на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные
очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть
из-под серебряного носа машины – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский,
Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого
в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!”
( Илья Ильф, Евгений Петров. “Золотой телёнок”)
С полным безразличием робомобили будут давить людей. А животных, наверное, с мстительной радостью.
В автоавариях за год у нас погибает порядка 20-30 тыс человек(что равносильно всем потерям в чеченской компании),и еще порядка 200 тысяч получают трамвы.Теперь в этой войне появилась возможность убивать безнаказанно,а что взять с глупого беспилотника(он жеш спасал бесценного пассажира ценой гибели автобуса с детьми).А может реально ограничить скорость в городе в 40 км в час,а то у нас такие хитрые правила пдд,что скорость в городе не выше 60км,ч,а штрафовать начинают по достижении 80 км,ч.Причем за каждые 10 км превышения штраф увеличивается.То есть чем богаче клиент,тем выше скорость может себе позволить,вот и гоняют некоторые под 120 и выше по возможности.А так если безпилотник будет реально соблюдать хотя бы 60 км,ч,то я только за,ему же не надо гнать на эмоциях как Караченцеву,а ведь он мог бы еще и сбить насмерть кого то в состоянии аффекта.
В городе надо ограничить скорость до 40, причём, ограничить именно возможности машин, чтобы они быстрее не могли ехать. Межгород, на трассе можно до 120, или как. Просто разделить целевое назначение. Пусть в городе останутся маленькие компактные медленные тачки. А скоростные – только по трассам. Недавно на нашей улице разбился мотоциклист, ехавший 120, который впилился в бок аккуратно заворачивающей на нашу улицу машины, которая, в силу совершаемого манёвра, ехала очень медленно. Только скорость мотоциклиста была такова, что мужик на машине его не увидел. Мотоциклист, в итоге, погиб, а дядька на машине – виноват. Справедливо?
В ряду других новостей это бы показалось тревожным. Но в данном конкретном случае не вижу повода для тревоги. Вот почему именно “жертвовать”? Программа ведь не выбирает кого убить – она ищет варианты спасения обоих, верно? По крайней мере, должна так делать. А в крайних случаях будет отдавать предпочтение водителю и пассажирам. Ведь не каждый объект на дороге является пешеходом – есть и другие автомобили. Ну и просто программа может ошибиться – яма на дороге, упавшая ветка, дерево, мусорный пакет, животное. И если столкновения не избежать, или какая там ситуация худшая должна быть, то приоритет на водителе. По крайней мере, так должно быть – в моём представлении. Подоплёк и тенденций в этом направлении я не знаю, а о каких-то случаях не слышал. Буду рад, если кто поделится информацией.
О.Четверикова “Мир изменится до неузнаваемости” https://www.youtube.com/watch?v=HVdogwBTmHY
Ну, значит пешеходам надо жертвовать беспилотниками. Или они нас, или мы их. Носи с собой РПГ, и все дела..))
Да хоть гранату ядерную,чеку выдернуть не успеешь как тебя переедут,тока если заминировать себя заранее,так сразу в тиррористы запишут,и точно переедут,только специяльным роботом.)))
Ходи озирайся, завидел беспилотник -стреляй на поражение с гранатой в довершение. Проморгал -переехали.. )))))))
Точнее ходи короткими перебежками заранее сохраняясь,чтоб потом ходить с этого уровня.)))А тельце свое тщедушное в маске с проводками дома храни за бронированной дверью.)Где то я уже это видел в одном из пиндосявых фильмов,только там тоже их это не спасло.)
А ты тельце свое тщедушное в маске с проводками чтоли хранишь???
Ну и тельце у тя, Абрамыч.. ))))
Ты поди гурман садо-мазо, про маску с проводками я ищо не слыхал.. Вобля..