Главная » Новые технологии

Беспилотники Mercedes-Benz в аварии будут жертвовать пешеходами

23:40. 23 апреля 2017 1137 просмотров 10 коммент. Опубликовал:

2

Разработчики беспилотников давно пытаются решить моральную дилемму: кто важнее — пассажиры или пешеходы? Представители Mercedes-Benz уже определились со своими приоритетами — первостепенную роль играют те, кто находится в салоне, и именно их попытается спасти робомобиль в аварийной ситуации.

В интервью журналу Car and Driver руководитель разработки вспомогательных систем вождения автоконцерна Кристоф фон Хьюго заявил, что Mercedes-Benz всегда будет ставить на первое место пассажиров. Беспилотник не может действовать по обстоятельствам, все его решения определяет программное обеспечение, поэтому робомобили 4 и 5 уровня автоматизации от Mercedes-Benz будут запрограммированы на защиту пассажиров.

Фон Хьюго также отметил, что жертвование автомобилем не гарантирует безопасности пешеходам. К примеру, если машина врежется в дерево, чтобы объехать выбежавшего на дорогу ребенка, на этого ребенка может упасть ветка — и он все равно пострадает. Или из-за попытки избежать аварии автомобиль врежется в школьный автобус.

«Если есть возможность спасти хотя бы одного человека, надо это делать», — отметил фон Хьюго. Решение компании может показаться циничным, но его подтверждают опросы общественности. Недавно журнал Science предложил двум тысячам респондентов решить, что важнее — безопасность пассажиров или пешеходов. Никто не сомневается в том, что робомобиль должен сводить число жертв возможных аварий к минимуму. Но большинство опрошенных готовы купить беспилотник, только если он будет ставить в приоритет их собственную безопасность.

2

Один из авторов исследования Жан-Франсуа Боннефон считает решение Mercedes-Benz смелым и важным, так как этика в сфере робомобилей находится «на стадии Дикого Запада».

В сентябре Министерство транспорта США опубликовало 15 требований к беспилотникам. В него вошли такие показатели, как кибербезопасность, удобный интерфейс, аварийная ударопрочность и способность машины осознавать этические последствия своих действий. Автопроизводители могут сами решать, программировать ли автомобиль на безопасность пассажиров или на безопасность пешеходов, но это решение должно быть предоставлено регулирующим органам.

Метки: mercedes-benz, авто, беспилотники, будущее, робомобиль

10 Комментариев » Оставить комментарий


  • 18906 12766

    “И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
    Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали
    давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной
    бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов. – В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое
    транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок,
    на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
    В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные
    очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть
    из-под серебряного носа машины – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
    И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский,
    Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого
    в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!”
    ( Илья Ильф, Евгений Петров. “Золотой телёнок”)

    С полным безразличием робомобили будут давить людей. А животных, наверное, с мстительной радостью.

    • 34703 17719

      В автоавариях за год у нас погибает порядка 20-30 тыс человек(что равносильно всем потерям в чеченской компании),и еще порядка 200 тысяч получают трамвы.Теперь в этой войне появилась возможность убивать безнаказанно,а что взять с глупого беспилотника(он жеш спасал бесценного пассажира ценой гибели автобуса с детьми).А может реально ограничить скорость в городе в 40 км в час,а то у нас такие хитрые правила пдд,что скорость в городе не выше 60км,ч,а штрафовать начинают по достижении 80 км,ч.Причем за каждые 10 км превышения штраф увеличивается.То есть чем богаче клиент,тем выше скорость может себе позволить,вот и гоняют некоторые под 120 и выше по возможности.А так если безпилотник будет реально соблюдать хотя бы 60 км,ч,то я только за,ему же не надо гнать на эмоциях как Караченцеву,а ведь он мог бы еще и сбить насмерть кого то в состоянии аффекта.

      • 18906 12766

        В городе надо ограничить скорость до 40, причём, ограничить именно возможности машин, чтобы они быстрее не могли ехать. Межгород, на трассе можно до 120, или как. Просто разделить целевое назначение. Пусть в городе останутся маленькие компактные медленные тачки. А скоростные – только по трассам. Недавно на нашей улице разбился мотоциклист, ехавший 120, который впилился в бок аккуратно заворачивающей на нашу улицу машины, которая, в силу совершаемого манёвра, ехала очень медленно. Только скорость мотоциклиста была такова, что мужик на машине его не увидел. Мотоциклист, в итоге, погиб, а дядька на машине – виноват. Справедливо?

  • 9 9

    В ряду других новостей это бы показалось тревожным. Но в данном конкретном случае не вижу повода для тревоги. Вот почему именно “жертвовать”? Программа ведь не выбирает кого убить – она ищет варианты спасения обоих, верно? По крайней мере, должна так делать. А в крайних случаях будет отдавать предпочтение водителю и пассажирам. Ведь не каждый объект на дороге является пешеходом – есть и другие автомобили. Ну и просто программа может ошибиться – яма на дороге, упавшая ветка, дерево, мусорный пакет, животное. И если столкновения не избежать, или какая там ситуация худшая должна быть, то приоритет на водителе. По крайней мере, так должно быть – в моём представлении. Подоплёк и тенденций в этом направлении я не знаю, а о каких-то случаях не слышал. Буду рад, если кто поделится информацией.

  • 787 678

    О.Четверикова “Мир изменится до неузнаваемости” https://www.youtube.com/watch?v=HVdogwBTmHY

  • 3827 1869

    Ну, значит пешеходам надо жертвовать беспилотниками. Или они нас, или мы их. Носи с собой РПГ, и все дела..))

    • 34703 17719

      Да хоть гранату ядерную,чеку выдернуть не успеешь как тебя переедут,тока если заминировать себя заранее,так сразу в тиррористы запишут,и точно переедут,только специяльным роботом.)))

      • 3827 1869

        Ходи озирайся, завидел беспилотник -стреляй на поражение с гранатой в довершение. Проморгал -переехали.. )))))))

        • 34703 17719

          Точнее ходи короткими перебежками заранее сохраняясь,чтоб потом ходить с этого уровня.)))А тельце свое тщедушное в маске с проводками дома храни за бронированной дверью.)Где то я уже это видел в одном из пиндосявых фильмов,только там тоже их это не спасло.)

          • 3827 1869

            А ты тельце свое тщедушное в маске с проводками чтоли хранишь???
            Ну и тельце у тя, Абрамыч.. ))))
            Ты поди гурман садо-мазо, про маску с проводками я ищо не слыхал.. Вобля..

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)