Главная » Свобода слова

Россияне перестанут умирать от туберкулёза к 2021 году?

17:42. 9 апреля 2017 1855 просмотров Нет комментариев Опубликовал:

Почти на 17% снизилась смертность от туберкулеза в России в 2016 году, заявил на пресс-конференции замминистра здравоохранения Дмитрий Костенников. 
"В последние годы в России отмечается обнадеживающий прогресс в снижении заболеваемости и смертности от туберкулеза… Заболеваемость туберкулезом в РФ за последние восемь лет снизилась на 37%, а смертность от туберкулеза — более чем на 65%. Только за последний год смертность от туберкулеза снизилась более чем на 16,7%", — сказал Костенников.
https://ria.ru/society/20170324/1490735492.html

Что интересно, так это то, что по статистике смертность от фтиза линейно снижалась после её пика в 2005 году. Насколько эти данные достоверны, судить не мне. Кликайте на картинки для увеличения.

0011-013-registriruemye-zabolevaemost-i-smertnost

smertnostftiz

17proc

Ещё интереснее то, что в 2012 году, когда смертность от фтиза составляла 12,5 на 100000 населения, Президент Путин в Указе "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" постановил:

1. Правительству Российской Федерации: 
а) обеспечить к 2018 году: 
снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения...

Казалось бы, смертность от фтиза и так уже неуклонно снижается седьмой год подряд, без всяких указов. Зачем ещё каркать под руку? Если за предыдущие 7 лет она снизилась с 22,5 до 12,5 случаев на 100 тыс., на 44%, то уж с 12,5 до 11,8 за 5-6 лет неужели маленько не снизится, всего на 6%? 
Ещё интереснее, что уже в следующем, 2013 году, она составила 11,3 случая на 100 тыс. Пятилетний план выполнен за год, такими-то темпами! Можно было бы и не указывать! А то выдумал, понимаешь, по щучьему велению по моему хотению, детский сад штаны на лямках. 

И вот, с пика в 2005 году, и до нынешнего времени, за десятилетие, смертность от фтиза в России снизилась в 3 раза, и находится на самом низком историческом уровне, достигнутом в 1990 году, ещё при Союзе ССР. И видимо это не предел. Если это вообще не сон или галлюцинации.
Повторюсь, что я никоим образом не ручаюсь за достоверность этих весьма впечатляющих достижений. Свежо предание, а верится как-то не очень...

А вот цифры смертности от СПИДа и туберкулёза по годам, если верить официальной статистике.
 

20170408124949

Даже те, кто не очень разбирается в теме, должны знать, что туберкулёз причислен к СПИД-ассоциированным заболеваниям. В России половина и более смертей от мифического СПИДа приходятся на смертность ВИЧ-позитивных от туберкулёза. 
А происходит это следующим образом. Всех вновь заболевших фтизом тестируют на наличие антител к ВИЧу. И разумеется, среди этих больных находятся ВИЧ-позитивные. И будучи таковыми, они считаются уже не больными туберкулёзом, а больными коинфекцией ВИЧ+Туберкулёз, или ТурбоВИЧ. Ну и в случае их смерти от туберкулёза, они с большей долей вероятности пополнят статистику умерших от СПИДа. Тем более если есть Указ Президента обеспечить снижение... 
Прямым текстом:

Снижение показателя смертности от туберкулеза происходит на 50% за счет регистрации причины смерти «ВИЧ-инфекция» у пациентов, умерших от прогрессирования туберкулеза. Умерли пациенты при сочетании ВИЧ-инфекции в 4Б + 4В + 5 стадиях и микобактериальной инфекции: 2012 г. – 4 290 чел., 2013 г. – 5 841 чел. (+ 1 551 чел.), 2014 г. – 6 685 чел. (+ 844 чел.), 2015 г. – 7 394 чел. (+ 709 чел).

http://mednet.ru/images/stories/files/seminars/ks2/vich_nechaeva.pdf

К концу 2010 года в России было зарегистрировано свыше 400 тыс. больных ВИЧ-инфекцией. Больных с сочетанием ВИЧ-инфекции и активного туберкулеза было около 17 тыс. человек. Это более 60% от числа лиц с поздними стадиями ВИЧ-инфекции.

Заболеваемость туберкулезом среди ВИЧ-инфицированных лиц в России за период с 2000 по 2010 год увеличилась в 16,9 раз. Неблагоприятные тенденции по сочетанной инфекции ВИЧ и туберкулеза отражает и высокая летальность. В 2010 году в России умерли от туберкулеза 1625 больных ВИЧ-инфекцией, с приростом по сравнению с 2009 годом – 41,3%.

http://old.moluch.ru/archive/46/5743/

В Челябинской области продолжается рост случаев заболевания туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией среди постоянно проживающего населения, а также среди лиц без определенного места жительства. В 2015 году вновь выявлено 573 больных туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией (в 2014 году – 348).

http://doctor.74.ru/text/mednews/142831327105024.html

По данным отчетной формы федерального государственного статистического наблюдения №61 «Сведения о контингенте больных ВИЧ-инфекцией» в России в 2005 году определено число лиц:

·         имеющих туберкулез на стадии вторичных заболеваний ВИЧ-инфекции (3777),

·         с ВИЧ-инфекцией, имеющих активный туберкулез (6850),

·         умерших от сочетанной патологии (1150, что составляет 63% от числа всех умерших от ВИЧ-инфекции).

https://refdb.ru/look/1264079-p4.html

По данным ВОЗ, туберкулез является основной инфекционной причиной смерти в мире. Как отмечают в Фонде независимого мониторинга «Здоровье», в России статистическая картина по данном заболеванию необъективна. поскольку туберкулез часто не указывают в причинах смерти.

При этом эксперты Фонда независимого мониторинга «Здоровье» отмечают, что заболеваемость и смертность от туберкулеза в России остаются на высоком уровне, а в ряде регионов даже выросла. В Республике Марий Эл смертность трудоспособного населения в 2015 году от туберкулеза выросла на 12,8% , а в Оренбургской области – на 4%.

«Показатель смертности от туберкулеза в 2015 году в РФ снизился по сравнению с 2014 годом на 8,2% и составляет девять случаев на 100 тыс. населения. Однако мы видим, что за пять лет двукратно, почти до 5 тыс. в год, выросло число умерших пациентов с туберкулезом, которые имели ВИЧ-инфекцию. При этом туберкулез не указывается в качестве причины смерти, что искажает истинную статистическую картину», — подчеркивает директор Фонда «Здоровье», член Общественной палаты России Эдуард Гаврилов.

Во всем мире, по данным ВОЗ, туберкулез является одной из основных причин смерти людей с ВИЧ: он приводит к четверти всех случаев смерти. В 2015 году один из трех смертельных случаев среди ВИЧ-инфицированных был вызван туберкулезом. В России, как сообщила главный внештатный фтизиатр Минздрава РФ Ирина Васильева на V Международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии, отмечается ежегодное нарастание доли больных с сочетанной инфекцией ВИЧ/ТБ — до 15%, по предварительным данным за 2015 год.

https://вич.рф/news.html?id=2991

Таким образом, единственной причиной смерти больных ко-инфекцией является ВИЧ-инфекция. Чем чаще впервые выявленные больные туберкулезом умирают от ВИЧ-инфекции, тем ниже значения показателя смертности от туберкулеза, а значения показателя смертности от ВИЧ-инфекции, напротив, выше. В 2010 году в РФ ВИЧ-инфекция явилась причиной смерти каждого четвертого больного туберкулезом, а среди больных умерших от ВИЧ-инфекции, каждый второй был болен туберкулезом.

http://vestnik.mednet.ru/content/view/422/30/

 

И это ни какой не секрет.  Честно и прямо так и говорится: половина снижения смертности от туберкулёза объясняется тем, что эта часть списывается на СПИД. Ну нельзя же вот так взять, и сказать, что на самом деле там все 100% снижения смертности от фтиза так и объясняются. Это уже как-то нагловато, и даже комично выглядит, мол, мы конечно мошенники, но это не мы такие, это жизнь такая, исполняем Указ из Кремля…

Опять же не ручаюсь за достоверность статистики на диаграмме, но обратите внимание на то, что смертность от СПИДа уже превысила смертность от фтиза, в 2015-2016 гг. Это не я выдумал, это статистика такая. 
Так вот. Если новобранцев всех тубдиспансеров страны поголовно тестируют на АТ к ВИЧ, и, в зависимости от распространённости ВИЧ-эпидемии в регионе, ставят им больше или меньше ВИЧ-диагнозов, и если в связи с этим плутовством далее происходит разделение на больных фтизом и больных турбоВИЧем, и соответственно статистика по умершим тоже разделяется на умерших от фтиза и умерших от СПИДа, то... да что там 11,8 на 100 тыс.?! - да хоть 0,00118 на 100 тыс. можно нарисовать, только знай себе тестируй больных, и самым тяжёлым лепи ВИЧ-диагноз, и если помрут, то значит от СПИДа - и блестящая статистика по туберкулёзу, и статистика СПИДа должна же пополняться, должны же люди умирать от СПИДа, чёрт их всех побери!!!

Теперь посмотрите следующую  картинку. Она составлена по тем же данным, что и предыдущая, но в другом виде. Если половину статистики умерших от СПИДа россиян составляют умершие от фтиза, то это и значит, что если бы не было мировой аферы со СПИДом, то ни на какой СПИД не списывалась бы и часть смертности от фтиза, и все умершие от него как и положено порядочным больным и покойникам благочинно попадали бы в статистику смертности от туберкулёза. 
Фиолетовая область на диаграмме это смертность от фтиза. Она сужается, падает. Над ней синяя область это смертность от ТурбоВИЧа. Она растёт, расширяется. 
Оранжевая линия это общая смертность от СПИДа. Динамика понятна. Чёткой официальной статистики нет, пришлось немного поправлять данные, но общий тренд именно такой, ошибка исключена абсолютно.

ukaz

Под впечатлением от немного странноватого пункта Указа Президента от 2012 года, насчёт за 5-6 лет исполнить то, что было исполнено на следующий же год, обращает на себя внимание и странноватое совпадение - именно после 2012 года ни с того ни с сего вдруг резко увеличилась смертность от СПИДа, и количество умерших возросло в разы. А ведь не менее половины от неё это умершие от туберкулёза...
Вот так. Смертность от фтиза и так вроде падала 7 лет подряд, и судя по тренду и без всяких указов могла бы опуститься до 11,8 уже в 2013 году, однако... слово не воробей, топором не вырубишь…

А теперь представим себе, что официальная статистика по смертности от фтиза до 2012 года действительно более-менее правдиво отражает реальность, и это не лапша на уши одураченному и истребляемому всеми способами населению, а реальное чудо, которое необходимо по меньшей мере и для начала рационально объяснить, осветив причины столь внушительного успеха, и далее по мере возможности распространить накопленные опыт и знания по всему миру, авось оно ещё кому-то поможет, российское чудо.
Представили. И теперь представим, что никакого СПИДа нет, и что на смертность от него не списывается часть смертности от реальных болезней. 

Значит, смертность от коинфекции ВИЧ+Туберкулёз, как и положено, являлась бы смертностью от туберкулёза. То есть, смертность от фтиза сложилась бы из фиолетовой и синей областей. И она бы не продолжила линейное снижение в 2013 году и далее, а пошла бы параллельно горизонту, на одном уровне, того же самого 2012 года, и в 2013-2014 годах, и возможно "сама собой" и немного снизилась бы далее.
И если не списывать часть смертности от фтиза на мифический СПИД, а всю смертность от ТурбоВИЧа отнести к смертности от фтиза, то получается, что в 2016 году от фтиза умерли не 11 тысяч человек, а как минимум 18 тысяч. А это уровень того же самого 2012 года, прям в аккурат пересеклись график смертности от фтиза, верхняя белая линия суммарной смертности от фтиза и ТурбоВИЧа, и красная стрелка про 2012 год. 

То есть, если бы не плутовство со списыванием части смертности от фтиза на смертность от СПИДа, то после Указа Президента от 2012 года обеспечить понимаешь снижение смертности, хрен бы она дёрнулась вниз. И решение пришло само собой - срочно именно списать на СПИД сколько надо смертности от фтиза, и Указ Президента был моментально и блестяще выполнен, и никакой пятилетки не понадобилось для его чудесного свершения.

И всё-таки... Меня терзают смутные сомнения, насчёт того, что как-то не очень логично сочетаются блестящая официальная статистика ежегодного практически линейного снижения смертности от фтиза после пика в 2005 году, и майский Указ Президента в 2012 году кровь из носа снизить смертность всего на менее чем 1 случай на 100 тыс. в следующие 5-6 лет. 
Может, я чего-то не понимаю, но подобная хренотень мне представляется более чем странной. 
Смертность от фтиза достигла пика в 2005 году, и далее как по щучьему велению начала падать. Всё тип-топ, и вдруг Путин, как чёрт из бутылки, в 2012 году, через 2 месяца после избрания его на пост Президента, в день инаугурации, 7 мая, подписывает этот самый Указ Правительству, поручив тому обеспечить и выполнить то-то и то-то, к концу президентского срока. Они там что, правда по пьянке друг другу указы разносят, как шутит Задорнов?

В общем, помимо того, что этот майский Указ столь блестяще выполнен и перевыполнен в части снижения смертности от фтиза благодаря мошенническому списыванию части смертности на СПИД, я оставлю себе право сомневаться и во всей достоверности статистики по фтизу. А то понимаешь, что-то на СПИД списали, а там глядишь ещё чего-нибудь как шило в мешке где-нибудь выяснится. Так что... такими темпами, хотели 11,8 к 2018-му, а уже в 2016-м 7,5, и тренд как по линейке неуклонно идёт вниз. А дальше что? Это чудо продолжится? The Show Must Go On?!

На следующей картинке я добавил прогноз до 2000 года, при сохранении многолетнего тренда падения смертности от фтиза в России, если верить официальной статистике. Как раз в 2000 году при таких махинациях в медицине и статистике в России исчезнет туберкулёз, и его полностью заменит ТурбоВИЧ. Но для этого придётся лепить ВИЧ-диагноз уже каждому туберкулёзнику в терминальной стадии, хоть перед смертью, хоть посмертно. Потому что люди всё равно так и норовят умирать, как ни мухлюй со статистикой...

ivan

 

Заболеваемость туберкулезом в РФ за последние восемь лет снизилась на 37%, а смертность от туберкулеза — более чем на 65%. Только за последний год смертность от туберкулеза снизилась более чем на 16,7%", — сказал Костенников. 
https://ria.ru/society/20170324/1490735492.html

Если за последний год на 17%, то данные за 2015 год совпадают с прежними. 
7,5х100/83=9,0
Если за последние 8 лет смертность упала на 65%, то 
7,5х100/35=21,4
Это получается смертность 8 лет назад, в 2008 году. А по прежним данным было 17,9. Разница существенная. Или замминистра оговорился, или что-то напутал? Если не напутал, то в 2008 году от фтиза умерли 30430 человек, а не 25420. Разница 5000. 

Посмотрите, как сразу выскочил столбик в 2008 году, если Костенников не ошибся.

20170408071407

И если с 2005 по 2008 годы смертность на самом деле снизилась на 1,1 случай на 100 тыс., то возможно настоящий тренд был примерно таким:
 

20170408080302

И тогда в 2011 году умерли около 28500 человек. По прежним данным, столько умерло в 2006 году, при смертности 20 случаев на 100 тыс.

И тогда возможно на самом деле всё было примерно вот так:

20170408083313
20170408083459

В 2011 году смертность от фтиза была 18-20 случаев на 100 тыс., и тогда вполне логично включение в Указ от 2012 года поручение Правительству обеспечивать снижение смертности, и снижение смертности от фтиза во времени совпадает с ростом смертности от СПИДа и ТурбоВИЧ. 

Лучше бы Костенников доложил о том, как снизились заболеваемость и смертность с 2012 года, с выхода Указа Президента. 
Но за счёт только ТурбоВИЧа невозможно так снизить смертность от фтиза. С 2012 года получается перелом, не объяснимый ТурбоВИЧем.

Если Костенников не ошибся, и в 2008 году смертность от фтиза была 24,1 случая на 100 тыс., а далее вероятно и менее, то я вот что предполагаю…
В 2012 году, в своём Указе, Путин не от балды подписал чушь собачью, а видимо имел точные сведения о смертности, и в соответствии с предыдущим трендом мог надеяться на продолжение снижения смертности теми же темпами. 
То есть, в 2011 году смертность от фтиза вероятно была около 19,5 случаев на 100 тыс. И такими темпами вполне логично было давать указание продолжить этот тренд, и к 2018 году выйти на 11,8 случаев на 100 тыс. 
Наглядно:

20170408091703
27000

При подобном, вполне себе логичном предположении, необходимо допускается, что официальная статистика не является объективной, информация искажается, а именно скрывается значительная часть смертности. Информация подаётся так, как будто бы с 1990 по 2005, 15 лет, смертность росла - кризисы, безработица, алкоголизм, наркомания,- а с 2006 года всё устаканилось, и смертность как по линейке сразу пошла под откос. 
И если это предположение насчёт "плана Путина" по части снижения смертности от фтиза, основанное на майском Указе 2012 года, близко к истине, то... то с 2013 года как раз в разы возросла смертность от СПИДа, и соответственно от ТурбоВИЧа, на который и списывается часть смертности от фтиза, но при этом суммарная смертность от фтиза и ТурбоВИЧа так и оставалась, и остаётся на уровне того же 2011 года, 19,5 случаев на 100 тыс. населения. 

То есть, смертность от фтиза в этом случае никуда и не исчезла, и ничего пока ещё не устаканилось, просто всё больше случаев смерти от фтиза переносится в статистику смертности от СПИДа. 
Вот и всё чудо чудесное, если наше предположение насчёт майского "плана Путина" верное. Ведь как ни крути, а действительно смертность от фтиза среди ВИЧ-позитивных идёт в статистику смертности от СПИДа, что весьма значительно улучшает показатели по смертности от фтиза. И может и в самом деле никакого чуда нет, здравоохранение разваливается год от года, народ вымирает, а нам вешают лапшу на уши о том, что смертность от фтиза вообще может сойти на нет в России к 2021 году, такими-то темпами? 

Ну сами посудите: смертность от фтиза чудесным образом падает, но при этом она же не менее волшебно растёт среди ВИЧ-позитивных. А в чём разница-то? Так и поистине к 2021 году весь туберкулёз превратится в СПИД. И смех, и грех... 

neslyxali

Ещё раз в цифрах. Нам доложили, что в 2016 году от фтиза умерли около 11 тысяч россиян. При этом и доложили, что смертность от СПИДа в 2014-2016 годах находилась на уровне 12-13 тысяч человек, из которых не менее половины умерли от ТурбоВИЧа. Даже конкретные цифры в районе 7 тысяч смертности от ТурбоВИЧа.
Получается, что от фтиза и ТурбоВИЧа в 2016 году всего умерли около
11000+7000=18000 человек.
Тот же самый уровень в официальной статистике 2011-2012 годов, когда вышел Указ Президента. И опять получается, что этот Указ реально и мог бы быть выполнен только к 2018 году, если не списывать смертность от фтиза на СПИД. А за счёт такого списания и плутовства со статистикой всё давно выполнено и перевыполнено. 

Этот вариант мне представляется наиболее вероятным. И нет никаких необъяснимых переломов в статистике, и Указ 2012 года не выглядит по-идиотски, а вполне себе логично смотрится, и резкое увеличение смертности от СПИДа с 2013 года можно рассматривать как "выполнение" "плана Путина" - всё более-менее логично и не противоречиво. 

Но тогда мутный и весьма неприятный осадок остаётся в первоначальном предположении о том, что на самом деле статистика смертности от фтиза приукрашивается, никаких реальных успехов нет, смертность от фтиза остаётся примерно на уровне того же 2012 года, просто до 40% от неё мошенническим образом списывается на СПИД. И видимо нам вешают лапшу на уши и со статистикой, и со СПИДом, и с тем что смертность от фтиза уже снизилась до исторического минимума, достигнутого в 1990 году, ещё при Союзе ССР.
А вы чего хотели? После аферы со СПИДом ожидать от властей какой-то правды в отношении подобных вещей как-то наивно было бы...

110

012

0017-018-sochetannaja-infektsija

Ниже диаграммы по выявлению коинфекции ТБ+ВИЧ и смертности от ТурбоВИЧа.

20170409112813

150

Некоторые данные, помимо ссылок выше и ниже, возможно где-то здесь:

http://tb-hiv.ru/images/cms/data/docpdf/n-v_epidemiology_2013.pdf

http://medic.studio/organizatsii-sistemyi-osnovyi/svedeniya-chisle-bolnyih-tuberkulezom-55618.html

Недурно получается. Сам не ожидал. Всё как по книжке. Сначала диагноз ТурбоВИЧ, а через 7 лет гроб с музыкой. 

Оно и понятно.  В любом случае, нужно сначала соломки подстелить для прослойки, мол, количество ВИЧ-позитивных с туберкулёзом за всё время составляет уже полтора десятка тысяч человек, а СПИД не спит, так что… хотя на самом деле спидологи уже все уши прожужжали тем, что…

"Все большее число больных в стране выявляется на поздних стадиях ВИЧ-инфекции,  а значит, эти люди были заражены ВИЧ в более молодом возрасте, но диагноз им не был поставлен своевременно".

http://www.hivrussia.ru/files/bul_34.pdf

На «поздних стадиях» именно и означает, что у пациента уже развился этот самый активный туберкулёз, а он только удосужился обратиться к медицине. И ему ещё впридачу и ВИЧ-диагноз прилепили, мол, «заразился в молодости». А через несколько месяцев химиотерапии и ВААРТ, и никаких тебе 7 лет, он уже в статистике умерших от СПИДа.

 

Всего из общего числа лиц, в крови которых выявлены антитела к ВИЧ (742631 человек), зарегистрировано 55051 случаев туберкулеза, сочетанного с ВИЧ-инфекцией (7,4%), из них в 68% был выявлен активный туберкулез (37698 случаев). Всего в отчетном году выявлено 14394 новых случаев сочетанной патологии ВИЧ+туберкулез, из числа активного туберкулеза - 38%. В 2014 году зарегистрировано 6685 смертей от болезни, вызванной ВИЧ, с проявлениями микобактериальной инфекции.
http://www.unaids.org/sites/default/files/country/documents/RUS_narrative_report_2015.pdf

То есть, к настоящему времени, диагноз коинфекция ВИЧ+Туберкулёз, возможно уже был выставлен всего около 90.000 человек. И из них около половины уже числятся в статистике умерших от СПИДа. И вот ещё весьма трогательная цитата оттуда же, прям пчёлы против мёда:

«В Российской Федерации предпринимаются значительные усилия для ограничения эпидемии туберкулеза среди ВИЧ-инфицированных. Подавляющее большинство ВИЧ-позитивных лиц, состоящих на диспансерном учете, проходят обследование для выявления туберкулеза».

Ну, конечно! Как же иначе!? Указ Президента выполняется.  Наслышаны. Спасибо за заботу…

0007-007-smertnost-ot-tuberkuleza-i-sochetannaja-infektsija

42

 

Метки: вич, спид, туберкулёз

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)