Развал системы образования: целенаправленная программа

1728 7

Дмитрий Борисович Сандаков — кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии Белорусского государственного университета. Автор 2 книг и более 25 научных и научно-методических работ. Стажировался и работал: Институт физиологии Белорусской АН, Университет им. Гумбольдта (Берлин, Германия), Институт исследования дыхания (Альбукерк, США), Университет им. Гете.

Опубликованная еще в 2013 году «Диверсионная программа Сандакова»  — остроумный и качественный анализ происходящих процессов деградации образовательной сфера на постсоветском пространстве.


Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость.

В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.


ЛИРИЧЕСКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия — прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования.

Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых — развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы. Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.


1. СНИЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают всё». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры ещё те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход).

Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗу-придурку.


2. ПОДРЫВ АВТОРИТЕТА ПЕДАГОГОВ

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.


3. БЮРОКРАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.


4. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.


5. РАЗРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известными учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать своё поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучение, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.


6. ПОДБОР РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.


7. МАСКИРОВКА

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т. п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.


ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОГРАММЕ

Данная программа рассчитана на 5–10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и всё. Как видите — ничего сложного.

Для облегчения сравнения диверсионной программы Сандакова с реальными фактами приведу небольшой список показательных новостей образования за последнее годы (читайте, сравнивайте и оценивайте вероятность случайного совпадения):

< ![CDATA[]]>Медведев распорядился уволить 140 тысяч преподавателей ВУЗов< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>В Беларуси профессора зарабатывают в 100 раз меньше футболистов< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>Министр образования Беларуси: бумажной работы в школе «может быть и гораздо больше»< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>В Беларуси на одного студента расходуется в 7 раз меньше средств, чем в Евросоюзе< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>Министр образования России дал характеристику белорусским профессорам: нищеброды, бездари и взяточники< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>7 баллов по ЦТ можно набрать, не читая заданий< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>Белорусскую АЭС будут обслуживать специалисты, имеющие при поступлении 189 баллов из 400< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>Жириновский требует звания академика за открытие главного принципа управления образованием в 21 веке< ![CDATA[]]>

< ![CDATA[]]>Министр образования Беларуси: учителя довольны свой зарплатой в 3 миллиона рублей< ![CDATA[]]>

Дмитрий Сандаков 

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 30276 6720

    Дмитрий Борисович Сандаков — кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии Белорусского государственного университета. Автор 2 книг и более 25 научных и научно-методических работ.
    )))))
    Очень переживает дядька что он НЕНУЖЕН и работы его наверно ФЕЙК ))
    Систему образования меняет система САМООБРАЗОВАНИЯ.
    ЛЖЕзнания которые принадлежали пИдагогам и которые они ЗА ДЕНЕШКИ диктовали доверчивым ученикам больше НЕ ЦЕННОСТЬ.
    ВЫ НЕ НУЖНЫ.
    Вас всех разгонят и правильно и сделают.
    Уже в России в молодежной среде бытует мнение что тот кто пошел учиться в ВУЗ-ДУРАК.
    Умный сам себя выучит.
    А диплом больше НЕ ЦЕННОСТЬ
    —–
    Доцент, кандидат биологических наук. В 1996 г. окончил биологический факультет БГУ, в 2000 г. – защитил кандидатскую диссертацию. С 1999 г. работал в Институте физиологии (младший научный сотрудник), с 2000 г. – на кафедре физиологии человека животных в должности ассиситента, а затем – доцента. В 1997 г. проходил стажировку в Университете им. Гумбольдта (Берлин, Германия), в 1998 – рабтал в Институте исследования дыхания (Альбукерк, США) по гранту NIH, в 2002 – работал в Университете им. Гете по гранту DAAD.

    Так и знал что ГРАНТОСОС ))))
    Распереживалось ОНО за систему образования )))

    • 2125 1829

      Уважаемый зоофил дрозофилл… Не знаю Вы может быть и не доцент…, но кандидат на поездку в нужном (куда Вам народ посоветует)направлении…, это на все 100…
      По Вашим исключительным знаниям в области пИдагогики…, можно составлять словесный словарь выражений…, и не только в области пИдагогике, но и в реальности нашей жизни в целом…, во многом очень даже точных…, но…, почему то так гадко указующий на гнилость и дебильность народа…, словно Вы не из этого народа…
      Вы или Вы родок…, или Вы ******…, или из богоизбггганного…
      Или… У Вас своеобразная специфическая система доведения информации до общественности… Такая система в воспитании имеет место быть только в определённых местах…, и с определённым контингентом… Например в ГДюшнике…, или с ЕРетиками в целом… Ежели сие таково…, тогда Вам…, как нашему новоявленному пИдагогу-метАдисту…, сие простительно…
      Будь проще… И народ поймёт тебя… Но не будь чем ……., той птичкой…, которое полетит прямо на солнце…
      А статья правильная… Ибо краткая… И рассчитана на тему для размышления следственных причин… А их очень много… И только вычислив их…, можно понять корни…, их возникновения и способы и средства их уничтожения…

  • 10402 4970

    Великолепная статья! Наверно, нам, стоит определиться с врагами нашего народа.
    Болонская образовательная система, страховая медицина, жилищная ипотека, являются клонами западных стран. Кто голосовал в Думе за эти законопроекты? – Естественно, враги нашего Народа. Кто голосовал за данные законопроекты в Совете Федерации? -Опять враги нашего народа. Кто поставил свою подпись под законопроектами, которые обрели статус Законов? Естественно – президент, который по сути его антинародных дел, является предателем всего российского Народа!

  • 4207 2585

    странно, аналогичная статья, только с неустановленным авторством была опубликована ЯП 24 сентября 2015 года под названием “Как развалить систему образования”, я ее себе скопировала – люблю на досуге перечитать и подумать. А так статья великолепная и все по делу, а с врагами, я думаю, уже тоже все ясно. Теперь не ясно какими силами их отсюда выковыривать, они ж присосались фиг отдерешь.

  • 2710 2445

    Данную методику можно применять к развалу не только системы образования, но и других сфер деятельности, что, похоже, с успехом и делается.

  • 11304 8884

    Не отметил ещё одну особенность: рассогласование материалов образовательных дисциплин, усложнение или вообще дебилизация в изложении и объяснении учебного материала благодаря навязыванию новых учебных программ и печатных форм.

  • 8195 6797

    Это называется отсутствие здравого смысла. Вообще. Раньше называлось вредительство. Теперь паразитирование. Ведь их не так много, но сколько же от них гадости!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru