Скифы Южной Сибири в Гос. Эрмитаже
В Государственном Эрмитаже находится крупнейшая в мире коллекция скифских предметов, известна эта коллекция прежде всего артефактами, сохранившимися в вечной мерзлоте, которая хорошо сохраняет органику. К сожалению, а для многих несомненно к счастью, вечная мерзлота на юге России присутствует только в Сибири, была бы мерзлота в Краснодаре (или на Украине), там сохранилось бы больше древних предметов из органики (дерева, кожи, ткани и т.д.), но жителям этих мест повезло, поэтому богатая материальная культура скифов лучше представлена в захоронениях лесостепей Сибири – на Алтае, в Туве и Хакасии.
Пишет http://maximus101.livejournal.com/profilemaximus101.
Женская погребальная гипсовая маска нанесенная на череп. Оглахтинский могильник. Таштыкская культура, I — VII вв. Хакасия
https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/32225563.12e/0_e4bb1_5548c75_orig
Чтобы проникнуть в залы Древней Сибири Гос. Эрмитажа, нужно идти по длинному Кутузовскому коридору.
https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/32225563.12e/0_e4ba7_af37f76c_orig
И в вестибюле Салтыковского подъезда можно обнаружить уже первые и, надо сказать, весьма значительные артефакты. Это деревянные саркофаги скифских вождей, выдолбленные из цельных стволов деревьев.
Саркофаг-колода из ствола дерева. Кедр. Могильник Туэкта курган 1. Пазырыкская культура, VI в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/32225563.12d/0_e4b65_b16c419f_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b66_1f3fb887_orig
Саркофаг-колода, выдолбленный из одного ствола дерева. Пазырыкская культура. VI в. до н.э. Второй Башадарский курган, Алтай.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b67_e31f2d14_orig
Резное изображение тигров на саркофаге. Башадар, курган 2.
https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/32225563.12d/0_e4b6c_4cd86ab9_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b6d_e40c568_orig
Таштыкские гипсовые погребальные маски из могильника Оглахты, I — VII вв. На переднем плане мужская маска, на черепе видна прическа в виде клока волос на темени.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/32225563.12d/0_e4b75_3dbc152e_orig
Погребальные маски таштыкской культуры из Хакасии принадлежали смешанному европеоидно-монголоидному населению Минусинской котловины. Эти люди имели погребальные обряды по сложности не уступающие египетским. Они подвергали умерших мумификации – извлекали внутренние органы, мозг и наполняли тела травой и глиной. На лицо наносилась портретная маска из гипса, есть предположение, что таким образом хоронили женщин и подростков, мужчин, таштыкцы, кремировали, а затем засыпали оставшийся пепел внутрь специально изготовленных кукол. Куклы не уступали размерами живому человеку, их делали из кожи, травы и глины, лица выполняли очень тщательно из гипса, добиваясь портретного сходства. В общем, кукла должна была быть полным аналогом умершего человека, для большего сходства подобную куклу одевали в одежды покойного.
Женская маска из могильника Оглахты. Таштыкская культура, I — VII вв.
https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/32225563.12d/0_e4b74_748fd9fb_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/32225563.12d/0_e4b70_751ec2d6_orig
Бюст погребальной куклы. Таштыкская культура, I — VII вв. Хакасия.
https://img-fotki.yandex.ru/get/93917/32225563.12d/0_e4b72_3fb490d1_orig
Лиственничный сруб погребальной камеры пятого пазырыкского кургана. Пазырыкская культура. IV в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12e/0_e4b8a_90b7a206_orig
Деревянные срубы погребальных камер пазырыкских курганов напоминают подобные камеры фригийский курганов в Малой Азии, например, в кургане "царя Мидаса". Есть серьезные основания думать, что между алтайскими курганами и фригийскими существует какая-то связь, так как в VII в. до н.э. скифы контролировали почти всю территорию Малой Азии.
Трехметровый саркофаг-колода в погребальной камере.
https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/32225563.12e/0_e4b8b_cf1077ee_orig
Мумия мужчины из пятого пазырыкского кургана. Пазырыкская культура. IV в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/32225563.12e/0_e4b92_a71d524c_orig
Тело мужчины 55 лет подверглось специальной обработке, у него извлекли все внутренности из брюшной полости, трепанировали череп и извлекли мозг. Еще Геродот писал, что скифы длительно сохраняют тело умершего царя, возят его по подвластной им территории и только потом хоронят в кургане.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b91_1b809c41_orig
Татуировки на теле мумии мужчины из пятого пазырыкского кургана. Увидеть их можно только в инфракрасном излучении.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/32225563.12e/0_e4b93_a4770daa_orig
Человеческая кожа с татуировками. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/32225563.12e/0_e4b88_c61e912_orig
Ниже, мумифицированная голова. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
Голова этого скифского воина имеет явные монголоидные черты и ему явно не повезло в жизни – череп скальпирован и имеет сверху несколько дырок, возможно, в эти отверстия вставлялся ремень, с помощью которого отрубленная голова подвешивалась к седлу. Геродот писал об этом обычае:
"Головы всех убитых им в бою скифский воин приносит царю. Ведь, только принесший голову врага получает свою долю добычи, а иначе – нет. Кожу с головы сдирают следующим образом: на голове делают кругом надрез около ушей, затем хватают за волосы и вытряхивают голову из кожи. Потом кожу очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками. Выделанной кожей скифский воин пользуется как полотенцем для рук, привязывает к уздечке своего коня и гордо щеголяет ею. У кого больше всего таких кожаных полотенец, тот считается самым доблестным мужем."
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b87_f81110b8_orig
Антропоморфная голова. Уздечная бляха. Дерево. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/32225563.12d/0_e4b82_4040bfed_orig
Реконструкция одежды людей из кургана Аржан-2, VII в. до н.э. Тува.
https://img-fotki.yandex.ru/get/126937/32225563.12d/0_e4b77_a8aa8b0a_orig
Деревянная колесница. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/118932/32225563.12e/0_e4b9b_1d6cd023_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/32225563.12e/0_e4b9a_42f9d665_orig
Войлочный ковер и туристы. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b9e_e6c92946_orig
Здесь изображена сидящая богиня, которая встречает воина на коне, в одной руке у нее древо жизни. Воин по внешнему виду чистый армянин, с большим носом и лихо закрученными усами) Богиня видимо абсолютно лысая, хотя верхнюю часть ее головы скрывает замысловатый головной убор. Изображения подобных сидящих на троне женских божеств характерны для Малой Азии, как правило, все они олицетворяют Кибелу.
Войлочный ковер, фрагмент. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9065/32225563.12e/0_e4b97_caa05f5d_orig
Два изображения богини Кубабы (Кибелы) в характерном головном уборе, 850-900 г. до н.э. из новохеттского города Каркемиш. Музей Анатолийских цивилизаций в Анкаре.
https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/32225563.129/0_e3fc6_58be5cb4_orig
Конский чепрак, войлок. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12e/0_e4b96_fb692c2_orig
Войлочный ковер. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/32225563.12e/0_e4b95_39bf9d43_orig
Фигурки лебедей из войлока. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/32225563.12e/0_e4b98_39588407_orig
Вот такая "мягкая игрушка" IV в. до н.э. Пятый пазырыкский курган
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b99_120fb2f9_orig
Узда. Кожа и дерево. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/32225563.12e/0_e4ba0_12c5286b_orig
Фрагменты знаменитого Пазырыкского ковра, V-IV века до н.э. Возможное происхождение ковра – Передняя Азия, скорее всего Мидия. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b9d_64ab0dee_orig
Ковер – шерстяной узелковый стриженый, возможно самый древний из всех известных на сегодня.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b9c_3011b721_orig
Седло. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/32225563.12e/0_e4b8c_895c4ee7_orig
Арфа. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/32225563.12e/0_e4b89_a67eab6d_orig
Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/32225563.12d/0_e4b83_8dda9239_orig
Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э. Пазырыкцы очень хотели видеть своих лошадей оленями, поэтому когда хоронили их вместе с хозяином, прикрепляли им специальные рога. Олень и его терзание – главный сюжет всего скифского искусства, при этом культ оленя существовал и в Малой Азии, на фригийской керамике олени встречаются чаще всего, вполне возможно, что культ оленя был заимствован скифами именно там.
https://img-fotki.yandex.ru/get/109878/32225563.12d/0_e4b85_9d61cad3_orig
Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/32225563.12d/0_e4b86_31492075_orig
Седельные накладки в виде орла. Дерево, золото. Могильник Башадар, курган 2.
https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/32225563.12d/0_e4b7a_438dfcb6_orig
Орлы вполне себе геральдические, хищная птица – важный тотем у кочевников. Где-то здесь на Алтае, в Западном Китае или Казахстане был реанимирован древний символ двуглавого орла, которого тюркские племена принесли затем в Европу, я об этом много писал раньше.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b79_83a15097_orig
Бляха с изображением лося. Дерево V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/32225563.12d/0_e4b7d_401b18a1_orig
Деревянное навершие в виде головы грифона держащего во рту голову оленя. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/32225563.12d/0_e4b7e_6785da85_orig
Фрагмент седельный покрышки. Изображение полулежащего орлиноголового грифона. Войлок. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12d/0_e4b7f_8462c35_orig
Седельная покрышка. Войлок, кожа, мех. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/32225563.12d/0_e4b81_61683e7e_orig
Седло с покрышкой. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э. Как видно, скифские вещи очень яркие, с узорами, аппликациями, тесьмой, нужно думать, что своим внешним видом скифы чем-то напоминали североамериканских индейцев.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b84_fddb403c_orig
Деревянное навершие в виде головы грифона. Дерево, кожа. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b80_8e34d778_orig
Фрагмент узды. Дерево, кожа, золото. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b7c_cb3c8e89_orig
Котел, Семиречье, случайная находка, V-III вв. до н.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12d/0_e4b7b_602b61d4_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/113961/32225563.12d/0_e4b71_15092f1f_orig
Пишет http://maximus101.livejournal.com/profilemaximus101.
Женская погребальная гипсовая маска нанесенная на череп. Оглахтинский могильник. Таштыкская культура, I — VII вв. Хакасия
https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/32225563.12e/0_e4bb1_5548c75_orig
Чтобы проникнуть в залы Древней Сибири Гос. Эрмитажа, нужно идти по длинному Кутузовскому коридору.
https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/32225563.12e/0_e4ba7_af37f76c_orig
И в вестибюле Салтыковского подъезда можно обнаружить уже первые и, надо сказать, весьма значительные артефакты. Это деревянные саркофаги скифских вождей, выдолбленные из цельных стволов деревьев.
Саркофаг-колода из ствола дерева. Кедр. Могильник Туэкта курган 1. Пазырыкская культура, VI в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/32225563.12d/0_e4b65_b16c419f_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b66_1f3fb887_orig
Саркофаг-колода, выдолбленный из одного ствола дерева. Пазырыкская культура. VI в. до н.э. Второй Башадарский курган, Алтай.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b67_e31f2d14_orig
Резное изображение тигров на саркофаге. Башадар, курган 2.
https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/32225563.12d/0_e4b6c_4cd86ab9_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b6d_e40c568_orig
Таштыкские гипсовые погребальные маски из могильника Оглахты, I — VII вв. На переднем плане мужская маска, на черепе видна прическа в виде клока волос на темени.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/32225563.12d/0_e4b75_3dbc152e_orig
Погребальные маски таштыкской культуры из Хакасии принадлежали смешанному европеоидно-монголоидному населению Минусинской котловины. Эти люди имели погребальные обряды по сложности не уступающие египетским. Они подвергали умерших мумификации – извлекали внутренние органы, мозг и наполняли тела травой и глиной. На лицо наносилась портретная маска из гипса, есть предположение, что таким образом хоронили женщин и подростков, мужчин, таштыкцы, кремировали, а затем засыпали оставшийся пепел внутрь специально изготовленных кукол. Куклы не уступали размерами живому человеку, их делали из кожи, травы и глины, лица выполняли очень тщательно из гипса, добиваясь портретного сходства. В общем, кукла должна была быть полным аналогом умершего человека, для большего сходства подобную куклу одевали в одежды покойного.
Женская маска из могильника Оглахты. Таштыкская культура, I — VII вв.
https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/32225563.12d/0_e4b74_748fd9fb_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/32225563.12d/0_e4b70_751ec2d6_orig
Бюст погребальной куклы. Таштыкская культура, I — VII вв. Хакасия.
https://img-fotki.yandex.ru/get/93917/32225563.12d/0_e4b72_3fb490d1_orig
Лиственничный сруб погребальной камеры пятого пазырыкского кургана. Пазырыкская культура. IV в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12e/0_e4b8a_90b7a206_orig
Деревянные срубы погребальных камер пазырыкских курганов напоминают подобные камеры фригийский курганов в Малой Азии, например, в кургане "царя Мидаса". Есть серьезные основания думать, что между алтайскими курганами и фригийскими существует какая-то связь, так как в VII в. до н.э. скифы контролировали почти всю территорию Малой Азии.
Трехметровый саркофаг-колода в погребальной камере.
https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/32225563.12e/0_e4b8b_cf1077ee_orig
Мумия мужчины из пятого пазырыкского кургана. Пазырыкская культура. IV в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/32225563.12e/0_e4b92_a71d524c_orig
Тело мужчины 55 лет подверглось специальной обработке, у него извлекли все внутренности из брюшной полости, трепанировали череп и извлекли мозг. Еще Геродот писал, что скифы длительно сохраняют тело умершего царя, возят его по подвластной им территории и только потом хоронят в кургане.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b91_1b809c41_orig
Татуировки на теле мумии мужчины из пятого пазырыкского кургана. Увидеть их можно только в инфракрасном излучении.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/32225563.12e/0_e4b93_a4770daa_orig
Человеческая кожа с татуировками. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/32225563.12e/0_e4b88_c61e912_orig
Ниже, мумифицированная голова. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
Голова этого скифского воина имеет явные монголоидные черты и ему явно не повезло в жизни – череп скальпирован и имеет сверху несколько дырок, возможно, в эти отверстия вставлялся ремень, с помощью которого отрубленная голова подвешивалась к седлу. Геродот писал об этом обычае:
"Головы всех убитых им в бою скифский воин приносит царю. Ведь, только принесший голову врага получает свою долю добычи, а иначе – нет. Кожу с головы сдирают следующим образом: на голове делают кругом надрез около ушей, затем хватают за волосы и вытряхивают голову из кожи. Потом кожу очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками. Выделанной кожей скифский воин пользуется как полотенцем для рук, привязывает к уздечке своего коня и гордо щеголяет ею. У кого больше всего таких кожаных полотенец, тот считается самым доблестным мужем."
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b87_f81110b8_orig
Антропоморфная голова. Уздечная бляха. Дерево. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/32225563.12d/0_e4b82_4040bfed_orig
Реконструкция одежды людей из кургана Аржан-2, VII в. до н.э. Тува.
https://img-fotki.yandex.ru/get/126937/32225563.12d/0_e4b77_a8aa8b0a_orig
Деревянная колесница. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/118932/32225563.12e/0_e4b9b_1d6cd023_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/32225563.12e/0_e4b9a_42f9d665_orig
Войлочный ковер и туристы. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b9e_e6c92946_orig
Здесь изображена сидящая богиня, которая встречает воина на коне, в одной руке у нее древо жизни. Воин по внешнему виду чистый армянин, с большим носом и лихо закрученными усами) Богиня видимо абсолютно лысая, хотя верхнюю часть ее головы скрывает замысловатый головной убор. Изображения подобных сидящих на троне женских божеств характерны для Малой Азии, как правило, все они олицетворяют Кибелу.
Войлочный ковер, фрагмент. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9065/32225563.12e/0_e4b97_caa05f5d_orig
Два изображения богини Кубабы (Кибелы) в характерном головном уборе, 850-900 г. до н.э. из новохеттского города Каркемиш. Музей Анатолийских цивилизаций в Анкаре.
https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/32225563.129/0_e3fc6_58be5cb4_orig
Конский чепрак, войлок. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12e/0_e4b96_fb692c2_orig
Войлочный ковер. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/32225563.12e/0_e4b95_39bf9d43_orig
Фигурки лебедей из войлока. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/32225563.12e/0_e4b98_39588407_orig
Вот такая "мягкая игрушка" IV в. до н.э. Пятый пазырыкский курган
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b99_120fb2f9_orig
Узда. Кожа и дерево. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/32225563.12e/0_e4ba0_12c5286b_orig
Фрагменты знаменитого Пазырыкского ковра, V-IV века до н.э. Возможное происхождение ковра – Передняя Азия, скорее всего Мидия. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b9d_64ab0dee_orig
Ковер – шерстяной узелковый стриженый, возможно самый древний из всех известных на сегодня.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b9c_3011b721_orig
Седло. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/32225563.12e/0_e4b8c_895c4ee7_orig
Арфа. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/32225563.12e/0_e4b89_a67eab6d_orig
Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/32225563.12d/0_e4b83_8dda9239_orig
Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э. Пазырыкцы очень хотели видеть своих лошадей оленями, поэтому когда хоронили их вместе с хозяином, прикрепляли им специальные рога. Олень и его терзание – главный сюжет всего скифского искусства, при этом культ оленя существовал и в Малой Азии, на фригийской керамике олени встречаются чаще всего, вполне возможно, что культ оленя был заимствован скифами именно там.
https://img-fotki.yandex.ru/get/109878/32225563.12d/0_e4b85_9d61cad3_orig
Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/32225563.12d/0_e4b86_31492075_orig
Седельные накладки в виде орла. Дерево, золото. Могильник Башадар, курган 2.
https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/32225563.12d/0_e4b7a_438dfcb6_orig
Орлы вполне себе геральдические, хищная птица – важный тотем у кочевников. Где-то здесь на Алтае, в Западном Китае или Казахстане был реанимирован древний символ двуглавого орла, которого тюркские племена принесли затем в Европу, я об этом много писал раньше.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b79_83a15097_orig
Бляха с изображением лося. Дерево V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/32225563.12d/0_e4b7d_401b18a1_orig
Деревянное навершие в виде головы грифона держащего во рту голову оленя. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/32225563.12d/0_e4b7e_6785da85_orig
Фрагмент седельный покрышки. Изображение полулежащего орлиноголового грифона. Войлок. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12d/0_e4b7f_8462c35_orig
Седельная покрышка. Войлок, кожа, мех. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/32225563.12d/0_e4b81_61683e7e_orig
Седло с покрышкой. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э. Как видно, скифские вещи очень яркие, с узорами, аппликациями, тесьмой, нужно думать, что своим внешним видом скифы чем-то напоминали североамериканских индейцев.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b84_fddb403c_orig
Деревянное навершие в виде головы грифона. Дерево, кожа. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b80_8e34d778_orig
Фрагмент узды. Дерево, кожа, золото. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b7c_cb3c8e89_orig
Котел, Семиречье, случайная находка, V-III вв. до н.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12d/0_e4b7b_602b61d4_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/113961/32225563.12d/0_e4b71_15092f1f_orig
Поделиться:
Записи на схожие темы
Странно. А на золотых скифских изделиях изображены псковские мужики.
Так Скифия (Скуфия) это суть вся евразия как минимум. Её населяли надо понимать разнае роды и племена, которые отличались по своим привычкам и быту. Одни жили более мение постоянно, другие кочевали. Кто промышлял рукоделием и ремёслами, а кто морским промыслом и тд. Не зря ведь на старых картах (на некоторых) она простирается повсей Евразии. Ведь Трипольская культура тоже скифы. Археологи дают свои названия, а мы их переносим по аналогии с сегодняшним мироустройством. На прошлое. Но так небыло. Границ небыло совсем. Рода и племена перемещались на земли становившиеся пригодными для жизни.
И несмотря на все старания научной секты, всегда находятся люди имеющие ответственность за будующее и до нас доходят удивительные факты о прошлом.