Скифы Южной Сибири в Гос. Эрмитаже

2505 2
В Государственном Эрмитаже находится крупнейшая в мире коллекция скифских предметов, известна эта коллекция прежде всего артефактами, сохранившимися в вечной мерзлоте, которая хорошо сохраняет органику. К сожалению, а для многих несомненно к счастью, вечная мерзлота на юге России присутствует только в Сибири, была бы мерзлота в Краснодаре (или на Украине), там сохранилось бы больше древних предметов из органики (дерева, кожи, ткани и т.д.), но жителям этих мест повезло, поэтому богатая материальная культура скифов лучше представлена в захоронениях лесостепей Сибири – на Алтае, в Туве и Хакасии.

Пишет http://maximus101.livejournal.com/profilemaximus101.
Женская погребальная гипсовая маска нанесенная на череп. Оглахтинский могильник. Таштыкская культура, I — VII вв. Хакасия

https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/32225563.12e/0_e4bb1_5548c75_orig



Чтобы проникнуть в залы Древней Сибири Гос. Эрмитажа, нужно идти по длинному Кутузовскому коридору.
https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/32225563.12e/0_e4ba7_af37f76c_orig

И в вестибюле Салтыковского подъезда можно обнаружить уже первые и, надо сказать, весьма значительные артефакты. Это деревянные саркофаги скифских вождей, выдолбленные из цельных стволов деревьев.

Саркофаг-колода из ствола дерева. Кедр. Могильник Туэкта курган 1. Пазырыкская культура, VI в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/32225563.12d/0_e4b65_b16c419f_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b66_1f3fb887_orig

Саркофаг-колода, выдолбленный из одного ствола дерева. Пазырыкская культура. VI в. до н.э. Второй Башадарский курган, Алтай.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b67_e31f2d14_orig

Резное изображение тигров на саркофаге. Башадар, курган 2.
https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/32225563.12d/0_e4b6c_4cd86ab9_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b6d_e40c568_orig

Таштыкские гипсовые погребальные маски из могильника Оглахты, I — VII вв. На переднем плане мужская маска, на черепе видна прическа в виде клока волос на темени.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/32225563.12d/0_e4b75_3dbc152e_orig

Погребальные маски таштыкской культуры из Хакасии принадлежали смешанному европеоидно-монголоидному населению Минусинской котловины. Эти люди имели погребальные обряды по сложности не уступающие египетским. Они подвергали умерших мумификации – извлекали внутренние органы, мозг и наполняли тела травой и глиной. На лицо наносилась портретная маска из гипса, есть предположение, что таким образом хоронили женщин и подростков, мужчин, таштыкцы, кремировали, а затем засыпали оставшийся пепел внутрь специально изготовленных кукол. Куклы не уступали размерами живому человеку, их делали из кожи, травы и глины, лица выполняли очень тщательно из гипса, добиваясь портретного сходства. В общем, кукла должна была быть полным аналогом умершего человека, для большего сходства подобную куклу одевали в одежды покойного.

Женская маска из могильника Оглахты. Таштыкская культура, I — VII вв.
https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/32225563.12d/0_e4b74_748fd9fb_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/32225563.12d/0_e4b70_751ec2d6_orig

Бюст погребальной куклы. Таштыкская культура, I — VII вв. Хакасия.
https://img-fotki.yandex.ru/get/93917/32225563.12d/0_e4b72_3fb490d1_orig

Лиственничный сруб погребальной камеры пятого пазырыкского кургана. Пазырыкская культура. IV в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12e/0_e4b8a_90b7a206_orig

Деревянные срубы погребальных камер пазырыкских курганов напоминают подобные камеры фригийский курганов в Малой Азии, например, в кургане "царя Мидаса". Есть серьезные основания думать, что между алтайскими курганами и фригийскими существует какая-то связь, так как в VII в. до н.э. скифы контролировали почти всю территорию Малой Азии.

Трехметровый саркофаг-колода в погребальной камере.
https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/32225563.12e/0_e4b8b_cf1077ee_orig

Мумия мужчины из пятого пазырыкского кургана. Пазырыкская культура. IV в. до н.э. Алтай
https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/32225563.12e/0_e4b92_a71d524c_orig

Тело мужчины 55 лет подверглось специальной обработке, у него извлекли все внутренности из брюшной полости, трепанировали череп и извлекли мозг. Еще Геродот писал, что скифы длительно сохраняют тело умершего царя, возят его по подвластной им территории и только потом хоронят в кургане.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b91_1b809c41_orig

Татуировки на теле мумии мужчины из пятого пазырыкского кургана. Увидеть их можно только в инфракрасном излучении.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/32225563.12e/0_e4b93_a4770daa_orig

Человеческая кожа с татуировками. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/32225563.12e/0_e4b88_c61e912_orig

Ниже, мумифицированная голова. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
Голова этого скифского воина имеет явные монголоидные черты и ему явно не повезло в жизни – череп скальпирован и имеет сверху несколько дырок, возможно, в эти отверстия вставлялся ремень, с помощью которого отрубленная голова подвешивалась к седлу. Геродот писал об этом обычае:
"Головы всех убитых им в бою скифский воин приносит царю. Ведь, только принесший голову врага получает свою долю добычи, а иначе – нет. Кожу с головы сдирают следующим образом: на голове делают кругом надрез около ушей, затем хватают за волосы и вытряхивают голову из кожи. Потом кожу очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками. Выделанной кожей скифский воин пользуется как полотенцем для рук, привязывает к уздечке своего коня и гордо щеголяет ею. У кого больше всего таких кожаных полотенец, тот считается самым доблестным мужем."

https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b87_f81110b8_orig

Антропоморфная голова. Уздечная бляха. Дерево. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/32225563.12d/0_e4b82_4040bfed_orig

Реконструкция одежды людей из кургана Аржан-2, VII в. до н.э. Тува.
https://img-fotki.yandex.ru/get/126937/32225563.12d/0_e4b77_a8aa8b0a_orig

Деревянная колесница. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/118932/32225563.12e/0_e4b9b_1d6cd023_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/32225563.12e/0_e4b9a_42f9d665_orig

Войлочный ковер и туристы. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b9e_e6c92946_orig

Здесь изображена сидящая богиня, которая встречает воина на коне, в одной руке у нее древо жизни. Воин по внешнему виду чистый армянин, с большим носом и лихо закрученными усами) Богиня видимо абсолютно лысая, хотя верхнюю часть ее головы скрывает замысловатый головной убор. Изображения подобных сидящих на троне женских божеств характерны для Малой Азии, как правило, все они олицетворяют Кибелу.

Войлочный ковер, фрагмент. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9065/32225563.12e/0_e4b97_caa05f5d_orig

Два изображения богини Кубабы (Кибелы) в характерном головном уборе, 850-900 г. до н.э. из новохеттского города Каркемиш. Музей Анатолийских цивилизаций в Анкаре.
https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/32225563.129/0_e3fc6_58be5cb4_orig

Конский чепрак, войлок. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12e/0_e4b96_fb692c2_orig

Войлочный ковер. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/32225563.12e/0_e4b95_39bf9d43_orig

Фигурки лебедей из войлока. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/32225563.12e/0_e4b98_39588407_orig

Вот такая "мягкая игрушка" IV в. до н.э.  Пятый пазырыкский курган
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b99_120fb2f9_orig

Узда. Кожа и дерево. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/32225563.12e/0_e4ba0_12c5286b_orig

Фрагменты знаменитого Пазырыкского ковра, V-IV века до н.э. Возможное происхождение ковра – Передняя Азия, скорее всего Мидия. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/32225563.12e/0_e4b9d_64ab0dee_orig

Ковер – шерстяной узелковый стриженый, возможно самый древний из всех известных на сегодня.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12e/0_e4b9c_3011b721_orig

Седло. Пятый пазырыкский курган, IV в. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/32225563.12e/0_e4b8c_895c4ee7_orig

Арфа. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/32225563.12e/0_e4b89_a67eab6d_orig

Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/32225563.12d/0_e4b83_8dda9239_orig

Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э. Пазырыкцы очень хотели видеть своих лошадей оленями, поэтому когда хоронили их вместе с хозяином, прикрепляли им специальные рога. Олень и его терзание – главный сюжет всего скифского искусства, при этом культ оленя существовал и в Малой Азии, на фригийской керамике олени встречаются чаще всего, вполне возможно, что культ оленя был заимствован скифами именно там.

https://img-fotki.yandex.ru/get/109878/32225563.12d/0_e4b85_9d61cad3_orig

Конская маска. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/32225563.12d/0_e4b86_31492075_orig

Седельные накладки в виде орла. Дерево, золото. Могильник Башадар, курган 2.
https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/32225563.12d/0_e4b7a_438dfcb6_orig

Орлы вполне себе геральдические, хищная птица – важный тотем у кочевников. Где-то здесь на Алтае, в Западном Китае или Казахстане был реанимирован древний символ двуглавого орла, которого тюркские племена принесли затем в Европу, я об этом много писал раньше.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b79_83a15097_orig

Бляха с изображением лося. Дерево V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/32225563.12d/0_e4b7d_401b18a1_orig

Деревянное навершие в виде головы грифона держащего во рту голову оленя. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/32225563.12d/0_e4b7e_6785da85_orig

Фрагмент седельный покрышки. Изображение полулежащего орлиноголового грифона. Войлок. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12d/0_e4b7f_8462c35_orig

Седельная покрышка. Войлок, кожа, мех. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/32225563.12d/0_e4b81_61683e7e_orig

Седло с покрышкой. Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э. Как видно, скифские вещи очень яркие, с узорами, аппликациями, тесьмой, нужно думать, что своим внешним видом скифы чем-то напоминали североамериканских индейцев.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/32225563.12d/0_e4b84_fddb403c_orig

Деревянное навершие в виде головы грифона. Дерево, кожа. Могильник Пазырык, курган 2, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b80_8e34d778_orig

Фрагмент узды. Дерево, кожа, золото.  Могильник Пазырык, курган 1, V-IV вв. до н.э.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/32225563.12d/0_e4b7c_cb3c8e89_orig

Котел, Семиречье, случайная находка, V-III вв. до н.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/32225563.12d/0_e4b7b_602b61d4_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/113961/32225563.12d/0_e4b71_15092f1f_orig

Метки: музей, фото
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 10100 3993

    Странно. А на золотых скифских изделиях изображены псковские мужики.

    • 5414 4103

      Так Скифия (Скуфия) это суть вся евразия как минимум. Её населяли надо понимать разнае роды и племена, которые отличались по своим привычкам и быту. Одни жили более мение постоянно, другие кочевали. Кто промышлял рукоделием и ремёслами, а кто морским промыслом и тд. Не зря ведь на старых картах (на некоторых) она простирается повсей Евразии. Ведь Трипольская культура тоже скифы. Археологи дают свои названия, а мы их переносим по аналогии с сегодняшним мироустройством. На прошлое. Но так небыло. Границ небыло совсем. Рода и племена перемещались на земли становившиеся пригодными для жизни.

      И несмотря на все старания научной секты, всегда находятся люди имеющие ответственность за будующее и до нас доходят удивительные факты о прошлом.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru