“Встань за веру, Русская земля!”
Читать далее 1059 слов 80%.
Комментарий редакции
1. Марш "Прощание славянки" был написан в 1912 году Василием Ивановичем Агапкиным и стал символом провода на войну.
2. Эта музыкальная композиция сохранила свою популярность и актуальность, будучи известной за пределами России.
3. "Прощание славянки" исполнялся как во время советского, так и белогвардейского периодов, несмотря на неоднозначное к нему отношение.
4. Марш был реабилитирован благодаря фильму "Летят журавли", в котором он прозвучал во время проводов на фронт.
5. Музыка марша вызывает сильные чувства, что объясняет его долговечность и популярность.
6. Вариации текста марша написаны известными поэтами и отображают дух солдатского братства и патриотизма.
Вывод:
Статья подчеркивает значимость марша "Прощание славянки" как национального символа, который стал неотъемлемой частью русской военной культуры и патриотического духа. Она подчеркивает его историческую ценность, эмоциональную насыщенность и то, как он объединяет поколения в памяти о подвиге наших предков.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают действительное положение дел, так как марш "Прощание славянки" действительно является важным культурным и историческим символом России. Упоминание о его многогранной истории и роли в военной традиции в сочетании с реальными событиями говорит о крепкой связи народной памяти и истории. Таким образом, статья соответствует современным реалиям и патриотическим настроениям, поддерживая и укрепляя русскую идентичность.
“Песня песен”
“Прощание славянки”для Русского Человека стала не просто Музыкой,стала чем-то бОльшим,стала символом,символом мужества,стала символом Любви к Родине,символом служения Отечеству.
Это самый величественный и могучий марш всех времен и народов.
Мне очень нравится вариант 1990г.! Очень мощно,патриотично…дух поднимает,однозначно…особенно в исполнении Казачьего хора…часто его слушаю и даже пою…Сила! Вечная память В.Агапкину…
а мне это вариант не нравится. особенно если вспомнить что казаки на руси помогали церкви насильственной христианизации. так что кров православных(нехристей, язычников) на шашках предков казаков
первый вариант врмен первой мировой самый лучший.самый чисты от пропаганды.
Да пропаганда! А что,русским низзя? Замечательная пропаганда, побольше бы и почаще!
Все лучше, чем Евровидение
Все три варианта отличные, музыка уникальна,и на нее ложится любой текст.
Этот марш настолько гармоничен нашему мироощущению, он никого не оставляет безучастными. Другие народы, армии берут его себе, со своими словами. Когда звучит “Прощание славянки” у меня сжимается горло.
Вот такие песни как Прощание славянки нам нужны. А ледю гагу, Мадонну, так называемую мадонну… отправить в болото. По нашим русским, наверно не только русским понятиям – болото это место шабашей нечистой силы. Не зря они собирались на Болотной площади в конце 2011 года. Аура заказанного в асфальт болота собрала эту публику. И где бы они теперь не собрались, печать болота всегда будет на них.
“Прощание Словянки”-МОЩЬ Русского Духа!!! Вечная Слава творцу данного марша-Агапкину!!!
Не знаю, сохранилась ли сейчас традиция исполнения “Прощания Славянки” при отправлении скорых поездов из “конечных” городов России в Москву и обратно, которая была в примерно с середины 70-х годов прошлого века до 10-х годов века нынешнего. (Пишу, “до 10-х”, поскольку давно уже не ездил на таких поездах на расстояния). А несколько раз приходилось отправляться из Владивостока и Москвы под трогающие душу звуки этого великого марша. И цели поездок были именно военные… Когда поезд трогался, уходил из под сводов вокзала, возникало явственное ощущение святой клятвы Родине – не афишируемое, но твердое чувство готовности выполнить свой долг перед ней.
ДА!