Главная » Невероятное в мире

Крушение самолёта Ту-154, новые данные. День 3

10:29. 27 декабря 2016 7208 просмотров 2 коммент. Опубликовал:

Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Анализ черного ящика Ту-154 сузил перечень причин крушения, — Минобороны

Анализ черного ящика Ту-154 сузил перечень причин крушения, — Минобороны | Русская весна

Первичный анализ данных бортового самописца потерпевшего крушение в Черном море Ту-154 позволяет сузить перечень причин крушения, сообщает Минобороны РФ.

«В Центральном научно-исследовательском институте ВВС продолжается расшифровка магнитного носителя доставленного из Сочи бортового самописца Ту-154. Первичный анализ данных с бортового самописца позволяет сузить перечень вероятных причин крушения самолета», — говорится в сообщении.

Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов, подчеркивает оборонное ведомство.

Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море в воскресенье утром. По данным ведомства, на борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых военнослужащие, артисты Академического ансамбля имени песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, представители российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и федеральные госслужащие.

Закрылки



Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нем.
Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.
«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: “Закрылки, с*ка!”. А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — рассказал источник.

По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнётся его расшифровка — пока неизвестно.
Как пояснил Лайфу вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолета возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым. «Получается, у одного крыла подъемная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолет будет переворачивать, — отметил он. — Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело.

http://primechaniya.ru/home/news/dekabr_2016/zakrylki-_ska_stali_izvestny_poslednie_slova_pilotov_tu-154/ – цинк

Самолет Ту-154 Минобороны, по предварительным данным, потерпел крушение из-за “сваливания” при недостаточной для взлета подъемной силе крыла, сообщил “Интерфаксу” источник в оперативном штабе на месте ЧС. “По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился”, – сказал источник во вторник. По его словам, пока не установлена причина, по которой закрылки могли сработать нештатно.
“Интерфакс” пока не располагает официальным подтверждением данной информации.

http://www.interfax.ru/russia/543394 – цинк

Расшифрованы переговоры экипажа Ту-154, — источник

Расшифрованы переговоры экипажа Ту-154, — источник | Русская весна

Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём.

Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!» — рассказал источник.

По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил, и когда начнётся его расшифровка — пока неизвестно.

Как пояснил Лайфу вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.

— Получается у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, — отметил он.

— Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело.

Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными.

Напомним, Ту-154 Министерства обороны 25 декабря вылетел из Сочи в Сирию и упал в Чёрное море. На его борту находилось 84 пассажира и восемь членов экипажа.

СК установил очевидца, который снял взлёт, полёт и падение Ту-154

В Следственном комитете заявили, что установлены и допрошены новые очевидцы крушения самолёта Минобороны России Ту-154. Об этом сообщается в поступившем в  пресс-релизе ведомства.

«Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлёт, последующий полёт и падение воздушного судна в море», — говорится в сообщении.

Кроме того, изъяты записи посадки Ту-154 в аэропорту в Сочи.

Источник

Перед падением Ту-154 совершал манёвр на скорости более 500 км/ч, — источник

Перед падением Ту-154 совершал манёвр на скорости более 500 км/ч, — источник | Русская весна

Самолет Ту-154 Минобороны России, потерпевший катастрофу близ Сочи 25 декабря, упал в Черное море во время маневра вправо на скорости более 500 километров в час. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает ТАСС.

В момент катастрофы воздушное судно летело с сильно задранным носом, уточнил собеседник агентства.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла — прим. ред.). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа», — сказал он.

«По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час», — продолжил источник.

Другой собеседник рассказал ТАСС, что Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону.

Читайте также: В деле о крушении Ту-154 появился первый свидетель

Кроме того, источники не исключают, что катастрофа могла произойти по нескольким причинам сразу, в частности из-за сочетания ошибочных действий экипажа и неполадки одного из двигателей.

Специалисты установили местонахождение двух оставшихся черных ящиков Ту-154

Специалисты установили местонахождение двух оставшихся черных ящиков Ту-154

Участники поисковой операции в акватории Черного моря установили местонахождение всех бортовых самописцев разбившегося Ту-154, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте ЧС.

«Параметрический самописец поднят на поверхность и направлен в один из НИИ Минобороны для расшифровки. Найдены все ключевые элементы самолета, местонахождение еще двух бортовых самописцев установлено», — говорится в сообщении.

Следов взрыва не найдено



Коротко по текущей ситуации с разбившимся Ту-154.

1. Первичный анализ обломков и тел пассажиров не обнаружил следов пожара или взрыва http://www.rbc.ru/politics/27/12/2016/58622c329a7947fa65e22d45, что резко снижает вероятность теракта или внешнего воздействия.
2. Свидетель падения самолета https://russian.rt.com/russia/news/345327-svidetel-krusheniye-tu-154 и анализ обломков указывают на то, что пилот перед катастрофой пытался посадить самолет на воду (3D реконструкция http://ren.tv/novosti/2016-12-27/3d-rekonstrukciya-krusheniya-tu-154-pod-sochi). Впрочем, по поводу свидетеля остаются вопросы https://lenta.ru/news/2016/12/27/avia/ По-прежнему остается неизвестным, почему экипаж не смог выйти на связь перед катастрофой.
3. Черные ящики разбившегося лайнера обнаружены на дне моря и уже подняты https://ria.ru/incidents/20161227/1484699452.html. Отмечается, что они оказались в хорошем состоянии и это дает основания полагать, что довольно скоро станет известно, что происходило на борту лайнера перед катастрофой.
4. Сослуживцы членов экипажа разбившегося лайнера отмечают, что пилоты погибшего лайнера была высококлассными профессионалами https://russian.rt.com/russia/article/345457-ekipazh-tu-154-sosluzhivcy
5. Полеты военных Ту-154 временно приостановлены до выяснения всех причин авиакатастрофы в районе Сочи.

Минобороны подтвердило обнаружение основного самописца с Ту-154

Основной черный ящик с борта потерпевшего крушение в Черном море самолета Ту-154 обнаружен утром 27 декабря при помощи телеуправляемого аппарата «Фалкон». Об этом сообщили в Министерстве обороны России.




http://tvzvezda.ru


Спасатели нашли основной «черный ящик» Ту-154

Спасатели нашли основной "черный ящик" Ту-154

Обнаружен основной бортовой самописец разбившегося в Черном море самолета Ту-154, в ближайшие часы его доставят в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в Люберцах, который займется расшифровкой.

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ.

«В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец. В ближайшие часы самолетом военно-транспортной авиации он будет доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы, специалисты которого займутся его расшифровкой», — говорится в сообщении.

В деле о крушении Ту-154 появился первый свидетель

В деле о крушении Ту-154 появился первый свидетель | Русская весна

В уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море появилась приоритетная версия еще до обнаружения бортовых самописцев, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула.

Пока, правда, эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря.

В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников «Ъ», которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП.

По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку.

Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.

Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета.

Читайте также: Командир хотел посадить Ту-154 на воду, — источник

Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх.

Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.

Примерно в такой же ситуации, отметим, оказался самолет Ту-154 М ГТК «Россия», летевший в августе 2006 года по маршруту Анапа-Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком.

Расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки, которые стали роковыми для всех 170 человек, находившихся на борту.

Потерявший скорость Ту-154 М, правда, в момент сваливания находился на высоте более 12 тыс. метров, поэтому он не просто снизился, а несколько минут падал в режиме так называемого плоского штопора.

Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы.

Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.

Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены в понедельник и в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета». При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено.

В свою очередь, источник «Ъ» сообщил, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.


Поисковая операция на побережье Сочи результатов практически не принесла. Обломки самолета и тела находившихся в нем людей оказались на большой глубине
Фото: Дмитрий Коротаев, «Коммерсантъ»

Искать обломки и тела находившихся на борту начали сразу после катастрофы, однако спасательная операция принесла первые результаты только через несколько часов, когда сначала стали всплывать масляные пятна вытекавшего из баков топлива, потом — вещи и тела погибших.

При этом, по словам участников поисковой операции, обнаружить в первые часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа воздушного судна, но и более сотни фрагментов. Последние, описав и упаковав в индивидуальные пакеты, отправили в Москву, где проводится генетическая экспертиза.

Следствие предполагает, что в первую очередь удалось найти останки тех пассажиров и членов экипажа, которые в момент взлета либо не были пристегнуты ремнями безопасности, либо невольно оказались в местах разлома фюзеляжа.

По словам источника, на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет.

Крупные обломки самолета, в том числе оторвавшийся хвост, нашли на глубине около 70 метров. Их обнаружили с помощью эхолота, зарегистрировавшего на дне несколько крупных предметов. В понедельник поздно вечером, по сообщениям информагентств, из обломков были извлечены и подняты на поверхность десятки погибших.

Сергей Машкин

Они пели и спасали людей ради мира на Земле: Песенный флешмоб в память о Ту-154

В холле кинотеатра «Большой» Ростова-на-Дону прошла акция по погибшим в авиакатастрофе Ту-154.
Десятки студентов пришли сюда с портретами жертв крушения. Ребята спели две песни из репертуара ансамбля песни и пляски им. Александрова. Все участники акции этим летом тоже летали в Сирию, чтобы помочь российским военнослужащим.

- Мы проводим эту акцию в память о тех, кто погиб вчера на самолете ТУ-154. Они летели в Сирию. Они были настоящими патриотами, они любили Россию и любили жизнь. Они работали во имя мира, пели и спасали людей во имя мира на Земле. Среди нас есть ребята, которые летом тоже летали в Сирию на таком же ТУ-154, – рассказали участники акции.

Молодежь посвятила песни на русском и украинском языках погибшим в крушении самолета над Черным морем.
Закончив исполнение песен, молодые ростовчане почтили память погибших минутой молчания.


Генпрокуратура РФ займется Боженой Рынски после ее издевательства над жертвами Ту-154

Генпрокуратура РФ займется Боженой Рынски после ее издевательства над жертвами Ту-154

Генеральная прокуратура проверит публикацию светского обозревателя Божены Рынски в Facebook о погибших при крушении в районе Сочи самолета Ту-154 журналистах НТВ.

Об этом сообщил РИА Новости официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной.

Рынска ранее опубликовала в Facebook комментарий по поводу крушения Ту-154 над Черным морем, в котором поглумилась над погибшими журналистами телеканала НТВ.

Сообщается, что в Генпрокуратуру обратился член Общественной палаты Артем Кирьянов.

«Запрос Артема Кирьянова с просьбой проверить законность высказываний Божены Рынски в адрес журналистов телекомпании НТВ в день крушения авиалайнера Ту-154 в Краснодарском крае будет рассмотрен в установленном порядке, как только мы получим соответствующие документы. Сообщению Божены Рынски, опубликованному в ее персональном аккаунте в Facebook, будет дана правовая оценка», — заявил представитель ведомства.

Трагедия Ту-154: водолазы нашли один из черных ящиков самолета и три тела

Трагедия Ту-154: водолазы нашли один из черных ящиков самолета и три тела

Водолазами обнаружен один из бортовых самописцев на месте крушения самолёта Ту-154. Об этом сообщает RT.

«В ходе поисковых работ под кабиной самолёта обнаружен один чёрный ящик. В ближайшее время он будет извлечен из воды», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что обнаружены тела трёх погибших при крушении Ту-154.

«В течение ночи в ходе поисковых работ обнаружены тела трёх погибших и большое количество останков», — сообщил источник агентства.

Командир хотел посадить Ту-154 на воду, — источник

Командир хотел посадить Ту-154 на воду, — источник | Русская весна

Разрушения хвостовой части самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду.

Об этом сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

«Водолазы обнаружили фрагменты самолета от крыльев до хвостовой части. По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду», — сказал собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, хвостовая часть обнаружена, но не поднята. На ней видны обломки двигателей.

Ту-154 ВКС РФ потерпел катастрофу почти сразу после взлета из аэропорта Адлера 25 декабря. Самолет упал неподалеку от берега в воды Черного моря.

На его борту находились 84 пассажира и восемь членов экипажа: трагедия унесла жизни практически всего ансамбля Александрова, журналистов трех федеральных телеканалов, правозащитника Елизаветы Глинки, начальника департамента культуры военного ведомства Антона Губанкова, сотрудников министерства.

В МО сообщили об обнаружении хвостовой части Ту-154 и доставке на берег части фюзеляжа

 
В Минобороны России сообщили, что на месте крушения Ту-154 обнаружена хвостовая часть самолёта, также на берег доставлена часть фюзеляжа размером 3,5 на 4,5 метра.

«В 17:55 в районе проведения поисковой операции поднята и доставлена на берег обнаруженная часть боковой обшивки фюзеляжа с иллюминаторами размером 3,5 на 4,5 метра», —  говорится в сообщении.

Кроме того, водолазы исследуют ещё ряд обломков, обнаруженных под водой, в том числе хвостовую часть с фрагментами двигателя.

Отмечается, что все объекты доставляются на берег и передаются следственным органам.

Ранее стало известно, что в зону поисковой операции на месте крушения самолёта Ту-154 прибыли два батискафа и дополнительные силы беспилотной авиации.

На поверхность подняты останки 80 погибших при крушении Ту-154

Останки 80 пассажиров и членов экипажа разбившегося в Чёрном море Ту-154 подняты из воды. Об этом сообщает со ссылкой на источник в оперативном штабе на месте катастрофы.

«На текущий момент подняты останки порядка 80 человек», — сообщили агентству.

По предварительным данным, также удалось обнаружить крупные фрагменты фюзеляжа и правый двигатель самолёта.

Ранее источник сообщил, что водолазы подняли на поверхность тело командира разбившегося в Чёрном море самолёта Ту-154 Романа Волкова.

Источник

Метки: компиляция

2 Комментария » Оставить комментарий


  • 1235 979
  • 2536 1443

    Версия после изучения техдокументации (http://airspot.ru/book/file/938/tu-154.pdf и http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf) и трассы полёта:


    В процессе длительной эксплуатации самолета Ту-154 выявились следующие недостатки системы управления стабилизатором.

    1. Имели место случаи неперекладки стабилизатора с 3 до 5,5o при довыпуске закрылков в посадочное положение по причине кратковременного отказа нормально открытых контактов датчика положения стабилизатора в цепи довыпуска особенно в осенне-зимний период при большой влажности.

    2. Неправильные действия экипажа при механических отказах стабилизатора (типа заклинения), заключающиеся в оставлении переставного переключателя ручного управления в положении “КАБРИР” при работающем приводе, что может привести к очень опасным последствиям, например к спеканию фрикционной муфты привода при длительной пробуксовке и, как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование при уходе на второй круг за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор при уборке закрылков.

    3. Самопроизвольная перекладка стабилизатора во взлетное или посадочное положение из промежуточного между ними положения при закрытии предохранительного колпачка переключателя ручного управления после проведения ручной корректировки положения стабилизатора при появлении неисправности в системе, например контактора кабрирования или пикирования, или неисправностей в электрических цепях управления ими. Руководством по летной эксплуатации запрещается закрывать колпачок переключателя ручного управления после корректировки положения стабилизатора.

    Во втором и в третьем случаях имеет место комбинированный отказ: отказ техники и неправильные действия экипажа. Это усложняет ситуацию и снижает безопасность полета.

    Архив метеоданных показывает, что в Адлере 25.12.2016 погода была нормальной.

    Документацию даю для тех “диванных пилотов” которые освоив Ил-2 на компьютере считают себя ассами в реальном пилотаже.

    Источники утверждают, что самолёт при наборе высоты выполнил не характерную для него фигуру высшего пилотажа “Кобра”. В этом усматривается отказ системы управления закрылками и самопроизвольный переход её на режим взлёта (а не набора высоты). Нос задрался. В результате чего пилот попытался развернуть самолёт для возврата в аэропорт Адлера, но техника не подчинялась. Переход в режим посадки, возможно, перевёл один из двигателей в реверс, для продолжения полёта не хватило тяги двух других двигателей. Удар килем об поверхность моря разорвал обшивку.

    Людей уже не вернуть, но в будущем эти случаи надо учесть при проектировании аэродинамических поверхностей самолёта, ОСОБЕННО В ТЕХ 9-ти, КОТОРЫЕ ЕЩЁ СТРОЯТСЯ.

    Для прояснения картины – предлагаю вам реестр всех ТУ-154: http://russianplanes.net/planelist/tupolev/tu-154

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)