Крушение самолёта Ту-154, новые данные. День 3
Читать далее 2573 слова 93%.
Комментарий редакции
1. Минобороны России сообщило о новых данных, которые помогают сузить список причин крушения Ту-154, анализируя данные черного ящика.
2. Расшифрованные переговоры экипажа на черном ящике показали, что перед падением возникли проблемы с закрылками, что могло привести к неуправляемому сваливанию самолета.
3. Проблемы с закрылками могли быть связаны с неправильной работой механизации, что могло вызвать значительные кренящие моменты и потерю подъемной силы.
4. Среди возможных причин крушения называются и ошибки экипажа, и технические неисправности, такие как перегрузка самолета.
5. На месте крушения найдены все черные ящики и останки большинства пассажиров, подтверждающих отсутствие следов взрыва или пожара, что снижает вероятность теракта.
6. Генпрокуратура начинает проверку по факту неэтичного поведения в отношении погибших журналистов со стороны некоторых медийных фигур.
7. Прошли акции памяти погибших, подчеркивающие патриотизм и вклад жертв в обеспечение мира.
Вывод:
Статья представляет обширный анализ причин катастрофы Ту-154, акцентируя внимание на предварительных результатах следствия, которые значительно меняют представления о причинах аварии. Основная версия о крушении — это ошибки экипажа, вызванные проблемами с закрылками и другими техническими неисправностями. Несмотря на трагичность инцидента, негативное внешнее влияние не подтверждено, что указывает на внутренние проблемы, требующие дальнейшего изучения.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел в авиастроительной и авиационной области. Прозвучавшие версии о возможных причинах катастрофы, основанные на анализе черных ящиков и показаниях свидетелей, отражают тенденции современного расследования авиапроисшествий. Регресс в версии о теракте согласно официальным данным также соответствует истине, подтверждая отсутствие внешнего воздействия. Статья хайлайтит важные аспекты безопасности полетов и качество подготовки экипажа, что является актуальной темой для обсуждения в контексте гражданской авиации.
http://art-assorty.ru/12818-spisok-foto-pogibshih-tu-154.html
СПИСОК ПОГИБШИХ
Версия после изучения техдокументации (http://airspot.ru/book/file/938/tu-154.pdf и http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf) и трассы полёта:
В процессе длительной эксплуатации самолета Ту-154 выявились следующие недостатки системы управления стабилизатором.
1. Имели место случаи неперекладки стабилизатора с 3 до 5,5o при довыпуске закрылков в посадочное положение по причине кратковременного отказа нормально открытых контактов датчика положения стабилизатора в цепи довыпуска особенно в осенне-зимний период при большой влажности.
2. Неправильные действия экипажа при механических отказах стабилизатора (типа заклинения), заключающиеся в оставлении переставного переключателя ручного управления в положении “КАБРИР” при работающем приводе, что может привести к очень опасным последствиям, например к спеканию фрикционной муфты привода при длительной пробуксовке и, как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование при уходе на второй круг за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор при уборке закрылков.
3. Самопроизвольная перекладка стабилизатора во взлетное или посадочное положение из промежуточного между ними положения при закрытии предохранительного колпачка переключателя ручного управления после проведения ручной корректировки положения стабилизатора при появлении неисправности в системе, например контактора кабрирования или пикирования, или неисправностей в электрических цепях управления ими. Руководством по летной эксплуатации запрещается закрывать колпачок переключателя ручного управления после корректировки положения стабилизатора.
Во втором и в третьем случаях имеет место комбинированный отказ: отказ техники и неправильные действия экипажа. Это усложняет ситуацию и снижает безопасность полета.
Архив метеоданных показывает, что в Адлере 25.12.2016 погода была нормальной.
Документацию даю для тех “диванных пилотов” которые освоив Ил-2 на компьютере считают себя ассами в реальном пилотаже.
Источники утверждают, что самолёт при наборе высоты выполнил не характерную для него фигуру высшего пилотажа “Кобра”. В этом усматривается отказ системы управления закрылками и самопроизвольный переход её на режим взлёта (а не набора высоты). Нос задрался. В результате чего пилот попытался развернуть самолёт для возврата в аэропорт Адлера, но техника не подчинялась. Переход в режим посадки, возможно, перевёл один из двигателей в реверс, для продолжения полёта не хватило тяги двух других двигателей. Удар килем об поверхность моря разорвал обшивку.
Людей уже не вернуть, но в будущем эти случаи надо учесть при проектировании аэродинамических поверхностей самолёта, ОСОБЕННО В ТЕХ 9-ти, КОТОРЫЕ ЕЩЁ СТРОЯТСЯ.
Для прояснения картины – предлагаю вам реестр всех ТУ-154: http://russianplanes.net/planelist/tupolev/tu-154