Человечность и Человечество
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО , в моём представлении – это часть ПРИРОДЫ, но оторвавшаяся и поднявшаяся над ней в силу появления в нём определяющего качества - СОЗНАНИЯ.
И вместе с природой оно символизирует цельную ноосферу (по Вернадскому).
В отличие от остальных живых существ природы человечество по своему достоинству не может существовать без саморазвития, прогресса. Для этого оно не может полагаться на естественный (от природы) отбор (вырасти само - это было бы низко по - природному, не по человечески), но должно управляться сознанием - ОСОЗНАНИЕм своих ЦЕЛЕЙ, СПОСОБОВ достижения и РЕАЛИЗАЦИЯМИ.
Такой триединый процесс можно было бы осуществить деятельностью т.н. гражданского общества – при его почти идеальной реализации (внутреннем качестве). Однако до такого «высокого» гражданского общества далеко (мы всё ещё живём в мире войн и звериной конкуренции каждого с каждым только потому, что эволюция до сего дня не придумала ничего радикального).
Для осуществления такой постановки движения к «взрослению» человечества (решению триединой задачи) надо бы провозгласить и принять постулат «Сознание определяет бытиё» ! Имея ввиду коллективное самосознание (хоть и не по Марксу), оптимизированное (через консенсус?) для практического применения .
История цивилизации показывает, что первичные (природные, первородные) индивидуалистические склонности человека камнем лежат на пути осознания человечеством его истинных достоинств, выражаемых коллективным сознанием. Борьба с чувством собственной важности разделённых личностей относится к труднейшей из человеческих битв. Преодоление своего эго, ощущения своей важности должно знаменовать одну из величайших побед Homo sapiens на пути к НРАВСТВЕННОСТИ, т.е. к подлинно человечному осознанному состоянию личностей.
1. Демократия не может создать достойное и справедливое общество.
Скажем твёрдое ДА, не может - глядя на её укоренившиеся черты (и не мелочась на гносеологию, по которой Демократия – власть собственников, не народа).
Оглянитесь, посмотрите на свежие (отвлекаясь от ставших уже историей) самые яркие плоды демократии -
- бесчеловечные войны в Ираке (2001-2011), Югославии (1999), Афганистане (2001 – 2011), Ливии (2011),
- насильственные цветные революции Югославии, Грузии, Украины, Туниса, Египта (далее – везде, России ?),
- ежедневные сводки террористических актов, протестных погромов и просто убийств в «мирных» странах,
- повсеместный повседневный нескончаемый разврат обществ и его апологетику в СМИ всех калибров !
Всё это – результат торжества демократии, насаждаемой по всему миру государствами «золотого миллиарда» - образцами демократии, - от своей ненасытности.
Это демократия взрастила человеконенавистнические общественные теории :
- расизма, считающего, что его раса выше всех, и потому он может без стеснения пить кровь и вытирать ноги об остальных, хотя стиль для этого выбирает либеральный,
- фашизма – тот же расизм, но стиль выбирает жестоко-диктаторский,
- национализма, который любит преимущественно свою нацию и потому повсеместно ущемляет других, хотя и признаёт за другими нациями право на жизнь.
Проблема заключается в том, что усвоенная «развитым» миром и навязанная народам постсоветского пространства демократическая (капиталистическая) мораль безудержного «потребительства» и для его достижения неограниченной вседозволенности «свободы личности» сняли с животной (звериной ) от рождения натуры человека всякие рамки самоограничения и вообще каких-либо ограничений.
В этой ситуации проявляется вся мерзость нынешнего нашего демократического государства, которое отстранилось не только от экономики (как же : «частную собственность не тронь», «пересмотра приватизации не будет» ), но, и это главное, - от регулирования общественных и личностных отношений , т.е. от взращивания и воспитания народов, народностей и человеков.
Государство оставило себе только уголовно – репрессивные – жандармские (и фискальные) функции и органы (МВД сейчас – вторая армия! плюс нацгвардия). Почему ? Потому что оно, наше государство, в принципе не может что-либо сделать по той же причине – «свобода личности», «частная собственность неприкосновенна» и т.д. А не отгородись оно от народа ОМОНом (и армией – вспомните, кто расстрелял Верховный Совет !) – давно было бы горячее, чем в Египте и прочих.
Поэтому они, государства (не только наше), борются с «экстремизмом» - терроризмом народов (Иран, Афганистан), народностей (индейцев, аборигенов, Чечня, Дагестан), их представителей –«личностей» и несмирившихся представителей собственного народа (Манежка), в частности – путём их уничтожения (примеры назывались) .
Это по крупному. А распространённая методика извращённого обращения (мыслей и действий) со своими гражданами ? :
- уголовная ответственность за т.н. экстремистскую деятельность (ст. 282), под которую подводят всё, что властям угодно;
- свежайший пример : Х.Клинтон озвучивала новую парадигму воспитания народов мира – она собиралась бороться за демократическое равноправие сексуальных меньшинств ! (надо полагать – вместо борьбы с терроризмом и за свободу личности. Замечу, что по простой логике гомосексуалисты – преступники категории античеловечной как носители геноцида народов: «Геноци́д — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём (включая) : ... МЕР, РАССЧИТАННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕТОРОЖДЕНИЯ В ТАКОЙ ГРУППЕ... ») Геноцид признан международным преступлением. В частности, в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за геноцид как за преступление против мира и безопасности человечества по ст. 357 Уголовного кодекса);
- уголовная ответственность за отрицание какого-либо факта, например, холокоста (пусть и не у нас) - несправедлива, само собой разумеется , т.к. за мнения судить – абсурд ! Судить можно только за убеждения, следствием которых стали фактические проявления ! бесчеловечности (а какие могут быть проявления у нынешнего отрицания убийственного холокоста ? не беззубый же антисемитизм…).
В современной демократической России даже проявления национального самосознания часто, в т.ч. в официозе , вызывающе называют шовинизмом или даже экстремизмом (имея ввиду, прежде всего – левые и патриотические организации и скинхедов).Такие казусы мы слышим и в бытовом, уличном обиходе, и от нашей т.н. элиты, и иногда даже слышим «фашизм».
Оглядываясь сегодня вокруг на плоды демократии и редко встречая человечность, невольно вспоминается маркиза де Севинье (17-й век): «Чем дольше я наблюдаю людей – тем больше я люблю собак».
Ещё раз : нужна нам такая Демократия -? Может, пора поговорить о чём-то другом, человечном, человеческом ?!
2. Социалистическая альтернатива может поднять человечество до достойного его состояния.
Исходная позиция – ПРИНЦИП ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, - требует обратить направление развития человечества. Ведь мы же, по всем канонам – разумные сострадательные и любвеобильные к ближнему, но не звери ! И дело не в росте человечества, и не в разумных теориях, объясняющих мир – дело в изменении мира человечества к «общечеловеческому лучшему».
Несколько посылов - соображений.
Что есть БЛАГО для человечества - ? Благо Человечества :
- не в его количественном росте: после определённого предела, пусть и 14 млрд (в 60 - х нас было на земле 4 млрд, сейчас – 7). Это хорошо ? Если ДА - земных ресурсов не хватит для выживания,
- не во взрывном росте потребительства: который истощает земные ресурсы и который усугубляет проблему народонаселения,
- не в росте числа стран т.н. «золотого» миллиарда, пусть он дорастёт хоть до 2-х млрд «счастливых» и более : потому что останутся ещё 9 – 12 млрд бедных, голодных и нищих;
- не в росте числа миллиардеров и миллионеров в отдельных странах и в целом по миру: в России первых уже за сотню (было, сегодня – 86), вторых под 100 тысяч – а остальные 140 миллионов ? из которых половина бедных, голодных и нищих.
Благо человечества – в противных и обратных процессах:
- в самоограничении потребительства из условия самосохранения (что утверждено коллективным умом ещё в 1992 г на экологической конференции ООН в РИО-де-Жанейро, где экономика потребительства названа тупиковой ветвью развития);
- в регулируемой из условия самообеспечения демографии, вкупе с предыдущим , что очевидно при малейшем размышлении (иначе – вымирание );
- в трансформации международных отношений с утверждением объективного процесса борьбы с бедностью стран и числом бедных – нищих и противопоставлением его росту «золотых» стран и миллионеров (которые на сегодня растут намного более высокими темпами, если посмотреть «страноведческую статистику» и «децильные» коэффициенты : и та и те говорят,что со временем истории богатые становятся богаче, а бедные – беднее ! Не удивительно ли ?);
В этом БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - во всемирном воспитании в человеках человечности в канонах «сострадательные и любвеобильные» - по ходу истории ЧТОБЫ БЕДНЫЕ УХОДИЛИ ОТ БЕДНОСТИ !
Не числом богатых и количеством богатств, а осутствием бедных и унизительной бедности измеряем человечность и благополучие обществ.
Главный инструмент - идеологическое воспитание человека в постулате труда (не тунеядства) и хозяйственная деятельность (экономика), обеспечивающая достаточное материальное благополучие народа (человека; сюда же входят и малые блага для народа; но главное благо - это главное, а не малые блага).
БЛАГО НАРОДА - НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК В НАРОДЕ (народ из нравственных человеков) и его материальное благополучие. Именно такой должна быть цель правящей, единственной и единой в своей главной цели и частных целях, партии - благо народа.
МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ ?
Человек – по рождению зоологическое существо вида Homo Sapiens (отряд приматов), прошедшее 50-тысячелетнюю эволюцию, но, по сути, сумевшее оторваться от праматери – природы и, больше того, отдельными отрядами выделиться (по-моему) в подвид Homo Socialis, т.е. Человек Общественный.
Чтобы Homo Socialis стал таковым в массе – он от момента зачатия должен находиться под непрерывным принуждением познавать, принимать и руководствоваться в своей жизни общественными интересами ! Даже не законами – законотворчество современного государства отстаёт от гуманистической мысли общества, а именно осознанными общественными интересами, что надо назвать НРАВСТВЕННОСТЬю.
Если человек в жизни остаётся эгоистом – индивидуалистом – он остаётся Homo Sapiens.
«Свобода – есть осознанная необходимость» - вспоминаете ? (К. Маркс).
Хотя и К. Маркс, бывало, ошибался – считая, что главным критерием развития общества есть величина свободного от производительного труда времени ( времени досуга). Думаю, что такой критерий объективно воспитывает тунеядцев (как сегодня).
И только воспитание потребности трудиться в общественно – необходимом времени (принуждение к необходимому труду) сделает Homo Socialis из Homo Sapiens. В этом смысле, к сожалению, Человек как Homo Socialis – ещё достаточно редкий гость среди нас.
Как следствие из принципа человечности сформировалось понятие ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА , апологеты которого гордятся своей нацией, но любят и всячески помогают жить всем нациям, независимо от конфессий и рас. (Граждане СССР старше 50 лет, советские, воспитаны именно в интернационализме).
В связи с этим чуть про НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ..
Слова Ф.М.Достоевского "...Быть русским - значит быть православным..." И сегодня это так ? Достоевский – человек безусловно русский, но не гений. А ведь даже гении ошибались.
Перефразирую Ф.М.Достоевского в ключе обсуждения :
"БЫТЬ РУССКИМ - ЗНАЧИТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ОБЩЕСТВА".
Человек – не биологический вид Homo Sapiens (как уже говорилось), но выросший из него человеколюбец, воспитанный в какой-то мере на постулатах православной веры с её парадигмой соборности, общинности человечества (отказом от множественных основ индивидуализма, без которых ни одна другая мировая религия не мыслима). Понимаем при этом – не верой единой жив человек, больше - культурой, есть такое понятие «славянская цивилизация» (не путать с расхожей «цивилизацией» западного потребительского толка) .Как сейчас помню : «Раньше думай о Родине, а потом – о себе !» Советский человек ближе других подошёл к этой границе перехода из одной ипостаси в другую (количества в качество).
ЭТО ПО ГЛАВНОМУ, НО нельзя не сказать об ещё одном условии становления человечества.
Рядом с государством и обществом в воспитании человека равноправное паритетное место занимает семья.
СЕМЬЯ – ГЛАВНАЯ ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА. Как источник общества. Нормальная семья там, где оба понимают свою ответственность перед обществом – человечеством за его поддержание – развитие - воспитание. А радость в собственном ребёнке – это творческая сторона семьи – любви.
Это понимание – не генетическая категория ( хотя в ~ половине человеков это встречается, но половины для успеха – мало), а плод должного воспитания родителей !
(Такое воспитание несовместимо с презумпцией «свободы личности». Поэтому в мире вседозволенной демократии настоящая семья – недосягаема, хотя есть семьи «стерпится – слюбится», есть семьи контрактные (особенно модно в последнее время), есть семьи распадающиеся, но всё это – псевдо - , квази - семьи).
Три – четыре иллюстрации качеств человека , воспитанного в плане соображений.
Этот человек постоянно наступает на грабли доброты и человечности (если ты – человек), не отвлекаясь на шишки.
Этот человек искренен. Искренность – одно из мерил его человечности. Только искренний не злоумышляет против Вас. Искренний – без задних (скрытых) мыслей, - почти идеал Человека.
Этот человек не злобен. В чемпионатах ли, играх ли доброй воли, или просто в спорте. В любом словосочетании (например, «спортивная злость») есть существительное, здесь скажу – существенное, и есть прилагательное – второстепенное, которое не опровергает существенное (лишь уточняет, подправляет). Если Вы злой человек – тогда Злость Вами считается нормой (уместной, и тихой сапой рано – поздно это качество воспитает из Вас зверя). Если Вы человечный человек – Вы будете выжигать злость в себе и других калёным железом – чтобы остаться (стать) Человеком. А всякие тонкости (в спорте или ещё где): «здесь можно» – это от Лукавого (т.е. Сатаны, противника Бога, противника божественного и человечного). В частности – т.н. восточные (и не только) единоборства – «окультуренные» под «тонкие» околоспортивные разговоры зверства (от исторически прижившегося бокса до боёв без правил). Ассоциация : коррида – историческое зверство.
У этого человека иногда на глазах слёзы сострадания : я, ты, он, она - мы с тобой одной крови, ты и я ... (человечной, поводы горя или умиления найдутся).
Этот человек учится Человечности, он.постоянно принимает на грудь всё хорошее, что ни проходит мимо – из общения, из книг, из Интернета, не отвлекаясь на чернуху – порнуху жизни. Он учится хорошему.
Чуть на злобу дня. Каким должен быть президент России.
Президент (как и любой настоящий политик) должен быть гражданином (интернационалистом и националистом – в хорошем смысле) своей страны :
- быть интеллигентом, знать историю страны,
- понять и принять менталитет и ценности народа, проникнуться достоинством высшего представителя народа, быть готовым к самопожертвованию ради народа,
- блюсти интересы государства – территориальные, культурные (цивилизационные), экономические, престижные,
- быть и стратегом, и тактиком для достижения практических целей, создавать союзников и ограничивать врагов.
Всё это даётся природным родством душ с народом, настойчивым трудом и воспитанием в рядах национальной политической школы. Это было у Сталина, Хо Ши Мина, Ф. Кастро, С.Альенде, у Каддафи (для примера).
Сталин был выходцем из народа и воспитанником овладевшего к ХХ веку умами передовой интеллигенции социалистического марксистского мировоззрения. Потому его устремлениями были мысли именно о народе как о лучшей, трудовой части российской нации и её государства. Народными интересами, но не интересами паразитической так называемой «элиты» (она и сегодня такая), определялись и революционные свершения, и последующее государственное строительство народа СССР под его руководством.
3. Нарисованный эскиз – реален.
Человек сам вершит свою историю.
Вспомним. Первое проявление подлинно человечного осознанного состояния общества и его личностей случилось после 1917 г., в СССР, и было началом эры неантагонистичной, согласной, человечной, коммунистичной формации (кредо социума этой формации «человек человеку – брат»).
Что делать ? Берём процесс в руки, делаем римейк социалистической революции, продолжаем и завершаем выращивание - воспитание (формирование) настоящего Человека – и тогда у сегодняшних паразитов - демократов и биороботов всего мира, - никаких шансов.
Да здравствует Человечество ! Мы победим ! Venceremos ! Как сказал бы Фидель…
P.S. Какие исторические деятели кажутся мне наиболее значимыми фигурами в истории человечества ?
- Христос – впервые интуитивно от первородной человечности сформулировал для публичного распространения (просто и лаконично) 10 человечных жизненных правил - заповедей (которые мы приняли),
- Маркс – впервые дал человечеству теорию, указал на механизм и инструменты для практического внедрения тех правил в жизнь,
- Ленин и Сталин – впервые в истории человечества, пользуясь предоставленными механизмом и продуманными инструментами, строили на Земле по пионерским правилам (строителей коммунизма) человечное государство,
- Эйнштейн – первым из череды учёных гениев дал человечеству теорию космического уровня - теорию относительности, хронологически обозначившую новую эру развития большой науки,
- Курчатов и Королёв – стали прародителями организованного технического прогресса Родины - России.
- Где представители человечно - нравственных наук ? К сожалению, таких крупных имён я не знаю, хотя знаю, в процессе строительства советского общества их было немало – Крупская, Луначарский, Дзержинский, Горький, Макаренко, Сухомлинов, Александров, Ильенков...Они представляли советскую интеллигенцию, чьё слово и дело было причастно к практическому воспитанию советского человека. И они были человечными Человеками.
Но сравнительная слабость (без гениев, по ранней стадии востребованности, т.е. неразвитости, и по недостатку времени) последнего главного для перспективы человечества научного отряда привели нас в ныешнюю апокалиптическую ситуацию.
J UDOV