Развитие логики мышления
Без логики нет разума, а без разума нет Человека. Видео-лекция посвящена теме развития логики – одной из ключевых психических функций.
В этой видео-лекции мы, в первую очередь, проверим своё мышление на логичность с помощью трех кратких заданий.
Затем, мы проясним смысл логики – ответим на вопрос зачем она вообще нужна.
Далее я постараюсь раскрыть понимание логики как психической функции, отвечу на вопрос о том, какими психическими процессами логика обеспечивается.
На основе этой информации мы сможем выделить ключевые направления в тренировке логики и тех психических функций, которыми она реализуется в мышлении человека. Я предложу ряд упражнений.
В завершении лекции я покажу типичные нарушения логики в организационных процессах и предложу общий логический алгоритм решения проблем.
Проверить качество усвоения материала вы можете скачав специальный программный тест (написанная мною программа для Windows), по прямой ссылке: orgpsiholog.ru/downloads/soft/logic.zip или со страницы orgpsiholog.ru/lectures.htm
Лекция записана при поддержке гранта: The Careers for Alumni in Public Service (CAPS) 2015. The Bureau of Educational
and Cultural Affairs (ECA) of the U.S. Department of State and IREX (International Research & Exchanges Board).
Материал рассчитан для лиц от 20 лет и старше.
Материал видео-лекции опубликован в формате научной статьи “Логика мышления: диагностика, развитие и воспитания” на сайте автора: http://orgpsiholog.ru/downloads/article/Levkin_Log…
Спасибо brahman.Жаль что многие не выдержат более 3 минут.Ценнейшая лекция.Только я не до конца понимаю,как подобный подход уживается у вас с околорелигиозным…
Если вы проясните для себя понятие религии, то откроются пониманию ранее не видимые логические связи. Логика это инструмент для упорядочивания информации, управляет этим инструментом эго, а кто управляет эго? Когда мы начнём задавать себе такие вопросы, увидим, что интеллектуальных знаний не достаточно для логических выводов.
Вернёмся к религии (обычаям и традициям). Человек может не обладать развитым умом, но если он воспитан в любви к ближним, уважению старшим миролюбии и труде, то он может прожить жизнь с пользой для себя и других.
Если же человеку не привиты нравственные идеалы, то развитый ум может принести большой вред.
Так изощрённый отточенный инструмент логики будет служить для эгоистичных целей человека и благодаря развитому уму, такой человек сможет ввергнуть в страдания множество людей. Сам он тоже будет страдать, т.к. все действия совершенные человеком вернутся к нему.
Сила без знания божественного закона не благословение, а проклятие. Обладая силой, но не понимая её сути, человек может наломать таких дров, что сам уже разгрести не сможет.
Постижение закона — первично и человек (по средствам религии и традиций), сначала воплощает форму закона, без понимания, а потом приходит понимание. На прочном фундаменте незыблемых истин формируется логически выверенное понимание процессов, протекающих в человеке и мире. Развивая сознание, человек включает всё большее знание как в ширь, так и в глубь. Гармонично развивая: физическое тело, ум, разум, интеллект, человек подходит к развитию своего сознания, которое не возможно без правильного мировосприятия.
О наполнении логической системы сайта ЯП гуманистическим содержимым.
Уважаемый Брахман! Моё предложение размещено в разделе “Помощь сайту”. Оно продиктовано гуманной идеей сохранения человеческой популяции. Ответьте, пожалуйста.
Благодарю за информацию, посмотрю.
Монотонность усыпляет… Да, хорошо бы логику изучить поглубже. В своё время. Изучение её как функции психики – путь к Себе-Наблюдателю за собой. Изучение же логики как инструмента, кроме необходимости, достоинств, обнаруживает и его ограниченность (см., например, апории Зенона). Не говоря уже о достоверности информации, которой этот инструмент оперирует. Даже определение вероятности, степени этой достоверности где-то выходит за рамки чисто логики… Зачем же абсолютизировать логику и принижать интуицию?
Да, не дав себе труда задействовать логику, стаю заложником “интуиции” как автоматической работы скрытых программ, комплексов, прошлого опыта, привычки, что недостойно Человека Разумного, если Он не в цейтноте или решение остаться в стереотипе, бессознательности не оправдано… С другой стороны, выйти на уровень интуиции в высшем её понимании (как функции соединённости, объединённости с Чем-то) возможно лишь максимально отработав ступень логики – зайдя в логический тупик (при необходимости решения значимой проблемы), истощив резервы этой функции отдельного мозга – дойдя до усталости, до “дыма из головы”, до отключения недостаточности работы индивидуального мозгокомпьютера – только тогда возникает вдруг озарение, “эврика” как результат “подключения к Сети”… “Выход за пределы ума” – один из путей перехода в желаемое для стремящегося состояние “Просветления”
Ну неужели…вообще никто не заинтересовался…Я же всякое д…мо пишу…по-сути…Все ради того,чтобы привлечь внимание к чему-то стоящему…Малейший напряг мозга…и нафиг…проще обзывать друг друга…Ну эта лекция отчасти-же выход.Стройное адекватное мышление.Не пробить…Чего хочется для псевдопросветления…. Голод и холод??Так проще…осознать истину.Люблю Путина-не люблю…Неужели я последний человек,который может задать вопрос-”Хорошо моему народу или нет”.Вот выкладывается лекция,которая способна вас выдернуть из стереотипов..Она вам мешает….Но,она проверяема и пахнет истиной…Никого это не устраивает…Все-люди…Никому не хочется осознавать себя животным…В Сирии смертники все тоже умные..Они дохнут и зверски убивают беззащитных,потому что с их мозгом так можно…Нам бесплатно дают инструмент…который делает не возможным подобное в Сирии…и Украине тоже.А …это скучно…вечер прошел зря.Животное жрет и смотрит,как убивают другое животное…В этом какой-то садомазохизм камикадзе…******-комментируется.Попытка ****** логично уничтожить-встречает протест…Я устал и не знаю,как с этим бороться….но буду.
Вот не хотел с тобой общаться,но не смог.Ты это все до конца прослушал и не умер.)))Всю эту лекцию можно запихнуть по смыслу в один стишок михалкова “что такое хорошо и что такое плохо.”.Да аффтары прям капитан очевидность.Прям хочется сказать словами Клаузевица-”Военное дело просто и доступно здравому уму человека…но воевать сложно.”Ведь что человек не просто сложная система,а очень сложная система,достаточно просто понять любому человеку.Иначе мы давно были бы роботами,без эмоций и переживаний строящих какую нибудь матрицу,хотя на самом деле это и происходит.И животное тоже спокойно не смотрит как убивают другое животное.Роликов в ютубе где копытные бросаются и затаптывают львицу убившую жеребенка море.И что ты собрался логично уничтожать,сами слова уничтожать и логично не напоминают тебе слова из майн кампфа.Уничтожают всегда специально обученные люди,как с той так и с другой стороны,а лицемерить можно и другим,тоже специально обученным людям,хотя эта логическая система тоже имеет кучу недостатков,потому как жизнь сложна,даже у ежа.)
Скучно = неинтересно. Нет эмоциональной составляющей, без которой ум не задействуется, не включается, и чем он меньше, слабее – тем более сильные эмоциональные стимулы ему нужны.
Другими словами, на труд ума подвигает ИНТЕРЕС, обусловленный,
с одной стороны, достаточной возможностью (мощностью рабочего, не законсервированного длительным бездействием индивидуального мозгокомпьютера), требующей «пищи» (как в фильме «Короткое замыкание» – «Информацию давай!») – таких немного даже среди студентов «молодых и рьяных» (перед сессией, конечно, их становится больше);
с другой – остро ощущаемой необходимостью, степенью напряжённости внутренней цепи, один полюс которой – степень дискомфорта (а мы сыты и расслаблены, как те лягушки, которых варят, постепенно нагревая воду), другой – ясное видение альтернативы – Цели, Перспективы.
Конечно, нужно ещё и время свободное от бега в беличьем колесе суетного мира… Остановить бегущего во весь опор (как и зажечь огонь в крови, запустить размягшие мозги пенсионера) можно только поразив, впечатлив особо мощными эмоциями?
Замечательная по содержанию лекция! Это необходимое для личностного развития фундаментальное знание! Но по форме и объёму подходит очень немногим особо упорным и уже одолевшим пару учебников по логике и мышлению… Конечно, можно слушать (одновременно читая, чтобы задействовать и эту модальность) с паузами – дозировать, но книга в этом плане где-то удобнее.
Следующая порция информации на тему мышления (скорее для уже имеющих фундамент) вдвое длиннее, но воспринимается легче, поскольку в форме диалога и гораздо эмоциональнее http://pandoraopen.ru/2016-11-29/praktika-aktivacii-i-sinxronizacii-golovnogo-mozga/
Вспомнилась история о композиторе, который вставил в очередную симфонию резкие звуки ударных – чтобы будить засыпающих слушателей…
В ролике слишком много психологической,заумной мути…Остаётся при этом непонятным,как жили и даже развивались наши далёкие Предки без “ежедневного чтения философских словарей” и на какую логику опирались они?
. Логика – это инструмент развития Разума ,приобщение к разумности…есть люди разумные по своей природе, таких мало…остальные больше подвержены развитию ума (эго, эмоций)..Логика – это внутреннее(глубокое, интуитивное) ОСОЗНАНИЕ окружающего мира и связей между явлениями этого мира…разум (логика) работают , когда получают посылы от души, сердца, как голос нашей божественной составляющей, но никак не от эмоций и измышлений так наз. психологов…логика имеет природную, божественную(космическую) природу…природа не может быть не логичной…чем дальше мы от природы уходим в дебри насаждаемой психологии ,тем меньше в нас логики…наша беда в том, что мы не различаем Ум и Разум…Вся система образования ,к сожалению, настроена на развитие ума…У Предков ,надо полагать,логики было больше,они были более разумны. Сегодня,благодаря развитию УМа,мы становимся деградантами…
Вот здесь немного на тему логики(если вдруг кому интересно).Посты большие не хотел переносить.
http://pandoraopen.ru/2016-11-07/uchitsya-myslit/#comment-197525
Расскажу историю,так интереснее.Как-то, (давно это было) мы с другом (ППФ закончил) поспорили и…пошли по сектам,хотели посмотреть,чего такого они с людьми делают,что люди продают все свое имущество.Я побывал в нескольких,но не про меня речь…мой друг попал к хаббардистам-сайентологам в Нарконон(очень дорого наркоманов “лечат”),это было максимально интересно.
Вот примеры их тренингов,которые я помню.
1.Самый простой.Смотреть не моргая в глаза оппоненту-час.Моргнул хоть кто-то…час начинается заново.Это естественно возможно.
2.Один обучаемый садится за стол и в быстром темпе начинает поднимать и опускать пепельницу(предположим),говоря:-”Пепельница сядь-пепельница встань,пепельница сядь-пепельница встань”,в это время второй обучаемый наговаривает текст.Есть кодовые слова(например-”потому что”),на которые первый обучаемый должен отреагировать.Текст может быть абсолютно различным…агрессивным или монотонным Другу попался оскорбительный.Вроде…-”Ты чо тупое животное расселость тут…ты такой потому что твоя мать.. и т.д.” Друг-”пепельница сядь-пепельница встань..да-да я слышал…пепельница сядь-пепельница встань”.И этот тренинг длится далеко не один день…
3.Обучаемому дается текст и …штукс12 словарей:толковый,этимологический…и т.д. Обучаемый должен объяснить и обосновать каждое слово.Чтобы была понятна сложность,объясните слово “вдруг”….”внезапно”-это только начало пути…
Ну и хватит пожалуй…Поверьте,это 5% от того.что только расс3азал мой друг,представьте масштаб подготовки.Друг пробыл там 9 месяцев из 2 лет,отведенных на обучение…”Спалился” на том,что не “сдал” человека,курящего украдкой траву(естественно это было сделано специально).Программа называлась-”Доверие и согласие”-все должны были стучать на всех…
К чему этот рассказ…При беседах с ним он говорил:-”Понимаешь,после прохождения всего курса,человек может “языком развести абсолютно любого”,но по-сути,это будет психологически натасканный боевой пес…Как человек он уже будет вторичен…потому что не понимает логики происходящего…Все это разбросанные части целого.
Учение Рона Хаббарда тоже конечно присутствовало(заработал сам-поделись с другим…с этого завлекательного псевдодобра все только начинается).
Последнее…Чтобы делать из людей-животных,людей-же учат по 2 года(это минимум полагаю).Здесь-же людям,чтобы не стать животными,нужно потратить полтора часа времени…и появится возможность потрудится над собой,чтобы животным не быть никогда….но это скучно бл…нет эмоциальной составляющей…поразительно…но это приводится как основной факт.Тем более дается общая картина сразу….этого никто не видит и не ценит,да что там…не смотрит никто.
Люди разные. В том числе по способности логически мыслить и способности испытывать эмоции, чувствовать. См. типологии, пусть они и достаточно условны, хотя бы соционическую, основанную на юнговской. По физическим данным, свойствам цнс, анализаторов и т.д. Вместе мы (при условии совместимости и общей цели, дела) полноценнее, эффективнее. Поэтому-то нас усиленно разделяют…