https://imgprx.livejournal.net/dfb0cca8d43d56177c6411d85c3bb26deaee472a/PseHhhMhBX2e22bw7DkmUO9EPHJX9MzHchGJKt2K_1EnQnMm5tiL_vQmD2RpDikVgS-4BGFU2mj0cKlR_Qa82wВ монастырях Киевской и Новгородской Руси с XI века имелись переводы популярных в ортодоксальной церкви книг Иоанна Дамаски- на, в т.ч. его "Диалектики", содержавшей довольной полный обзор логики Аристотеля.Учёные монахи переписывали эти книги, но значение для них самой логики из-за отсутствия практики публичных богословских диспутов, ограниченного характера проповедей, невостребованности риторики, неразвитости светских наук было минимальным.Соответственно, не возникало и надобности специально изучать логику как предмет или преподавать её.Первыми образовательными учреждениями, включившими в свой учебный курс логику (самостоятельно или как часть философии) стали на территориях, вошедших в состав Российской империи, иезуитские коллегии в Вильне – основана в 1570 году (позже преобразована в университет) и Полоцке – основана в 1580 году (позже преобразована в академию [1] ).В Виленской иезуитской коллегии вначале преподавались: математика, риторика, история, география, поэзия, древнегреческий...
Читать далее 4126 слов 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы автора:
1. В первые века существования Руси логика не преподавалась из-за низкого интереса к ней и нехватки практики.2. Первые учреждения, включившие логику в учебный курс, были иезуитские коллегии в Литве, которые значительно повлияли на образование в регионе.
3. Создание братских школ в Православной Руси стало первым шагом к организации образовательной системы, и они быстро начали включать логику в свои программы.
4. Киево-Могилянская академия, преобразованная из начальных школ, оказалась крупнейшим центром преподавания логики и других наук, поддерживаемым местной аристократией.
5. Преподавание логики и риторики в русских академиях велось на высоком уровне, и многие учебники по логике использовались вплоть до XIX века.
6. Развитие образования в XV-XVIII веках способствовало увеличению значимости логики и риторики из-за религиозных споров и роста научных интересов.
7. Логика и риторика изучались в духовных учебных заведениях, что способствовало поднятию общего уровня интеллектуальной элиты России.
8. В XIX веке логика претерпела изменения под воздействием новых западноевропейских философских течений и подходов, что способствовало развитию русской научной мысли.
9. Преподавание логики в советской школе было периодически исключаемым, однако в какой-то момент вновь включалось в учебную программу для развития мышления.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает важность преподавания логики в России с XII века до начала XX века, отмечая, что ее развитие прошло через создание учебных заведений, взаимодействие с западными образовательными традициями и поддержание интереса со стороны религиозной и научной элиты. Логика оказала значительное влияние на развитие русской науки и интеллекта, несмотря на волны идеологического давления.Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в области истории образования в России. Представленные факты об организации образовательных институтов и развитии логики подтверждаются историческими источниками. Статья дает точное описание изменений в преподавании логики и ее значения в разные исторические эпохи, отражая как внутренние, так и внешние факторы, способствовавшие ее развитию. В целом, текущее состояние дел в области преподавания логики вРоссии связано с историческими традициями, что делает обсуждение актуальным и значимым.