Идеология потребительства разрушает планету. Что дальше?
В июне 1972 года в Стокгольме прошла первая конференция ООН по окружающей среде. Отметив резкое ухудшение экологической обстановки, Конференция призвала мировое сообщество сохранить природу Земли на благо нынешнего и будущих поколений, и приняла план природоохранных действий, реализацией которого занялась специально созданная организация – Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).Спустя 44 года, очередной доклад ЮНЕП «Глобальные экологические перспективы» (ГЭП–6) констатирует: деградация природной среды продолжается и происходит беспрецедентно быстрыми темпами.Результат вполне предсказуемый. В условиях господства капиталистической или потреблятской модели развития, навязанной миру Западом, иного ждать и не приходится. Достаточно посмотреть, как действует «невидимая рука рынка» в мировой продовольственной сфере.В то время как почти миллиард человек недоедает, а 5 миллионов детей ежегодно умирает от голода, значительная часть вполне пригодной еды в западных странах идет прямиком на свалку. В США и Великобритании, например, выбрасывается более 40% всех покупаемых...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Идеология потребительства, навязанная Западом, разрушает планету, ведет к деградации окружающей среды и неэффективному распределению ресурсов.
2. Несмотря на ухудшение экологии, продолжается бесконечное потребление и выбрасывание продуктов, что вредит как природе, так и людям.
3. Капиталистическая модель развития не может обеспечить гармонию между обществом и природой, так как основывается на индивидуализме и конкуренции.
4. Требуется альтернативная экосоциалистическая модель, которая основывается на коллективизме и взаимосвязи с природой.
5. Чудесное решение экологических проблем невозможно; необходим отказ от капитализма, о чем говорит даже Папа Римский.
Вывод: Автор статьи подчеркивает, что без отказа от потребительской модели и перехода к экосоциализму человечество столкнется с необратимыми экологическими последствиями. Никакие рыночные механизмы не способны решить текущую экологическую кризисную ситуацию.
Вывод редакции: Тезисы автора отражают мнения, выражающие критическое отношение к капитализму и потребительству, с акцентом на необходимость радикальных изменений в обществе. Описываемые проблемы экологии действительно актуальны, и многие эксперты подчеркивают их значимость. Однако, подходы автора к решению этих проблем могут быть восприняты как идеалистические.
Есть такое существо в животном мире, которое отличается от остальных несколько более развитой корой головного мозга. На этом основании существо назвало себя Homo sapiens – Человек разумный. Хотя таковым (разумным)в подавляющем большинстве своем не является. В результате, забыв (не ведая)о необходимости самоограничения, существо принялось пожирать, в прямом и переносном смыслах, всё вокруг, чем привело себя и окружающий мир к катастрофе. Переживать не стОит – природа, живой мир сохранятся, правда в обновленном, без человека неразумного, виде.
Хотел отнять 1, но по ошибке добавил 1 (не заблуждайся).
Homo sapiens “Человек разумный” – только буквальный перевод, лингвистика. На самом деле Homo sapiens – зоовид животного отряда приматов.
Человек настоящий – Homo socialis – “Человек общественный”. потому что только это – общественность, – суть человека как носителя человечества.
Если ты думаешь о себе, но не о человечестве, ты – животное.
Так ты как думаешь ?! Juryi