Главная » Мировоззрение, Политика

Концепция глобализации русской цивилизации-2

07:54. 2 октября 2016 920 просмотров Один комментарий Опубликовал:

Русский вариант глобализации — концепция устойчивого развития (тезисы)

Русский вариант глобализации — это глобализация не «для русских», а вариант глобализации для всех, предложенный русскими людьми, которые хотят всем миром жить честно.

В отличии от господствующего варианта глобализации [22] и восточных альтернатив [25], которые предлагаются с уровня различных мировых политических кругов, Русский вариант предлагается с уровня общественной инициативы — той части народа, которая осознавая объективность процесса глобализации и субъективность его управления — на основе главенства совести при принятии решений занимается разработкой и реализацией этого варианта в жизнь.

Эта альтернатива основывается на следующих принципах:

1) сохранение экологического баланса биосферы,

2) удовлетворение демографически обусловленных потребностей людей,

3) доступность высокого образования и любого знания для выходцев из всех социальных групп,

4) исключение эксплуатации человека человеком,

5) возможность реализовать индивидуальный познавательно-творческий потенциал, самоактуализироваться,

6) мирное сосуществование разных народов и культур, построенное на принципах конструктивного диалога.


Раскроем каждый из них подробнее.

1) Сохранение экологического баланса биосферы можно обеспечить экономической моделью, которая позволит восстанавливаться биосфере естественным путём. На практике — это организация системы образования, которая готовит кадры для всех сфер человеческой деятельности, в том числе производства, таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную сохранность биоценозов в регионах, где работает и живёт человек. Также для сохранности экологического баланса биосферы необходимо кредитование под нулевой процент, т.к. под давлением выплачивать банкам проценты, предприятия вынуждены всё «быстрее делать деньги», тем самым бездумно используя ресурсы и наращивая количество мусора, что не позволяет восстанавливаться биосфере естественным для неё путём. При беспроцентном кредитовании банк-кредитор выступает в качестве «инвестиционной конторы», которая получает прибыль в зависимости от реального успеха дела [26].

Обеспечение сохранности биосферы, в совокупности с хозяйственной деятельностью и бытом цивилизации, предполагает альтернативную структуру землепользования, отличную от ныне господствующей. Такая альтернатива была предложена архитектором и градостроителем С.А. Доксиадисом:

40 % — площади должны составлять территории, обладающие тем или иным заповедным статусом,

42 % — территории, посещение которых людьми признаётся допустимым в целях отдыха и ограниченного ведения хозяйственной деятельности,

10,5 % — сельхозугодья,

7,3 % — территории населённых пунктов, транспортных инфраструктур и промышленных предприятий,

0,2 % — площади под предприятиями тяжёлой промышленности и переработки отходов [27].


Государственное управление должно основываться, в первую очередь, на потребностях биосферы, которые в какой-то мере отражает схема природопользования, разработанная Доксиадисом. И на следующем рисунке представлена взаимная обусловленность частных управленческих задач в ходе реализации концепции устойчивого развития.


На основе схемы Доксиадиса можно выработать биосферно-экологическую политику государства. Одним из аспектов этой политики является определение биосферно допустимой экологической ниши, которую в каждом регионе, обладающем своим своеобразием, может занимать цивилизованное общество (этому соответствуют блоки 1 и 2 в структуре алгоритмики государственного управления).

А это предполагает необходимость отказа от исторически сложившегося образа жизни цивилизации путём перехода к ландшафтно-усадебной урбанизации. Это позволит поддерживать устойчивость биосферы и воспроизводство здоровых поколений, сочетать в себе удобства городского образа жизни со здоровьем сельского образа жизни. При этом такой подход свободен от недостатков каждого из них при опоре на современные и перспективные технологии и организацию макро- и микро- уровней экономики.

Это открывает возможности к выработке демографической политики государства. Она должна определить количественные и качественные (медико-биологические и социокультурные) показатели, которыми должно обладать население в каждом регионе, а также — допустимые параметры миграции населения между регионами. Причём миграция должна рассматриваться и с точки зрения бесконфликтности внутрисоциальных отношений, так и в биосферно-экологических аспектах.

При этом необходимо понимать, что демографическая политика — фактор, которому должна быть подчинена экономическая политика, а не наоборот (как это имеет место в либерально-рыночной экономической модели), хотя демографические параметры и обуславливают возможности экономической деятельности.

Поскольку жизнь цивилизованного общества невозможна без инфраструктур разного рода, то с демографической и биосферно-экологической политикой необходимо должна быть связана инфраструктурная политика (это отражено в блоке 3 структуре алгоритмики государственного управления).

И только из неё вытекает экономическая политика региона и процессы её исполнения. После завершения определённых этапов опять следует оценка территории и корректировка биосферно-экологической политики вкупе с демографической политикой. Так цикл замыкается [28].

2) Удовлетворение демографически обусловленных потребностей [29] общества включает в себя проводимую государством политику с целью обеспечить население:


  • качественными и бесплатными образованием и социальными услугами,

  • экологически чистой пищей и чистой питьевой водой,

  • одеждой для всех погодных условий,

  • комфортным и экологически чистым жильём,

  • свободным временем для здорового отдыха, культурно-досугового времяпровождения и самообразования.

Это в том числе предполагает смену нынешней градостроительной парадигмы (мегаполисной урбанизации [30]) на ландшафтно-усадебную урбанизацию, сопряжённую с вышеупомянутой структурой землепользования, обеспечивающую условия для воспроизводства биологически здорового населения.

Примерами таких проектов являются проект «Малоэтажная Русь» [31], и «Малоэтажная планета» [32]. Такая политика государства также не должна поддерживать, а наоборот ограничивать тенденции деградационного характера — в том числе распространения в обществе разных наркотиков (никотина и алкоголя, в частности) — и запрещать искусственное воспроизводство спроса на товары демографического спектра, которое в настоящее время осуществляется путём технологий «запланированного устаревания», культа «моды» навязываемого рекламой, и т.п..

3) Доступность высокого образования и любого знания для выходцев из всех социальных групп. Это один из основополагающих моментов, обеспечивающих социальное равенство в обществе, если под равенством понимать не равный доступ к возможностям потребительства, а равный доступ к управленчески значимой информации (в первую очередь — информации мировоззренческого характера, методологии познания и творчества).

При таком жизнеустройстве,выходцы из всех социальных групп знают приоритеты развития и средства управления обществом, что в равной мере повышает уровень жизни и степень уверенности в завтрашнем дне всех членов общества, так как в силу понимания происходящих в обществе процессов — каждый несёт за них персональную ответственность. За счёт этого значительно повышается качество труда и отдача каждого человека.

Равная доступность к управленчески значимой информации обеспечивает безграничную доступность управленческих кадров в обществе, и в случае низкого качества управления позволяет заменить неэффективный управленческий аппарат общества без потрясений и потери качества управления.


Отступление о будущей кредитно-финансовой и в целом экономической системе


Экономическое обеспечение всего вышеупомянутого означает, что экономическая политика государства должна быть направлена на вне-экономические по своей сути цели.

Основная цель функционирования экономики — это гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей людей экологически безопасным образом. Для этого необходим переход к организационно-технологическому подходу, когда обсчёт экономики ведётся в натуральных показателях, а не финансовых. Реализация этой цели предполагает, в первую очередь, переход к состоятельной единице измерения в экономике — к адекватному инварианту прейскуранта [33]. Такой единицей измерения может выступить энергия — киловатт-час (кВ-ч) — поскольку ныне в основе производства подавляющего большинства товаров и услуг лежат электроустановки, используемые при производстве [34].

При этом, кредитно-финансовая система (КФС) выступает как средство сборки разных экономических отраслей (микроэкономик) в единую макроэкономическую систему. Налоги и дотации, через КФС, должны использоваться государством для настройки макроэкономики, перенаправляя прибыль из более прибыльных отраслей в менее прибыльные, но жизненно-необходимые, развивая их до необходимых мощностей. Вдобавок к запрету на ссудный процент [35], кредитно-финансовая политика также должна налагать запрет на создание «спекулятивных» рынков товаров, ценность которых вымышлена — т.е. запрещать «делать деньги из воздуха» [36].


4) Исключение эксплуатации человека человеком, что допускается в других вариантах глобализации. Понимание этого, говоря об истинной демократии, хорошо выразил шестнадцатый президент Соединённых Штатов Америки Авраам Линкольн:

«Я не хотел бы быть рабом, и не хотел бы быть рабовладельцем. Это выражает моё понимание демократии».

Действительно, иметь «право» на вседозволенность в отношении разных социальных групп — лишь предел мечтания меньшинства. Большинство же осознаёт губительность этого и для себя и для общества в целом.

Например, в некоторых армиях мира сержантский состав проявляет вседозволенность в отношении рядовых до тех пор, пока они не выучили устав. Так же обстоят дела и в человеческих обществах со стороны «элит» в отношении «простонародья», пока оно остаётся невежественным в управлении. Понимая это, В.И. Ленин призывал к тому, чтобы каждая кухарка училась и знала, как управляется государство.

5) Возможность реализовать познавательно-творческий потенциал в труде, обеспечив каждого человека трудом основываясь на принципе «от каждого по его способности, каждому — по его труду» (пример такого описан выше об общинах на Руси, а также в романе И.А. Ефремова «Час Быка»). Это возможно сделать через планирование экономического развития, о чём было сказано выше, и развитие коллективного предпринимательства: артелей и кооперативов.

Но именно доступность образования любого уровня и обеспечение демографических потребностей людей открывает возможности для самореализации в трудовой деятельности, и потому является первоосновой для позновательно-творческого развития всех людей.

Необходимость обеспечить людям возможность трудится напрямую связана со свободой человека, о чём в своё время сказал один из политических деятелей России:

Мне трудно представить себе, какая может быть «личная свобода» у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода [37].

6) Сосуществование разных народов и культур — сохранение уникальности и самобытности каждой из них и избавление от ошибок в них через желание прийти к истине. На практике это, например, осуществляется в международной и межкультурной деятельности разных общественных организаций, которые методом конструктивного диалога — беседы, где достигается единое мнение путём избавления от ошибок изначально свойственных каждой из сторон — выстраивают мостик для взаимоприемлемого решения и воплощения этого решения в жизнь.

Ещё один из примеров, но на уровне СМИ — это телеканал «Russia Today». Телеканал хоть и является пророссийским, но вместо пиара тех или иных политических сил в ряде случаев предлагает зрителю аналитику и называя вещи своими именами — говорит правду, либо, как минимум, доносит до западного зрителя альтернативное господствующему в западных СМИ мнение, что может служить основой для сравнения и выработки собственного мнения [38].

Для того, чтобы такие диалоги были эффективны и результативны, важно разделять и понимать разные варианты отношений того или иного представителя национальной культуры к другим нациям. Об этом — следующее отступление (выдержка из нашей статьи «Россия-Русь и национальные взаимоотношения в Русской культуре» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/236-rus-national-relations).


Отступление о национальных взаимоотношениях

Национальное самосознание — это осознанное ощущение личностью особенностей и своеобразия своей культуры, её отличий от культур других народов. При этом, личность осознаёт своеобразие и значимость культур других народов для истории развития человечества, общей всем народам. Это — наиболее правильный вариант отношения личности к другим национальностям.

Национализм принципиально отличается от национального самоосознания. Он выражается в осознании индивидом неповторимого своеобразия своего народа и несомой им культуры, но при этом индивид неспособен воспринимать и понимать происходящее в других культурах, отрицает их уникальность и значимость для человечества. Как правило, это проявляется как зомбированное, идеализированное восприятие собственной культуры, и агрессивное невежество в области других культур.

Расизм — убеждённость в том, что личностное достоинство обусловлено в первую очередь биологически: родовой принадлежностью к определённым народам или расе. В расистском восприятии, культура вторична по отношению к биологическому происхождению, и человеческим достоинством, либо его полнотой, не обладают те кто происходят из других народов, рас, либо из смешанных браков с их представителями. Соответственно, в расистском восприятии, освоение культуры «биологически высших» «биологически низшими» не делает «биологически низших» частью сообщества «биологически высших».

Национализм и расизм — не одно и то же. Национализм может и не быть расистским, поскольку он может признавать полноту личностного достоинства за представителями других народов и рас, если они освоили «правильную» национальную культуру и влились в неё; расизм такую возможность исключает полностью. Но во многих случаях национализм и расизм переплетаются и сращиваются воедино.

Нацизм — порождение национализма либо расизма, которое выражается в попытках уничтожения иных народов и их культур. В основе нацизма может лежать также нетерпимость к инаковерующим, поскольку вероисповедание может быть неотъемлемой составляющей национальной культуры. Интернацизм по существу то же самое, что и нацизм, но в мафиозном исполнении разнородных международных диаспор, а не в исполнении впавшего в нацизм какого-либо народа и поддерживаемой им государственности.

Существует также разница между фашизмом и нацизмом.

Фашизмодин из типов культуры самоуправления общества, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе [38]. Суть фашизма, как социального явления (вне зависимости от того, как он называется, какими идеями прикрывается, и какими способами осуществляет власть) в активной поддержке толпой авторитарных личностей [39], т.е. толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:


  • представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;

  • под разными предлогами подавляет тех, кто сомневается в праведности олигархии и осуществляемой ею политики, и тех, кого она в этом заподозрит.

При этом не имеет значения, выступает правящая олигархия публично и церемониально, либо действует скрытно, уверяя общество в своём «несуществовании» и «бездеятельности». И вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм, как сказано выше, целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека — освоить свой личностный потенциал развития.

Таким образом, фашизм — понятие объемлющее по отношению к понятиям расизма, национализма, (интер)нацизма, поскольку проявления последних возможны только в фашистской культуре. Это изображено на схеме ниже.

Данное определение фашизма — сущностное, и не включает в себя бросающихся в глаза «переменных» признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п. [40]



Интернационализм — неоднородное по своей сути явление и двойственный по смыслу термин. Согласно изначальным декларациям, интернационализм является идеологией, которая проповедует дружбу и сотрудничество между нациями [41].

Однако, исторически сложившийся интернационализм, осуществляемый в политической практике, подразумевает что все исторически сложившиеся культуры и народы их носители непорочны, хотя те или иные их представители могут быть порочны и порицаемы. Это ставит культуры и соответствующие народы в целом, включая и их диаспоры, вне анализа и вне критики их образа жизни (именно это называется буржуазным либерализмом «толерантностью» и «политкорректностью»).

Проблема такой позиции интернационалистов состоит в том, что она как бы изымает порочную личность из сформировавшей её культуры, и тем самым,


  • во-первых, лишает приверженцев этой позиции возможности понять социокультурные причины, вследствие которых в каждой культуре формируется та или иная статистика порочных личностей;

  • и во-вторых, делает общности, представляющие национальную или диаспоральную культуру, безответственным (в первую очередь — нравственно-этически безответственными) за то, что именно они произвели порочных личностей, а так же — и за плоды дел этих порочных личностей.

В результате, под идеологической властью интернационализма невозможно выявление пороков соответствующей культуры, и соответственно становится невозможным их искоренение.

Так, интернационализм блокирует общественное развитие, чем и обрекает на крах политику мультикультурализма (в чём недавно признались первые лица Европейских государств [42]) и исключает достижение гармонии в национальных взаимоотношениях.

Таким образом, с позиции Русского варианта глобализации, желательно как норма жизни для многонационального общества и человечества в целом следующее:


  • людям должно быть свойственно национальное самоосознание в том смысле, как этот термин определён выше;

  • национализм, расизм, нацизм, интернацизм и интернационализм (и как оболочка интернацизма, и как «безродный космополитизм», которому — вследствие утраты чувства культурно-исторической общности со своим народом — привержены «общечеловеки») должны быть порицаемы как в обществе, так и в государственной политике;

  • политика многонационального государства должна быть направлена на то, чтобы тенденции к национализму, расизму, нацизму, интернацизму и интернационализму во всех его разрушительных проявлениях, если они и возникают в силу каких-то единичных причин, то не развивались бы, а глохли;

  • наряду с этим многонациональное общество не может существовать без того, чтобы какой-либо один (или несколько наиболее распространённых языков) были средством межнационального общения и основой культурной общности разных национальностей, позволяющей развивать и каждую из национальных культур, и культуру, объединяющую всех вне зависимости от национального происхождения каждого. Это необходимое, но не достаточное условие.


Следовательно, подход конструктивного диалога заключается в том, чтобы говорить друг другу правду не в обиду, но для обретения большей осознанности, в этом процессе освобождаясь от предрассудков и мировоззренческих ошибок прошлых эпох. Искренность и правдивость, внимание к тому в чём собеседник прав — это неотъемлемая часть выстраивания мостика-сотрудничества между национальностями, культурами и цивилизациями. Как сказал Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова:

«Правду говорить легко и приятно».

Перспективы глобализации при множестве возможных концепций


Как говорилось в первой статье из цикла («Анатомия доминирующей концепции глобализации» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/193-dominanta-globalization), глобализация — объективный процесс построения культуры, объединяющей всё человечество, и характеризуется интеграцией разных стран и народов в некую общую культуру. Глобализация предстаёт как процесс взаимного проникновения национальных культур друг в друга. В наше время это взаимное проникновение всё больше и больше интенсифицируется в силу всё большего экономического и технологического объединения разных стран. Вместе с этим будет также интенсифицироваться взаимодействие представителей разных цивилизаций, разных концепций глобализации.

Также следует отметить, что в силу повышающейся значимости России на мировой арене, а также международных мероприятий (как например прошедшая олимпиада в Сочи), будет и повышение интереса к изучению Русского языка и Русской культуры. Эта тенденция отмечается тем, что русский язык недавно вышел на второе место по использованию в интернете [43]. Так, для многих откроются возможности для изучения наработок Русского варианта глобализации.

В условиях множественности концепций глобализации, её течение будет характеризоваться прежде всего прочего борьбой концепций глобализации за людей — приверженцев каждой из них. Но глобализация по своей сути такова, что если её рассматривать как «игру», то победитель в ней может быть только один, хотя к победе он может прийти сильно изменившимся в ходе «игры» — как вследствие отказов от чего-то ранее ему свойственного, так и вследствие обретения ранее не свойственного, в том числе и обретения за счёт интеграции в себя некоторых качеств побеждаемых им противников — концепций глобализации [44].

Залогом победы является превосходство в дееспособности концепции-победительницы над концепциями конкурентами в разрешении проблем и кризисов в культуре, и наибольшее соответствие потенциалу развития человечества.


Молодёжная аналитическая группа

***

Источник здесь.




ПРИМЕЧАНИЯ:

[22] — Более подробно об этом говорилось во вступлении к статье «Анатомия доминирующей концепции глобализации» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/193-dominanta-globalization

[25] — «Что Восток предлагает миру на новом этапе глобализации?» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/194-east-project-of-globalization

[26] — Такая практика на протяжении длительного времени успешно осуществляется, например, в Японии.

[27] — C. Doxiadis. Marriage between Nature and City, International Wildlife, v.4, no.1, January – February 1974 http://www.doxiadis.org/files/pdf/marriage_between_nature_and_city.pdf.

[28] — Источнике: статья «Потребности биосферы — должны быть основной нашей экономики» http://inance.ru/2014/06/den-ecologa/

[29] — Демографически обусловленные потребности — это вид потребностей индивида, удовлетворение которых обеспечивает существование индивидов и их семей и личностное развитие.

[30] — О её отрицательном воздействии на человека мы говорили в статье о господствующем варианте глобализации (http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/193-dominanta-globalization). Также об этом можно почитать статью «Потребности биосферы — должны быть основной нашей экономики» http://inance.ru/2014/06/den-ecologa/

[31] — Проект «Малоэтажная Русь» http://mirmer.ru

[32] — Проект «Малоэтажная Планета» http://www.lowriseplanet.net/

[33] — ИНВАРИАНТ ПРЕЙСКУРАНТА — товар, количеством которого определяются все остальные цены в продуктообмене. Товар, на который можно обменять любой другой товар. Ранее инвариантом прейскуранта выступало золото, ныне — доллар США.

[34] — Price-list invariant in credit and finance system Professor Vladimir Zaznobin http://www.neurope.eu/article/eu-russia-secure-future-europe

[35] — О губительности ссудного процента для экономики читайте статьи «Повышение ставок ЦБ — боевая экономическая операция против экономики России в битве за Украину» http://inance.ru/2014/03/boevaya-econom-oper/ и «Что готовит Центробанк для России на осень?» http://inance.ru/2014/08/centrobank/.

[36] — Более обстоятельно экономический блок рассмотрен нами на обсуждении в Государственной Думе РФ «Организационно-технологический подход к народному хозяйству на примере проекта «Малоэтажная Русь» http://newyouthpolicy.org/ru/media-ru/156-gosduma-maloetazka (тексты докладов и видеозапись).

[37] — Беседа с председателем американского газетного объединения «Скриппс-Говард Ньюспейперс» господином Рой Говардом 1 марта 1936 года. Источник: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. – М.: Издательство «Писатель», 1997. С. 103–112.

[38] — Толпа, согласно В.Г.Белинскому, «это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету». Толпо-«элитаризм» — термин на основе работы «Психология народов и масс» французского социолога XIX века Гюстава ЛеБона, http://archive.org/stream/crowdastudypopu00bongoog#page/n5/mode/2up. Понятие толпо-«элитаризма» мы также рассматривали в статье «Анатомия доминирующей концепции глобализации» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/193-dominanta-globalization

[39] Правый Авторитаризм — Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Правый_авторитаризм

[40] О том, что либерализм и фашизм — близнецы-братья читайте статьи: «Россия, Русь! Храни себя, храни!» http://inance.ru/2014/05/9may/ и «Самообразование — оружие против фашизма» http://inance.ru/2014/05/pobedit-fasizm/

[41] Так, в марксизме «пролетарский интернационализм» обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров.http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернационализм

[42] Е.С. Косых. КРАХ ЕВРОПЕЙСКОГО МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА. Культура мира на современном этапе: материалы Республиканской научно- практической конференции (Уфа, 28 апреля 2011 г.) http://window.edu.ru/library/pdf2txt/740/77740/58758

[43] — W3Techs Russian is now the second most used language on the web http://w3techs.com/blog/entry/russian_is_now_the_second_most_used_language_on_the_web

[44] — Доклад на английском "New stage of Globalization — our report on G20 youth forum" http://newyouthpolicy.org/en/articles-en/130-new-stage-of-globalization-g20-report, статья о мероприятии на русском: http://newyouthpolicy.org/ru/news-ru/126-g20youthforum2013


Метки: будущее, власть, глобализация, концепция, маг, народ, национализм, нация, образование, развитие, Россия, русский, управление, фашизм, цивилизация, человек, экология, экономика

Один комментарий » Оставить комментарий


  • 24236 8494

    Время освоения понятия “концепция” массами пришло.Передовые мыслители России осознали необходимость,организовались как общественная группа и создали русскую Концепцию будущего,разработали её принципы,теоретическую основу,ввели необходимые новые понятия,обозначили пути реализации ещё в прошлом веке.Мировая общественность заинтересована,изучает,приглашает авторов с докладами и лекциями в разные страны мира.Посмотрим каков интерес публики,посещающей этот сайт.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)