Концепция глобализации русской цивилизации-2
http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140818-rkg/russian_conception.jpg
Русский вариант глобализации — концепция устойчивого развития (тезисы)
Русский вариант глобализации — это глобализация не «для русских», а вариант глобализации для всех, предложенный русскими людьми, которые хотят всем миром жить честно.
http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140818-rkg/140818-ludi.jpg
В отличии от господствующего варианта глобализации [22] и восточных альтернатив [25], которые предлагаются с уровня различных мировых политических кругов, Русский вариант предлагается с уровня общественной инициативы — той части народа, которая осознавая объективность процесса глобализации и субъективность его управления — на основе главенства совести при принятии решений занимается разработкой и реализацией этого варианта в жизнь.
Эта альтернатива основывается на следующих принципах:
1) сохранение экологического баланса биосферы,
2) удовлетворение демографически обусловленных потребностей людей,
3) доступность высокого образования и любого знания для выходцев из всех социальных групп,
4) исключение эксплуатации человека человеком,
5) возможность реализовать индивидуальный познавательно-творческий потенциал, самоактуализироваться,
6) мирное сосуществование разных народов и культур, построенное на принципах конструктивного диалога.
Раскроем каждый из них подробнее.
1) Сохранение экологического баланса биосферы можно обеспечить экономической моделью, которая позволит восстанавливаться биосфере естественным путём. На практике — это организация системы образования, которая готовит кадры для всех сфер человеческой деятельности, в том числе производства, таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную сохранность биоценозов в регионах, где работает и живёт человек. Также для сохранности экологического баланса биосферы необходимо кредитование под нулевой процент, т.к. под давлением выплачивать банкам проценты, предприятия вынуждены всё «быстрее делать деньги», тем самым бездумно используя ресурсы и наращивая количество мусора, что не позволяет восстанавливаться биосфере естественным для неё путём. При беспроцентном кредитовании банк-кредитор выступает в качестве «инвестиционной конторы», которая получает прибыль в зависимости от реального успеха дела [26].
Обеспечение сохранности биосферы, в совокупности с хозяйственной деятельностью и бытом цивилизации, предполагает альтернативную структуру землепользования, отличную от ныне господствующей. Такая альтернатива была предложена архитектором и градостроителем С.А. Доксиадисом:
40 % — площади должны составлять территории, обладающие тем или иным заповедным статусом,
42 % — территории, посещение которых людьми признаётся допустимым в целях отдыха и ограниченного ведения хозяйственной деятельности,
10,5 % — сельхозугодья,
7,3 % — территории населённых пунктов, транспортных инфраструктур и промышленных предприятий,
0,2 % — площади под предприятиями тяжёлой промышленности и переработки отходов [27].
Государственное управление должно основываться, в первую очередь, на потребностях биосферы, которые в какой-то мере отражает схема природопользования, разработанная Доксиадисом. И на следующем рисунке представлена взаимная обусловленность частных управленческих задач в ходе реализации концепции устойчивого развития.
http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/PICTURES/gosupr.png
На основе схемы Доксиадиса можно выработать биосферно-экологическую политику государства. Одним из аспектов этой политики является определение биосферно допустимой экологической ниши, которую в каждом регионе, обладающем своим своеобразием, может занимать цивилизованное общество (этому соответствуют блоки 1 и 2 в структуре алгоритмики государственного управления).
А это предполагает необходимость отказа от исторически сложившегося образа жизни цивилизации путём перехода к ландшафтно-усадебной урбанизации. Это позволит поддерживать устойчивость биосферы и воспроизводство здоровых поколений, сочетать в себе удобства городского образа жизни со здоровьем сельского образа жизни. При этом такой подход свободен от недостатков каждого из них при опоре на современные и перспективные технологии и организацию макро- и микро- уровней экономики.
Это открывает возможности к выработке демографической политики государства. Она должна определить количественные и качественные (медико-биологические и социокультурные) показатели, которыми должно обладать население в каждом регионе, а также — допустимые параметры миграции населения между регионами. Причём миграция должна рассматриваться и с точки зрения бесконфликтности внутрисоциальных отношений, так и в биосферно-экологических аспектах.
При этом необходимо понимать, что демографическая политика — фактор, которому должна быть подчинена экономическая политика, а не наоборот (как это имеет место в либерально-рыночной экономической модели), хотя демографические параметры и обуславливают возможности экономической деятельности.
Поскольку жизнь цивилизованного общества невозможна без инфраструктур разного рода, то с демографической и биосферно-экологической политикой необходимо должна быть связана инфраструктурная политика (это отражено в блоке 3 структуре алгоритмики государственного управления).
И только из неё вытекает экономическая политика региона и процессы её исполнения. После завершения определённых этапов опять следует оценка территории и корректировка биосферно-экологической политики вкупе с демографической политикой. Так цикл замыкается [28].
2) Удовлетворение демографически обусловленных потребностей [29] общества включает в себя проводимую государством политику с целью обеспечить население:
- качественными и бесплатными образованием и социальными услугами,
- экологически чистой пищей и чистой питьевой водой,
- одеждой для всех погодных условий,
- комфортным и экологически чистым жильём,
- свободным временем для здорового отдыха, культурно-досугового времяпровождения и самообразования.
http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/PICTURES/dop.png
Это в том числе предполагает смену нынешней градостроительной парадигмы (мегаполисной урбанизации [30]) на ландшафтно-усадебную урбанизацию, сопряжённую с вышеупомянутой структурой землепользования, обеспечивающую условия для воспроизводства биологически здорового населения.
Примерами таких проектов являются проект «Малоэтажная Русь» [31], и «Малоэтажная планета» [32]. Такая политика государства также не должна поддерживать, а наоборот ограничивать тенденции деградационного характера — в том числе распространения в обществе разных наркотиков (никотина и алкоголя, в частности) — и запрещать искусственное воспроизводство спроса на товары демографического спектра, которое в настоящее время осуществляется путём технологий «запланированного устаревания», культа «моды» навязываемого рекламой, и т.п..
3) Доступность высокого образования и любого знания для выходцев из всех социальных групп. Это один из основополагающих моментов, обеспечивающих социальное равенство в обществе, если под равенством понимать не равный доступ к возможностям потребительства, а равный доступ к управленчески значимой информации (в первую очередь — информации мировоззренческого характера, методологии познания и творчества).
При таком жизнеустройстве,выходцы из всех социальных групп знают приоритеты развития и средства управления обществом, что в равной мере повышает уровень жизни и степень уверенности в завтрашнем дне всех членов общества, так как в силу понимания происходящих в обществе процессов — каждый несёт за них персональную ответственность. За счёт этого значительно повышается качество труда и отдача каждого человека.
Равная доступность к управленчески значимой информации обеспечивает безграничную доступность управленческих кадров в обществе, и в случае низкого качества управления позволяет заменить неэффективный управленческий аппарат общества без потрясений и потери качества управления.
Отступление о будущей кредитно-финансовой и в целом экономической системе
Экономическое обеспечение всего вышеупомянутого означает, что экономическая политика государства должна быть направлена на вне-экономические по своей сути цели.
Основная цель функционирования экономики — это гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей людей экологически безопасным образом. Для этого необходим переход к организационно-технологическому подходу, когда обсчёт экономики ведётся в натуральных показателях, а не финансовых. Реализация этой цели предполагает, в первую очередь, переход к состоятельной единице измерения в экономике — к адекватному инварианту прейскуранта [33]. Такой единицей измерения может выступить энергия — киловатт-час (кВ-ч) — поскольку ныне в основе производства подавляющего большинства товаров и услуг лежат электроустановки, используемые при производстве [34].
При этом, кредитно-финансовая система (КФС) выступает как средство сборки разных экономических отраслей (микроэкономик) в единую макроэкономическую систему. Налоги и дотации, через КФС, должны использоваться государством для настройки макроэкономики, перенаправляя прибыль из более прибыльных отраслей в менее прибыльные, но жизненно-необходимые, развивая их до необходимых мощностей. Вдобавок к запрету на ссудный процент [35], кредитно-финансовая политика также должна налагать запрет на создание «спекулятивных» рынков товаров, ценность которых вымышлена — т.е. запрещать «делать деньги из воздуха» [36].
4) Исключение эксплуатации человека человеком, что допускается в других вариантах глобализации. Понимание этого, говоря об истинной демократии, хорошо выразил шестнадцатый президент Соединённых Штатов Америки Авраам Линкольн:
http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140818-rkg/140818-linkoln.jpg«Я не хотел бы быть рабом, и не хотел бы быть рабовладельцем. Это выражает моё понимание демократии».
Действительно, иметь «право» на вседозволенность в отношении разных социальных групп — лишь предел мечтания меньшинства. Большинство же осознаёт губительность этого и для себя и для общества в целом.
Например, в некоторых армиях мира сержантский состав проявляет вседозволенность в отношении рядовых до тех пор, пока они не выучили устав. Так же обстоят дела и в человеческих обществах со стороны «элит» в отношении «простонародья», пока оно остаётся невежественным в управлении. Понимая это, В.И. Ленин призывал к тому, чтобы каждая кухарка училась и знала, как управляется государство.
5) Возможность реализовать познавательно-творческий потенциал в труде, обеспечив каждого человека трудом основываясь на принципе «от каждого по его способности, каждому — по его труду» (пример такого описан выше об общинах на Руси, а также в романе И.А. Ефремова «Час Быка»). Это возможно сделать через планирование экономического развития, о чём было сказано выше, и развитие коллективного предпринимательства: артелей и кооперативов.
Но именно доступность образования любого уровня и обеспечение демографических потребностей людей открывает возможности для самореализации в трудовой деятельности, и потому является первоосновой для позновательно-творческого развития всех людей.
Необходимость обеспечить людям возможность трудится напрямую связана со свободой человека, о чём в своё время сказал один из политических деятелей России:
Мне трудно представить себе, какая может быть «личная свобода» у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода [37].
6) Сосуществование разных народов и культур — сохранение уникальности и самобытности каждой из них и избавление от ошибок в них через желание прийти к истине. На практике это, например, осуществляется в международной и межкультурной деятельности разных общественных организаций, которые методом конструктивного диалога — беседы, где достигается единое мнение путём избавления от ошибок изначально свойственных каждой из сторон — выстраивают мостик для взаимоприемлемого решения и воплощения этого решения в жизнь.
Ещё один из примеров, но на уровне СМИ — это телеканал «Russia Today». Телеканал хоть и является пророссийским, но вместо пиара тех или иных политических сил в ряде случаев предлагает зрителю аналитику и называя вещи своими именами — говорит правду, либо, как минимум, доносит до западного зрителя альтернативное господствующему в западных СМИ мнение, что может служить основой для сравнения и выработки собственного мнения [38].
Для того, чтобы такие диалоги были эффективны и результативны, важно разделять и понимать разные варианты отношений того или иного представителя национальной культуры к другим нациям. Об этом — следующее отступление (выдержка из нашей статьи «Россия-Русь и национальные взаимоотношения в Русской культуре» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/2
Отступление о национальных взаимоотношениях
Национальное самосознание — это осознанное ощущение личностью особенностей и своеобразия своей культуры, её отличий от культур других народов. При этом, личность осознаёт своеобразие и значимость культур других народов для истории развития человечества, общей всем народам. Это — наиболее правильный вариант отношения личности к другим национальностям.
Национализм принципиально отличается от национального самоосознания. Он выражается в осознании индивидом неповторимого своеобразия своего народа и несомой им культуры, но при этом индивид неспособен воспринимать и понимать происходящее в других культурах, отрицает их уникальность и значимость для человечества. Как правило, это проявляется как зомбированное, идеализированное восприятие собственной культуры, и агрессивное невежество в области других культур.
Расизм — убеждённость в том, что личностное достоинство обусловлено в первую очередь биологически: родовой принадлежностью к определённым народам или расе. В расистском восприятии, культура вторична по отношению к биологическому происхождению, и человеческим достоинством, либо его полнотой, не обладают те кто происходят из других народов, рас, либо из смешанных браков с их представителями. Соответственно, в расистском восприятии, освоение культуры «биологически высших» «биологически низшими» не делает «биологически низших» частью сообщества «биологически высших».
Национализм и расизм — не одно и то же. Национализм может и не быть расистским, поскольку он может признавать полноту личностного достоинства за представителями других народов и рас, если они освоили «правильную» национальную культуру и влились в неё; расизм такую возможность исключает полностью. Но во многих случаях национализм и расизм переплетаются и сращиваются воедино.
Нацизм — порождение национализма либо расизма, которое выражается в попытках уничтожения иных народов и их культур. В основе нацизма может лежать также нетерпимость к инаковерующим, поскольку вероисповедание может быть неотъемлемой составляющей национальной культуры. Интернацизм по существу то же самое, что и нацизм, но в мафиозном исполнении разнородных международных диаспор, а не в исполнении впавшего в нацизм какого-либо народа и поддерживаемой им государственности.
Существует также разница между фашизмом и нацизмом.
Фашизм — один из типов культуры самоуправления общества, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе [38]. Суть фашизма, как социального явления (вне зависимости от того, как он называется, какими идеями прикрывается, и какими способами осуществляет власть) в активной поддержке толпой авторитарных личностей [39], т.е. толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:
- представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
- под разными предлогами подавляет тех, кто сомневается в праведности олигархии и осуществляемой ею политики, и тех, кого она в этом заподозрит.
При этом не имеет значения, выступает правящая олигархия публично и церемониально, либо действует скрытно, уверяя общество в своём «несуществовании» и «бездеятельности». И вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм, как сказано выше, целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека — освоить свой личностный потенциал развития.
Таким образом, фашизм — понятие объемлющее по отношению к понятиям расизма, национализма, (интер)нацизма, поскольку проявления последних возможны только в фашистской культуре. Это изображено на схеме ниже.
Данное определение фашизма — сущностное, и не включает в себя бросающихся в глаза «переменных» признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п. [40]
http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140524-rus-nazi/diagram.jpg
Интернационализм — неоднородное по своей сути явление и двойственный по смыслу термин. Согласно изначальным декларациям, интернационализм является идеологией, которая проповедует дружбу и сотрудничество между нациями [41].
Однако, исторически сложившийся интернационализм, осуществляемый в политической практике, подразумевает что все исторически сложившиеся культуры и народы их носители непорочны, хотя те или иные их представители могут быть порочны и порицаемы. Это ставит культуры и соответствующие народы в целом, включая и их диаспоры, вне анализа и вне критики их образа жизни (именно это называется буржуазным либерализмом «толерантностью» и «политкорректностью»).
Проблема такой позиции интернационалистов состоит в том, что она как бы изымает порочную личность из сформировавшей её культуры, и тем самым,
- во-первых, лишает приверженцев этой позиции возможности понять социокультурные причины, вследствие которых в каждой культуре формируется та или иная статистика порочных личностей;
- и во-вторых, делает общности, представляющие национальную или диаспоральную культуру, безответственным (в первую очередь — нравственно-этически безответственными) за то, что именно они произвели порочных личностей, а так же — и за плоды дел этих порочных личностей.
В результате, под идеологической властью интернационализма невозможно выявление пороков соответствующей культуры, и соответственно становится невозможным их искоренение.
Так, интернационализм блокирует общественное развитие, чем и обрекает на крах политику мультикультурализма (в чём недавно признались первые лица Европейских государств [42]) и исключает достижение гармонии в национальных взаимоотношениях.
http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140818-rkg/140818-zemlya.jpg
Таким образом, с позиции Русского варианта глобализации, желательно как норма жизни для многонационального общества и человечества в целом следующее:
- людям должно быть свойственно национальное самоосознание в том смысле, как этот термин определён выше;
- национализм, расизм, нацизм, интернацизм и интернационализм (и как оболочка интернацизма, и как «безродный космополитизм», которому — вследствие утраты чувства культурно-исторической общности со своим народом — привержены «общечеловеки») должны быть порицаемы как в обществе, так и в государственной политике;
- политика многонационального государства должна быть направлена на то, чтобы тенденции к национализму, расизму, нацизму, интернацизму и интернационализму во всех его разрушительных проявлениях, если они и возникают в силу каких-то единичных причин, то не развивались бы, а глохли;
- наряду с этим многонациональное общество не может существовать без того, чтобы какой-либо один (или несколько наиболее распространённых языков) были средством межнационального общения и основой культурной общности разных национальностей, позволяющей развивать и каждую из национальных культур, и культуру, объединяющую всех вне зависимости от национального происхождения каждого. Это необходимое, но не достаточное условие.
Следовательно, подход конструктивного диалога заключается в том, чтобы говорить друг другу правду не в обиду, но для обретения большей осознанности, в этом процессе освобождаясь от предрассудков и мировоззренческих ошибок прошлых эпох. Искренность и правдивость, внимание к тому в чём собеседник прав — это неотъемлемая часть выстраивания мостика-сотрудничества между национальностями, культурами и цивилизациями. Как сказал Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова:
«Правду говорить легко и приятно».
Перспективы глобализации при множестве возможных концепций
Как говорилось в первой статье из цикла («Анатомия доминирующей концепции глобализации» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/1
Также следует отметить, что в силу повышающейся значимости России на мировой арене, а также международных мероприятий (как например прошедшая олимпиада в Сочи), будет и повышение интереса к изучению Русского языка и Русской культуры. Эта тенденция отмечается тем, что русский язык недавно вышел на второе место по использованию в интернете [43]. Так, для многих откроются возможности для изучения наработок Русского варианта глобализации.
В условиях множественности концепций глобализации, её течение будет характеризоваться прежде всего прочего борьбой концепций глобализации за людей — приверженцев каждой из них. Но глобализация по своей сути такова, что если её рассматривать как «игру», то победитель в ней может быть только один, хотя к победе он может прийти сильно изменившимся в ходе «игры» — как вследствие отказов от чего-то ранее ему свойственного, так и вследствие обретения ранее не свойственного, в том числе и обретения за счёт интеграции в себя некоторых качеств побеждаемых им противников — концепций глобализации [44].
Залогом победы является превосходство в дееспособности концепции-победительницы над концепциями конкурентами в разрешении проблем и кризисов в культуре, и наибольшее соответствие потенциалу развития человечества.
Молодёжная аналитическая группа
***
Источник здесь.
ПРИМЕЧАНИЯ:
[22] — Более подробно об этом говорилось во вступлении к статье «Анатомия доминирующей концепции глобализации» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/1
[25] — «Что Восток предлагает миру на новом этапе глобализации?» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/1
[26] — Такая практика на протяжении длительного времени успешно осуществляется, например, в Японии.
[27] — C. Doxiadis. Marriage between Nature and City, International Wildlife, v.4, no.1, January – February 1974 http://www.doxiadis.org/files/pdf/marria
[28] — Источнике: статья «Потребности биосферы — должны быть основной нашей экономики» http://inance.ru/2014/06/den-ecologa/
[29] — Демографически обусловленные потребности — это вид потребностей индивида, удовлетворение которых обеспечивает существование индивидов и их семей и личностное развитие.
[30] — О её отрицательном воздействии на человека мы говорили в статье о господствующем варианте глобализации (http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/1
[31] — Проект «Малоэтажная Русь» http://mirmer.ru
[32] — Проект «Малоэтажная Планета» http://www.lowriseplanet.net/
[33] — ИНВАРИАНТ ПРЕЙСКУРАНТА — товар, количеством которого определяются все остальные цены в продуктообмене. Товар, на который можно обменять любой другой товар. Ранее инвариантом прейскуранта выступало золото, ныне — доллар США.
[34] — Price-list invariant in credit and finance system Professor Vladimir Zaznobin http://www.neurope.eu/article/eu-russia-s
[35] — О губительности ссудного процента для экономики читайте статьи «Повышение ставок ЦБ — боевая экономическая операция против экономики России в битве за Украину» http://inance.ru/2014/03/boevaya-econom-o
[36] — Более обстоятельно экономический блок рассмотрен нами на обсуждении в Государственной Думе РФ «Организационно-технологический подход к народному хозяйству на примере проекта «Малоэтажная Русь» http://newyouthpolicy.org/ru/media-ru/15
[37] — Беседа с председателем американского газетного объединения «Скриппс-Говард Ньюспейперс» господином Рой Говардом 1 марта 1936 года. Источник: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. – М.: Издательство «Писатель», 1997. С. 103–112.
[38] — Толпа, согласно В.Г.Белинскому, «это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету». Толпо-«элитаризм» — термин на основе работы «Психология народов и масс» французского социолога XIX века Гюстава ЛеБона, http://archive.org/stream/crowdastudypop
[39] Правый Авторитаризм — Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Правый_авто
[40] О том, что либерализм и фашизм — близнецы-братья читайте статьи: «Россия, Русь! Храни себя, храни!» http://inance.ru/2014/05/9may/ и «Самообразование — оружие против фашизма» http://inance.ru/2014/05/pobedit-fasizm/
[41] Так, в марксизме «пролетарский интернационализм» обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров.http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернацион
[42] Е.С. Косых. КРАХ ЕВРОПЕЙСКОГО МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА. Культура мира на современном этапе: материалы Республиканской научно- практической конференции (Уфа, 28 апреля 2011 г.) http://window.edu.ru/library/pdf2txt/740/7
[43] — W3Techs Russian is now the second most used language on the web http://w3techs.com/blog/entry/russian_is
[44] — Доклад на английском "New stage of Globalization — our report on G20 youth forum" http://newyouthpolicy.org/en/articles-en/1
Время освоения понятия “концепция” массами пришло.Передовые мыслители России осознали необходимость,организовались как общественная группа и создали русскую Концепцию будущего,разработали её принципы,теоретическую основу,ввели необходимые новые понятия,обозначили пути реализации ещё в прошлом веке.Мировая общественность заинтересована,изучает,приглашает авторов с докладами и лекциями в разные страны мира.Посмотрим каков интерес публики,посещающей этот сайт.