Какая система образования нужна России?

2599 6

http://www.novorosinform.org/upload/a/f/(1922)_Bezymyannyj.pngСегодня система образования в России изуродована реформами настолько, что даже пресса, которую трудно назвать оппозиционной, анализируя ситуацию в школе, использует выражения типа: “фабрика дураков”, “школа дебилов”, “воспитание быдла” и пр.

Нынешняя реформированная система образования – как школьного, так и ВУЗовского не в состоянии обеспечить кадрами науку и инновационную экономику. И это означает катастрофу для России.

“Страна входит в критическое десятилетие” – убеждён Г.Малинецкий. “Альтернативой ускоренному инновационному развитию страны может быть только её распад. Если мы не переломим нынешних тенденций, по колеям коих скользит Российская Федерация, нас уже ничто не спасет. РФ не сможет быть даже сырьевым придатком развитого мира”.

“Инновация – последняя надежда России” – это главная мысль доклада, сделанного Г.Малинецким на семинаре Института динамического консерватизма (есть и такой в России!). Семинар проходил под заглавием: “Реальные инновации и их имитации в России”. Комментарии к докладу таковы: “доклад произвел эффект разорвавшейся бомбы”.

Оппозиция, реальная, а не декоративная уже второе десятилетие кричит о разрухе. Ей затыкают рот, её сажают в тюрьму “за разжигание розни”. А её мысли, по прошествии лет вдруг становятся “разорвавшейся бомбой”. Как тут не вспомнить детский анекдот о пленённых индейцах, замысливших побег: “Через две недели Зоркий Глаз заметил, что у дома, где содержат пленников, нет одной стены”.

“Кризис показал, что Россия имеет сырьевую экономику, что делает её крайне уязвимой!” – такие речи зазвучали к 2009 году из уст высших чиновников, включая президента и премьера. Воистину, страной правит Зоркий Глаз!

26 мая 2009 года президент РФ подписал новую Стратегию национальной безопасности. В ней впервые появились слова о том, что государство должно обеспечить гражданам комфортное жилье, впервые появились положения о духовной и информационной безопасности страны. Говорит профессор Г.Малинецкий: “Грубо говоря, это – идеология газеты “Завтра”, прочтенной с запозданием в пять лет. Лаг, конечно, великоват, но прогресс налицо: восторжествовала именно “завтрашняя” логика. Правда, без конкретных цифр, но не будем слишком привередливыми”.

Г.Малинецкий считает, что поскольку русское общество традиционно, то стоит вспомнить два изречения Конфуция. Вот они… “Как служить государю? Не лги и не давай ему покоя”. В сущности, так и действуют общественные комитеты учёных. Но кто их слышит?

Чтобы преодолеть кризис, надо переходить на инновационную экономику! – по частоте повторения эта фраза – безусловный лидер в устах президента, премьера и публики помельче. Всё правильно, надо. Но кто будет этот самый переход осуществлять? Претворять в жизнь? Армия дебилов, которые выходят их школ, не умея читать и писать, держа в руках справку о сдаче ЕГЭ и бутылку пива?

Что же делать, чтобы спасти образование? Конечно, прежде всего, уйти от политики превращения страны в сырьевую колонии, восстановить промышленность, уйти от общества потребления, перестать считать деньги главной ценностью – без реализации этих мер все остальные бессмысленны.

Воспитание духовности и взаимопомощи – это должно стать основой образования. Главной задачей образования должно стать воспитание человека разумного – “hоmo sapiens”, ибо сегодняшний член общества потребления – дебил, движимый алчность, таковым не является. Поэтому первейшей задачей общества становится коренное изменение системы образования в России, вернее, его возврат к основам советской системы, бывшей лучшей в мире, которая готовила творцов – даже министр А.Фурсенко это признал.

Воспитать нравственного человека можно только на основе уважения к предкам, к родной стране, её истории, культуре. Воспитание граждан России, а не безродных “граждан мира”, удобного сырья для глобализаторов – это основа системы образования, необходимой России. Именно национальная идея – ключ к спасению русского образования.

Необходимо вернуться к опыту советской школы, восстановить в полном объёме преподавание русского языка и русской литературы. Особо тщательно готовить учебники истории, обратившись к русским истокам, очистив их от идеологических наслоений марксизма-ленинизма, порочащего дореволюционный период русской истории, и тем более от искажений либералов, истребляющих национальный дух, воспитывающих “общечеловеков”.

Необходимо вернуться к опыту русской школы, вернуть в школьные курсы такие дисциплины как психология и логика. Особое внимание уделить восстановлению нравственности в духе традиций древней Руси.

Не стоит закрывать глаза на бурное возрождение ведизма, привлекающего всё больше молодёжи, использовать опыт экспериментаторов – Кожуховского образовательного центра Курбатовых в Москве, школы Щетинина, где дети воспитываются в единении с природой и др. Запретить Единый Государственный Экзамен, как средство снижения качества подготовки будущих специалистов.

Основной целью современного высшего образования в России должна стать подготовка специалистов-профессионалов для реальных секторов экономики, промышленности и сельского хозяйства, способных вернуть страну в лагерь мировых промышленных держав, экономика которых строится на внедрении новейших технологий. Поэтому представляется необходимым осуществить следующие меры в области высшего образования.


  • Ликвидировать систему платного высшего образования с закрытием частных учебных заведений, восстановив утраченную советскую систему государственной подготовки специалистов.

  • В условиях кризисной ситуации сократить подготовку юристов, экономистов, управленцев и т.п., не позволяющих быстро преодолеть научно-техническое отставание страны.

  • Обратить особое внимание на развитие ВУЗов, готовящих специалистов для предприятий промышленности и науки, способных свернуть страну с пути энергетического донора развитых стран.

  • В условиях приближающегося продовольственного кризиса усилить и увеличить подготовку специалистов сельскохозяйственного производства;

  • Прекратить введение системы бакалавр-магистр, как средства снижающего общий уровень российского образования.

Необходимо вспомнить прекрасный опыт СССР, позволявший готовить квалифицированных специалистов.


  • Широко внедрить систему подготовки технических специалистов на основе создания системы их обучения на старших курсах в базовых научно-исследовательских институтах и передовых научно-технических производствах.

  • Организовать при крупных ВУЗах систему обучения одарённых старшеклассников, желающих продолжить образование в данном ВУЗе.

  • Восстановить в полном объёме систему ВУЗовских общежитий для иногородних студентов, категорически запретив сдачу помещений посторонним лицам.

  • Восстановить систему распределения молодых специалистов после окончания ими ВУЗов.

  • Восстановить роль вузовкой науки, организовав и оснастив специализированные лаборатории.

  • Запретить руководству ВУЗов практику сдачи помещений в аренду организациям, не связанным с учебным процессом институтов, запретить практику организации любой хозяйственной деятельностью, не связанной с профилем ВУЗа.

  • Привлекать в качестве преподавателей и консультантов специалистов из научно-исследовательских институтов, имеющих большой опыт работы.

  • Организовать государственный телевизионный канал, знакомящий молодых людей с научно-техническими достижениями в различных областях знаний и успехами выпускников высших учебных заведений народнохозяйственного профиля, канал свободный от рекламы и шоу-программ.

Естественно, предложенные меры по возрождению образования и науки – лишь краткий и приблизительный план, его детализация – дело всей общественности. Главное, иметь в виду один ключ – возрождение России. Ситуацию следует исправлять быстро, ибо в противном случае мы столкнёмся не только с опасностью потерять страну, но и с глобальными опасностями, угрожающими человечеству гибелью.

***

© В.И.Бояринцев и Л.К.Фионова. Авторское издание.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 24297 8551

    Гражданин страны уроками не воспитывается однако.Воспитание-это построение в деятельности системы человеческих отношений к людям,к стране,к труду,к миру.Граждан,спасших страну в 1941-1945 годах,воспитали в трудовых колониях с системами самоуправления,построенных на справедливой основе.Только хозяин своей жизни может стать хозяином и в стране,её настоящим гражданином.Эти технологии разошлись по всему миру и только у нас полностью их извратили и уничтожили.Вернулись к нам в качестве тренингов,ролевых игр,коллективных творческих игр,а ведь родом из технологии А.С.Макаренко.Не с общественных ли структур надо начинать?И в школе,и в стране.Здесь призыв к возврату в прошлое советское время,а надо ли?Время другое,люди другие,другой мир.СССР не выжил в окружении капитализма,один против всех.Может надо со всеми вместе против мировых транснациональных корпораций?

    • 18636 14466

      Первый раз к вам обращусь.Что предлагаете?

      • 24297 8551

        Предлагаю не сидеть по одиночке,организовываться в общественные объединения (движения,клубы,общества,школы …) и выдвигать требования к правительству от миллионов официально,защищать в конкретных случаях свои права как жильцов,как родителей,как потребителей и т.д.У нас не развитое гражданское общество,на низком уровне понимание мирового устройства.Необходимо массовое просвещение,овладение управленческой грамотностью,чтобы каждый мог организовать деятельность людей,продвигаться в управленческие структуры.Общность проблем должна объединить нас,ведь наши предки были сильны своей общностью,общиной,общественным мнением,непререкаемыми ценностями,нравственностью-этим силён народ.

  • 18636 14466

    Все прекрасно написано.Но…все идет своим чередом.МЫ-разрозненны.МЫ привыкли,что “базовые вещи”-неприкосновенны.Это-здравоохранение и образование(по-минимуму).Нет…по-факту все иначе.Придется заново проходить среднее образование со своими детьми.Иначе…будущее известно.В Финляндии продавливают систему образования,исключающую предметы,как таковые(нет математик,историй,а будет гостиничное дело,рекламный бизнес,туризм…).Здесь на ЯП можно скачать “логику” сталинских учебников,другие интересные “вещи”.
    У меня старший оканчивает школу.Он-ударник,с пятерками.Это-кошмар.По моему детству,это-троечник в лучшем случае.Тенденция явно просматривается.
    МЫ-на своем поле,как подпольщики.Нужно заниматься(образовывать,в первую очередь)своими детьми.

  • 10402 4970

    Среди грибов, есть и смертельные, бледные поганки, коей является, для российского народа, президент Путин.
    Первый министр Образования, Фурсенко, который начал внедрять болонскую систему, оказался советником Путина по образованию. Его место занял рыжий Ливанов, который продолжил разрушительный процесс образовательной системы. А, Путин, как бы не причём. Талантливая режиссура, создания венценосного правителя Путина, ведёт к гибели РОССИЮ!

  • 2 2

    Нужно менять систему преподавания в Советское время например для написания реферата нужно было пойти в библиотеку перелопатить кучу книг сделать выписку и после этого дома написать в ручную реферат проделав всё это ты вольно или невольно получал углубленные знания Сегодня школьнику студенту достаточно два раза кликнуть мышкой в интернете найти реферат скопировать и распечатать не вникая в текст
    ЕГЭ нужно не для учеников для преподавателей для определения способностей ребенка, чтобы в нужный момент направить его в специализированный класс или школу для дальнейшего развития личности и в зависимости от способностей он продолжит учёбу в гуманитарном или техническом вузе

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)