Деградация образования
Деградация образования — это синоним словосочетания потеря знаний, технологий. В истории человечества это случалось не раз. Самый известный и яркий пример деградации — результат падения Римской империи.
В Риме достигла высокого уровня медицина, общественная санитария. Канализация и водопровод предохраняли от распространения эпидемий. Обязательной была уборка улиц. Существовало множество частных и общих бань. Римские пациенты были защищены законом от врачебных злоупотреблений. Государство обеспечивало бесплатные консультации и медицинскую помощь для бедных, а общественные врачи были прикреплены к отдельным районам. Римская медицина достигла высокого уровня в области общественного здравоохранения.
Апогеем развития римской медицины считается работы римского врача Галена, его считают основателем экспериментальной физиологии. Им дано описание техники различных операций (методов остановки кровотечения, пластических операций при «заячьей губе» и др.), предложены новые шовные материалы — шёлк, струнные нити. Он усовершенствовал технику трепанации черепа.
Были созданы такие технические достижения как водостойкий бетон, мануфактуры, хлебные заводы.
Шестой век нашей эры, официально, считается моментом падения Римской Западной Империи. Началось все с упразднения органов центральной власти, упадка городов и превращения провинций бывшей Римской Империи в аграрные государства.
Система упрощалась. Результатом стало утеря технологий. Мануфактуры появились в Европе лишь в 16 веке, современный бетон — в 1844 году, а медицина подошла к «римскому» уровню только в 19 веке.
Новое руководство королевств не заботилось о социальных правах граждан и технических достижениях, феодалов и королей интересовали только собственные интересы и твердая власть.
"Общечеловеческими ценностями" для новых правителей являлись дружина, замок, казна и излишества, которые по мере утраты технологий сокращались. Подданных они рассматривали как объект грабежа и рэкета, территорию как объект для эксплуатации. Одним словом, это была банда разбойников, занявшая высокое положение в обществе.
Был ли это злой умысел или ничем не ограниченный эгоизм, сказать не могу, но образование было уничтожено, технологии утеряны. В отличие от Китая, Азии и Ближнего Востока, где знания по мере сил и возможностей сохранялись и дополнялись, развивались наука и система образования.
На сегодняшний день, достижения научно-технического прогресса позволяют выйти на новую ступень организации общества, науки и образования.
Но возникли проблемы. Существующая капиталистическая система выработала свой потенциал. По заявлению западных ученых, уже сейчас, знания и технологии начинают теряться.
Система, которая ставит своей целью максимальную прибыль в максимально короткий срок, по качеству не отличается от системы варварских королей Европы 6 века, различие только в уровне НТР и инструментарии. Для сохранения своего места в иерархической системе, своего уровня жизни и потребления капиталисты с помощью государства могут только снижать уровень жизни наемных рабочих и работников, урезать расходы на инфраструктуру, науку, здравоохранение и образование.
Система начинает упрощаться.
Образование является неотъемлемой частью технологической системы современного общества. Это ключевой участок технологических систем любой цивилизации.
Существует тенденция снижать обязательный уровень образования и оставлять высокий уровень образования для представителей "элиты" и некоторого числа способных представителей из низов.
По переписи населения к 1 января 1914 года структура образования в зависимости от дохода была следующая.
Таблица №1 Структура образования в зависимости от дохода к 1 января 1914
Таблица №2 Сравнение структуры образования по переписи населения 1914 год, 1985 год, 2010 год.
Таблица №3 Сравнение структуры доходов по переписи населения 1914 год, 1989 год, 2010 год.
Количество специалистов, получивших высшее качественное образование, составляющих от населения 0,8% в 1914 году и 0,7% в 2010 году, не позволяет решать текущие задачи, стоящие перед цивилизацией. Для этого необходимо отменить закон «О кухаркиных детях» и развернуть всеобщую обязательную систему качественного образования.
«Циркуляр о кухаркиных детях» — издан 1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым и предписывал при приёме в гимназии воздержаться «от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
Циркуляр опирался на воззрения Александра III (Александру принадлежит отзыв на показания крестьянки М. А. Ананьиной о том, что ее сын хочет учиться в гимназии — «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!») и К. П. Победоносцева о необходимости «остудить» российское общество, ограничив передвижение из «неблагородных» слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъема предшествующих лет.
— Википедия
С 1900 года по 1999 год было совершено 131 научное открытие за 100 лет, в среднем 1,31 открытие в год.
Причем, пик открытий, пришелся на 30-70 годы, два открытия в год.
С 2000 года по 2015 год было совершено 10 научных открытий, за 15 лет, в среднем, 0,67 открытий в год. Примерно столько же, сколько и в период с 1900 по 1920.
Система выработала свой ресурс.
Что является мотивом для высокого уровня образования, развития науки и технологий? При капитализме — получение прибыли. При социализме — рост сознательности масс, участие в управлении государства, рост производительных сил общества для развития самого общества.
Капиталистам не нужны хорошо образованные и сознательные граждане, поэтому структура образования меняется в зависимости от уровня дохода, иначе, классового состава.
Если дополнить и укрупнить Пирамиду Маслоу, то всякий человек нуждается, как минимум, в защите от угрозы голода, болезней, войны, что может обеспечить только сильное государство.
В результате глобализации современные "элиты" из крупных государств, входят в Вашингтонский консенсус, слились с международной буржуазией и внешнюю угрозу для своего государства более не чувствуют. Для них родина там, где лежат их деньги. Защиту от голода и болезней (качественное здравоохранение) они получат в США. Их капиталы и собственность в западных банках, их дети получили образование и место жительство в США и ЕС. Они считают себя частью западного мира.
Часть "элиты" РФ рада слиться с международной буржуазией согласно Вашингтонскому консенсусу, но для этого требуется отказаться от суверенитета. Это пока еще не решено другой частью "элиты", внутри "элиты" идут дебаты.
Капиталисты чувствуют основную угрозу только от населения тех стран, в которых они занимают верхнее положение в иерархии и имеют источник дохода.
Им необходимо иметь репрессивный аппарат, минимальную численность армии для решения региональных задач, обслуживающий персонал, некоторое количество наемных работников, для поддержания уровня жизни и доходов. Наука, образование и технологии находятся на последнем месте.
Злой ли это умысел или ни чем неограниченный эгоизм и безответственность? Точно не скажу, есть все основания полагать, что это и то и другое, и их трудно разделить.
Как заставить "национальную элиту" думать о гражданах, реагировать на текущие опасности и грядущие в рамках существующей системы неизвестно. Буржуазная власть не может уже 25 лет МРОТ до прожиточного уровня довести, а о коррупции нет смысла говорить вообще.
Казалось бы, единственный выход для любой национальной "элиты" — это служить своему народу, привести к оптимальным значениям части административной системы:
- систему образования (воспитание, получение знаний, получение профессии);
- технологическую систему (производство, ГОСТ, оказание услуг, государственные институты);
- систему научных исследований (открытие новых знаний, изобретения);
- институт переквалификации (получение знаний в смежных профессиях).
Но есть ли вероятность, что в результате ухудшения экономической ситуации в стране капиталисты повернутся лицом к трудящимся, изменят свои привычки и поступки? Как показывает практика. Нет.
Реформы в пользу трудящихся буржуазией проводятся лишь в одном случае — под дулом пистолета. Да и то, после успокоения масс, правящий класс старается вернуть все уступки взад.
Противоречия в интересах трудящихся и капиталистов имеют антагонистический характер, что одним хорошо, то вторым смерть. Поэтому только власть трудящихся может быть в интересах трудящихся.
А как мы будем это делать? Проводить это в жизнь выборным или революционным путем? Все зависит от сплоченности и сознательности пролетариев РФ, от силы и авторитета их коммунистической партии.
Александр Алимов
Союз коммунистов. Создадим коммунистическую партию снизу.
А как не создавай, всё равно получится через жoпу:)))