Фильмы «14+» и «Частное пионерское 2»: Государство против народа
Очередной обзор проекта Научи хорошему посвящён сразу двум фильмам – «14+» и «Частное пионерское 2», история которых даёт целостное понимание системы, выстроенной в российском кинематографе. Про фильм «14+» нами сказано и написано уже очень много. Но тем не менее давайте проследим, как развивались события, так как ситуация весьма показательная.
В августе 2015 года в сети был опубликован трейлер «14+», из которого стало понятно, что кинематографисты перешли все допустимые пределы, превратив историю первой любви в историю первого секса. К тому же сам режиссёр картины Андрей Зайцев совершенно открыто заявил, что в своих творческих изысканиях он ориентировался на иностранный откровенно похабный и в некоторой мере порнографический фильм «Шведская история любви». Сделанный нами видеообзор, целью которого было предотвратить демонстрацию фильма «14+» в кинотеатрах, получил широкий резонанс, его посмотрели более 300 тысяч человек. Наибольший шок вызвало то, что картина вдобавок ко всему была снята на деньги Министерства культуры.
В рамках начатой проектом Научи хорошему информационной акции «Заблокировать показ фильм 14+» совместно с РИА Иван Чай и фракцией ПВО «За семью» было направлено заявление в Следственный комитет и Генпрокуратуру с требованием провести проверку по признакам развратных действий.
Другие общественные организации и простые граждане отправили десятки обращений в Роскомнадзор, Министерство культуры и региональные правоохранительные органы. Шумиха дошла даже до Белоруссии, где фильм был снят с проката. В России же ситуация развивалась парадоксальным образом: в защиту картины выступили лично глава союза кинематографистов Никита Михалков и министр культуры Владимир Мединский.
Тот самый Михалков, который совсем недавно с важным видом рассказывал в своей передаче Бесогон о технологии Окна Овертона, оказывается, принимал непосредственное участие в съёмках фильма «14+», который как раз таки и двигает то самое Окно Овертона в части допустимости сексуальных отношений между детьми. Не заметить, что фильм снимает табу с темы интимных отношений школьников и переносит это явление в сферу «обыденного», может только идиот или подлец.
http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/10/film-14-propaganda-rannej-seksualizacii-3.jpg
Поддержал фильм и тот самый Мединский, который за полгода до этого в ситуации с русофобской картиной «№44», снятой с проката накануне премьеры, возмущался тем, что она вообще каким-то образом прошла все предпоказные фильтры. «И на каждом звене этой цепочки с ним имели дело наши люди. Наши сограждане. Современные, образованные, профессиональные люди. И это «кино» никого не задело! Как? Почему это могло случиться? Почему для каждого из этих десятков, а может, сотен человек содержание этого «произведения искусства» оказалось в порядке вещей?» – восклицал Владимир Ростиславович. А когда общественность в аналогичной ситуации наконец прореагировала, он сам же выступил в защиту картины и порекомендовал её к просмотру.
Что за абсолютно неприкрытые двойные стандарты? Или наш министр культуры настолько слеп, что подмену исторических реалий как в ситуации с американским фильмом «№44» он видит, а проспонсированное его ведомством крайне опасное стимулирование детей к инстинктивному поведению и замыкание их психики на уровень секса он не видит и сам же одобряет, тем самым с высоты своей должности легализуя эту пошлость на государственном уровне?
Ведь важно не то, с какими мыслями человек входит в кинозал, а то, с какими мыслями он выходит. После просмотра фильма «14+» мысли следующие:
- От начала знакомства до постельной сцены отношения должны развиваться быстро, и в подростковом возрасте это нормально;
- Мальчику и девочке подросткам, оставшись дома без родителей, ничего не остаётся, как употребить алкоголь и «лечь в постель»; Мальчик и девочка смогут быть «взрослыми» только в том случае, если проявят себя на половом поприще;
- Стыдиться содеянного никак не следует (к примеру, девочка в фильме ведёт себя отнюдь не робко, а мальчик не думает, что скажет его мать);
- Подростки только и способны на пороки, а все родители ущербные и бесчувственные, ничего не понимают в жизни, и созидательный диалог между родителями и детьми в этом возрасте невозможен.
Но как показали дальнейшие события, спонсировать и защищать пошлость – это далеко не всё, на что способны руководство союза кинематографистов, департамента кинематографии и в целом Министерства культуры.
Мы уже рассказывали вам о замечательном фильме Александра Карпиловского «Частное пионерское», снятом в 2013 году и который так и не пропустили в широкий прокат. В 2015 году Александр снял вторую часть своей трилогии «Частное пионерское», которая посвящена также как и фильм Зайцева «14+» – чувству первой любви. Но хотя тема сюжетов в обеих картинах – одна и та же, и главным героям и там, и там по 14 лет, разница в содержании просто колоссальная.
Фильм «Частное пионерское 2» – это действительно произведение искусства – того, которое возвышает зрителя и мотивирует его на духовное развитие, даёт ему правильные ответы на жизненные вопросы. В нём нет свойственных современному кинематографу похоти и алкоголя, а отношения подростков и в целом любовь показаны чистыми и искренними.
http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2016/06/chastnoe-pionerskoe-2-gosudarstvo-protiv-naroda.jpg
Не будем раскрывать всю интригу, просто отметим, что картина по-настоящему светлая и при этом с интересным и динамичным сюжетом: главным героям предстоит не только играть первый в жизни любовный треугольник, но и выступить в роли Ромео с Джульеттой, найти клад и поймать опасных преступников. Обязательно найдите время, чтобы посмотреть вторую часть «Частного пионерского» вместе с детьми. Семейные фильмы, которые «учат хорошему» – сегодня это поистине редкость.
И как выясняется, сложившаяся ситуация в детском кинематографе – это заслуга всё того же Министерства культуры, которое прикладывает максимум усилий, чтобы хорошие фильмы не только не выходили в широкий прокат, но даже и не снимались. Именно это и произошло с трилогией «Частное пионерское».
Департамент кинематографии не только неоднократно отказывал в финансировании проекта – продюсерам и съёмочной группе приходилось в прямом смысле с боем выбивать бюджет у чиновников и искать средства на стороне, но даже когда фильмы всё-таки удалось снять, их не пустили ни на телевидение, ни в кинотеатры.
Ситуация доходит до абсурда. Первые две части трилогии – лауреаты десятков российских и зарубежных престижных фестивалей. Только вдумайтесь – они завоевали призов и наград больше, чем все детские фильмы, финансируемые Министерством культуры за последние 10 лет, но несмотря на это, массовый зритель о них в принципе до сих пор не знает. Речь идёт о том, что в нашей стране в прямом смысле слова выстроены барьеры, чтобы нравственное и светлое кино ни при каких обстоятельствах не доходило до массовой аудитории.
Звенящую пошлость, фильм «14+», продвигали с масштабной рекламной кампанией, показывали в кинотеатрах и по ТВ, его лично пиарили Михалков и Мединский. А хорошие фильмы замалчивают, не пускают в прокат, да ещё и откровенно глумятся над создателями, которым, несмотря на все успехи и десятки наград, Министерство культуры 4 раза отказало в финансировании третьей части трилогии.
Продюсера «Частного пионерского» Владимира Есинова настолько достали сотрудники Департамента кинематографии и лично его глава Вячеслав Тельнов, что он в конце концов снял документальный фильм «Убийцы детского кино», в котором показал, как чиновники этого ведомства при поддержке руководства Министерства культуры на протяжении последних нескольких лет практически весь бюджет, отведённый на детский кинематограф, просто распределяют между собой, а фильмы либо не снимают вообще, либо снимают такие, что детям их показывать страшно.
В конце своего фильма Владимир Есинов обратился лично к Президенту, попросив принять меры в отношении насквозь сгнившего руководства департамента кинематографии. Все его предыдущие обращения в Министерство культуры, Фонд Кино, Генпрокуратуру, Совет Федерации, Госдуму, арбитражный суд и другие ведомства были проигнорированы.
Как указано в последнем обновлении петиции Владимира Есинова от 2 июня 2016 года, Фонд Кино, также как и Министерство культуры, отклонил заявку на финансирование проекта Частное пионерское 3.
Из всей этой ситуации можно сделать следующие выводы:
- В России выстроена система, благодаря которой нравственное кино целенаправленно не спонсируется и не допускается до массовой аудитории вне зависимости от количества премий и отзывов зрителей.
- В отношении всевозможной пошлости действуют противоположные принципы.
- Ответственность за деятельность системы в таком режиме несёт Министерство культуры и подчинённые ему подразделения, курирующие кинематограф, в том числе лично Владимир Мединский, Вячеслав Тельнов и Никита Михалков.
Ну а закончить хотелось бы на хорошей ноте. Несмотря на все потуги кураторов этой системы, в России есть настоящие люди, которые вопреки всей сложности обстановки умудряются снимать хорошие фильмы и добиваться практически невозможного, выстраивая мосты в светлое будущее.
Хотя Минкульт и Фонд кино отказали в финансировании, проект «Частное пионерское 3» сегодня уже запущен. Запущен без копейки денег. Люди работают в подготовительном периоде бесплатно. Но снять фильм без денег НЕВОЗМОЖНО. Поэтому призываем всех по мере сил поддержать съёмки фильма. Контакты кинокомпании и реквизиты указаны в описании к этому видео. Если государственная машина идёт против людей, то люди должны брать ответственность на себя.
Поддержите съёмки фильма «Частное пионерское 3»
Сайт кинокомпании 21 Век – http://kp21vek.ru
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/channel/UCO6uKp-JxSdb3pO0waWkzjQ
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Когда обсуждали “14+”, решила посмотреть, чтобы составить собственное впечатление. Не смогла вымучиться и четверти фильма, скука зелёная. Такое “произведение” не спасёт никакая реклама, ни чёрная, ни белая. Смотреть его не будут. Про “Частное пионерское” только узнала, надо посмотреть. Но просьба о финансировании несколько настораживает.
Лучше всего – советские детские фильмы. Как жаль, что когда я была маленькая, нельзя было так легко и просто их посмотреть, как это возможно сейчас. Но зато показываю внукам.
Это ВАШЕ мнение. Не более. Мне “14+” понравился. Насчёт “скука зелёная” – да, это не “Том и Джерри”. Это просто ДРУГОЙ стиль. Есть разные жанры в музыке. Есть разные стили создания кино.
Выше тут в статье написали, что фильм показывает, что “подростки только и способны на пороки”. Но это если считать естественные желания подростков пороком. Считать же естественное пороком – не меньшее извращение, к которому приучили мрачные люди в тёмных рясах, поклоняющиеся трупу, висящему на орудии убийства.
Хорошо бы, чтобы люди научились оценивать чужие творения лишь с позиции “мне понравилось/не понравилось”. Хватит уже этой категоричности про “не спасёт никакая реклама”.
Дык если скучно, то кто будет смотреть? Я не касалась темы секса намеренно. Потому что тоже за естественные желания, как и Вы. Как неспециалист, оценивать кино могу только на уровне “нравится-не нравится”.
Не в первый раз чёткость моих выражений принимают за определённость позиции, это не совсем так, просто в маленький объём поста не влезают все нюансы, приходится жертвовать второстепенным.
Это моё мнение, не более.
Засланцы!!! …интересно почему у Мединского герб вниз головой?
Путинская Россия!
Речь о фильме. Куда Вас понесло? Вы сами-то смотрели фильм? Если нет, то способны ли посмотреть непредвзято?