Главная » Свобода слова

Исход в Острожской библии. Безжалостный и беспощадный.

22:30. 26 мая 2016 1516 просмотров Нет комментариев Опубликовал:

 В Острожской Библии изложена история одной семьи, предка которой звали Илия (Иаков). Потомки Илии- «СЫНЫ ИИЛЕВЫ» впоследствии стали многими царями мира. Они ушли из своей второй родины Египта из-за происшедшей там природной катастрофы. Важно отметить, что они не «КОРЕННЫЕ» Египтяне, а «ПРИШЕЛЬЦЫ», прожившие в Египте 430 лет. Это событие было названо в библии ИСХОДом. «Сыны Иилевы» были вынуждены  пойти на завоевание новых земель для основания новой родины.

  Как же происходил Исход «сынов Иилиев» в  Острожской библии 1581 г., изложенный в Ветхом Завете и состоящем из 5 книг:  Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

                                     1. «СЫНОВЬЯ ИИЛЕВЫ» ПОТОМКИ ПЕРВОГО СЫНА НОЯ СИМА.

 Вотчиной первого сына Ноя СИМА был УРА Халдейский. Семья родителей Иакова ушла из УРА ХАЛДЕЙСКОГО и остановились в «земле Хан».

Земля Ханаанская была вотчиной второго сына Ноя ХАМА. Именно в этой земле осела семья родителей Иилии -Иакова. Они прожили там 205 лет, в земле, «где ныне море солёное», где много «смоляных ям» (Бытие, гл. 14)перед тем как уйти в Египет.

 В ХАНААНСКОЙ ЗЕМЛЕ  Симовы потомки: Фарра, его сын Аврам, его внук Исаак и правнук Иаков-Ииль  ПРОЖИЛИ 205 ЛЕТ и там  УМЕРЛИ.

 От Иакова-ИеИЛЯ  от 4-х жён Лии, Рахили, Валы, Зеллы родились 12 сыновей: РУВИМ, СИМЕОН, ИУДА, ИССАХАР, ЗАВУЛОН, ЛЕВИЯ от Лии, ИОСИФ, ВЕНИАМИН от Рахили, ДАН, НЕФФАЛИМ от Валы, ГАД, АССИР от Зеллы.

Все 12 сыновей Иакова уйдут из земли Ханаанской  в Египет из-за голода.

                                    2. ПРИХОД «СЫНОВ ИИЛЕВЫХ»  В ЕГИПЕТ.

 Земля Египетская была вотчиной третьего сына Ноя ИАФЕТА.

    Младший Иосиф был хорош собой и своими братьями из-за зависти продан в ЕГИПЕТ, где сделал головокружительную карьеру при дворе фараона, так как мог предсказывать будущее по снам наряду с волхвами. ВОЛХВЫ пользовались большим спросом при дворе фараона. А после его смерти ИОСИФ САМ СТАЛ ФАРАОНОМ В ЕГИПТЕ  при малолетнем наследнике фараона. Он преумножил земли Египта мирным путём. Из-за голода окружавшие народы свои земли предлагали в подчинение фараону в обмен на хлеб Египта. ИЗ-ЗА ГОЛОДА 11 братьев Иосифа переселяются в ЕГИПЕТ.

   Фараон поселил их в земле РААМСЕС в ЛУЧШЕЙ части ЕГИПТА.  В Египте «пришельцы» проживают, занимаясь овцеводством и  градостроительством  из кирпичей (при сыне фараона) и преумножаются.

  Отец  Иаков-Ииль очень любил младшего сына Иосифа и хотел повидать его перед смертью.  Отец Иаков из Ханаана приезжает в Египет и там умирает. Иосиф бальзамирует отца и хоронит его на его  родине в Ханаане и возвращается в Египет.

   Для Иосифа Египет стал родиной. Там он состарился и умер. Иосифа бальзамируют и хоронят в Египте в ковчеге. Иосиф занимал в Египте высокий чин при фараоне и замещал фараона при малолетнем наследнике. Но, когда фараон умер, сын фараона невзлюбил «сынов Иилевых», стал использовать на тяжёлых работах, в строительстве и притеснять. Вплоть до  указания повитухам-убивать младенцев иилиев.

   Таким образом некий благополучный и великий "ЕГИПЕТ" (не современный, современный назывался Миср), где много пшеницы, где огурцы, лук, чеснок, дыни, виноград, смоковница, рыба, привечает «ПРИШЕЛЬЦЕВ», своих дальних РОДСТВЕННИКОВ «Сынов Иилевых», получивших название от второго имени Иакова  «ИеИль». «МО ИЛЕМ БУДЕШЬ» сказал ему когда-то Бог, с которым он однажды ночью боролся, поэтому, как сказал ему Бог: «ИЧЕЛОВЕКОВ ОДОЛЕВАТЬ БУДЕШЬ».

Жили они в Египте хорошо. Потом в Исходе, когда ушли из Египта, они с тоской вспоминали, как в Египте они ели мясо из котлов и хлеб досыта, огурцы, чеснок, лук репчатый ДАРОМ. В Египте они верили в Египетских богов и ВОЛХВОВ, забыв ИИЛЯ. Иосиф был приближенным Фараона, а после его смерти исполняющим обязанности Фараона при малолетнем сыне фараона.

       Египет и Ханаан, судя по тексту, очень близко расположены. Ханаан это прародина сыновей Иакова. Это подтверждают последние слова Иисуса Навина: «Авраам водил по земле Хан и размножил и дал Исаака, Исааку-(близнецов) Иакова, Исава (волосатый). Исав остался на горе СЕИР, Яков и его сыны ушли в ЕГИПЕТ» (гл. 24 Иисус Навин). Значит СЕИР находится в Ханаане. Что было до Ханаана? Об этом тоже последние слова Навина: «За рекой жили ваши отцы издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора служили чужим богам». До Ханаана они жили за рекой (в Ура Халдейском), там служили чужим богам, пока видимо не обожествили своего предка Иакова-ИИЛЯ.   

                                               3. ПОЯВЛЕНИЕ МОИСЕЯ (МОИСИ).

   Дочь фараона Египетского спасла одного трёхмесячного младенца из Иилиев из реки (он был в реке в корзинке) и назвала Моисеем (МОИСИ) (вынутый из воды) и был он ей вместо сына. Кормилицей  была приглашена его собственная мать, у которой были дочь Мариам и сын Аарон из рода Левитина.

    Моисей вынужденно убежал из Египта в землю МАДИАМСКУЮ из-за того, что нечаянно убил египтянина, защитив иилийцев. Там женился на мадиамке Сепфоре, дочери священника. Она родила ему двух сыновей Гирсама и Елизера. (гл.2,с.22).

   Моисею, когда он пас стадо, в МАДИАМЕ у горы Божьей ХОРИВ, явился АНГЕЛ в пламени ОГНЯ из среды ТЕРНОВОГО КУСТА. При этом куст горел, но не сгорал. Он решил подойти поближе из любопытства.

   Некто из куста, представившийся именем БОГ «СУЩИЙ (ИЕГОВА)», голосом поручает Моисею вывести  иилиев  в страну, где течёт молоко и мёд, В ЗЕМЛЮ ХАНАНеев, ХЕТеев, АМОРеев, ФЕРРЕЗеев, ГЕРГЕСеев, ЕВеев, ЕВУСеев, чтобы спасти народ от притеснений царя египетского. (гл.3 Исход).

      Таким образом Моисей-коренной египтянин из иилиев-пришельцев, и что странно, при притеснениях иилиев от фараона, он спокойно рос и воспитывался при дворе фараона как ПРИЁМНЫЙ СЫН ЦАРЯ, и  с ним там же была его настоящая мать. И был он не последней фигурой при дворе фараона. В других источниках он был военноначальником. Но скорее всего он был вроде тайного советника по особым поручениям.

    Если попробовать исключить «божественные силы», то получится, что Моисей сам вдруг решает срочно вывести народ из Египта. Живут они в Египте уже 430 лет и живут хорошо. За это время Египет стал их родиной, родной землёй. Они сами уже превратились в коренных египтян. Там в Египте умерли от старости все 12 сыновей Иакова. Затем умерло второе поколение Иакова- сыновья сыновей (внуки). Народилось третье поколение- правнуки Иакова. И вот тут спокойной жизни пришёл конец.

                                                             4. ОБРЕТЕНИЕ ЖЕЗЛА.

  Находясь в изгнании в Мадиаме из-за убийства египтянина,  Моисей у «светящегося тернового куста» получает от ГОСПОДА ЖЕЗЛ БОЖИЙ, которым можно было делать три знамения- превратить жезл в змея и обратно в жезл, воду превратить в красную кровь (гл.4 Исход). Потом окажется, что такие же чудеса могли делать и ВОЛХВЫ в Египте. Этим ЖЕЗЛОМ Моисей должен был доказать народу существование всесильного Господа. Доказать, что есть боги посильнее египетских.

   Остаётся открытым вопрос,  как на самом деле ЖЕЗЛ попал к Моисею. Здесь может быть два варианта. Тайну этого «миниоружия» открыл ему или священник МАДИАМА, отец его жены Сепфоры. Или эту тайну открыл фараон, отправив его с миссией в МАДИАМ разыскать точное место хранения  ЖЕЗЛА, и ещё одного смертоносного оружия «ЧУЖДОГО ОГНЯ». Так как ЖЕЗЛ лёгкий и безопасный в обращении, Моисей взял его с собой, когда возвратился в Египет. А вот оружие посерьёзней «СЛАВУ ГОСПОДНЮ»- «ОГОНЬ ГОСПОДЕНЬ»- «ЧУЖДЫЙ ОГОНЬ», требующий серьёзных мер безопасности, он нашёл и только запомнил место его хранения. Вероятней всего он был послан в Мадиам ПО ЗАДАНИЮ ФАРАОНА найти и охранять «Славу господню».

                                                           5. ЖЕНИХ ПО КРОВИ

  Когда  Моисей с женой  и детьми возвращается к царю египетскому в ЕГИПЕТ из Мадиама, в ДОРОГЕ на ночлеге ГОСПОДЬ решил УМЕРТВИТЬ(!) сына Сепфоры (9гл.,с24-25, Исход), если они не выполнят его волю. Тогда Сепфора взяла КАМЕННЫЙ нож, обрезала крайнюю плоть сына и БРОСИЛА К НОГАМ его. И сказала: «ты ЖЕНИХ крови у меня». Тогда Господь отошёл от неё. Тогда она сказала: «ЖЕНИХ КРОВИ –ПО ОБРЕЗАНИЮ».

  Что этим хотели сказать. Чтобы сообщить нам откуда пошёл обряд обрезания, о существовании этого обычая, которого может и НЕ БЫЛО у народа «сынов Иилевых».  Почему вдруг понадобилось  Господу так поступить, зачем ему быть «женихом крови», тем более Моисей не отказывался от требования Господа спасти иилиев в Египте и уже ехал в Египет. Так зачем же тогда отрезать и бросать  к ногам Господа. Почему каменный нож, ведь есть металлический. Эта глава в библии не поддаётся никакой логике. Может она  была вставлена позднее. Так как остальной текст логичен по изложению и хронологии событий.

                                                        6.ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ ЕГИПТА

   Итак Моисей с семьёй возвращается в Египет «выручать» своих братьев от притеснений молодого фараона. Так как Моисей был косноязычен-«тяжело говорил», он берёт своего брата из рода Левитян Аарона в качестве переводчика и оратора. Они пришли к СТАРЕЙШИНАМ ИИЛИЕВ и призвали их к ВЫХОДУ из Египта- к ИСХОДУ.  (книга Исход).

  Библия называет причину выхода иилиев из Египта-начавшимися ПРИТЕСНЕНИЯМИ их со стороны молодого  фараона, он посылал их на ТЯЖЁЛЫЕ РАБОТЫ. Заставлял их самих делать кирпичи из соломы (В ЕГИПТЕ КИРПИЧИ ИЗ СОЛОМЫ!), а раньше они только строили из готовых кирпичей. Но это разве может быть веской причиной, чтобы 600 000 мужчин РАЗОМ БРОСИЛИ ВСЁ и ушли вместе с семьями от сытной жизни. Какая же на самом деле веская причина  заставила Моисея вернуться в Египет и вступить в переговоры с фараоном о ВЫВОДЕ НАРОДА ИЗ ЕГИПТА.  В библии говорится, что Фараон долго  не давал согласия на исход. Значит действительно в Египте стало происходить что-то непонятное, угрожающее жизни людям. Фараон срочно вызвал Моисея из МАДИАМА и видимо они долго не могли решиться  ВЫВОДИТЬ НАРОД ИЗ ЕГИПТА ИЛИ НЕ ВЫВОДИТЬ. Пока не стали происходить совсем уж катастрофические события, когда промедление было смерти подобно. Эти события затронули не все области Египта, в частности целым оставалась область Раамсес-ГЕСЕМ, где были поселения иилиев.

                                       7. ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН ВЫХОДА ИЗ ЕГИПТА.

                                                      ОДИННАДЦАТЬ КОЗНЕЙ ГОСПОДНИХ.

    Выход гражданского населения из Египта осуществляется  не сразу, а после 11 бед, которые устраивает сам Господь. Выйти из Египта иилийцам можно было только с СОГЛАСИЯ ФАРАОНА. Но фараон, ранее жаждовавший смерти иилийцам, вдруг ОТКАЗЫВАЕТ иилийцам в выходе из состава Египта.

   Вот тогда Господь  устраивает разные козни, которых совсем не затрагивают Иилиев, а идут во вред только Египетскому народу.  Этими кознями Господь УБЕЖДАЛ ИИЛИЕВ В СВОЕЙ ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ. Причём ему пришлось соревноваться с всемогущими  ЕГИПЕТСКИМИ ВОЛХВАМИ.  Вот  эти козни Господа.

    1. Господь явил чудо превращения жезла в ЗМЕЙ, но волхвы тоже смогли так сделать.

   2. Потом «поразил» реку на 7 дней, рыба подохла и восмердела, питьевая вода пропала.

   3. Потом наслал ЖАБ.

   4. Потом наслал мошек.

   5. Потом наслал пёсьих мух.

   6. Потом сделалась моровая язва. Вымер весь скот египетский, а иильский нет.

   7. Потом послал ПЫЛЬ, от которой пошли на людях и скоте воспаления с нарывами и даже на ВОЛХВАХ. Волхвы ничего не смогли с этим сделать. А на иилийцах это не отразилось.

   8. Потом был ГРАД, который всё побил, лён и ячмень, кроме поздних культур пшеницы и полбы (дикая пшеница).  Только землю ГЕСЕМ в Египте не тронул, где жили иилийцы.

   9. Потом появилась саранча и поела урожай.

  10. Потом  три дня было темно- «тьма Египетская».

  11. И наконец свершилось то, что добило вконец  фараона и народ Египетский.  В ПОЛНОЧЬ умерли все первенцы, от первенца фараона, до первенца рабыни и весь первородный скот. Но иилийцев смерть не тронула, так как их дома были помечены кровью на косяках дверей домов.  Великий ВОПЛЬ стоял  по земле Египетской в каждом доме из- за смерти младенцев. Господь говорит о первенцах, которые  «разверзают ложесна», то есть выходят из утробы. Значит речь идёт только о младенцах. И ЭТО СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ!

                                      8.ВЕЛИКИЙ ИСХОД.

                      600 000 МУЖЧИН С СЕМЬЯМИ УХОДЯТ ИЗ ЕГИПТА.

   Вот тогда срочно НОЧЬЮ (гл.12, с.37 Исход), ФАРАОН ВЫЗВАЛ Моисея и Аарона и сказал, чтобы иилийцы уходили из Египта вместе со скотом.

 Так через 430 лет  многочисленный народ  «ПРИШЕЛЬЦЕВ»- ИИЛИЕВ  вместе с семьями и скотом, разбитый на 12 родов, а вместе с ними множество РАЗОПЛЕМЕННЫХ НАРОДОВ внезапно ВЕСЬ  НОЧЬЮ уходит из Египта (600 000 мужчин с семьями).  Выходили из Египта не только иилии, но и много ЕГИПТЯН.  Египтяне по логике должны были уходить в первую очередь, так как мор коснулся только их, а иилиев не коснулся.

    Они уходят ПЕШКОМ, хотя у фараона было много колесниц. Это похоже было на  форменное БЕГСТВО. Египтяне ДАЛИ ИМ МНОГО ЗОЛОТА, СЕРЕБРА и ОДЕЖД. Откуда такая щедрость? Может ФАРАОН ОТДАЛ ЦЕННОСТИ ЕГИПТА ДЛЯ ИХ СПАСЕНИЯ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕТАЛЛЫ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКИНИИ С КОВЧЕГОМ. В КОВЧЕГ ПОТОМ БЫЛО ПОЛОЖЕНО ТАИНСТВЕННОЕ ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ «СЛАВА ГОСПОДНЯ». В другой главе в библии иилии ВЫПРОСИЛИ у египтян эти ценности.

    Иилийцы даже  НЕ УСПЕЛИ ПИЩИ СЕБЕ  ПРИГОТОВИТЬ. Взяли с собой тесто, не успевшее скиснуть, из которого пекли пресные лепёшки. Впоследствие  этот день Господь призвал отмечать, как  великий ПРАЗДНИК, потому что наконец-то было получено разрешение от фараона выйти из Египта. Это свершилось в месяц АВИВ. Этот праздник и был назван ПАСХОЙ. Народ СПАССЯ от какой-то катастрофы и спасал ценности. Уходили в ночь, чтобы их не заметили? Чтоб никто не знал их маршрут? Ведь Моисей вёл их в Мадиам, где и ХРАНИЛАСЬ «Слава Господня».

                                                   9. УСТАВ ПАСХИ.

   Впоследствии был установлен порядок празднования- УСТАВ ПАСХИ. В уставе перечислены  ритуалы, связанные с событиями дней ИСХОДА. Праздник отмечать в месяц АВИВ на 7-ой день каждый год. Так как на 7-ой день  этого месяца произошёл выход народа из Египта.

 - Праздник праздновать НОЧЬЮ (пасхальная ночь) в ПОЛНОЧЬ и назывался «НОЧЬ БДЕНИЯ». Так как  на 7 день месяца АВИВ В НОЧЬ произошёл ИСХОД, а в ПОЛНОЧЬ Господь умертвил всех первенцев в Египте и тем самым вынудил фараона отпустить народ.

-Перед праздником 7 дней есть пресные лепёшки (поститься-автор), вместо квасного. Так как в ИСХОД были взято из пропитания только пресное, не упевшее скиснуть тесто.

- Было введено приносить ЖЕРТВЫ из первородного скота, то есть недавно родившегося-ягнят,  и другого скота, так как перед ИСХОДОМ ЖЕРТВАМИ МОРА СТАЛИ первенцы-младенцы египетские. А также при рождении ребёнка приносить жертву скота. Так ребёнок считался ВЫКУПЛЕННЫМ у смерти. ( Символами умерших младенцев вероятно и стали крашенные в красный цвет яйца, которых потом обязательно разбивали).

-На праздник приготовлять кушанье ПАСХУ. В библии это было жаренное на огне мясо.

-«Обрезание» было обязательным. ПАСХУ ест только «обрезанный». Так как спаслись только обрезанные. То есть спаслислись только те, дома которых помечались кровью из пореза тела или скота на косяках дверей.  Чтобы получить кровь, необходимо было просто порезать себе конечность, например, кисть руки. Чтобы закрепить это событие в памяти в устав был прописан этот ритуал. В УСТАВЕ НЕТ НИ СЛОВА О ТОМ, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ СЕЙЧАС ЕВРЕЙСКИМ ОБРЕЗАНИЕМ.

В другом тексте это была кровь от жертвенного животного.

-На РУКЕ у каждого должен быть нанесён ЗНАК ВМЕСТО ПОВЯЗКИ НАД ГЛАЗАМИ (порез?). Указано конкретное место «обрезания»-рука. Кровью из пореза иилии пометили свои дома, дав знать о решении уйти из Египта. В обычаях египтян было ношение повязки над глазами. Чтобы отличиться от египтян нужен был ещё один знак отличия на руке.

- О всех событиях Исхода отец должен был рассказывать своему сыну.

   Все эти ритуалы были введены УСТАВОМ ПАСХИ, чтобы потомки запомнили это событие навсегда. Ритуалы праздника сохранились, а смысл их с годами был забыт. Здесь явно ПРАЗДНИК ПАСХИ СВЯЗАН С ДНЁМ ИСХОДА НАРОДА ИЗ ЕГИПТА.

 Почему-то в уставе  и в самом повествовании НЕТ НИ СЛОВА О ПИРАМИДАХ, хотя это самая яркая примета современного Египта. Значит действия происходили не на территории современного Египта. Современный Египет всегда назывался Миср, а своё «египетское» наименование получил от эллинов, пришедших туда.

                                                       10.  МАРШРУТ ИСХОДА

   Итак сыны Иилевы численностью 600 000 взрослых мужчин, не считая детей  (гл. 12, Исход, строка 37, 38) отправились из египетского г. РААМСЕСА в СОКФОВ ПЕШКОМ.  Кроме самих ИИЛИЙЦЕВ из Египта срочно уходили МНОЖЕСТВО РАЗНОПЛЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ и большое стадо скота.

   Пошли они не по дороге земли ФИЛИСТИМСКОЙ, хотя она была самой близкой. Господь повёл их МИМО, чтобы народ «не раскаялся, увидев её ВОЙНУ» и не возвратился в Египет. То есть у ФИЛИСТИМЛЯН было ещё хуже, чем в Египте. Там действительно началась какая-то  ВОЙНА. Поэтому они пошли в ОБХОД ; «обвёл Бог  народ дорогой пустынною к ЧЕРМНОМУ МОРЮ». То ли  действующая дорога пришли в негодность, стала опасной для людей, то ли Моисей боялся быть замеченным. Моисей повёл их по обводной дороге.

   На самом деле маршрут следования был известен с самого начала. Моисей вёл своих «овец» в место, где им когда-то был увиден «светящийся куст», место хранения таинственного оружия «ОГНЯ ГОСПОДНЕГО», «ЧУЖДОГО ОГНЯ». А именно в пустыню Синайскую к горе Синай (Хорив) в Мадиаме.

  Из вышесказанного  следует, земля ФИЛИСТИМ и ЕГИПЕТ расположены очень близко. Их связывала прямая хорошая дорога.  Наверняка и филистимляне тоже уходили со своей земли, так как там была ВОЙНА. Филистимляне-Палестинцы это будущие ЭЛЛИНЫ.

Вот путь следования  народа Ииля.

-Исходный пункт- ЕГИПЕТ, г. РААМСЕС

-Г. СОКФОВ-остановка в конце пустыни ЕФАМ. Господь шёл перед ними в столпе облачном, а ночью в столпе огненном (гл.13, Исход).

- Стан у моря перед ПИ-ГАХИРОФОМ, между МИГДОЛОМ, пред ВААЛ-ЦЕФОНОМ.

                           11. СМЕРТЬ ФАРАОНА И ВСЕЙ ЭЛИТЫ ЕГИПТА. СЛАВА ЕСТЬ СИЛА.

   В это время Фараон почему-то решает возвратить Иилиев, так как ему нужны работники. И на 600 колесницах с всадниками он нагоняет Иилиев. Но сблизиться они не смогли, так как столп был между ними. Господь нагнал на море восточный ветер и сделал море сушей и иилийцы прошли по суше. Следом за ними зашли египтяне и их колесницы увязли, а потом их ПОТОПИЛИ вернувшиеся воды «ПУЧИНА». (Исход. Гл. 14). Господь показал СЛАВУ СВОЮ. Здесь явно СЛАВА есть СИЛА.  Господь показал СИЛУ свою, погубив ЦАРЯ ЕГИПЕТСКОГО. (Исход, гл. 14, с.17).

  Зачем фараону вдруг понадобилось вернуть народ назад в Египет неясно. Вернуть работников. Вернуть золото.  Он МЧАЛСЯ на 600 колесницах со ВСЕМИ НАЧАЛЬНИКАМИ и своим НАРОДОМ. Как будто тоже убегал. Может действительно была договорённость с Моисеем о том, что народ уходит раньше пешком, выносит ценности страны, много золота, серебра. Фараон же сидит до последнего с колесницами наготове, чтобы потом умчаться от угрожающей опасности в последний момент, когда катастрофа станет неминуемой. Верность этой версии частично подтверждается тем, что фараон знал весь маршрут Моисея и уверенно МЧАЛСЯ к Моисею. И то, что не дал Моисею коней, а оставил их себе  на экстренный случай. Но ему не повезло. Что-то их настигло. Они не успели пересечь воду, так как УВЯЗЛИ и утонули. Какой-то вязкий поток поглотил их. Иили ушли вперёд, успев перейти воду (Чермного моря?). ТАК ПОГИБ ФАРАОН И ВМЕСТЕ С НИМ ПОГИБЛА ВСЯ ЕГИПЕТСКАЯ ЭЛИТА. И, КАК УТВЕРЖДАЕТ БИБЛИЯ (книга Иисус Навин), ПОГИБ ЕГИПЕТ.  Ещё один нюанс, чтобы прекратить преследование ФАРАОНА, Моисей использует «ЖЕЗЛ»- рассекает воду для прохода.  Так может Моисей «ЖЕЗЛОМ» убивает подоспевшего ФАРАОНА, чтоб стать единоличным властителем.

                        12. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОХОДА. 1.5 МЕСЯЦА В ПУТИ.

- От  ЧЕРМНОГО МОРЯ пришли в пустыню СУР. Три дня не находили воды.

-Пришли в МЕРРУ, и там была горькая вода, Мерра значит горькая. Но Господь сказал Моисею бросить в воду дерево и вода стала сладкой (отфильтровали).

-Затем пришли в ЕЛИМ. Там было 12 источников воды. И 70 финиковых деревьев.

-Пошёл 15 день второго месяца. Они пришли в в пустыню СИН, между Елимом и Синаем. «Тут ВОЗРОПТАЛО всё общество» от голода. Они говорили: в Египте мы ели мясо из котлов и хлеб досыта. Ели  лук репчатый, чеснок, огурцы, дыни, рыбу даром. Господь «одождил» их хлебом с неба-МАННОЙ в виде крупы и перепелами. По другой версии в книге Числа перепела были несьедобными и «поразил Господь народ великой язвою», от мяса перепелов много народу умерло. Это место тогда назвали КИБРОТ-ГАТТАВА.  

 Здесь ВПЕРВЫЕ народ проявил своё недовольство. Опасность ещё не миновала, так как  природный катаклизм погубил перепелов, сделал их несъедобными.

*Далее нелогичная вставка по хронологии о поражении стана от «славы господней». Перенесена вниз в главу «ПЕРВЫЕ СМЕРТИ ОТ СЛАВЫ ГОСПОДНЕЙ»

                                                  13. ОТДЫХ.

   Далее был установлен закон отдыхать в субботу. В золотой КОВЧЕГ СВИДЕТЕЛЬСТВ была положена МАННА, как доказательство, что событие имело место быть.

  Как следует из текста, народ шёл без отдыха, питался всухомятку, не хватало простой питьевой воды и только  на 15 день второго месяца было разрешено отдыхать в субботу. Значит опасность  миновала. Может термин «суббота»  возник в Исходе и означал не просто отдых, а помывку, стирку, приведение себя в порядок.

**Далее текст нелогичный по хронологии исхода про 40 лет. См. сноску в конце.

                                        14. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ.

 Двинулось всё общество из пустыни СИН в РЕФИДИМ. Там не было воды. Моисей взмолился: Господи, меня сейчас побьют камнями. Тогда Господь подстроил Моисею ещё одно чудо. Моисей ударил свои волшебным ЖЕЗЛОМ по скале в ХОРИВЕ и пошла из скалы вода. ( Просто нашли родник). Это место назвали МАССА и МЕРИВА, что значит ускорение сынов Иилиевых и искушение сомнением в силе Господней. В повторе этого эпизода в гл. 20. сказано, что пришли сыны Иилевы в пустыню Син В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, где нет смоковниц,  винограда, гранатовых яблок и воды для питья. Моисей ударил жезлом в скалу и пошла вода.

    Здесь возникает уже ВТОРАЯ критическая ситуация, народ начал роптать и решил побить камнями Моисея, засомневался в силе Господа, от имени которого говорил Моисей. Тогда Моисей с Аароном ПАЛИ лицом перед народом.  Видимо «засомневался» смягчённое выражение настоящих нелицеприятных высказываний в адрес Моисея, подкреплённое бросанием камней. Этого Моисей не забудет НИКОГДА. Здесь  Моисей побывал на  грани жизни и смерти. За это СОМНЕНИЕ потом поплатится его родной брат Аарон (Говорун).

                                 15. ВЫБОР ПОМОЩНИКОВ МОИСЕЮ.

  Моисею, чтобы не «измучить» себя управлением  народа единолично, были выбраны 70 помощников из людей правдивых, некорыстных и богобоязненных ТЫСЯЧЕНАЧАЛЬНИКИ, СТОНАЧАЛЬНИКИ, ПЯТИДЕСЯТИНАЧАЛЬНИКИ, ДЕСЯТИНАЧАЛЬНИКИ и ПИСЬМОВОДИТЕЛИ. Так появилась организация вместо толпы. Если были письмоводители, значит и была письменность.

                         16. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ И ОСТАНОВКА В СИНАЕ. 3 МЕСЯЦА В ПУТИ.  СКРИЖАЛИ.

  На 3-й месяц в новолуние они пришли в пустыню СИНАЙСКУЮ. Итак, путь следования пролегал по пустыням (равнинам): равнина ЕФАМ, равнина СУР, равнина СИН со скалой Хоривом, равнина СИНАЙская с горой СИНАЙ. Синай –конечный пункт.

  Из РЕФИДИМА пришли в пустыню СИНАЙСКУЮ и расположились станом у ГОРЫ. Тут в 3-й день « в громе и молнии» гора СИНАЙ задымилась и в ОГНЕ сошёл Господь. Чтобы не поразить народ народу запрещено было восходить на гору. Тут Господь сказал Моисею все 10 ЗАПОВЕДЕЙ. Не делайте предо мною богов серебряных и золотых. Господь пообещал им : «Вы будете у меня царственным священством и народом святым». Также  обещал пределы от моря Чермного до моря Филистимского, от пустыни до реки (великой Евфрата). Моисей взошёл в облако на гору и принял КАМЕННЫЕ СКРИЖАЛИ. БЫЛ ТАМ 40 ДНЕЙ. В другом варианте Моисей изготовил камни, а Господь записал на них с двух сторон текст.

                    17. ПЕРВЫЙ БУНТ. УСМИРЕНИЕ БУНТА И СМЕРТЬ 3000 ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕВИТОВ.

  Пока Моисей 40 дней  был на горе (Синай), народ взбунтовался. Тогда Аарон, следуя требованиям «буйного» народа», сделал им литого бога в виде золотого тельца. Видимо Аарон был тоже заодно с народом, который требовал возврата старых египетских богов. Когда Моисей спустился с горы он услышал ПЕНИЕ и увидел ПЛЯСКИ и разгневался.

 Перед нами предстаёт картина почти что трагикомическая. Просветлённый Моисей со своими каменными скрижалями спустился с горы и тут его взору предстаёт веселящийся, пляшущий и поющий народ вместе с Аароном, и с любимым египетским богом-тельцом.  «Буйный», явно не от воды. Все усилия Моисея по перевоспитанию были напрасны. Они радовались свободе и ПРОПАЖЕ МОИСЕЯ!

 Моисей  сжёг ТЕЛЬЦА, стёр в порошок, рассыпал в воде и дал пить народу. Но народ был НЕОБУЗДАННЫЙ. Тогда Моисей позвал тех, кто с Господом, ПРИШЛИ ТОЛЬКО СЫНЫ ЛЕВИНЫ. То есть МОИССЕЯ ПОДДЕРЖАЛ ТОЛЬКО СТАН ЛЕВИЯ.

  Левиты взяли в руки МЕЧИ и по приказу Моисея УБИЛИ 3000 человек за ЭТОТ ГРЕХ. Сыны Иилевы сняли с себя УКРАШЕНИЯ и подошли к горе ХОРИВ.

   Так был усмирён первый бунт с огромными жертвами, за Моисеем пошли только Левиты. Здесь гора Синай и Хорив выступает как одна и та же гора.   

                                              18. ПЕРВАЯ СКИНИЯ И ЗАКОНЫ ГОСПОДНИ.

 Для общения НАРОДА с Господом Моисей приказал сделать ШАТЁР и поставить вне стана. И назвал его СКИНИЕЙ СОБРАНИЯ. Служителем скинии был юноша Иисус, сын Навин.

 Господь сообщил Моисею все законы. В том числе завещал не вступать в союз с покорёнными и не брать в жёны их женщин, «жертвенники их разрушьте, столы их сокрушите, вырубите священные рощи их». Не делаете литых богов.

   То есть, верьте только в  Господа. Так появилась первая походная «церковь» для ОБЩЕНИЯ С НАРОДОМ.

* Когда туда входил Моисей, то опускался туда столп облачный.  Это предложение  должно относиться ко второй скинии с КОВЧЕГОМ со СЛАВОЙ ГОСПОДНЕЙ. У этой первой скинии не должно быть столпа облачного.

                                        19. ВТОРАЯ СКИНИЯ  С КОВЧЕГОМ.

                            КАК ДВА ГОДА ИЗГОТОВЛЯЛИ СКИНИЮ С КОВЧЕГОМ.

 Для ОБЩЕНИЯ С ГОСПОДОМ  Моисей приказывает сделать ещё одну походную переносную СКИНИЮ С КОВЧЕГОМ (в оригинале Острожской Библии она названа ХРАМ СВИДИНИЯ с Господом ). Туда в отличие от ШАТРА народ НЕ ДОПУСКАЛСЯ ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ. В дальнейшем её обслуживали только левиты и посторонних к ней не допускали, кроме Моисея и Аарона. Сами левиты тоже не могли туда входить.

   Итак в пустыне СИНайской стали делать КОВЧЕГ и покрытие ковчега СКИНИЮ. Это было сложное сооружение. В нём было использовано много золота, серебра, меди, специальное негниющее дерево ситтим, шерсть голубая, пурпуровая, червлёная и виссон, козья шерсть, кожи бараньи красные, елей, камни разные, оникс для обрядовой спецодежды. Драгоценные металлы были вынесены из Египта.

  То, что из дерева можно изготовить шесты для скинии в условиях пустыни (равнины), это не удивляет, но металлические изделия-золотых херувимов на ковчеге, витой из золота венец стола, чеканный из чистого золота с человеческий рост СВЕТИЛЬНИК с чеканными цветами, щипцы, лотки из золота, медные подножия изготовить можно только  специальным инструментом и с высокотемпературными печами. Здесь нужна высокая температура размягчения металла.

Но и это было сделано мастером из рода Иуды Урием.

На изготовление второй скинии с ковчегом ушло ДВА ГОДА.

То, что египтяне дали много золота и серебра, меди, уходившему из Египту народу, ещё раз ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ИМЕННО ФАРАОН ПОСВЯТИЛ МОИСЕЯ В ТАЙНУ «ЧУЖДОГО ОГНЯ» И НАМЕРЕНО ДАЛ МЕТАЛЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОВЧЕГА для хранения «Чуждого огня».  Также только Царь Египетский мог научить Моисея как  обращаться с «Чуждым огнём».

 

                             20. КАК СЛАВА ГОСПОДНЯ ЗАПОЛНИЛА КОВЧЕГ.

   Носилки с ковчегом построили участники исхода перед тем как идти в военный поход на завоевание новых земель. Сверху носилки с ковчегом закрывались шатром из кож-скинией. Когда был построен шатёр-скиния и ковчег, "СЛАВА ГОСПОДНЯЯ ЗАПОЛНИЛА СКИНИЮ".  Произошло это следующим образом. Двое сыновей Аарона  Наддав и Авиуд принесли эту «СЛАВУ» из горы Синай на носилках, положили в золотой ковчег и закрыли крышкой. Но при этом они оба получили смертельное ПОРАЖЕНИЕ и скоропостижно УМЕРЛИ (гл.3 строка 4 Числа). У Аарона остались ещё сыновья Елизар и Ифамар, которые потом  после Аарона стали служить «Чуждому огню». После этого были приняты меры безопасности. Служили при ковчеге скинии мужчины от 30 (25) лет до 50, то есть уже имеющие потомство. В скинию входил только Моисей с великими предосторожностями, а выходил с последующей санобработкой (умыванием, окуриванием) и в специальной одежде. Там он слушал "Слово Господнее", а потом передавал народу.

  Что из себя представляла Слава Господня («Чуждый огонь», «Святое Святых», «Откровение», «огонь Господень») и как проявлялось её действие описано ниже. В дальнейшем оно проявило себя как  таинственное смертоносное оружие. Эта Слава Господня имела конкретные очертания и размеры. Это был предмет  с размерами приблизительно не более 800мм и шириной 200мм (это понятно из описания размеров ковчега).  Стан Левия ОБСЛУЖИВАЛ это оружие. К нему никто не допускался ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ. Только Моисей имел к нему доступ. Он периодически заходил в скинию с ковчегом. После чего появлялось свечение «СТОЛП». Когда появлялся столп света народ начинал движение. При приведении СЛАВЫ ГОСПОДНЕЙ в действие гибли люди. Оно помогло «сынам Иилевым» одержать победы.  СЛАВА -ЭТО СИЛА ОРУЖИЯ. СИЛА АВА (ОТЦА).  Это оружие «пожирало» враждебные народы, дробило кости (Числа,гл.12, п.8)«испепеляло»(гл.12), покрывало тело «как снег проказой».                               

                                       21. СВЕТИЛЬНИК

    Светильник –это второй по значимости после ковчега предмет, изготовленный во время двух годичной остановки в Синае. Светильник должен был находиться вне скинии, но рядом с ней. Он имел какую-то СВЯЗЬ со Славой Господней. Функции его не очень понятны.  В библии он предназначался для установки 7 лампад на передней стороне для освещения. Тогда зачем надо было делать его таким громоздким, высоким (около 1,5м)  из ЗОЛОТА и специфической формы-ствол с шестью боковыми отводами.

                                       22. КАК ПЕРЕМЕЩАЛСЯ КОВЧЕГ И СВЕТИЛЬНИК

  Всё снаряжение скинии везли НА ВОЛАХ. А вот сам КОВЧЕГ несли только на носилках на плечах или руках (около 12 человек). Также на руках несли и носилки со СВЕТИЛЬНИКОМ.

                                 23. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЙСКА ДЛЯ ЗАВОЕВАТЕЛЬСКОГО ПОХОДА НА ЗАПАД.

 Итак за ДВА ГОДА ПРОСТОЯ была изготовлена скиния с ковчегом, который был заполнен «СЛАВОЙ ГОСПОДНЕЙ». И только после этого наступает следующий этап исполнения задуманной ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ-ЗАВОЕВАНИЯ МИРА.

    В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВТОРОГО МЕСЯЦА Моисеем и Аароном  по указанию Господа в пустыне Синайской организовывается ВОЙСКО из молодых людей от 20 лет и старше «всех годных для ВОЙНЫ» численностью 626000 человек. Причём эти молодые люди являются уже внуками 12 –ти основателей родов, то есть сыновья сыновей. Войско разбивается на станы по именам  12- ти прадедов,12-ти родоначальников племён, "избранных мужей": Рувим, Симеон, Иуда, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин, Дан, Ассир, Гад, Неффалим, Левия.

  Все они называют себя «СЫНАМИ ИИЛЕВЫМИ».

    Господь лично поручает этой армии (сынам Иилевым) особую миссию-колонизацию всех окрестных земель. Причём перечислены  конкретные земли, которые надо было подчинить вплоть  до Средиземного моря (Амореи).  ЗЕМЛЮ ХАНАНеев, ХЕТеев, АМОРеев, ФЕРРЕЗеев, ГЕРГЕСеев, ЕВеев, ЕВУСеев.

   Войско, возглавляемое Моисеем и Аароном начинает движение на ЗАПАД СОЛНЦА через 2 года (стояния) и 3 месяца (движения в пути из Египта).

   ЭТОТ ВТОРОЙ, НО УЖЕ ВОЕННЫЙ ПО СУТИ ИСХОД происходит сразу же после праздника ПАСХИ. НА ВОЙНУ УХОДИТ МОЛОДЁЖЬ. Для выполнения указаний от Господа перед Исходом-военным походом было изготовлено некое устройство –«скиния с ковчегом» и светильником. Только Моисей мог общаться с Господом в этой скинии. Аарон выполнял функцию оратора. Кроме этого Аарону и его сыновьям было поручено несение «скинии» и содержание её в порядке (гл. 2 Числа). Армия была разбита на 12 станов. У каждого стана было свое ЗНАМЯ и СЕМЕЙНЫЙ ЗНАК. Также у каждого стана была своя боевая задача. Например, стан Левия обслуживал только скинию с ковчегом. Он шёл в центре. Все станы шли в строгом порядке. Центром всех станов была скиния с ковчегом. Соответственно были северный и южный от скинии фронты. Западный и восточный. Фактически шли  «крестом», в центре скиния с ковчегом со «СЛАВОЙ ГОСПОДНЕЙ» и «СВЕТИЛЬНИКОМ». За нарушения дисциплины в войске Господь карал их смертью. Как принято в воинственных племенах до некоторого времени среди мужчин был обычай-обрезание «сердца» каменными ножами.

  Но потом этот обычай Господь отменил «отринул» (Ветхий Завет, Третья книга Ездры, гл. 31). Сбор станов происходил по сигналу-звуку СЕРЕБРЯНЫХ ТРУБ. Каждому стану соответствовал определённое число сигналов трубы.

                                          24. ПЕРВЫЕ СМЕРТИ НАРОДА ОТ «СЛАВЫ ГОСПОДНЕЙ».

   Однажды в стане началось  ПОРАЖЕНИЕ КРАЯ СТАНА от «СЛАВЫ ГОСПОДНЕЙ».   Когда был ропот «СЛАВА господня явилась в облаке» ( Гл.11 Числа). «Народ СТАЛ РОПТАТЬ вслух Господа» Господь услышал, и ВОСПЛАМЕНИЛСЯ гнев его, и ВОЗГОРЕЛСЯ У НИХ ОГОНЬ Господень, и начал ИСТРЕБЛЯТЬ край стана». «И возопил народ». Помолился Моисей Господу и утих огонь. И нарекли имя месту сему ТАВЕРА.

  Так в Тавере произошла  первая авария «Славы Господней», повлёкшая смерть людей.

                                         25.  СМЕРТЬ ОТ НЕИСПРАВНОСТИ КОВЧЕГА.

 Самым опасным было несение ковчега. Аарону и его сыновьям лично была поручена «скиния» с ковчегом. Нужно было соблюдать строгие меры безопасности, подробно описанные в Ветхом Завете. Касаться непокрытого святилища было нельзя. Так как можно было умереть. Когда двое молодых сыновей Аарона доставили «ЧУЖДЫЙ ОГОНЬ» из горы ( Хорив-Синай) пустыни Синайской в ковчег скинии они УМЕРЛИ. После этого было установлено железное правило. Службу несли только люди от 30(25) лет и до 50 лет и имеющие потомство.

(Числа гл.17). Однажды в стане вдруг стали умирать люди, сыны Иилевы сказали «Мы умираем, погибаем, все погибаем. Всякий ПРИБЛИЖАЮЩЕЙСЯ К СКИНИИ ГОСПОДНЕЙ УМИРАЕТ. НЕ ПРИДЁТСЯ ЛИ ВСЕМ УМЕРЕТЬ». Моисей от имени Господа тогда сказал Аарону, ответственному за КОВЧЕГ: …ты и сыны твои с тобою понесёте на себе грех ЗА НЕБРЕЖНОСТЬ во святилище… за НЕИСПРАВНОСТЬ в священстве вашем». И запретил всем посторонним приближаться к Аарону при скинии.

 В другом случае в Первой Книге Царств гл. 5 филимстяне (эллины) отбили ковчег у Иилиев и поставили рядом со своим богом Дагоном в Азоте. Даг от этого соседства разрушился. Тогда ковчег скорее отправили на повозке в Вефсаис, где от этого ковчега погибло 57 тысяч человек. Также от ковчега божьего весь народ покрылся наростами (1 книга царств, гл. 25). Пришлось срочно возвращать его обратно Елизару, сыну Аарона-заведующему ковчегом.

                                  26.ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЕННОГО ПОХОДА. ФАРРАН

    Войско двинулось из АСИФОРА и остановилось в пустыне ФАРАН.

Итак потребовалось ТРИ месяца, чтобы пешком дойти до земли ХАНААНСКОЙ из ЕГИПТА не считая остановку на 2 года в  пустыне Синайской (равнине).

Если учесть, что народ шёл обводным путём, то время перехода было бы ещё меньше, меньше 3-х месяцев.

                                27. РАЗВЕДКА  И БУНТ РАЗВЕДЧИКОВ .

                                  СМЕРТЬ 10 РАЗВЕДЧИКОВ.

   Именно здесь в пустыне ФАРРАН формируется отряд  из 12 разведчиков высмотреть землю ХАНААНСКУЮ. Главой отряда был назначен ОСИЯ, сын НАВИНА и он был назван Моисеем  ИСУСОМ (ищущий, разведующий). Так появился Иисус Навин вместо Осия Навина.  Было время созревания ВИНОГРАДА. Была высмотрена местность до РЕХОВА, близ ЕМАФА.

   Через 40 дней разведка донесла- в южном направлении до ХЕВРОНА в долине ЕСХОЛ растёт виноград, смоква, гранатовые яблоки, «в ней подлинно течёт молоко и мёд». Народ там сильный, города укреплённые. АМАЛИК живёт на юге, ХЕТТЕИ, ЕВЕИ, ИЕВУСЕИ и АМОРРЕИ живут на горе, ХАНАНЕИ живут на берегу ИОРДАНА ( ДАН –река). Видели сынов ЕНАКовых (иных чем люди), от ИСПОЛИНСКОГО рода.

 «Плакал народ в ту ночь» и захотел вернуться обратно в ЕГИПЕТ. Разведчики 10  человек выступили против войны с Ханаанами. И только 2 человека Иисус сын Навин и Халев сын Иефонниин были готовы к войне. Тогда Господь УМЕРТВИЛ 10 разведчиков («паникёров»), а двое разведчиков ИИСУС НАВИН и ХАЛЕВ остались в живых.

Ясно, что именем Господа ЭТО СДЕЛАЛ МОИСЕЙ.

                                 28. ПЕРВЫЙ БОЙ

 Народ пошёл в бой на гору БЕЗ КОВЧЕГА. Амалик и Хананеи РАЗБИЛИ Иилийцев и гнали их до ХОРМЫ. Это было первое ПОРАЖЕНИЕ иилийцев. По другой версии, вставленной невпопад в начало похода, вдруг появляется  ПОБЕДА вместо поражения.

 Тут иилийцам пришлось СРАЗИТЬСЯ с АМАЛИКом.  Моисей, Аарон и Ор наблюдали. ИИСУС низложил АМАЛИКА ОСТРИЁМ МЕЧА.  Моисей ЗАПИСАЛ ЭТО В КНИГУ ПАМЯТИ.  В честь победы здесь построили жертвенник ИЕГОВА НИССИ, что значило «Господь знамя моё».

Значит  это была вторая и на этот раз успешная попытка, когда в бой была взята «Слава Господня».

                                 29. ПОРЯДОК ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ

  Ещё ничего не завоёвано, а Господь уже предлагает порядок приношения жертв, на взятой земле. Обязательно отдавать Господу ОВЕЦ, ВОЛОВ, ХЛЕБ с ЕЛЕЕМ, ВИНО для возлияний. За ошибку-грех полагалось приносить в жертву КОЗЛА (козёл отпущения грехов). Нарушение режима наказывалось. Когда один человек собрал дрова в субботу Господь приказал его побить камнями НАСМЕРТЬ. Чтобы напоминать о заповедях Господь приказал на КРАЯХ ОДЕЖДЫ сделать КИСТИ С ГОЛУБЫМИ НИТКАМИ.

 Здесь надо отметить, что вино было известно народу ещё с Египта. А «козёл отпущения» именно из библии.

                               30. ТРЕТИЙ БУНТ- БУНТ КОРЕЯ.

               СМЕРТЬ 250 БУНТОВЩИКОВ И  14700 ЧЕЛОВЕК ОТ ПОРАЖЕНИЯ.

 В стане Корея назрело недовольство. КОРЕЙ из левитов,  двое сыны Елиава, один сын из Рувимовых «восстали на Моисея»- захотели «священства» и с ними ещё 250 мужей, НАЧАЛЬНИКИ ОБЩЕСТВА, ЛЮДИ ИМЕНИТЫЕ. За этот бунт, когда КОРЕЙ, ДАФАН и АВИРОН стояли у дверей своих ШАТРОВ с ЖЁНАМИ, СЫНОВЬЯМИ, МАЛЫМИ ДЕТЬМИ  по велению Господа «разверзла земля уста свои» и поглотила их, живые попали в преисподнюю, погибли заживо. Потом вышел огонь (оружие«Слава Господня») и «пожрал» остальных тех 250 мужей. В руках они держали медные кадильницы. Кадильницы сожжённых были уничтожены-разбиты в листы для жертвенника.

    ВСЁ ОБЩЕСТВО ИИЛЕВО БЫЛО  ВОЗМУЩЕНО. «Вы умертвили народ, Господень». Когда всё общество возроптало против Аарона и Моисея, они отступили к скинии. Тогда началось ПОРАЖЕНИЕ НАРОДА (от «СЛАВЫ ГОСПОДНЕЙ») «вышел ГНЕВ ОТ ГОСПОДА», которое прекратилось, когда Аарон ПОБЕЖАЛ с КУРЕНИЕМ и встал на границе поражения. И поражение прекратилось. УМЕРЛО от ПОРАЖЕНИЯ 14700 человек. ПОРАЖЕНИЕ шло от СКИНИИ. Чтобы люди не умирали перед ковчегом был установлен расцветший жезл Ааронов (видимо как сигнализатор опасности-цветы жезла «завяли», значит опасно). (Числа. Глава 16,строка  49). 

    Здесь, чтобы остановить бунт было запущено загадочное «оружие» СКИНИИ из ковчега. И так происходило ВСЕГДА, КОГДА НАДО БЫЛО УКРОТИТЬ БУНТ, и, когда народ становился неуправляемым. В действие приводилось «оружие» скинии («откровение», «святое святых», «чуждый огонь» «слава господня», «гнев от господа») и начиналась гибель людей. А конкретно, ОГОНЬ испепелял людей- «пожрал», от бунтовщиков остались одни медные кадильницы, которые они держали в руках.

                            31. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ ЭПИДЕМИИ

  Господом Моисею и Аарону провозглашаются новые правила безопасности ( защиты от эпидемии ). Священники обязаны теперь мыть свои одежды и тело своё водою, подождать до вечера и только потом входить в стан (гл.19, Числа). (Карантин). Тот, кто касался мёртвого тела, «нечист» будет 7 дней. Всё, что находилось в шатре с мёртвым человеком, и сам шатёр, и людей должны быть окроплены иссопом в третий и седьмой день (дегазация). А затем вымоет одежды свои и тело. Тогда он будет чист.

 Отсюда обычай в церкви окроплять святой водой.

*Далее нелогичная вставка по хронологии- перенесена  выше в исход ( «пришли в пустыню Син…)

                           32. СМЕРТЬ ААРОНА ЗА НЕПОКОРНОСТЬ. СМЕРТЬ МАРИАМ

  Иили вышли из КАДЕСА. Едом не разрешил идти им через земли едомские, иначе война, и Ииль пошёл стороной и остановился  у горы ОР у пределов земли Едомской. Там на горе ОР умер ААРОН. В библии  ГОСПОДЬ  решил умертвить Аарона  за провинность «сынов Иилевых»- «вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы» (см. гл.15). С него были сняты одежды и там же на горе Ор надеты на его сына Елизара. Аарон умер на горе. Его оплакивали 30 дней (Числа, гл. 20, строка 24).

   Народ любил Аарона, так как он единственный пытался смягчить гнев  Моисея. И религиозные предпочтения Аарона и народа  совпадали. Как можно полюбить нового  Господа, когда он так жесток и суров с народом. Полюбить под страхом смерти. За любое роптание следовало очередное наказание.

   Вероятно АВТОР, которому было поручено переработать историческую хронику в библию, переборщил, пытаясь  показать чудесную силу  Господа, наделил его только жестокостью.

  Ещё раньше Аарона умерла его родная сестра Мариам (Числа, гл. 20, п.1). Как то она имела неосторожность высказать СОМНЕНИЕ: «ОДНОМУ ЛИ МОИСЕЮ ГОВОРИЛ ГОСПОДЬ? Не говорил ли он и НАМ». Почему вся власть только Моисею. (Числа, гл.12. п.2). Тогда Моисей (от имени Господа) даст понять кто главный, испытает на родной сестре Мариам  СЛАВУ ГОСПОДНЮ. Она покроется ПРОКАЗОЙ КАК СНЕГ. Но по мольбе брата  Аарона ( «мы поступили глупо»)  Моисей «возопил» Господу и через 7 дней карантина она вернётся в стан здоровой. (Числа, гл.12).

   .

                                               33. ЗАВОЕВАНИЯ. ЗМЕИ.

   От горы ОР  путём Чермного моря минуя землю Едома шло войско. (Гл. 21)  Тут Господом ЗА РОПТАНИЕ были посланы жалящие змеи. Тогда Моисей на ЗНАМЯ установил МЕДНОГО ЗМЕЯ и ужаленный оставался живым (молниеотвод). Далее ОВОФ, далее путь в ИЙЕ-АВАРИМ против МОАВА-долина ЗАРЕД, река АРНОН граница МОАВА, в колодезь БЕЭР, МАТАННА, НАГАЛИИЛ, в ВАМОФ, в ГАЙ на вершине горы ФАСГИ.

   Так пришли Иили к царю АМОРЕЙСКОМУ. И покорили его. Поворотили к царю ОГ земли ВАССАНА. И поразили Илии их так, что НИКОГО НЕ ОСТАЛОСЬ.

  Так по быстренькому свершились завоевания. Ни тебе описания битв, ни оружия, ни героев. Почитайте « Илиаду» Гомера о Троянской Войне, где выписано всё до мелочи, оружие, имена, герои, чувства, одежда, вплоть до обуви и узоров на ней. В Ветхом Завете о битвах ни СЛОВА. Просто завоевали. Как будто бы они зашли в уже опустевшие по какой-то причине земли. Не зря сказано выше, что на земле Вассана НИКОГО не осталось. Может завоеваниям была посвящена отдельная книга до нас не дошедшая.

                                           34. ПРОРОЧЕСТВО ВАЛААМА.

 (Гл. 22). Узнав о победах Иилиев, пришли старейшины МОАВИТСКИЕ и старейшие МАДИАМСКИЕ с подарками на ВОЛХОВАНИЕ к ВАЛААМУ сыну Веорову в ПЕФОР, который на реке (Евфрате) с просьбой ПРОКЛЯНУТЬ Иилиев. Но Валаам не стал пророчествовать против иилиев. Поехал он на ослице, но тут ему дорогу преградил АНГЕЛ с ОБНАЖЁННЫМ МЕЧОМ и сказал, что будешь говорить то, что Господь скажет. В КИРИАФ-ХУЦОВе на ВЫСОТАХ ВААЛОВЫХ  он сказал «БОГ ЕГО с ним и ТРУБНЫЙ ЦАРСКИЙ ЗВУК у него». Но всё- таки не удержался и добавил как Галилей ( И всё таки она вертится). Он сказал-НЕТ ВОЛШЕБСТВА в ИАКОВЕ И НЕТ ВОРОЖБЫ в ИИЛИИ. В своё время скажут, вот что творит Бог.  Здесь Валаам говорит, что Иаков не бог и отказывается его признавать богом. Божьи дела припишут Иакову.

  Валаам пророчествует будут сражены МОАВ, сыны СИФовы, ЕДОМ, СЕИР, АМАЛИК, разорён КАИН Асуром, корабли от КИТима смирят Асура и Евера. Гл. 24.  

                                      35. ЧЕТВЁРТЫЙ БУНТ. СМЕРТЬ ЗИМРИ И ХАЗВЫ.

                                            СМЕРТЬ ОТ ПОРАЖЕНИЯ 25 000 ЧЕЛОВЕК.

  И вот Ииль вошёл в СИТТИМ (Китим?) и начал дружить с дочерями МОАВА, «прилепился к ВААЛ-ФЕГОРУ и к их БОГАМ». Господь за ЭТО приказывает ПОВЕСИТЬ всех начальников народа Ииль. Чтобы прекратить сношения с женщинами Моава, сын Елизара (из рода  Аарона) копьём убивает женщину мадианитянку ХАЗВУ дочь самого мадиамского царя ЦУРА «в чрево» и  её возлюбленного военноначальника «иилиев» из рода Сима ЗИМРИ. За то, что коварно ПРЕЛЬСТИЛИ народ ФЕГОРОМ и женщиной. Тогда только прекратилось ещё одно ПОРАЖЕНИЕ НАРОДА. УМЕРЛО от ПОРАЖЕНИЯ 24 000 человек.  

    Итак, опять, стоило только  воинам взбунтоваться, ослушаться приказа,  а может даже вступить в соглашение с царём МОАВА через его дочь, начинается ПОРАЖЕНИЕ в  непокорном стане. Опять приводится в действие загадочное «оружие» Ковчега (Слава Господня)и начинается  нешуточное ПОРАЖЕНИЕ народа с жертвами в 25 000 человек (гл.25). Вряд ли это какая-то эпидемия, виновницей которой посчитали возлюбленную высокопоставленного военноначальника Хазву.

   (Гл 26.) Потом после поражения были исчислены сыны Иилевы. Их осталось 601 730 человек и 23 000 сынов из рода Левия.

                                                          36. ПАСХА.

 Потом решался вопрос, как и кому делить захваченные земли. Устанавливался праздник ПАСХИ. В первый месяц, в 14 день месяца устанавливалась ПАСХА ГОСПОДНЯ. В 8-ой день праздник. Особо было оговорёно сколько приносить жертв животных. Жертвы необходимы были для пропитания СВЯЩЕНСТВА (а их много -23000 человек левитов).

                                                37. МЕСТЬ МАДИАНАМ. СМЕРТЬ ВАЛААМА.

   (Гл.31.)  Моисей (Господь) решает ОТОМСТИТЬ МАДИАНитянам за сынов Иилевых ( погибших от  ПОРАЖЕНИЯ). Было собрано войско по тысяче от колена. Всего из  12000 воинов и священника сына Елизарова. Взяты священные сосуды и ТРУБЫ ДЛЯ СОБРАНИЯ. В Мадиаме они (Илии) убили всех мужчин Мадиамских и 5 их царей (ЕВИЙ, РЕКЕМ, ЦУР, ХУР, РЕВА) и убили пророка  ВАЛААМА. Селения сожгли огнём. Пленных привели в долину МОАВИТСКУЮ у Иордана против Иерихона. Моисей сказал УБИТЬ ВСЕХ ЖЕНЩИН и ДЕТЕЙ мужского пола, кроме девочек. Далее семь дней воины были на «карантине», чтоб не было ПОРАЖЕНИЯ: вымыты одежды, а изделия из металлов пропущены через огонь. Огромную добычу  скот мелкий 675000, крупный 72000, ослов 61000, 32000 молодых женщин разделили.

  Удивительно строгий учёт. Оказывается Иили прекрасно знали счёт. Удивляет, что в захваченной СТРАНЕ СКОТ ЕСТЬ, А КОНЕЙ НЕТ? Удивляет огромное количество взятых ювелирных изделий из золота (цепочки, запястья, серьги и привески 16750 сиклей). Значит народ  Мадиамский был богат, а воевать разучился, так как видимо долго жил мирно и не помышлял о нападении, особенно от дальних родственников. 

                                                      38. ПЯТЫЙ БУНТ БЕЗ ЖЕРТВ.

   Сыны Рувимовы и Гаадовы не захотели дальше идти на войну и  переходить ИОРДАН, Они хотели пасти скот, которого у них теперь было много. Моисей возмутился: « братья ваши пойдут, а вы останетесь». Мало того, что я наказал тех, кроме ХАЛЕВА и ИИСУСА НАВИНА тем, что водил их по пустыни 40 лет, пока не кончился их род. (Родные тех казнённых 10 разведчиков видимо были изгнаны и сгинули в пустыне через 40 лет).  А теперь и вы восстали.  Тогда они сказали, что пойдут первыми перед войском в землю ХАНААНСКУЮ, но дети, жёны, скот их останутся за Иорданом в ГАЛААДЕ (Гл32.).

 На том и порешили.

                                                     39. ДЕЛА ПОСЛЕВОЕННЫЕ.

Далее сыны Гадовы построили ДИВОН, АТАРОФ, АРОЕР, АТАРОФ-ШОФАН, ИАЗЕР, ИОГ-БЕГ.

Сыны РУВИМОВЫ построили ЕСЕВОН, ЕЛЕАЛЕ, КИРИАФАИМ, НЕВО, ВААЛ-МЕОН,СИВМУ.

Сыны МАХИРА вошли в ГАЛААД, выгнали АМОРЕЕВ.

Сын МАНАСИИ ИАИР взял селения их.

НОВАХ взял КЕНАФ и назвал НОВАХ.

     Подробно перечислен весь путь и границы земли ХАНАНСКОЙ. (Гл.33) Вот её пределы.

 ЮЖНАЯ сторона от пустыни СИН, подле Едома. Южная граница от конца СОЛЁНОГО МОРЯ с ВОСТОКА. ( В Бытие гл.14 долина Сидим, где ныне МОРЕ СОЛЁНОЕ, там соединились 4 царя против 5 царей БЕРЫ Содомского, БЕЛЫ Сигорского, БИРШИ ГОМОРСКОГО, Шинавы АДМЫ, ШЕВЕМЕРА СЕВОИМСКОГО).

Границей ЗАПАДНОЙ будет ВЕЛИКОЕ МОРЕ,

 На СЕВЕРЕ от ВЕЛИКОГО МОРЯ к горе ОР.

Так заканчивается книга ИСХОД Ветхого Завета.

                                              40. СМЕРТЬ МОИСЕЯ

  В пятой книге ВТОРОЗАКОНИЕ Ветхого Завета  заканчивается жизнь Моисея. Моисей прожил 120 лет, «но зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась». Умер Моисей в земле Моавитской и погребён на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Взошёл Моисей перед смертью на гору НЕВО на вершину ФАСГИ в земле Моавитской против Иерихона и посмотрел с неё на землю Ханаанскую, которую ещё предстоит взять.  «Я дал увидеть тебе глазам твоими, но в неё ты не войдёшь» сказал Господь. Всю землю ГАЛААД до самого ДАНА. Далее оглядел он всю землю Неффалимову, Ефремову, Манасину, Иудину (будущую) даже до самого ЗАПАДНОГО МОРЯ. Далее ПОЛУДЕННУЮ страну и равнины долины Иерихона, город ПАЛЬМ (Пальмира ?) до СИГОРА.

   Перед кончиной Моисей перечисляет законы жизни Иилиев. Не слушать гадателей и прорицателей, ворожей, чародеев, обаятелей, вызывающих духов, волшебников и «вопрошающих мёртвых». Призывает искать пророков у себя, а не у чужих. Категорически запрещается изображения людей и животных.

  Итак, Моисеем обозначены новые грандиозные плана завоеваний, которые предстоит претворить в жизнь следующему военноначальнику Иисусу Навину.

Далее события излагаются в дополнительных книгах: Иисус Навин, Книга судей, Руфь, 1 Книга царств, 2 Книга царств, 3 Книга царств.

                                      41. ИИСУС НАВИН

     После смерти Моисея завоевания продолжает второй вождь-военноначальник Исус Навин и успешно выполняет эту миссию, но не до конца, так как состаривается. "Все народы, которые я истребил, от Иордана до великого моря, на Запад Солнца" говорит престарелый Иисус Навин (книга "Исус Навин").

                                      42. ЛИЧНОСТЬ МОИСЕЯ

 Проделав огромнейшую работу и пройдя трудную дорогу, сформировав АРМИЮ, а фактически мобильное ПЕРЕДВИЖНОЕ ГОСУДАРСТВО, Моисей в 120 лет уходит из жизни. В «Числах» гл.2 его Господь называет «КРОТЧАЙШИЙ». Но, оглядывая всю его жизнь, пред нами встаёт беспощадная и жестокая натура, железная личность, великий организатор как в военной так и в хозяйственной области. На пути к великой цели он не щадит никого. В нём присутствует какая-то НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЕЗДУШНОСТЬ. Как будто он получил приказ сохранить народ исхода, уберечь и воспитать, но не испытывая к ним особого сострадания,  любви. Как будто он был ЧУЖИМ. Он организовывает своих «овец» и в то же время при провинности не задумываясь косит этих «овец» «чуждым огнём». А вспомните приказ повесить расслабившихся командиров. Его с трудом образумливает Аарон.  Оппозицию он просто уничтожает вместе с семьями, с детьми, как  неподчинившихся Корея, Зимри, разведчиков. Сплочение народа происходит под страхом смерти и личной преданности Моисею. Когда требовалось принять непопулярное решение, он просто говорит народу, что так сказал Господь. В то же время принимает все меры, чтобы род по мужской линии не прервался ни у одного рода. Но в случае бунта народ тоже безжалостно подвергается действию оружия Ковчега с  ТЫСЯЧНЫМИ жертвами.

    Моисей был приёмным сыном дочери фараона. Мать его жила при фараоновом дворе, чтобы кормить младенца, которого  она в корзинке спустила в реку и которого тут же нашла дочь фараона, и воспитала при дворе. У Моисея были родной брат Аарон и сестра Мариам.  В молодости Моисей вынужденно убежал из Египта в землю МАДИАМСКУЮ из-за того, что убил египтянина, защитив иилийцев. Там женился на мадиамке.  В Числах гл.12 Аарон попрекал Моисея за жену Ефиоплянку. В Исходе гл.2 есть конкретные сведения о жене мадиамке Сепфоре, от которой у него родились два сына Гирсан, что значит пришелец в чужой стране и Елиезер, что значит Бог Отца избавил меня от руки фараона. В обслуживании ковчега не принимает участие НИКТО из семьи Моисея,  он сам лично обращался с «чуждым огнём». Среди лиц, которым были распределены завоёванные земли, потомки Моисея не значатся. В «Иудейской войне» Иосифа Флавия есть Сепфоровы земли, Сепфорой звали его жену. Нигде не говорится о Моисеевых ПОТОМКАХ.  Зато подробно описана семья его единственного соратника родного брата Аарона, (Исход) смерть его сыновей, которые умерли от «Чуждого огня». Значит и Моисей не совсем представлял всю смертельную опасность «чуждого огня», когда посылал их принести огонь. Моисей был таким же смертным как и народ исхода, потому что тщательно соблюдал все меры безопасности работы с «огнём», чтобы остаться в живых. В БОРЬБЕ за единоличную власть он не щадит ни своего брата Аарона, ни родной сестры Мариам. На горе Ор он оставил Аарона умирать за неповиновение при Мериве у Кадеса, за проявленное неверие в него (см. гл.15). Дела Аарона он  передал его сыну Елизару, а может своему повзрослевшему Елиезеру. Ждал момента, чтобы заменить Аарона на своего сына.

    Ещё одна странность-он был «косноязычен», «тяжело говорил» и тем не менее служил фараону и тот его не выгонял, а ,наоборот, привечал и как-то понимал, и говорил с ним. А после смерти Аарона Моисей уже один общался с народом. Может он не говорил на языке иилиев, а потом выучил.

   Ещё надо отметить один  очень важный момент. МОИСЕЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗНАЛ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ «ЧУЖДЫМ ОГНЁМ». Это ЗНАНИЕ он передал Аарону и далее его сыновьям.  В Ветхом Завете он в молодости, когда был в Мадиаме как бы случайно набрёл на него у горы Хорив, увидев светящийся куст. Но это не могло быть СЛУЧАЙНОСТЬЮ. Так как ещё необходимо ЗНАНИЕ, как им пользоваться. И это знание передать  ему  мог только царь Египетский. Моисей служил при фараоне и мог быть посвящён в тайну действия оружия перед исходом. Перед исходом Моисей был срочно вызван к фараону и они договорились идти к «Чуждому огню». А, именно, к горе Синай (Хорив). Вот почему они шли именно в Синайскую равнину. Моисей прекрасно знал, куда надо идти и откуда брать «огонь». Фараон тоже знал, куда надо было «мчать» свою кавалерию.

 Под видом «вынужденного изгнания» Моисей находит место хранения «Чуждого огня» и охраняет в течение продолжительн0го времени. То есть Моисей выполнял поручение  фараона.  

Сноски.

*(-40 ЛЕТ( ?) они ели манну, доколе не пришли в землю обитаемую к пределам ЗЕМЛИ ХАНААНСКОЙ.) Этого не может быть, так как далее по тексту идут события с хронологией  по месяцам.

2016г

ИСТОЧНИКИ: "Ветхий завет"сайт.патриархия.ру.», Острожская библия 1581г. в подлиннике. Сайт «Ящик Пандоры»  статья «В оригинале Острожской библии нет Израиля».

Метки: история, свобода слова

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)