На 2 км ближе к Крыму
http://voicesevas.cdnvideo.ru/img/0a269c727b2721b19cd28f38f975e128.jpg
Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на строительной площадке моста в Крым и выяснил, когда починят опору после инцидента с турецким судном «Лира», какая зарплата полагается рабочим и почему 115 дней в году строительство все-таки не ведется.
http://voicesevas.cdnvideo.ru/img/28a16470a05c979183fdbad4407bad09.jpg
http://voicesevas.cdnvideo.ru/img/acdc744b9893414deb39b1e27e36a04b.jpg
http://voicesevas.cdnvideo.ru/img/83536a86e4947412ea1371a947772ec6.jpg
фото: Андрей Кошик/«Газета.Ru»
Строительство путепровода, соединяющего краснодарский и крымский берега, официально началось в этом феврале. До этого больше года шли подготовительные работы. Корреспондент побывал на временном рабочем мосту, уходящем в Керченский пролив на 1,8 км, и увидел, как конструкция продвигается к Керчи. Сильный ветер и нависшие грозовые облака (по графику на непогоду списывается больше ста рабочих дней в год) не мешали рабочим устанавливать металлические пролеты, соединяющие остров и коридор для прохода судов. Именно здесь месяц назад турецкий сухогруз «Лира» навалился на одну из опор. Повреждения на опоре обещают ликвидировать до конца мая.
На текущий этап строительства Крымского моста журналистов практически не пускали: запрет списывали на обеспечение безопасности и сложности в согласовании. Сейчас же представители управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» и подрядчик охотно рассказали о ходе работ, продолжающихся прямо на глазах представителей.
«С таким темпом, сроками на проектирование и при таких масштабах никто раньше мосты не строил,
— пояснил «Газете.Ru» директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — Мы проанализировали мировые аналоги — примеры в Китае, Малайзии, США, Канаде. Практика показывает, что на одно проектирование уходит не меньше трех лет, а мы в течение года получили положительное заключение и уже 19 февраля 2016 года приступили к монтажным работам».
Собеседник уточнил, что по графику на возведение одной опоры отводится от месяца до трех, сейчас готовы первые семь опор, в работе – более 60, всего же по проекту их более 500.
Протяженность моста, соединяющего Крым с материковой Россией, составит 19 км. Мост начинается на Таманском полуострове в Краснодарском крае и, проходя по косе и острову Тузла, огибает мыс Ак-Бурун на керченской стороне. Ближе к крымскому берегу предусмотрен коридор для прохода судов, высота арки — 35 м. Строящийся мост в Крым через Керченский пролив рассчитан на 100 лет эксплуатации и сможет устоять даже при 9-балльном землетрясении. Один из крупнейших в стране путепроводов будет состоять из четырех автомобильных полос с расчетной скоростью движения 120 км/час и параллельно идущих с ними двух железнодорожных путей. Учли инженеры и рост интенсивности движения транспорта, которая к 2035 году может составить 40 тыс. автомобилей в сутки.
Ожидается, что соединяющий два берега мост построят за три года: движение машин планируют запустить в декабре 2018-го, а поездов — еще через год.
Жизнь у моста
По пыльной насыпной дороге снуют грузовики, с правой стороны пара десятков заброшенных кирпичных и саманных домиков. Некоторые и вовсе развалились, торчит лишь печная труба, на других сохранилась рыжая черепичная крыша. В инфоцентре «Крымский мост» рассказывают, что, когда в 2015 году начались подготовительные работы, эти домики уже были заброшены, переселять никого не пришлось. Рядом с ними вытянулись серые строительные вагончики. В них тоже постоянно не живут, для рабочих в нескольких километрах от площадки возведены целые городки.
http://voicesevas.cdnvideo.ru/img/aa3b93745d9f39b21c0450e0d8abeb40.jpg
«У нас два вахтовых поселка: на Таманском полуострове на 3,8 тыс. человек и 2 тыс. человек на керченском берегу, — уточняет и.о. начальника ФКУ упродор «Тамань» Роман Новиков. — Они абсолютно автономные: своя столовая, подведено электричество, очистные сооружения. Сейчас задействованы чуть более 2 тыс. рабочих, при дальнейшем наращивании темпов увеличат количество рабочих до 3,5 тыс. одновременно. У нас работают подрядчики со всех регионов страны — Нижний Новгород, Подмосковье, есть с Дальнего Востока, самих Краснодарского края и Крыма».
На популярных сайтах объявлений встречается немало вакансий для строителей на проект Крымского моста. Например, одно из них обещает электрогазосварщикам, бетонщикам, арматурщикам и водителям проезд, проживание и питание, а также форму за счет работодателя. Вахтовый метод: 30 рабочих дней — 15 выходных. Зарплата от 50 тыс. руб. «два раза в месяц без задержек на карту».
Между тем жители поселка Тамань, где о такой зарплате даже и не мечтают, жалуются: на работу их не берут.
Комментируя недавний инцидент с турецким судном «Лира», налетевшим на опору временного моста, Роман Новиков сообщил, что, когда рабочие дойдут до 80-й опоры, займутся ремонтом и поврежденной. Обещают завершить до конца мая.
Порывистый ветер в море и пасмурное небо не повод для сворачивания работ. Директор по строительству транспортного перехода Леонид Рыженькин уточняет, что по техническим условиям у них предусмотрены 250 рабочих дней в году, оставшиеся 115 — не выходные, а дни, когда из-за шторма приходится приостанавливать строительство. Например, в прошлом августе, когда вовсю шла подготовка, было 14 нерабочих дней. В это время плавающие краны стоят в укрытии, дожидаясь благоприятной погоды.
Крым, новости Крыма, строительство моста, Керченский пролив
Я – далёкий от тонкостей мостостроительста, но знаком с арифметикой. Если за 2 месяца построено 7 опор, то 500 опор будет установлено за 143 месяца, т.е. за 12 лет. Если на возведение от 1 до 3 опор (по словам специалистов) требуется месяц, то на 500 опор (в лучшем случае) потребуется 166 месяцев т.е. 13 лет. Прошу разъяснений от сведущих людей.
Это обыкновенная математика: если должны родить 500 женщин, но в апреле родилось 7 малышей, то в мае могут родиться 493 человечка. Ну может не все в мае, но до конца года – все, это точно.
правильно есть тяжелые участки а есть легкие и быстрые..ты далек но лезешь по рассуждать.Ты наврное интилегент?
Судя по тому, что в двух предложениях сделано ШЕСТЬ ошибок, человек Вы, как бы это поинтеллигентнее выразиться, малообразованный. Надеюсь, свой родной эстонский язык Вы знаете лучше.
Про женщин я понял. Теперь, пожалуйста, про опоры и сваи поподробней.А то по мосту уже поезда мчатся, пока, правда, по телевизору
Ты пока с беженцами разберись, а мы мост достроим и пригласим на открытие.
Там и обсудим кто быстрее и качественнее выполнил поставленную задачу…
ты что Рогуля?Далекий от строительства но так и хочешь высказать своё мнение?..ну твоя позиция ясна..в РОССИИ всё плохо,так жить нельзя!!!
Нет, он не Рогуля, он – Иоганн, но, совершенно очевидно – не Себастьян.
Уважаемая Сериоза, я нигде не высказывал своего мнения о России. Наверное, там лучше жить, чем у Вас в Эстонии. В данном случае меня интересует ТОЛЬКО МОСТ. Кстати, как с эстонского на русский переводится слово “рогуля”?
С людьми, для которых единственным аргументом является тезис “сам дурак” и хамами я стараюсь не общаться. Мой вопрос вызван данными, приведенными в статье и не более того. И мне искренне хотелось бы узнать мнение специалиста, а не ура-патриотические камланья.
Вы так наивны, на развлекательном сайте искать специалистов! Сходите сами на технические ресурсы, посвящённые этому мосту и узнайте всё, Вас интересующее. Вообще-то идёт ещё набор рабочих, что ускорит строительство. Я не парюсь, надо мост – построят, только охранять его надо, чтобы враги не разрушали уже на стадии строительства.
слушай ты сам пишешь что ты не разбираешься в строительстве,и уже являешься дураком .но когда тебе говорят правду ты возмущаешься что не так..так кто ты такой тогда?..я дам тебе определение..ты обидишься.НЕМЕЦ
Если следовать Вашей логике, на развлекательном сайте (хотя Ящик Пандоры явно сайт не развлекательный) можно впарить любую хрень в расчёте на то, что пипл схавает. По Вашему совету обратился к специалистам-мостостроителям и уже не парюсь – Манилов тоже мечтал мост над прудом соорудить. Не парьтесь и Вы, охранять ничего не придётся.
Любую хрень и впаривают, имейте фильтр в голове. Но ваша сверхзадача – не познание истины, а очередная попытка ткнуть мордой этих глупых русских в их проблемы. Но история неоднократно давала примеры решения русскими нерешаемых проблем. А сайт по классификации в интернете – развлекательный, ничего плохого в этом не вижу. При желании и здесь можно найти много интересного. Хотя, Вам бы только поглумиться, что чести не делает.
Уважаемая Вьеха, Вы напрасно приписываете мне то, чего на самом деле нет. Я с интересом читаю материалы этого сайта. И так-как имею, как Вы правильно заметили “фильтр в голове”, обратил внимание на некоторые мне непонятные моменты в статье о строительстве моста. И вовсе я не собирался “поглумиться над мордой этих глупых русских”.
Твои специалисты-мостостроители выдали желаемое за реалии, и очень глубоко ошиблись,
а мост будет и в срок…
А германия это вообще что? территория на которой живут какие то по кличке персонал?..а что вы можете7..только не надо рассказывать про машины.ты давай расскажи про немецкой чудо -план маршала..когда в 55 году списали 80 процентов госдолга страны банкрота.В чём отказывают Украине.А Германия как была страна средняя по европейскому масштабу так и осталась ей.с уровнем подготовки немецких генералов во вторую мировую.Ведь по сути-если бы все генералы не были уверены,что Советская экономика это рухлядь и советский народ ненавидит свою власть,то думаю они бы вели себя в СССР по иному..а Гитлер ,как сам он сказал,никогда бы не подписал при Барбароссу.Ездил на выставку в Дюсельрдоф-впечатление очень плачевное от немецкой промышленности.Чудо сворачивается.