Письменные исторические хроники

2216 14

pismennie_istoricheskie_hroniki

Среди артефактов, на которых основана существующая историческая парадигма прошлого Руси, много различных рукописных документов, в том числе и летописи.

Оказывается что большинство летописей, за редким исключением, не датированы и они сообщают очень разрозненные, бессистемные сведения, некоторую мозаику, которая требует известного упорядочения.

К примеру «Повесть временных лет» — это, казалось бы, основа основ, история Древней Руси. Это начальная часть подавляющего большинства летописных сводов. В данном своде есть недатированная часть, которая включает в себя легенды, а потом вроде бы идет датированная часть, которая начинается с 6360 года. Хотя сама запись 6360 года — обычно эта дата переводится как 852 год в нашей системе летоисчисления — довольно странная. Там написано: «В лето 6360, Индикта 15 день, наченшю Михаилу царствовати, нача ся прозывати Руска земля». Сразу возникает вопрос: что это за Михаил? Речь идет о византийском императоре Михаиле III. И с него почему-то начинается русская история.

В датированной части есть целый ряд легендарных сведений, которые у нас часто вспоминают. Это и призвание варягов, и княжение Кия, Щека и Хорива в Киеве, и основание Киева как будущей столицы государственного объединения, которое возникнет. Но надо помнить об одной очень неприятной вещи, о которой очень часто забывают. Во-первых, текст «Повести» был написан в начале XII века. Во-вторых, «Повесть» основывалась на предыдущих летописных сводах — это Начальный свод 90-х годов XI века, ему предшествовал Древнейший свод.

Самое интересное, когда появились годовые даты в тексте «Повести временных лет». Русский филолог, лингвист и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы Алексей Александрович Шахматов установил, что эти даты были вставлены задним числом на рубеже 60–70-х годов XI века. Одна из загадок — кто их вставлял, зачем их вставляли. Шахматов обратил внимание: появляются не только годовые даты на рубеже 60–70-х годов, но появляются также календарные и часовые даты. Причем они появлялись очень интересно. Сначала это событие, которое происходит в Киеве, потом в Тмутаракани на Таманском полуострове, потом в Чернигове, потом опять в Тмутаракани, потом вновь в Киеве.

Сам текст постепенно развивался, и многие сведения, которые у нас сейчас принято рассматривать как достоверные, появились очень поздно. Это, судя по всему, легендарные рассказы, которые попали в состав «Повести временных лет».

Алексей Александрович Шахматов скажет, что «рукой летописца водили не отвлеченные представления об истине, а мирские страсти и политические интересы». Эта идея была развита учеником и последователем Алексея Александровича Шахматова Михаилом Дмитриевичем Присёлковым, который просто писал, что летописец — это служитель придворной канцелярии князя, который не останавливается перед тем, чтобы исказить народное предание, переставить события местами, поставить ложную дату, и он недешево продал свое перо.

Эта довольно хитрая установка приводит Присёлкова к очень тяжелому для нас выводу о том, что «Повесть временных лет» — документ искусственный и малонадежный. Это было написано еще в 1940 году, хотя никто на это внимания серьезного не обратил, и «Повесть временных лет» продолжают использовать как основной документ по ранней истории Древней Руси, хотя многие сведения носят явно легендарный характер.

Сведения очень плохо стыкуются с археологическими материалами. Археологи голову сломали, как привязать к летописным данным свои археологические материалы.

Как пример Радзивиловская летопись, на основании которой мы изучаем до монгольскую эпоху. Как нас учат историки, Радзивиловская летопись древнейшая, дошедшая до нас летопись. Так ли на самом деле? Давайте разберемся!

Начнем с того, что Радзивиловская летопись не имела полноценного научного издания до 1989г. В 1711 г. была оформлена копия для личной библиотеки Петра 1, которая по сей день хранится в Академии Наук.

Подлинник поступил в академию наук только в 1761 году, где рукописью стал заниматься профессор истории Шлецер. Который подготовил ее издание, оно вышло в его немецком переводе и с его разъяснениями в Геттингене в 1802-1809 годах. Русское издание якобы погибло во время московского пожара в 1812 году. Затем по каким-то причинам подлинник Радзивиловской летописи оказался в личном пользовании тайного советника Н.М. Муравьева. И по сей день, нет доступа к этому изданию.

Расмотрим копию рукописи, которую нам оставил знаменитый г-н Шлецер.

“Рукопись состоит из 32 тетрадей, из которых 28 по 8 листов, две по 6 (листы 1-6 и 242-247), одна 10 листов (листы 232-241) и одна 4 листа (листы 248-251)”. Один лист выдран, а возможно – три. Один лист, поэтому оказался непарным. В углу 8-го листа запись почерком XIX-XX вв. к цифре “8″ (к номеру листа): “Не 8 листъ, но 9 нужно считать; потому что здъсь перед симъ не достает цълаго листа, №.3ри Библиотека Росс. Историч. ч. 1. въ С. П. Б. 1767 стр. 14 и стр. 15″.

На утраченном листе (или листах) – самое важное для России: описание племен, населявших территорию Московии. На оставшемся листе вырван кусок с описанием того, как призвали Рюрика – снова самое главное для российских идеологов. Мало того, к тексту поздней рукой кое-где сделаны приписки, абсолютно меняющие смысл написанного изначально.

Непарный лист 8 выглядит действительно ненатурально, он утратил не углы, как это бывает со всеми другими старыми листами книги, а в нем выдраны куски сверху и меньше снизу, и уж для того, чтобы скрыть эти зияющие прорехи, были пожеваны, но в меньшей степени, и углы.

Сверху на лицевой странице листа 8 идет рассказ о болгарах, и, возможно, тут-то особой крамолы не было. Зато оборотная сторона листа 8 сверху “удачно” покалечена как раз в очень важной фразе, СУТИ СПОРА ОБ ИСТОКАХ РУСИ, который идет веками, но так же далек от истины, как и начавшись, ибо рассматривает две нелепые теории: норманнскую и внутреннюю российскую. Обе одинаково ложны.

Можно ли доверять документу с выдранными листами? Те, кто это делал, наверняка знали, что надо вырвать? И что не донесла до нас летопись без этих листов?

А ведь текст покалеченного листа касался Рюрика, вернее «призыва» Рюрика на правление Русью. Что было написано на выдранных страницах? Какие призывы Рюрика? Нам этого теперь не узнать. И встает закономерный вопрос, можно ли доверять документу, который имеет вид копии с оригинала, да еще к тому же покалеченный? Более того есть не опровержимые сведения, что в тексте имеются преднамеренные искажения слов, измененная пунктуация и приписки, на примере маленького отрывка:

“[…чаша сами на ся, и ръша сами в себъ: «Поищемъ себъ кня]зя, иже бы [володълъ нами и] рядилъ по праву”. И идоша за море к варягомь, к рус(и). Сице бо тии звахуся варязи рус(ь), яко се друзии зовутьс(я) свие, друзии ж(е) уръмяни, инъгляне, друзии и готе. Тако и си. Ръша руси чюд(ь), и словене, и кривичи, и вси: “Земля наша велика и обилна, а наряда в ней нътъ. Да поидъте у нас кн(я)жити и володъти”.

То, что в квадратных скобках, это куски вырванной бумаги, а написанное в скобках додумано немецкими историками. Этого нет в летописи. Откуда взялась интерпретация “[чаша сами на ся, и ръша сами в себъ: «Поищемъ себъ кня]зя”? С равным успехом можно предположить, что там было написано: “возьмем себе Полабского князя”. Или порусского (прусского) князя.

Очень интересный факт, в Нидерландах школьники начинают изучать историю своей страны с того, что в 862 году к ним пришел конунг Рюрик и создал свое государство.

В меняющихся условиях, когда подвергаются обоснованной критике все исторические документы, на основе которых мы делаем выводы о нашей истории, необходимо поднимать вопрос достоверности всех документов связанных с историей Руси.

Галина Климанова

Источник

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 5071 1707

    Наступило время писать истинную историю Руси,которой так боятся западники,так как их страны основаны бандитскими ордами,как и Америка.Нет у них достойных предков,о чём и письма Ивана Грозного к королеве Англии свидетельствуют.А называл он её девкою без достойных предков.И вот сегодня погибая “элита” Европы в лице Ф.Могерини призывает все государства,входящие в ООН,всем вместе “навалиться” на Россию.Конец им приходит,всех кого могли,уже грабят,но не хватает для поддержания достигнутого уровня жизни,теперь горят глаза на Россию,которая выплачивает им дань,но мало,мало для утоления жажды грабежа!Вот свергнуть неторопливого Путина и поставить Ходорковского или Касьяного,да мало ли типа Порошенко найдётся.И холопы их внутри России так стараются,аж психика страдать начинает,их неадекватность и видит народ.Не получится!Готовьтесь к долгим страданиям,не всё же Руси в угнетении жить,кое что поняли и вырвали тайные знания как управляется этот мир,строим справедливый!

    • 6760 3799

      а кто строит справедливый мир? где можно посмотреть? очень интересно мне посмотреть на то-не-знаю-что! нет в жизни единой справедливости… у паука она своя, у мухи- своя…

    • 1044 -152

      истинную историю Руси, боятся прежде всего руССкие, так как они к этой истории не имеют никакого отношения,а вот свою историю орды, они замалчивают. И вообще,то что для других считалось бы идиотизмом, вести свою историю с истории другого государства, для москалей это норма. )) Русь- это Украина,а вы, москали, учите историю Адыгеи, Хакасии, Тувы, Башкирии, Татарстана,Ингушетии,Чечни, Дагестана и прочих -станов,там где находится это ваша мифическая страна идиотов- роССия. )))

  • 1919 1495

    Если учесть, что вплоть до 19 века Европа была всего лишь провинцией Руси, то вполне понятно стремление плебеев уничтожить цвет нации. До 1921 года официально не было деления на государства, государство было одно.

    • 5365 3316

      Не надо писать чушь… до революции мы все импортировали, из Франции и Германии, а нефть, газ и заводы были в руках тех же стран, все .как и сейчас… и если бы не произошло революции, то Россия очень скоро была бы разорвана между этими 2 странами….

  • 1044 -152

    Это украинский сайт? Почему тут обсуждается история Руси-современной Украины и Киева? Вы, господа расейцы, учите свою историю: историю Тувинского ханства, Касимского ханства, Нагайской орды и Хазарского каганата и прочих орд,ханств и каганатов.

    • 1956 130

      Они никак этого понять не могут. Для них понятие патриотизм обстрактно и на защиту информационного поля своей родины не распространяется.

      • 2272 1134

        ДЛБ,БЛД.И лицвин тоже.

      • 8943 4528

        Это чего мы понять не можем? Что наша история- в Туве???
        http://tularus.org/index.php/obychaj/689-culture-02-01-13-1
        Во времена Петра I «Преображенский марш», как и большинство других, исполнялся без слов. Но в дальнейшем появились и слова. Один из известных поэтических текстов принадлежит поэту Сергею Марину (1776 —1813), прошедшему воинский путь от подпрапорщика Преображенского полка до флигель-адъютанта Императора Александра I. «Преображенский марш» со словами «Пойдем, братцы, за границу / Бить Отечества врагов» он создал в 1805 году, будучи участником антинаполеоновского похода русских войск. В память об этом остались два тяжелых ранения и первая боевая награда за Аустерлиц — золотая шпага «За храбрость».

        Пойдем, братцы, за границу
        Бить Отечества врагов.
        Вспомним матушку-царицу,
        Вспомним, век ее каков!

        Славный век Екатерины
        Нам напомнит каждый шаг,
        Те поля, леса, долины,
        Где бежал от русских враг.

        Вот Суворов где сражался!
        Там Румянцев где разил!
        Каждый воин отличался,
        Путь ко славе находил.

        Каждый воин дух геройский
        Среди мест сих доказал
        И как славны наши войски
        Целый свет об этом знал.

        Между славными местами
        Устремимся дружно в бой!
        С лошадиными хвостами
        Побежит француз домой.

        За французом мы дорогу
        И к Парижу будем знать.
        Зададим ему тревогу,
        Как столицу будем брать.

        Там-то мы обогатимся,
        В прах разбив богатыря
        И тогда повеселимся
        За народ и за Царя.

        Второй (самый известный) текст.

        Знают турки нас и шведы,
        И про нас известен свет,
        На сраженьях, на победы
        Нас всегда сам Царь ведет.

        С нами труд Он разделяет,
        Перед нами Он в боях;
        Счастьем всяк из нас считает
        Умереть в Его глазах.

        Славны были наши деды, —
        Помнит их и швед и лях;
        Их парил орел победы
        На Полтавских на полях.

        Знамя их полка пленяет1)
        Русский штык наш боевой;
        Он и нам напоминает,
        Как ходили деды в бой!

        Тверд еще наш штык граненый,
        Голос чести не замолк.
        Как пойдем вперед мы славно,
        Вперед, славный русский полк.

        Государям по присяге
        Верным полк наш был всегда, —
        В поле брани, не робея,
        Грудью служит завсегда.

        Как и прежде — удалые,
        Рады тешить мы Царя,
        И солдаты боевые
        Славны будут ввек, ура!

        Слухай сюды,литвинёныш,Полтава где находится,а? И кто об ней слышал до сражения Петра 1 с шведским королём???

        • 1044 -152

          слухай сюда, москаль,а кто слышал о твоей Москве, пока вам её не основал Киевский князь. Вы,всего лишь колония Руси. И вы имеете на историю Руси,и на Киев, такое же право, как румыны-колония Рима,на сам Рим.Осознавай это руССкий,ибо вы так называетесь потому что вы холопы русин.И когда твоей Москвы ещё не было, мы, беларусы, уже в храмах молились, книги читали,а потом уже и вас крестили и книги вам печатали.. осознавай ИСТИНУ, азиат!

          • 44632 23600

            Сема да что ты такое говоришь.)))Ты же не на привозе так пицдеть.)))От тебя же голимым жидком воняет за версту,да и какой из тебя бяларус и тем более литвин.)))Местечковость твоя тебя с головой выдает,ты же ни бяларуский,ни тем более литовский езык не размовляешь.)))

          • 5071 1707

            Ну да,в Киеве же и Христос родился.Чего только больной мозг укров не нафантазирует.И белорусы туда же?Не боитесь тоже получить,что и самостийные?

        • 5071 1707

          Спасибо за тексты!Сердце возрадовалось.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru