Корпорация монстров Google и цифровая диктатура будущего
Выступление писателя и историка Дмитрия Перетолчина на круглом столе в дискуссионном клубе партии "Родина"
http://communitarian.ru/upload/medialibrary/2dc/2dc86d7dcf525033c803aa98cfd3a11a.jpghttp://communitarian.ru/upload/medialibrary/68a/68ae8812d482bc0ad1a8b9064f848b67.jpg
Поделиться:
Записи на схожие темы
Гугль – это безусловно монстр. В том смысле, что он очень большой :) что не означает того, что он очень плохой и страшный. Фактически это есть просто технология, правда персонифицированная. Точно такой же персоной является например Яндекс, использует точно такую же технологию. Технология сама по себе не плохая и не хорошая. Плохими или хорошими технологии делают люди. Чтобы понять, об чём это я, возьмём например такую хорошо всем известную вещь как телефонную фиксированную связь. Вещи этой более ста лет. Вещь эта удобная. И вещь эта хранит в себе множество “недокументированных” и неявных возможностей, очень сильно подрывающих такие понятия как “демократия и свобода личности”. Так например, телефонные разговоры можно прослушивать, можно слушать чего делается в квартире, даже если трубка телефонного аппарата “лежит” на аппарате. Правда о последней возможности знают спецслужбы и знало весьма ограниченное число граждан, но факт остаётся фактом. Существовали и существуют “телефонные монстры” – большие телефонные компании, но опять же, это лишь технологии. Да, спецслужбы и нечистые на руку граждане могли чего-то прослушивать, но выгоды от телефонной фиксированной связи были таковы, что на такие “недокументированные возможности” никто просто не обращал внимания, а сыщикам это помогало находить преступников, в итоге все были довольны.
Почему же на такие вещи как Гугль мы не смотрим точно таким же образом, а делаем из него большого и злого монстра? В чём принципиальная разница? А нет никакой принципиальной разницы. Потому что выгоды по-прежнему превышают риск разглашения “конфиденциальной информации”, а сыщики по-прежнему используют всякие “гугли” в своей работе.
А использовать ли фиксированную телефонную связь или “гугли” в диктаторских целях, решают не технологии, а общество. И не важно, выступает ли в роли инструмента диктатора “гугль” или каменный топор. Дело не в технологии, а в обществе.