Особенности развития творческих способностей ребенка
Еще не так давно творчеству уделяли минимум внимания в процессе воспитания и обучения. Теперь все иначе. Постоянно открываются центры по развитию таких способностей, родители больше интересуются специальной литературой, обучающей выявлению задатков у ребенка чуть ли не с рождения, а сами дети только радуются открывшимся возможностям. Процесс совершенствования природных творческих задатков немыслим без различных принадлежностей и материалов. В этой статье будет раскрыта роль некоторых простых, но крайне необходимых предметов для детского творчества.
Понятие творческих способностей
Многие родители сейчас даже не интересуются, почему нужно начинать развивать творческие способности еще в детстве. Понятно и так: ребенок будет располагать большим количеством времени для знакомства с разными видами художественного создания, добьется успеха и, может быть, даже признания. На чем же основываются творческие способности? Это широкое комплексное понятие, определяемое следующими критериями:
- Активность и гибкость ума.
- Стремление к познанию.
- Любопытность.
- Умение постигать новое.
- Свобода фантазии.
- Умение в привычных явлениях находить необычное.
- Интуиция.
- Умение применять знания в практической сфере.
В психологической науке выделяется два вида творческих способностей: общие (хорошая память, сообразительность, точность движений) и специальные (музыкальный слух, склонность к художеству, сочинительству). Развивать нужно все способности, и делать акцент на те сферы, в которых у ребенка проявляется талант.
Методы раннего развития
Чтобы ребенок развивался гармонично, и творческие способности проявились как можно раньше, нужно создать благоприятную обстановку для освоения окружающего мира. Родителям и педагогам рекомендуется использовать следующие советы:
- Обращайте внимание ребенка на простые вещи: как облака плывут по небу, как качаются листья на ветру, какие красивые узоры оставляет мороз на окнах.
- Мотивируйте его рисовать с 6-месячного возраста. Малышам очень нравятся пальчиковые краски.
- С полутора лет давайте детям карандаши и фломастеры. В этот период малыши не только учатся правильно держать тонкий стержень, но и выплескивают свои эмоции на бумаге.
- Пластилин и глина позволяют изображать фигуры в трехмерном пространстве. Если дать волю фантазии малыша, он быстро перенесет самостоятельно созданную игрушку и в четырехмерные координаты: она начнет бегать, танцевать, кушать и спать в игрушечном домике.
Развитие творческого потенциала происходит в игре. Закрепив один навык, следует немного усложнять правила – так малышу будет интереснее.
Советы разработаны на основе материалов сайта http://www.kanctovary.ru/.