Каналы Голландии

2230 0
http://static.panoramio.com/photos/large/82854607.jpg

Нидерланды часто называют «Голландией», что официально неверно. Южная и Северная Голландия — это лишь 2 из 12 провинций Нидерландов. Исторически это были две самые развитые провинции и самые известные за пределами Нидерландов, поэтому на многих языках Голландией часто называли всю страну. Территория страны омывается Северным морем (длина береговой линии — 451 км). Половина территории лежит ниже уровня моря, и только на юге Нидерландов местность повышается до 30 метров и более. При площади территории в 41 530 км² согласно данным на 2012 год Нидерланды имеют плотность населения 496 человек на квадратный километр. По размеру территории и численности населения Нидерланды можно сравнить с Московской областью, включая Москву. Во многом благодаря этому Нидерланды являются одной из стран с наиболее развитой транспортной инфраструктурой. И одним из видов транспортных систем страны являются каналы.

Вот их основной список и краткие описания:

Бергсе-Маас (нидерл. Bergse Maas, до 1947 года — нидерл. Bergsche Maas, – канал, сооружённый в 1904 году в качестве дополнительного русла реки Маас, находится внидерландской провинции Северный Брабант.

http://www.rutraveller.ru/icache/place/1/374/041/137441_603x354.jpg

https://negaranegara.files.wordpress.com/2012/06/sungai-ijssel.jpg


Валлей-канал (нидерл. Valleikanaal). Длина — 40 км. Канал соединяет Нижний Рейн (Недеррейн) в Ренене и Эм в Амерсфорте. Своё название получил в честь долины в провинциях Гелдерланд и Утрехт, по которой проложен в 1935—1941 гг.
По каналу могут проходить лишь лодки, он используется не в судоходных целях, а в дренажных, предотвращая наводнения. Канал загрязнён илистыми отложениями, периодически ведётся чистка и дноуглубительные работы.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8d/Valleikanaal.jpg/800px-Valleikanaal.jpg

Канал Гент-Тернёзен (нидерл. Kanaal van Gent naar Terneuzen), также известный как Зееканал (Zeekanaal) — канал, соединяющийГент в Бельгии с портом Тернёзен в эстуарии Западная Шельда в Нидерландах.

Канал сооружался в период с 1823по 1827 года по инициативе нидерландского короля Виллема I: Бельгия и Нидерланды в то время были единым государством, согласно Венскому конгрессу. После того, как Бельгия отделилась в1830, движение в Бельгию и обратно было заблокировано голландцами до 1841.
Между 1870 и 1885 годами канал был углублен до 6,5 метров, расширен до 17 метров у дна и до 68 метров у поверхности. В связи с проведённой реконструкцией пришлось также перестроить все мостычерез канал в Бельгийском секторе.
Дальнейшее развитие и расширение имели место и в течение последующего столетия, особенно в начале 1960-х. Сегодня канал Гент-Тернёзен имеет ширину 200 метров, длину 32 километра, суммарную вместимость 125 000 тонн. Наибольший разрешенный размер судна увеличен до 265 метров в длину, до 34 метра в ширину, с осадкой до 12,5 метров.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/51/LocationCanalGentTerneuzen.PNG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/ff/Excavating_the_Gent_and_Terneuzen_canal.png/800px-Excavating_the_Gent_and_Terneuzen_canal.png
Расширение канала в 1878

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/25/KanaalGentTerneuzen.JPG/800px-KanaalGentTerneuzen.JPG

Канал Корбулона (лат. fossa Corbulonis) — канал между Рейном и эстуарием Мааса и городами Лейден и Форбург.
Прорыт в 47 году солдатами Гнея Домиция Корбулона для предотвращения удаления судов от морского берега. Для регулирования уровня воды были возведены дамбы со сливами, в некоторых местах берега́ были укреплены древесиной. После постройки канала стало проще возводить форты на границах Римской империи по берегам Рейна. Дендрохронологический анализ, проведенный в 2006 году, показал, что канал был укреплён Адрианом, посетившим этот регион в 120 году. Рядом с каналом в то же время был построен город Форум Адриана.
Канал открыт в 1989 году обнаружением глиняной кладки и обработанного дерева в Лейдсендаме. В римское время канал был предположительно шириной 15 и глубиной 3 метра.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9c/Fossa_Corbulonis_map.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b9/Romeinsebrug_leidschendam.jpg

Нордзе-канал (нидерл. Noordzeekanaal), или Северный морской канал – судоходный канал в Нидерландах, между Амстердамом и городом Эймёйден. Является основным водным путём, связывающим порт Амстердама с Северным морем — ежегодно через канал длиной 27 км проходит более чем 100 тыс. судов. Максимальноеводоизмещение судов — 90 тыс. т.
Восточная оконечность канала находится в бывшей гавани Эй, откуда также отходит канал Амстердам-Рейн. Сток Нордзе-канала в Северное море происходит через систему шлюзов в Эймёйдене, где расположена крупнейшая насосная станция в Европе.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Location_Noordzeekanaal.PNG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/Noordzeekanaal_4.78260E_52.41452N.jpg/800px-Noordzeekanaal_4.78260E_52.41452N.jpg

В 1824 году для улучшения сообщения между гаванью Амстердама и Северным морем был прокопан Нордхолландс-канал. Однако он был длинным и узким и довольно быстро перестал справляться с потоком кораблей. Через несколько десятилетий было решено построить новый водный путь, который бы кратчайшим путём выводил к морю.
Земляные работы начались 8 марта 1865 года на берегу Северного моря. Поскольку ни одна нидерландская компания не пожелала реализовать проект, работы проводились англичанами. Канал был прорыт с использованием лишь ручной силы
Нордзее-канал и Эй имеют 10 боковых каналов (Zijkanaal), которые соединяются с реками и другими каналами, несшими свои воды в бухту Эй до её перестройки.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/Noordzeekanaal_luchtopname.JPG/800px-Noordzeekanaal_luchtopname.JPG

Ньиве-Ватервег (нидерл. Nieuwe Waterweg, «Новый водный путь») — судоходный канал в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Начинается в устье реки Схёр у города Маасслёйс, и идёт на запад, выходя в Северное море у города Хук-ван-Холланд. Является искусственным устьем реки Рейн. Длина 10км
Канал был построен во второй половине XIX века, чтобы сделатьРоттердам доступным для морских судов в условиях засорения речной дельты илом. В настоящее время он является напряжённым торговым маршрутом, обеспечивая доступ к одному из самых загруженных портов мира — Европорту.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Location_Nieuwe_Waterweg.PNG/280px-Location_Nieuwe_Waterweg.PNG

http://www.agro-chemie.nl/assets/sites/3/rotterdamse_havens.png

http://storage.surfingbird.ru/s/15/2/21/18/r2_jBDJ970c3_orig_35f0af88.jpg
Штормовой барьер

Ньиве-Мерведе (нидерл. Nieuwe Merwede, МФА «Новая Мерведе») — канал, построенный в 1870 году в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Его трасса прошла вдоль русел ряда мелких ручьёв, он был построен, чтобы уменьшить риск наводнений, забрав часть воды из Бовен-Мерведе, и чтобы улучшить условия навигации в засоряемой илом дельте. Длина 18,2 км

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/Biesbosch_20050928_40011.JPG/800px-Biesbosch_20050928_40011.JPG

Эмс-канал (нидерл. Eemskanaal) — канал на севере Нидерландов, связывает города Гронинген (каналы Винсхотердип и Ван-Старкенборг) и Делфзейл в устье реки Эмс.
Длина 26,5 км, ширина 60 м. Канал используется для грузовых перевозок, для отвода речных вод северо-востока провинции Дренте(бассейны рек Хунзе и Дрентсе-А), а также из муниципалитета Хогезанд-Саппемер.
Канал строился в 1866—1876 годы. В 1963 году был реконструирован и расширен. В 1958 году параллельно первому был проложен второй, более прямой и широкий канал. С тех пор все грузы пошли по нему, а старый канал был закрыт для навигации и используется лишь для отвода речных вод. В 1993—1995 годы в связи с проседанием грунта, была проведена очередная реконструкция канала. Были проведены работы по укреплению берегов и углублению дна.
Изначально через канал было переброшено 16 мостов, сегодня осталось всего 6.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Location_Eemskanaal.png/280px-Location_Eemskanaal.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/Eemskanaal_RA.JPG

Юлиана-канал (нидерл. Julianakanaal) — судоходный канал вНидерландах, проложенный вдоль реки Маас. Имеет длину 36 км и служит обходным путём практически несудоходного участка Мааса, являясь важным связующим звеном между портами, расположенными в дельте Рейна и промышленными районами южного Лимбурга и Бельгии. Канал, названый в честь королевы Юлианы, расположен в южной провинции Лимбург между городами Маастрихт и Маасбрахт.

План прокладки Юлиана-канала появился в 1908 году, однако одобрен правительством он был только в 1921 году. В 1925 г. началось строительство, а в 1935 году канал был открыт.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5a/Location-Julianakanaal.PNG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/21/Maasbracht%2C_stadszicht_bij_Julianakanaal_2007-09-22_17.10.JPG/800px-Maasbracht%2C_stadszicht_bij_Julianakanaal_2007-09-22_17.10.JPG


Амстердам-Рейн-канал (нидерл. Amsterdam-Rijnkanaal) – канал, связывающий Амстердам с основным судоходным путём Рейна. Канал является важной судоходной артерией между портом Амстердама и Рурской областью в Германии, а также используется для снабжения западной части страны водными ресурсами. Длина 72 км.

Когда построенный в 1892 году Мерведе-канал (от Амстердама до Горинхема) перестал отвечать возросшим потребностям судоходства, решено построить новый канал. Соответствующий закон был принят в 1931 году, однако реализация задержалась из-заВторой мировой войны. Между Амстердамом и Утрехтом уже существовавший водный путь был расширен, а южная часть канала была прорыта заново.
Открытие канала произошло 21 мая 1952 года, в период с 1965 по 1981 год канал был усовершенствован.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ec/Location_Amsterdam_Rijnkanaal.PNG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/AmsterdamRijnkanaal.air.jpg/800px-AmsterdamRijnkanaal.air.jpg


Каналы Амстердама, или грахтам (нидерл.Amsterdamse grachten) — разветвленная система хорошо спланированных каналов, которыми пронизана столица Нидерландов. Имея прикладное значение, каналы являются ещё и одной из главных исторических и туристических достопримечательностей Амстердама, одним из его главных символов.
Сотни километров каналов, свыше 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция». В городе имеется четыре основных канала: Сингел, Херенграхт, Кейзерсграхт и Принсенграхт. Сингел существовал с 1428 года как ров, проходивший по западной границе города.
Остальные каналы стали сооружаться в 1613 году, с запада на восток. Работы в южном секторе завершились до 1656 года. После на них были сооружены жилые дома и многоэтажные склады. В восточной части города строительство не осуществлялось. В последующие века земля отошла под парки, дома видных граждан, театры, другие общественные заведения. Эти каналы образуют четыре концентрических полукольца, опоясывающих город.

https://collectionpostcards.files.wordpress.com/2014/09/unico2014042.jpg
Каналы Амстердама с высоты

http://www.fotosdeciudades.com/1920×1080/los-canales-de-amsterdam.jpg

http://img4.tourbina.ru/photos.4/6/6/7/8/5/1558766/big.photo/Kanaly-Amsterdama.jpg

http://qgm.ca/wp-content/uploads/2013/09/Europe.jpg

http://www.isgeschiedenis.nl/wp-content/uploads/2012/03/Amsterdam1662.jpg
Карта Амстердама. Каналам уже 400 лет. На каждом «зубце» стоит по мельнице. Это такой объем зерна перерабатывали в муку или они выполняли другую роль?

https://travelbetweenthepages.files.wordpress.com/2011/01/01amsterdam2.jpg

http://i.redigo.ru/4ed77b0087b3f.jpg

Это далеко не все каналы в Нидерландах. Очень много мелких судоходных и ирригационных. Стоит только зайти в гугл-карты – и можно убедиться в этом.

http://static.panoramio.com/photos/large/16556362.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/sibved/54862876/139861/139861_original.jpg
Сеть ирригационных каналов. И уже затопленных морем. Видно, что это не жители отвоевывают у воды территорию, а в этом месте поднятие грунтовых вод и образование болот и озера – забирает земли. Ссылка на карту


Фотографий строительства каналов очень мало. Что нашлось:

http://resolver.kb.nl/resolve?urn=urn:gvn:NFA07:DKR-161-8&role=image&size=variable

http://resolver.kb.nl/resolve?urn=urn:gvn:NFA07:DKR-161-9&role=image&size=variable

http://resolver.kb.nl/resolve?urn=urn:gvn:NFA07:DKR-134-3&role=image&size=variable

http://resolver.kb.nl/resolve?urn=urn:gvn:NFA07:DKR-133-7&role=image&size=variable
Это фотографии 1949г.

http://www.milieuboot.be/images/mbnb65/T1_Albertkanaal_bij_Eigenbilzen_G.jpg
Есть фотографии и с механизацией. Но это уже в Бельгии, Альберт-канал, соединяющий города Антверпен и Льеж. Длина канала — 129,5 км. Строительство канала происходило в 1930—1939 годах, используется с 1940 года, но официально он был открыт лишь после Второй мировой войны в 1946 году.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/LocationAlbertcanal.PNG

И еще каналы в Бельгии:
Центральный канал. Длина почти 30 км
Брюссель-Шельда. Длина 28 км


Морской барьер в Голландии. Информативный документальный фильм про гидротехнические сооружения в Нидерландах

Но вернемся в Нидерланды.

Карты:

http://www.ontdekdenhelder.com/wordpress/wp-content/uploads/illustratie-van-het-noordhollands-kanaal-uit-1825-van-jan-blanken.jpg
Noord-Hollands kanaal

http://www.kunstgeografie.nl/kanalen/foto/1626.jpg
Зачем вдоль канала столько крепостей-звезд?

http://www.bommeltje.nl/website/wp-content/uploads/2013/02/Alle-stercke-steden-anno-1672.jpg
Карта севера Европы с планами некоторых городов в виде «звезд»

http://www.geotypico.com/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/n/e/ned-03a.jpg
1706г. (кликабельно) Мне кажется, или территория исчерчена сеткой мелких каналов?

Материал получился просто обзорным. Но для меня в нем было открытием, что территория Нидерландов – это самая северная часть Римской империи континентальной Европы (по официальной истории).

http://www.trajan.ru/coinstaff/map.gif

И как “истинные” завоеватели – римляне и здесь строили грандиозные сооружения. Не акведуки (с водой здесь нет проблем), а каналы.

Источники:
[Spoiler (click to open)]http://news.euro-coins.info/2012/10/11830/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Каналы_Нидерландов



Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru